Зачем менять тормозные колодки на Citroen Xantia?
Прежде чем мы обнаружим как заменить тормозные колодки вашего автомобиля, мы начнем наш документ с объяснения функций тормозных колодок и сроков их замены.
Работа тормозных колодок на Citroen Xantia
Тормозные колодки автомобиля играют важную роль в правильном обращении с вашим Citroen Xantia. По сути, именно они обеспечивают тормозная способность. Они являются формой пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свой Citroen Xantia. Эти детали являются изнашиваемыми деталями и состоят из накладок, которые изнашиваются со временем и при использовании, поэтому возникает интерес к их регулярной замене для сохранения оптимального торможения.
Когда менять тормозные колодки на Citroen Xantia?
А прямо сейчас мы вам уточним как узнать, нужно ли вам заменить тормозные колодки вашего Citroen Xantia
Обратите внимание, что в зависимости от того, как вы используете свой автомобиль (например, в городе или на шоссе), износ ваших тормозных колодок будет совсем неодинаков. На самом деле, если вы часто используете тормоза, срок их службы, очевидно, сократится
Мы считаем, что в большинстве случаев тормозные колодки автомобиля имеют срок службы от 10,000 30,000 до XNUMX XNUMX километров. Тем не менее, есть определенные индикаторы, которые должны оповещать вас об износе тормозных колодок вашего автомобиля:
- Писклявый звук.
- Увеличенный тормозной путь.
- Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, просмотрите наш документ на вибрация тормозов на Citroen Xantia, чтобы найти причину своей проблемы.
- Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая …
Если у вас есть какие-либо из этих признаков, не стесняйтесь самостоятельно проверить состояние тормозных колодок, либо сняв передние колеса и осмотрев их состояние, либо отправившись непосредственно в автосервис.
Таблица-шпаргалка
Почему греются колёса машины | |
Причина | Решение |
Естественный нагрев | |
Солнце | Оцените, как греются колёса в тёмное время суток, и сравните результаты |
Частое торможение | Прокатитесь в размеренном темпе без торможения, затем оцените степень нагрева |
Маленькая скорость движения | |
Движение на ручнике | Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза |
Неполадки с тормозами | |
После езды на ручнике прикипели колодки или деформировались диски | Осмотрите тормозные колодки и диски на предмет наличия повреждений |
Заклинил поршень тормозного цилиндра | Проверьте целостность пыльников, почистите узел |
Воздух в системе торможения | Читайте о диагностике в статье о провалах педали тормоза на Авто без СТО |
Критический износ тормозных дисков | Осмотрите диски на предмет износа |
Замена тормозных колодок | Убедитесь, что колодки подходят и корректно установлены |
Проблемы со ступицами | |
Заклинили направляющие суппорта | Осмотрите узел, промойте при необходимости |
Износ ступичного подшипника | Вывесите колесо и пошатайте его, взявшись за верхнюю и нижнюю стороны покрышки — если есть люфт, замените подшипник |
Ступичный подшипник работает на сухую | Скорее всего, придётся менять подшипник |
Ступичный подшипник перетянут | Если нет износа, затяните с правильным усилием |
Специализированный сервис Ситроен
Понять, требуется ли замена тормозных дисков, можно, прислушавшись к звуку при торможении. Даже если звук изменился незначительно, это говорят о том, что самое время купить новые диски. Многие модели автоматически уведомляют водителя, когда тормозные диски пребывают в плохом состоянии. Есть и электронные системы, которые говорят о необходимости замены узлов.
Признаки поломки тормозных дисков:
- вибрации при торможении или остановке;
- темно-синий цвет верхней части диска;
- при нажатии на педаль блокируются тормоза;
- скрежет во время торможения.
Срок службы дисков зависит от стиля вождения. Резкие торможения и гонки — основные враги механизма. Работа тормозных дисков зависит от корректности установки и ухода за ними. При замене тормозных дисков рекомендуется менять и колодки.
Пошаговая инструкция
1. Сдергиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
2. Для удобства замены колодок и дисков можно вывернуть руль.
3. Откручиваем два болта крепления суппорта и расшатывающими движениями снимаем его. Болты под ключ на тринадцать.
После снятия суппорта подвязываем его к стойке на проволоке.
4. Вынимаем или выбиваем старые колодки.
5. Откручиваем два болта крепежа скобы суппорта. Болты под Torx.
6. После откручивания снимаем скобу.
7. Откручиваем два винта крепления тормозного диска. Винты под Torx.
8. После откручивания винтов снимаем тормозной диск.
9. Очищаем ступицу от ржавчины и грязи металлической щеткой.
10. Обезжириваем рабочую поверхность нового тормозного диска.
11. Устанавливаем диск на ступицу и фиксируем двумя винтами.
12. Снимаем пружинные упоры тормозных колодок со скобы суппорта плоской отверткой.
13. Очищаем поверхность под пружинными упорами очень тщательно.
Сделать это можно металлической щеткой.
14. Устанавливаем пружинные упоры. Одеваем и пальцем защелкиваем.
Упоры перед установкой тоже почистите.
15. Вынимаем направляющие пальцы колодок. Отверткой аккуратно снимаем пыльник и вынимаем палец.
16. Протираем палец ветошью, наносим тонкий слой смазки и устанавливаем назад.
Рекомендую проверить пыльник направляющего пальца на целостность. Если он поврежден, заменить.
Если пыльник был поврежден, то перед установкой нового пыльника и пальца нужно промыть бензином посадочное место пальца.
17. Устанавливаем и прикручиваем скобу. Болты лучше посадить на фиксатор резьбы.
18. Наносим немного смазки на места касания колодок с упорами.
19. Устанавливаем колодки.
20. Отворачиваем крышку на расширительном бачке тормозной жидкости. С помощью приспособления вдавливаем тормозной поршень и следим за уровнем в бачке. Если нужно откачайте немного жидкости с помощью шприца.
21. Устанавливаем и прикручиваем суппорт используя новые болты которые идут в комплекте с колодками. Если новых болтов нет, закручиваем старые на фиксатор резьбы.
22. Устанавливаем колесо и проделываем аналогичную процедуру на другой стороне.
После всех работ не забываем закрыть крышку на расширительном бачке тормозной жидкости и после запуска двигателя пару раз нажать на педаль тормоза.
Первые 200 км тормозните плавно.
Видео урок
https://www.youtube.com/watch?v=sGuac1_s_YMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Замена передних тормозных дисков Peugeot 307Citroen C4 (https://www.youtube.com/watch?v=sGuac1_s_YM)
Как заменить тормозные диски в домашних условиях
Процедура установки нового комплекта тормозных дисков на Ситроен Ксантия не доставит особых трудностей даже начинающим механикам – вся процедура интуитивно проста и выполняется по последовательному алгоритму действий.
В отличие от первой генерации данного модельного ряда, имеющего барабанные тормоза на заднем мосте, дисковая конструкция на Ксантии Х2 заменяется с помощью стандартного набора инструментов и займет не более часа времени.
Обратите внимание! Для обслуживания тормозной системы транспортного средства потребуется следующий набор инструментов:
- Набор гаечных ключей или накидных головок;
- Шлицевая отвертка с длинным основанием;
- Пассатижи или широкие плоскогубцы;
- Небольшая железная щеточка и ветошь для протирки;
- Смазочные материалы для обработки крепления;
- Баллонный ключ, домкрат и противооткатные упоры.
Перед заменой тормозной системы автомобиль рекомендуется загнать на ровную площадку, имеющей твердое основание, а затем заблокировать возможность его передвижения путем переключения селектора КПП с нейтрали на любую передачу. Далее процедура обслуживания происходит согласно следующему алгоритму действий:
- Поддомкрачиваем необходимую часть автомобиля, предварительно подложив дополнительные упоры под колеса противоположного моста транспортного средства;
- Далее откручиваем гайки на колесах и демонтируем сами колеса;
- Затем с обратной стороны суппорта требуется найти фиксирующую гайку и отвернуть деталь с окончаний крепежного пальца колодок. Теперь следует извлечь защитный экран колодок и непосредственно сам палец;
- Далее снимает антигрузовую пружины и фотографируем положение пружине в суппорте – во время монтажа наличие фото позволит правильно выставить диски на место;
- Теперь демонтируем непосредственно тормозные колодки и с помощью металлической щетки и ветоши зачищаем поверхность тормозного механизма, удаляя следы окисления металла и налет с фрикционной части дисков. По завершению процедуры обработайте поверхность бензином и оставьте механизм сохнуть – строго не допускается производить установку деталей и сборку механизма при наличии следов технических жидкостей на поверхности колодок или диска;
Обратите внимание! Фрикционная пыль с тормозных дисков не должна попасть в дыхательные органы – мелкий металлический порошок может принести механику множество проблем. Процедуру обработки тормозного механизма рекомендуется производить непосредственно в респираторе и защитных очках
Далее, после снятия колодок, демонтируем тормозной диск и устанавливаем новую деталь. В завершение процедуры устанавливаем обратно тормозные колодки, предварительно утопив тормозной цилиндр в бок до упора наконечником шлицевой отвертки;
После замены комплектующих собираем тормозной механизм в обратной порядке и устанавливаем колесо на место
Обратите внимание на состояние тормозных дисков перед установкой – на поверхности фрикционного слоя не должно быть следов масла или другой технической жидкости, в противном случае деталь будет неэффективно функционировать до полного выпаривания веществ при нагревании.
Менять тормозные диски необходимо комплексно, как минимум парой на колесном мосте – в противном случае машину будет вести во время торможения. Процедуры замены дисков на Citroen Xantia Х2 идентична, независимо от конструкционного расположения деталей.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится
Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.