Предохранители и реле renault 19 (c53/b53/l53), 1988 — 2000

Вентилятор

Вне зависимости от модификации автомобиля Renault 19, на всех этих автомобилях электровентилятор печки имеет 3 скорости. Сам вентилятор располагается в поддоне, предназначенном для отвода воды, в кожухе в подкапотном пространстве. Добраться до него сложно, но возможно. Не спешите сразу же менять вентилятор. Не исключено, то проблема не в нём. Потому ремонтно-восстановительные работы следует начинать с поиска неисправностей в электровентиляторе, то есть вентиляторе с моторчиком.

  • Если при включении вентилятора во всех положениях устройство не работает, обязательно сначала проверьте состояние плавкого предохранителя. Тут наиболее вероятна именно такая лёгкая поломка,
  • Проверив предохранитель и убедившись, что с ним всё хорошо, причину можно искать в поломке переключателя режимов вентилятора. Рекомендуется проверить, проходит ли ток при разных положениях регулятора,
  • Если и переключатель исправен, протяните провод напрямую от аккумуляторной батареи, подключив его к плюсу, и сделайте контакт с белым проводом на электромоторчике вентилятора печки. Это должно запустить вентилятор. Если же ничего не работает, электромоторчик сгорел, и его требуется заменить,
  • Бывают ситуации, когда вентилятор включается только на одной или двух режимах. Здесь следует проверить, работает ли переключатель на всех ступенях путём диагностики наличия тока. Возможно, возникли проблемы не с самим переключателем, а контактами или соединяющей проводкой.

Но порой даже такая комплексная проверка не даёт никакого вразумительного ответа. С предохранителем всё хорошо, переключатель исправен, моторчик тоже рабочий. Исключив все предыдущие неполадки, остаётся только дополнительное сопротивление, то есть реостат. Находится он около самого корпуса вентилятора и напоминает внешне прямоугольный короб из металла с круглыми перфорациями, внутри которого помещены две пружинки. Они и являются двумя сопротивлениями. Наверняка устройство перегорело и требует замены. Чтобы демонтировать вентилятор, вам потребуется:

  • снять сам кожух вашего вентилятора, предусмотренного конструкцией автомобиля Renault 19,
  • отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи,
  • открутить крепёжные винты, расположенные с правой и левой стороны вентилятора,
  • отключить разъёмы,
  • извлечь устройство с левой стороны из поддона, предназначенного для отвода воды,
  • отключить разъёмы от моторчика электровентилятора,
  • отжать зажимы, что позволит разделить корпус на две составляющие,
  • извлечь моторчик вентилятора,
  • отключить моторчик от вала.

Теперь вы можете поменять устройство. Ремонтировать старый изношенный моторчик не имеет особого смысла. Вряд ли результат оправдает ваши ожидания. Тут намного проще и рациональнее просто приобрести новый электровентилятор с моторчиком для Renault 19, и установить его в обратной последовательности. Дополнительно стоит рассказать о снятии сопротивления, то есть реостата. Для этого требует отключить колодку в дополнительном сопротивлении, затем снять сам девайс с крепления на электромоторе. Тут нужно просто отжать пару зажимов. Новый элемент устанавливается в порядке, обратном демонтажу. Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Renault 19, вне зависимости от модификации и года выпуска этой французской машины, печка или отопитель являются слабым местом. Но периодически неполадки могут возникать, что обусловлено неправильной эксплуатацией или же банальным естественным износом компонентов системы отопления.

Некоторые проблемы объективно решаются просто и за несколько минут. Другие же требуют достаточно серьёзных усилий и много времени на проведение демонтажа, обратной сборки и поиск необходимых компонентов. Если вы не уверены в собственных силах или сомневаетесь в том, что сумеете справиться самостоятельно, лучше сразу обратиться в проверенный сервисный центр. Оптимально отдавать свой Renault 19 в специализированный автосервис, занимающийся именно автомобилями французской марки. Услуги могут стоить дороже, но мастера точно знают все слабые места и недостатки этих машин, а также обладают необходимым опытом по проведению сложных ремонтно-восстановительных работ.

Предохранители и их функции

Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля – они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.

Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование. Салонный монтажный блок

В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.

Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда – достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.

Это интересно: Сцепление Kia Spectra – надежность и легкость

Блок в салоне рено меган 2

Он находится в левой нижней части приборной панели. На обратной стороне защитной крышке будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

Схема

Назначение

1 Резерв
2 Резерв
3 Резерв
4 3А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
5 20А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
6 20А Электрозамки всех дверей
7 15А Прикуриватель
8 7,5А Обогрев наружных зеркал
9 10А Блок управления ABS
10 15А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
11 15А Стоп-сигнал
12 Резерв
13 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя
14 25А Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира
15 20А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
16 15А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
17 15А Электродвигатель стеклоочистителя двери задка
18 20А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
19 30А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
20 40А Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
21 20А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: