Кузов Volkswagen Golf IV
У автомобиля полностью оцинкованный кузов. Именно с этой модели и пошли легенды о надёжности кузова Фольксваген. Даже спустя 15-20 лет при условии, что автомобиль не был в аварии кузов остаётся как новый.
А как известно самая важная часть в автомобиле это, как раз-таки кузов. Поскольку мотор можно починить, ходовую часть тоже, а вот кузов как новым уже не сделать никогда.
Тип кузова Volkswagen Golf IV в нескольких вариантах: седан, универсал и кабрио.
Трансмиссия Volkswagen Golf IV
На 4 поколение гольфа устанавливали большое количество коробок передач. Это были 4-5 ступенчатые автоматы, так и 5-6 ступенчатые механические трансмиссии. Проблем с кпп не возникает даже на очень большом пробеге. Полноприводные версии так же не приносят хлопот владельцу.
Ходовая часть Volkswagen Golf IV
Подвеска у автомобиля простая, но в то же время очень комфортная. Автомобиль прекрасно держит дорогу. С надёжностью проблем нет. Даже по дорогам стран СНГ у ходовой части сохраняется большой ресурс. Но со временем, придется делать какие-либо ремонтные работы.
Проблемных мест в ходовой части нет. Поэтому при большом пробеге прогнозировать ту или иную неисправность невозможно. Сломаться может все. Однако ремонт ходовой части очень простой и недорогой.
Двигатели Volkswagen Golf IV
К основной части силовых агрегатов претензий так же нет. Самый популярный и наиболее оптимальный вариант для такого автомобиля — это дизель 1. 9. Лучше всего выбирать версию на 130 или 150 лошадиных сил. Тогда и динамика будет хорошая, и расход топлива смешной. Золотая середина, так сказать.
Крайне не рекомендуется покупать гольф 4 с бензиновым двигателем 2. 3 и 2. 8. Данные моторы очень капризные, ненадежные и прожорливые.
При этом особой динамики они вам не подарят. Для любителей быстрой езды идеально подходит турбированный бензиновый двигатель 1. 8 мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Мотор очень надёжный, экономичный и динамичный. При этом расход топлива вполне приемлемый.
Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5(1997 – 2003 гг.в.) |
||
Тип кузова |
3- и 5-дверный хэтчбек |
универсал (Variant) |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4149х1745х1444 |
4397х1735х1485 |
Колесная база/ колея передняя — задняя/клиренс, мм |
2511/1513 – 1494/130 |
2515/1513 – 1494/130 |
Объем багажника, л |
330/1185 |
460/1470 |
Тип привода |
передний или полный |
|
Подвеска передняя/задняя |
независимая/полузависимая |
|
Шины |
175/65 R14, 185/60 R14, 195/65 R15, 205/55 R16 |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- С каждым поколением автомобиль становился более стильным и приятным;
- Красивый дизайн;
- Небольшие габариты;
- Есть выбор силовых агрегатов и трансмиссии;
- Новая эффективная световая оптика;
- Хорошие аэродинамические показатели;
- Отличная безопасность;
- Богатая даже базовая комплектация;
- Хорошая динамика;
- Небольшое потребление топлива;
- Довольно неплохая шумовая изоляция;
- Стильный салон;
- Все элементы сделаны качественно;
- Прекрасная эргономика;
- Удобные сидения;
- Свободного пространства достаточно, несмотря на то, что это хэтчбек;
- Топовые комплектации идут с цветной приборной панелью вместо механического варианта;
- Центральная консоль обладает цветным сенсорным дисплеем, позволяющим выводить необходимую информацию и навигационную карту на экран;
- Приятная работа подвески;
- Довольно приемлемая ценовая политика компании;
- Богатая история;
- Есть версии с системой полного привода;
- Задние спинки складываются;
- Многофункциональный руль.
Минусы машины
- Маленькое багажное отделение;
- Сидящему сзади пассажиру в центре будет мешать напольный тоннель;
- Для российского рынка доступно только 3 варианта мотора;
- Много полезных функций доступны лишь за отдельную плату.
Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения
Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.
Читать также Обзор Фольксваген Гольф 2018
Сильные стороны VW Golf IV:
- отличная шумоизоляция;
- высокая ремонтопригодность;
- небольшой расход топлива;
- четкое переключение передач;
- надежность ходовой части;
- недорогое обслуживание;
- приятная отделка салона;
- отличная управляемость;
- высокое качество сборки;
- непритязательность к качеству топлива.
Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:
- маленький клиренс;
- низкое качество пластика;
- дефицит места сзади;
- ненадежность электрооборудования;
- жесткую переднюю подвеску.
Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.
Технические характеристики Фольксваген Гольф 4
Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».
Двигатель
Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась от 68 до 130 лошадей. В отдельных моделях были предусмотрены турбины.
На российском рынке особым спросом пользовался Гольф с 4-цилиндровыми двигателями емкостью:
- 4 л;
- 6 л;
- 8 л;
- 0 л.
Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:
- турбонаддув;
- систему TDi.
Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:
- двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
- по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
- моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.
Читать также Volkswagen Passat B6 универсал
Поддон двигателя выполнен из алюминия, поэтому он дополнительно оснащался стальной защитой.
Ходовая часть
Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:
- спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
- сзади – многорычажная полузависимая балка.
Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:
- стойки стабилизатора – 50 000 км;
- сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
- подшипники на передних стойках – 40 000 км.
Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.
По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.
Автомобиль на выбор оснащался трансмиссиями 4 типов:
- 4- и 5-скоростным «автоматом»;
- 5- и 6-ступенчатой «механикой».
Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.
Базовое оборудование
Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:
- центральный замок;
- электропакет;
- надувные шторки (с 2002 года);
- электропривод внешних зеркал;
- иммобилайзер;
- ремень ГРМ;
- тканевая обивка сидений;
- 2 подушки безопасности;
- регулируемая рулевая колонка;
- стальные колеса.
Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».
Салон
Четвертый Гольф имеет сдержанный интерьер, отличающийся высокой функциональностью. Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:
- удобные складывающиеся задние сиденья;
- пластиковую обшивку дверей;
- вместительный багажник;
- неплохую акустику;
- фиолетовую подсветку щитка.
Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.