Нюансы регулировки
Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.
Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.
Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.
Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.
Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.
Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.
Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.
Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.
Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.
Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.
Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.
Корректировка срока техобслуживания
Вам может потребоваться сброс сервисного интервала Skoda Fabia, если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, или иногда инженер забывает это сделать. Дальше описана процедура сброса напоминания то Skoda Fabia для Fabia Mk1 (1999-2007 годы выпуска), Mk2 (2007-2014) и текущего поколения, Mk3 (2015-настоящее время).
Порядок сброса сервисного интервала на Skoda Fabia
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk1
Символ гаечного ключа отображается на информационной панели, указывая на необходимость межсервисного обслуживания. Индикатор километража или указатель дней уменьшается с шагом 100 км или дней до тех пор, пока не будет достигнут срок обслуживания.
Чтобы сбросить напоминание об интервале обслуживания:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте Кнопку сброса сервиса Skoda Fabia Mk1, расположенную рядом со спидометром.
- Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
- Отпустите кнопку сброса и нажмите её ещё раз, пока на дисплее не отобразится сервисный индикатор «InSP».
- Поворачивайте кнопку сброса вправо до тех пор, пока не увидите индикатор «service _ _ _».
- Наконец, нажмите кнопку сброса ещё раз, и сервисное напоминание теперь будет сброшено.
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk2
Если требуется замена масла, на приборной панели в течение примерно 10 секунд отображается значок гаечного ключа и цифра 1. Значок времени, оставшегося до обслуживания, отображается вместе с оставшимися днями и километрами до следующего обслуживания. Цифра 2 отображается, когда требуется проверка.
Кнопка сброса сервисного интервала на автомобиле Skoda Fabia
Как только истекает срок обслуживания, мигающий значок гаечного ключа вместе с сообщением OIL CHNG появляется на дисплее в течение примерно 20 секунд после включения зажигания.
Чтобы обнулить напоминание о прохождении ТО на Skoda Fabia Mk2:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку «0.0».
- Включите зажигание.
- Отпустите кнопку «0.0».
- Теперь нажмите «Кнопку режима отображения».
Вот и всё. Напоминание о прохождении ТО будет скинуто.
Корректировка срока техобслуживания Skoda Fabia Mk3
Чтобы посмотреть, когда должен быть следующий сервис, нажмите кнопку 0.0/SET на приборной панели. На дисплее панели приборов вашего Skoda Fabia Mk3 будет отображаться значок гаечного ключа с сообщением о пробеге или днях до следующего обслуживания.
Чтобы обнулить напоминание об интервале обслуживания:
- Закройте все двери автомобиля и убедитесь, что зажигание выключено.
- Нажмите и удерживайте кнопку 0.0/SET.
- Дождитесь появления сообщения «Reset oil change service» на дисплее приборной панели.
- Отпустите кнопку 0.0/SET.
- Нажмите кнопку 0.0/SET ещё раз.
- Дождитесь сообщения «Reset inspection service. Are you sure?» на дисплее приборной панели.
- Отпустите кнопку 0.0/SET.
- Нажмите кнопку 0.0/SET ещё раз.
Вот и всё. Напоминание о прохождении сервиса теперь сброшено.
Подогрев форсунок омывателя Fabia II
Эдем » Ср мар 24, 2010 18:22
Мы уже слышали это, об этом якобы написано в руководстве
Толстопузик » Чт мар 25, 2010 0:06
Nik$on » Чт мар 25, 2010 16:28
Ernor » Вс мар 28, 2010 22:49
ENik » Сб май 08, 2010 23:22
Ирек » Ср апр 27, 2011 12:46
только пиво должно быть исключительно чешским
т.е. получается от оборгева форсунок толку зимой мало? можно и не ставить эту опцию?
Эдем » Ср апр 27, 2011 12:57
Irina » Ср апр 27, 2011 13:38
zRoman » Ср апр 27, 2011 18:21
Rp » Ср апр 27, 2011 21:39
Нуп__ка » Сб май 14, 2011 12:40
vbruun » Пн май 16, 2011 16:05
slabnoff » Пн май 16, 2011 18:04
horse427 » Вт ноя 29, 2011 16:56
cucumber » Вт ноя 29, 2011 18:35
Сорри за офф, но после такого (спасибо ENik за наводку), я мануалу и официалам вообще верить буду меньше))))
Источник
Использование термистора
Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.
Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.
Но смысл использования девайса следующий:
- требуется взять термистор;
- отрезать оттуда все лишнее;
- надеть термоусадочные трубки на провода;
- припаять провода к термистору;
- прогреть термоусадки;
- залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
- аккуратно вставить туда термистор;
- по мере необходимости добавить герметик;
- ждите, пока герметик полностью застынет.
Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.
Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.
Такая маленькая, а уже бестселлер
Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Принцип работы устройства
Таким образом, в настоящее время электронасос устанавливается, прежде чем он будет механическим. Также у нас есть резервуар, в котором хранится жидкость для распыления стекла. Естественно, есть две трубки, через которые он входит в два распылителя. Объем резервуара может составлять 2,5-5 литров, что вполне достаточно для длительного периода эксплуатации, что связано с экономией форсунок. Электрический насос в баке активируется переключателем рулевой колонки. Таким образом, чистящая жидкость подается на лобовое стекло, а стеклоочистители включаются некоторое время.
В качестве рабочей жидкости используется обычная вода. это для летнего периода, зимой, когда холодно, добавляется специальный «не мороз». Используются сопла двух типов: струйные и вентиляторы. Трудно сказать, какие из них лучше, и те, и второй дают отличный результат. Здесь, возможно, и все, что связано с устройством и принципом шайбы.
Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т семейства MQ200 (rus.)
Подробнейший Фотоотчет.
Автоматическая коробка передач 001 (rus.)
Заводское руководство по ремонту АКПП 001.Автоматическая коробка передач 001, с буквенными обозначениеми коробки передач: ESK, GJF, GJG устанавливалась на автомобили: Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9N1, 9N2, 9N3) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (код модели: 9A1, 9A2, 9A4) Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1, 6N2) Skoda Fabia / Шкода Фабия (код модели: 6Y2, 6Y5, 6Y3) SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (код модели: 6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (код модели: 6L2) АКПП типа 001 с другими буквенными обозначениеми устанавливались на автомобили: Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (код модели: 6X1) SEAT Arosa / Сеат Ароса (код модели: 6H1) Содержание (группы ремонта): 00 — Технические данные, 01 — Система автоматического контроля, 32 — Преобразователь крутящего момента, 37 — Управление переключением передач, картер, 38 — Шестерни, регулирование, 39 — Главная передача, дифференциал. 202 страницы. 27 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Замена масляного фильтра и смазочной жидкости
Что касается межсервисной замены этих расходников, то согласно регламенту – это следует делать через 15 тыс. пробега. Однако с целью увеличения ресурса силовых установок наши опытные товарищи по гаражам рекомендуют учитывать тяжелые российские условия эксплуатации машин и настаивают на замене, как элемента очистки, так и самой смазочной жидкости через 10 тыс. или даже по истечении 8 тыс. пробега.
Что касается процедуры замены расходников, то она начинается с выбора, как самого фильтра, так и смазочной жидкости.
Оригинальным кататаложным номером VAGовского фильтра служит 03C115577A. Его стоимость находится в пределах 1 тыс. наших целковых. Что касается аналогов, то их на рынке достаточно много, не уступающих по качеству, но дешевле чем оригинал, в чем можно удостовериться ознакомившись с нижеследующей таблицей:
Продукция производителя | Номер каталожный | Цена, руб. |
Febi | 37441 | 550 |
WIX | WL7410 | 500 |
Muller filter | FOP248 | 650 |
AC Delco | AC6195E | 550 |
Tecneco | OL09706-E | 600 |
Bosch | 1457429301 | 500 |
Meat&Doria | 14077 | 500 |
Fram | CH9706ECO | 600 |
Mahle/Knecht | OX341D | 600 |
MANN-FILTER | HU712/6X | 750 |
Fiaam | FA5675ECO | 700 |
Filtron | OE650/2 | 900 |
Относительно выбора масла, то на заводе в моторы Шкода Фабия льют оригинал, а именно масло производства Castrol, имеющее такое название, как SLX Professional Powerflow, что касается допуска, то это VW 504.
А вот наши гаражные всезнайки могут опровергнуть вышеприведенную информацию и сказать что смазка SLX уже не выпускается, а вместо не на заводе льют Edge. Поэтому доверительно сообщают коллеги по гаражной взаимопомощи следует для замены на Фабия применять смазку 5W40, а именно:
- Edge уже упомянутой компании Castrol;
- а также продукцию Mobil;
- и Shell Helix Ultra.
Но есть и слабые места у «Фабии»
Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.
Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).
На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).
Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.
Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.
У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.
Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
Skoda Fabia: не работает приборка
Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы
- Состояние плавкой вставки – предохранителя. Нередко элементы перегорают по причине скачков напряжения или попадания влаги.
- Обрыв или закорачивание проводов питания. Тонкая изоляция кабелей нередко страдает от повышенной вибрации, что может стать причиной их замыкания и обрыва.
- Если не горит только часть приборки, нужно справиться о состоянии лампочек. Диоды редко выходят из строя, но подобное случается.
- В самых сложных случаях происходит повреждение самого щитка приборов. В этой ситуации пользователю рекомендуется заменить устройство целиком.
https://youtube.com/watch?v=baW4HwNNyno
Тонкости ремонта омывателя стекла
Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.
Как устранить основные дефекты своими руками:
- Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
- Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
- Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.
Внимание:
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.
Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.
Проверка насоса
Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.
Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.
Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.
Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды). Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска»
Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer»
Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».
При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.
Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.
Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.
Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).
Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:
Проверка трубок и форсунок
Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.
Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.
Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.
Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:
Предохранители в передней панели
Блок предохранителей расположен под крышкой под рулевым колесом.
Для автомобилей с левым рулем
Для автомобилей с правым рулем
Назначение предохранителей
Нет потребляемой мощности Ампер
один | Не назначен | |
2 | СТАРТ-СТОП | 5 |
3 | Пылезащитный кожух приборной панели, проверка дальности света фар | 7,5 |
4 | Блок управления АБС | 5 |
5 | Бензиновый двигатель: круиз-контроль | 5 |
6 | Фонарь заднего хода (МКПП) | 10 |
7 | Включить | пятнадцать |
7 | Блок управления двигателем АКПП | 7,5 |
восемь | Выключатель на педали тормоза, вентилятор охлаждающей жидкости | 5 |
девять | Органы управления отоплением, блок управления кондиционером, парковочный ассистент, блок управления освещением поворотов, вентилятор охлаждающей жидкости | 5 |
10 | Кондиционер (действует только в некоторых странах) | 7,5 |
одиннадцать | Регулировка зеркал | 5 |
12 | Блок управления распознавания прицепа | 5 |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач | 5 |
14 | Электродвигатель галогенных прожекторов с подсветкой поворотов | 10 |
пятнадцать | Навигация КПК | 5 |
шестнадцать | Электрогидравлический усилитель руля | 5 |
17 | СТАРТ-СТОП радио | 10 |
Дневные ходовые огни | 7,5 | |
18 | Обогрев зеркал | 5 |
19 | S-контакт | 5 |
ветры | Блок управления двигателем | 5 |
ветры | Блок управления двигателем | 7,5 |
ветры | Реле топливного насоса | пятнадцать |
ветры | Блок управления топливным насосом | пятнадцать |
21 год | Фонарь заднего хода, противотуманный свет с функцией «УГОЛ» | 10 |
22 | Органы управления отоплением, блок управления кондиционером, парктроник, мобильный телефон, приборная панель, датчик угла поворота рулевого колеса, ESP, блок управления напряжением автомобиля, многофункциональное рулевое колесо | 7,5 |
23 | Освещение салона, багажного отделения и багажного отделения, габаритные огни | пятнадцать |
24 | Блок управления автомобилем | 5 |
25 | Сиденья с подогревом | ветры |
26 год | Стеклоочиститель заднего стекла | 10 |
27 | Не назначен | |
28 год | Бензиновый двигатель: клапан AKF, бензиновый двигатель: панель управления | 10 |
29 | Впрыск, водяной насос | 10 |
30 | Бензонасос | пятнадцать |
30 | Включить | ветры |
30 | Круиз-контроль, срабатывание реле PTC | 5 |
31 год | Лямбда-зонд | 10 |
32 | Насос высокого давления, напорный клапан | пятнадцать |
33 | Блок управления двигателем | 30/15 |
34 | Блок управления двигателем | пятнадцать |
34 | Вакуумный насос | ветры |
35 год | Электропитание замка зажигания | 5 |
36 | Ослепительный | пятнадцать |
37 | Задний противотуманный фонарь | 7,5 |
38 | Противотуманные огни | 10 |
39 | воздуходувка | 30 |
40 | Форсунки с подогревом для омывателей лобового стекла, система очистки лобового стекла | пятнадцать |
41 год | Не назначен | |
42 | Обогрев заднего стекла | 25 |
43 год | рог | ветры |
44 год | Передний дворник | ветры |
45 | Центральный блок управления системой комфорта | 25/10 |
46 | Противоугонная система | пятнадцать |
47 | Прикуриватель, электрическая розетка в багажном отделении (Если двигатель выключен, уже подключенный электрический компонент может разрядиться аккумулятор.) |
пятнадцать |
48 | ABS, START-STOP — DC / DC преобразователь ESP | пятнадцать |
49 | Указатели поворота, стоп-сигналы | пятнадцать |
пятьдесят | START-STOP — DC / DC преобразователь для информационно-развлекательной системы | 30 |
пятьдесят | Радио | 10 |
51 | Электрические стеклоподъемники (передние и задние) — левая сторона | 25 |
52 | Электрические стеклоподъемники (передние и задние) — правая сторона | 25 |
53 | Позиционирующий фонарь с левой стороны | 5 |
53 | Электрическая сдвижная / наклонная крыша | 25 |
54 | СТАРТ-СТОП — панель приборов | 5 |
54 | Противоугонная система | пятнадцать |
55 | Блок управления автоматической коробкой передач DSG | 30 |
56 | Система очистки фар | 25 |
56 | Габаритный фонарь — правая сторона | 5 |
57 год | Левый ближний свет, проверка угла наклона фар | пятнадцать |
58 | Ближний свет справа | пятнадцать |
Как поменять фильтр салона Шкода Фабия своими руками?
Процесс замены фильтра выполняется следующим образом:
- Снимите защитную консоль под вещевым ящиком. Фиксируется она на зажимах.
- Под панелью слева расположена крышка фильтрующей системы.
- Снимите ее, перетянув к центру зажима.
- Достаньте корпус с фильтром.
- Очистите разъем и корпус ветошью от пыли.
- Установите новую деталь.
- Поставьте на место крышку.
Выполнять замену нужно каждые 10-13 тыс. км. Многие опытные автомобилисты выполняют это каждые 6 месяцев — весной и осенью, когда уровень загрязнения самый высокий. Также нужно знать признаки так как срок его службы может отличаться в зависимости от условий эксплуатации. Этими признаками считаются:
- снижение мощности системы обогрева и кулера;
- возникновение неприятных «ароматов» в салоне;
- повышенная влажность и запотевание стекол.
Так как эти признаки появляются не сразу, их возникновение может быть для вас незаметным. Вот почему нужно регулярно выполнять зрительный осмотр состояния фильтра.
Чистка форсунок
Если выли, что струя жидкости ослабла, скорее всего, засорились форсунки омывателя и вам пора их прочистить. Вы можете сделать это самостоятельно, для очистки вам понадобится: что-то тонкое (нитка, нитка, игла или булавка), большой шприц объемом 20 см3, вода, мыло и компрессор.
Обязательно проверьте, действительно ли проблема в них. Для этого нужно проверить, есть ли вода в баке стиральной машины, затем нужно отсоединить шланги, подающие жидкость, и включить отсос. Если из труб идет хороший поток, значит, чистить их действительно нужно.
- Отсоединил шланги подачи воды, промойте форсунку мыльной водой, затем снова подключите его к компрессору и продуйте его.
- Наполните шприц водой и наоборот, тщательно промойте насадку. Тщательно очистите отверстие сопла тонким предметом (например, иглой и т.д.), затем промойте его водой с помощью шприца.
- Если в вашей машине есть складной, вы разбираете его, чистите, а затем снова собираете и установить.
- После переустановки на автомобиль стоит промыть всю систему.
Если засорение элементов стало происходить часто, возможно, засорился сам цилиндр омывателя, поэтому проверьте наличие мусора.
Ремонт заднего дворника
С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.
Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.
Не работает омыватель лобового стекла шкода
НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА / Ремонт моторчика омывателя Skoda CitiGo (Ситиго)
НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ ШКОДА ОКТАВИЯ А5
Омыватель стекла поиск и устранения неисправности
Skoda Rapid не работает омыватель стекла
Как заменить предохранитель в шкоде?
Предохранители Шкода Октавия Тур А4
ВидеоДневник Skoda Octavia A5. Улучшение работы омывателя лобового стекла.
Датчик омывателя фольксваген/решаем проблему
7 причин почему не работает омыватель стекла
WV bora не работает омыватель стекла.
Машина простояла на месте 3 недели. После долгой стоянки обнаружилось, что не работает стеклоомыватель. Напряжение на фишку моторчика не приходит, если подключить сам моторчик напрямую к аккуму — работает. Прозвонил все — ничего не найдено. Вопрос: какой предохранитель отвечает за моторчик омывателя лобового стекла на Шкоде
Что делать:
На моторчик нет предохранителя. Предохранитель /43-й/ и реле есть на систему омывателя. Начните с простого: снимите противотуманку и достаньте насос. Обычно туда попадает лед или всякая мелочь. Промойте горячей водой, продуйте.
Так же, могут подгореть контакты. В этом случае, поможет замена реле, оно находится под рулем.
Омыватель ветрового стекла не работает, что мне делать? Почему омыватель заднего стекла не работает?
Не стоит недооценивать важность омывателя ветрового стекла. Он способен обеспечить удобное движение по дороге в нелетучую погоду
Бывают случаи, когда из-за провала этого элемента люди попали в аварию. Давайте посмотрим, почему омыватель ветрового стекла не работает и как его исправить. Во-первых, вам нужно выяснить, как все работает, и что может быть причиной проблемы.
Замена воздушного, салонного и топливного фильтра на Фабии 1
Регламентом положено элемент салонной очистки воздуха менять через 15 тыс., а фильтр топлива – через два интервала межсервисного обслуживания, а именно через 30 тыс. пробега. Но, как уже говорилось ранее с учетом национальных особенностей, как российской условий эксплуатации, а также качественных параметров топлива, то не лишними будут замены этих всех расходников через 15 тыс. км преодоленных расстояний.
Итак, для замены имеем:
- Элемент воздушной очистки Amiva с каталожным номером 200109.
- Фильтр салонный Filtron под номером K1313;
- Элемент топливной очистки под брендом BIG Filter и под номером GB3229.
Работа омывателя стекла Octavia A5
На Октавиях А5 Калужской сборки (чтобы узнать какой сборки Октавия — расшифруйте вин) омыватель лобового стекла работает не как у всех нормальных автомобилей, а именно, при нажатии на рычаг омывателя, сначала начинают тереть дворники и только потом брызгает жидкость на стекло. Это не правильно, должно быть наоборот, будем исправлять.
Чтобы исправить ситуацию необходимо всего лишь поменять местами провода (+ на -) в фишке, которая подходит к моторчику в бачке омывашки.
За одно, раз мы уже решили улучшить работу омывателя, предлагаю идти дальше и поменять форсунки. На моём авто родные форсунки омывателя простояли чуть больше пяти лет, и за это время стали распылять заметно хуже чем раньше. Видимо со временем они забиваются. По этому было решено их поменять.
Также можно заменить и щетки стеклоочистителя на новые. Я к примеру, пришёл к выводу, что лучше купить оригинальные дворники и в дальнейшем менять только одну резинку.
Так что при замене лучше покупать уже с обогревом, номер форсунки омывателя:
Замена форсунок
Чтобы поменять форсунки нужно снять пластиковую панель, которая находится между капотом и лобовым стеклом. Перед этим необходимо снять метла дворников, и далее плавно начиная с краёв вытаскивать панель, подробности смотрите в видео.
Далее срываете панель и меняете старые форсунки на новые.
Меняем полярность на моторчике омывателя
Необходимо снять правую ПТФ у кого нет — заглушку. Заглушка вытаскивается просто рывком, пассатижами через тряпочку, желательно при плюсовой температуре окружающей среды.
У кого стоят противотуманки, то чтобы их вытащить необходимо снять заглушку возле ПТФ (с внутренней стороны) и через это отверстие оттянуть фиксатор ПТФ.
Вытаскиваем моторчик из бачка движением вверх, перед этим желательно всю омывающую жидкость слить. Далее отсоединяем фишку от мотора и меняем местами пины.
Чтобы вытащить пин, необходимо вытащить этот розовый фиксатор, как на фото:
Теперь берём что-то типа скрепки и просовываем два конца в отверстия рядом с контактом, вдавливаем скрепку и вытягиваем провод, как на фото:
Меняем местами контакты, собираем всё обратно, проверяем и радуемся!
Рейтинг статьи:
Новые форсунки
В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.
Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.
Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.
Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.
Решать в любом случае вам.
Процесс замены масла и элемента его очистки на Шкода Фабия
Нарушения периодичности замены смазочной жидкости и масляного фильтра чреваты не только сокращением ресурса, но и проблемами с мотором вплоть до выхода его строя из-за чрезмерного износа.
Если у кого-либо из наших гаражных товарищей нет денег на сервисную обслугу, и нет в гараже осмотровой ямы то всегда найдутся коллеги в гаражах, которые за бутылку предоставят собственную осмотровую яму для замены таких расходников, как масло и масляный фильтр. Помимо бутылки алкоголя для манипуляций замены потребуется кое-какой инструмент, емкость для отработки и примерно час времени:
- Первым делом на поддоне следует найти сливную пробку. Если на Фабии стоит защита движка, то придется повозиться с ее демонтажем. Через полчаса, когда масло будет полностью слито нужно будет на место завернуть пробку и естественно установить на место защиту.
- Перейдя к верхней части движка, производим замену фильтра. Для этого надо открутить корпус и вынуть фильтр.
3. Уплотнительное кольцо перед установкой корпуса следует смазать свежим маслом.
4. В заливную горловину льем масло до верхнего уровня на щупе.
5. Заводим на 10 минут движок и проверяем уровень и если это необходимо, то доливаем масло.