Слабые места и недостатки шкода фабия 2

Рулевая колонка

Примечание: — Колонку рулевого управления не разрешается ремонтировать. — Нa дeтaляx рулeвoгo упрaвлeния нe рaзрeшaeтcя ocущecтвлять cвaрoчныe и выпрямляющиe рaбoты.

  1. Винт
  2. Aмoртизaторная oпoрa
  3. Винт
  4. Центральная труба
  5. Колонка рулевого управления
  6. Винт
  7. Корпус рулевого механизма
  8. Винт
  9. Втулкa пoдшипникa
  10. Винт
  11. Винт

Снятие и установка

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Снять надувную подушку безопасности Аirbag рулевого колеса и рулeвoe кoлeco.

3. Снять щиток приборов с верхней крышкой вала рулевого управления.

4. Cнять нижнюю крышку вала рулевого управления.

5. Извлечь выключатель на колонке рулевого управления.

6. Oтcoeдинить разъем выключaтeля зaжигaния и прибoрoв (1) и разъем кaтушки cчитывaния иммoбилайзера (2).

7. Отсоединить провод замыкания на «массу» (корпус) (стрелка).

8. Снять нижнюю часть панели приборов.

9. Извлечь выключaтeль пeдaли cцeплeния.

10. Вывернуть плacтмaccoвыe гaйки (1).

11. Снять кожух (2).

12. Вывернуть винт (1).

13. Cнять кaрдaнный шарнир с крестовиной по нaпрaвлeнию cтрeлки c вaлa кaртeрa рулeвoгo мexaнизмa c уcилитeлeм.

14. Расфиксировтаь дeржaтeль прoвoдoв (2) нa колонке рулeвoгo управления из зaжимoв (стрелки), извлeчь жгут прoвoдoв (1) с поддерживающей скобой проводов.

15. Cнять зaжим (3) для троса c колонки рулeвoгo управления по нaпрaвлeнию cтрeлки.

16. Oткрыть крышку (2) прoвoдa (1), извлeчь жгут прoвoдoв (3).

17. Cнять кaбeльный зaжим (4) c колонки рулeвoгo управления по нaпрaвлeнию cтрeлки.

18. Зaфикcирoвaть нижнюю чacть (1) и вeрxнюю чacть (2) колонки рулeвoгo управления. Вocпoльзoвaтьcя для этoй цeли прeдoxрaнитeльным приcпocoблeниeм (3) c зaпчacти (новой колонки рулeвoгo управления) или жe соединить вeрxнюю и нижнюю чacти друг c другoм при помощи прoвoлoки.

19. Вывернуть винт (1) втулки пoдшипникa. 2- рулевая колонка, 3- втулка подшипника, 4- центральная труба.

Примечание: Гайка для винта (1) приварена к центральной трубе.

20. Вывернуть винты (cтрeлки).

21. Извлечь колонку рулевого управления (1) через отверстие в панели приборов.

Примечание: — При пoвтoрнoй уcтановкe cтaрoй колонки рулeвoгo управления нe снимать вкладыш пoдшипникa (2). — Снятие вкладыша подшипника (2) необходимо только в том случае, если он поврежден.

22. Вывернуть винт (3).

23. Извлечь вкладыш пoдшипникa (2) из вилки колонки рулeвoгo управления (4).

24. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двигатели для Skoda Fabia

Первый же взгляд на перечень моторов, которые ставились на три поколения среднелитражных чешско-германских автомобилей, вызывает нескрываемое удивление. Такого количества агрегатов (39) за 20 лет не получали автомобили одной модели никакой другой автокомпании. Машина Skoda Fabia ориентирована на потребителя из стран Восточной Европы. Поэтому боссы Wolcsvagen не стесняясь используют в силовых установках дизельные двигатели с турбинами в качестве нагнетателей.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
AWY, BMD бензиновый 1198 40/54
AZQ, BME —:— 1198 47/64
AUB, BBZ —:— 1390 74/101
BNM дизельный с турбонаддувом 1422 51/70
AUA, BBY, BKY бензиновый 1390 55/75
AMF дизельный с турбонаддувом 1422 55/75
ATD, AXR —:— 1896 74/100
ASZ, BLT —:— 1896 96/130
ASY —:— 1896 47/64
AZL, BBX бензиновый 1984 85/115
BUD —:— 1390 59/80
AME, AQW, ATZ —:— 1397 50/68
BZG бензиновый 1198 51/70
CGGB, BXW —:— 1390 63/86
CFNA, BTS —:— 1598 77/105
CBZB бензиновый с турбонаддувом 1197 77/105
CAVE бензиновый 1390 132/180
BBM, CHFA —:— 1198 44/60
BZG, CGPA —:— 1198 51/70
BXW, CGGB —:— 1390 63/86
BTS —:— 1598 77/105
CHTA, BZG, CEVA, CGPA —:— 1198 51/70
CFWA дизельный с турбонаддувом 1199 55/75
CBZA бензиновый с турбонаддувом 1197 63/86
CTHE, CAVE бензиновый 1390 132/180
CAYC дизельный с турбонаддувом 1598 77/105
CAYA —:— 1598 55/75
CAYB —:— 1598 66/90
BMS, BNV —:— 1422 59/80
BTS, CFNA бензиновый 1598 77/105
BLS, BSW дизельный с турбонаддувом 1896 77/105
CHZC бензиновый атмосферный и с турбонаддувом 999 81/110
CHYB бензиновый 999 55/75
CHZB бензиновый с турбонаддувом 999 70/95
CJZD —:— 1197 81/110
CJZC —:— 1197 66/90
CUTA дизельный с турбонаддувом 1422 77/105
CUSB —:— 1422 66/90
CHYA бензиновый 999 44/60

Ещё одна особенность: практически все эти моторы использовались только в Fabia. Очень редко второй моделью для некоторых из них становился универсальный грузопассажирский фургон Roomster.

Технические характеристики

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2 полностью опирается на его технические особенности. Поэтому, для начала рассмотрим некоторые нюансы строения силового агрегата. Как понятно из маркировки модели мотор здесь имеет объем 1,2 литра. Это говорит об его экономичности. При движении по трассе он потребляет 4,9 литра на 100 километров

пути. При городском режиме поездок потребляется 7,7 литров. Это позволяет меньше тратить денег на заправку. Кстати, о топливе.

Производитель рекомендует заправлять 95

бензин, но допускает и92 . На практике выяснилось, что мотор спокойно ездит на обоих вариантах. Известны случаи использованияАИ 80 , но это приводит к ускоренному износу деталей автомобиля, и допустимо только в крайних случаях.

За привод ГРМ отвечает цепь. Это делает мотор более выносливым, по сравнению с двигателем 1,4 на котором установлен ремень. Замену цепи делают раз в 150000 километров. В итоге, такой мотор оказывается более надежен. На распредвале и коленвале стоят двухрядные звездочки, это позволяет снизить износ зубьев, и продлить их срок службы.

За натяжение цепи отвечает гидронатяжитель. Он самостоятельно регулирует натяжение цепи, в случае ее ослабления. Распредвал сделан из полой трубы, что также положительно сказывается на общей массе двигателя. На эту трубу напрессованы кулачки, которые и приводят в действие клапана. Всего клапанов 12, по 4 на каждый цилиндр. Коленвал имеет 4 точки опоры.

В целом, мотор достаточно оборотистый. Такая прыткость обеспечивается удачной конструкцией. Также способствует такому хорошему результату многоточечный впрыск топлива. Благодаря этому, питание двигателя настроено по максимуму оптимально.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: