Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021
На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:
- улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
- расположенные по бокам массивные выступы капота;
- традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
- обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
- вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».
При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой. С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии. Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.
Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.
Конкуренты
Соперников у кроссовера достаточно. И в списке основных – модели Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg. Особенность первого авто – прочный кузов, большой выбор двигателей (включая дизельные) и превосходная динамика. В то же время на поворотах машина уступает RX 350. В основном, из-за высоко расположенного центра тяжести и большой массы. Стоимость последних версий Discovery тоже высокая – но по этому показателю кроссовер немного обходит Lexus.
Построенный на модульной платформе Туарег в среднем обходится дешевле РХ 350. А ещё отличается небольшим расходом топлива и хорошей динамикой. Правда, предназначено такое авто, в основном, для городского использования и ровных трасс. Проходимость у VW Touareg средняя, уступающая Лексусу. Зато немецкий производитель может предложить сразу 3 мотора – 2 бензиновых и 1 дизель.
Комплектации и цены
Кроссовер Лексус РХ 300 2021 в новом кузове уже продаётся в России. Официальные дилеры предлагают 4 комплектации автомобиля (при 5 уровнях оснащения):
- Базовая версия получила увеличенное число USB-разъёмов – теперь их по 2 спереди и сзади. У этой же комплектации Executive есть мультимедиасистема с 8-мидюймовым экраном и поддержкой беспроводного подключения гаджетов на ОС Андроид и iOS. А ещё – сенсорная панель управления, кнопочный запуск мотора и камера заднего обзора, аудио с 9 динамиками, люк и электрорегулировки для первого ряда кресел.
- Отличия версии Premium – увеличенные размеры сенсорного экрана, получившего диагональ 12,3 дюйма, и 12 динамиков аудиосистемы.
- Комплектация F Sport получила дополнительные варианты внутренней и внешней отделки (в том числе, расцветку Flare Red), 15 колонок и премиальное аудио Mark Levinson.
- Для топовой версии производитель предусмотрел установку проекционного дисплея и камер панорамного обзора. А также целый комплекс систем помощи водителю.
Табл. 1. Комплектации авто.
Название | Мотор | КПП | Трансмиссия | Цена, млн. руб. |
Икзекьютив | 2,0 л, 238 л.с., бензин | «автомат» | Переднеприводная | 3,67 |
Полноприводная | 3,91 | |||
Премиум | 4,05 | |||
Ф Спорт | 4,53 | |||
Люксури | 4,86 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Lexus Rx 2 поколение 2004-2009 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 |
|
SJ | CG-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos | |||
2005 |
|
SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | |||
2006 |
|
SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | |||
2007 |
|
SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2008 |
|
SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | |||
2009 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol |
Масло для Lexus Rx 3 поколение 2010-2015 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2010 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2011 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy |
2013 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy | |||
2014 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
Масло для Lexus Rx 4 поколение 2015-2021 г.в.
Год |
Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2015 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2016 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2017 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2018 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2019 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2020 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2021 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
С каким двигателем лучше выбрать Lexus RX
При покупке автомобиля Lexus RX первого поколения выбора двигателя нет. Есть только один вариант – 1MZ-FE. Силовой агрегат был хорош для своего времени. Его большой запас прочности и огромный ресурс позволяют мотору оставаться в строю по сей день.
Во втором поколении Lexus RX появляется выбор между силовыми установками. Из трех вариантов лучшим является 3MZ-FE. Он имеет более современную конструкцию на фоне 1MZ-FE и реже ломается по сравнению с 2GR-FE, с учетом солидного возраста Lexus RX. Динамические показатели 3MZ-FE не разочаруют автовладельца.
В третьем поколении Lexus RX неплохим вариантом является базовый мотор 2GR-FE. При систематическом обслуживании его ресурс превышает 300 тыс. км
Однако важно следить за состоянием системы охлаждения. В результате перегрева на цилиндрах нередко образуются задиры
В четвертом поколении лучшим вариантом являются 2GR-FKS, 2GR-FXS и 2GR-FXE. Моторы имеют доступные запчасти. Оба двигателя выпускаются с 2020 года, поэтому максимально современны. Особо актуален мотор 2GR-FXE при желании обладать гибридом.
Силовой агрегат 2GR-FXS
Системы питания и выпуска отработавших газов
Спецификации
Тип системы питания | Прямой впрыск (распределённый, последовательный), под управлением ECM |
Поддерживаемое давление в системе питания, атм | 3.0 ÷ 3.4 |
Давление в системе питания через 5 минут после выключения двигателя, атм | не менее 1.45 |
Сопротивление инжекторов, Ом | 13.4 ÷ 14.2 |
Сопротивление между контактами 4 и 5 разъ÷ма топливного насоса, Ом | 0.2 ÷ 0.3 |
Объём топлива, впрыскиваемый инжектором за 15 с, см 3 |
60 ÷ 73 |
Разность объёмов топлива, впрыскиваемых разными инжекторами за 15 с., см 3 |
не более 13 |
Сопротивление датчика MAF (Ом) при температуре: | |
14.6 ÷ 17.8 | |
2.21 ÷ 2.69 | |
0.49 ÷ 0.67 | |
Сопротивление датчика TPS, кОм | |
0.2 ÷ 6.3 | |
2.0 ÷ 10.2 | |
2.5 ÷ 5.9 | |
Сопротивление датчика ECT (кОм) при температуре: | |
10 ÷ 20 | |
4 ÷ 7 | |
2 ÷ 3 | |
0.9 ÷ 1.3 | |
0.4 ÷ 0.7 | |
0.2 ÷ 0.4 | |
Зазор между регулировочными винтами дроссельной заслонки и её рычагом при закрытой заслонке, мм | |
0.13 | |
0.22 | |
Зазор между регулировочным винтом дроссельной заслонки на стороне закрывания и её рычагом при открытой заслонке, мм | 0.25 ÷ 0.45 |
Сопротивление между контактом +B и другими контактами клапана IAC, Ом | |
17.0 ÷ 24.5 | |
21.5 ÷ 28.5 | |
Сопротивление клапана VVT-i, Ом | 6.9 ÷ 7.9 |
Сопротивление VSV №1 и №2 системы ACIS, Ом | 33 ÷ 39 |
Сопротивление VSV системы EVAP, Ом | 27 ÷ 33 |
Сопротивление VSV датчика давления топливных испарений, Ом | 33 ÷ 39 |
Сопротивление VSV CCV, Ом | |
25 ÷ 30 | |
33 ÷ 42 | |
Сопротивление VSV клапана продувки адсорбера, Ом | |
37 ÷ 44 | |
51 ÷ 62 | |
Напряжение питания датчика давления топливных испарений, В | 4.5 ÷ 5.5 |
Выходное напряжение датчика топливных испарений, В | |
1.3 ÷ 2.1 | |
3.0 ÷ 3.6 | |
4.2 ÷ 4.8 | |
Сопротивление обогревателей датчиков A/F и лямбда-зонда, Ом | 11 ÷ 16 |
Остаточное давление в линии продувки адсорбера (через не менее 2 мин. после подачи давления 25.2 ÷ 29 мм рт. ст.) при пережатом шланге сброса воздуха, мм. рт. ст. | 14.39 ÷ 16.45 |
Остаточный вакуум в линии продувки адсорбера (через не менее 5 с.) после подачи напряжения на контакты VSV EVAP, мм. рт.ст. | 9.35 ÷ 501 |
Содержание вредных веществ в ОГ
Температура двигательного масла при измерении содержания CO в ОГ, град | 80 |
Объёмная доля содержания CO в ОГ при оборотах Х/Х, % | не более 0.5 |
Объёмная доля содержания CO в ОГ при оборотах 2400 ÷ 2600, % | 0.3 |
Объёмная доля содержания CO 2 в ОГ при оборотах Х/Х, % |
14.5 ÷ 16 |
Объёмная доля содержания O 2 в ОГ при оборотах Х/Х, % |
0.1 ÷ 0.5 |
Содержание HC в ОГ при оборотах Х/Х, частиц на миллион | 100 |
Коэффициент избытка воздуха при идеальном (14.5:1) стехиометрическом соотношении | 0.98 ÷ 1.02 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Крепёж передней секции выпускной трубы | |
62 | |
48 | |
Каталитический преобразователь ряда цилиндров №1 | |
62 | |
48 | |
Болты крепления сборки топливного насоса к топливному баку | 4 |
Болты крепления топливного фильтра | 2 |
Болты крепления топливных распределительных магистралей | 10 |
Болт крепления топливной трубки к впускному трубопроводу | 19.5 |
Болты крепления бандажных лент топливного бака | 39 |
Крепёж клапана IAC | 14.5 |
Соединительные болты секций корпуса дросселя | 6.9 |
Гайки крепления корпуса дросселя к воздухораспределителю | 19.5 |
Болт крепления стойки сглаживающего ресивера | 19.5 |
Болт крепления клапана VVT-i | 8 |
Гайки крепления кронштейна разъёма DLC №1 | 19.5 |
Крепёж левого заднего сиденья к кузову | 37 |
Датчик ECT | 20 |
Датчик детонации | 39 |
Датчики A/F, лямбда-зонд | 44 |
Электрика
- Как снять аккумулятор Лексус RX300
- Замена батарейки в брелке Lexus RX300 своими руками
- Как заменить батарейку в ключе Lexus RX300
- Поменять батарейку в пульте Lexus RX300 своими руками
- Поменять блок предохранителей Lexus РХ300
- Установка втягивающего реле Лексус РХ300
- Замена габаритной лампы Lexus РХ300
- Поменять задний фонарь Лексус РХ300
- Как снять заднюю фару Лексус RX300
- Заменить замок зажигания Lexus РХ300
- Поменять катушку зажигания Лексус RX300 своими руками
- Снять кнопку стеклоподъемника Лексус РХ300
- Ремонт лампы ближнего света Lexus РХ300
- Замена лампы в бардачке Лексус РХ300
- Заменить лампу в габаритах Lexus РХ300
- Как заменить лампу в дальний свет Лексус RX300
- Замена ламп в задний ход Лексус RX300
- Заменить лампу в поворотниках Лексус РХ300 своими руками
- Как поменять лампу в приборной панели Лексус РХ300
- Замена ламп в противотуманных фарах Lexus РХ300
- Поменять лампу в ПТФ Лексус RX300 своими руками
- Заменить лампу в фарах Лексус РХ300 своими руками
- Заменить лампу освещения салона Лексус РХ300
- Замена лампы стоп сигнала Lexus RX300
- Поменять лампы задних фонарей Lexus РХ300 своими руками
- Снять левую фару Лексус RX300
- Снять моторчик стеклоподъемника Лексус РХ300
- Как снять переднюю фару Lexus RX300
- Снятие правой фары Лексус RX300
- Поменять предохранители Lexus RX300
- Замена предохранителя прикуривателя Лексус РХ300
- Установка противотуманных ламп Lexus RX300 своими руками
- Как заменить реле поворотов Лексус РХ300 своими руками
- Ремонт реле стартера Lexus RX300
- Заменить реле стеклоочистителя Lexus РХ300
- Как поменять свечи зажигания Lexus РХ300 своими руками
- Ремонт щеток генератора Лексус РХ300
- Схема акпп Lexus RX300
- Схема акустической системы Лексус РХ300 своими руками
- Электросхема бензонасоса Lexus RX300 своими руками
- Электросхема блока предохранителей Лексус РХ300 своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Lexus RX300 своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения Лексус RX300
- Электросхема включения бензонасоса Lexus RX300 своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Lexus РХ300 своими руками
- Электросхема включения кондиционера Lexus RX300
- Электросхема включения переднего моста Lexus РХ300 своими руками
- Схема включения стартера Лексус RX300
- Схема включения фар Лексус РХ300
- Схема генератора Лексус РХ300
- Электросхема датчика давления масла Lexus РХ300 своими руками
- Схема датчика кислорода Lexus РХ300
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Лексус RX300
- Схема датчика скорости Lexus РХ300
- Схема датчика температуры Лексус РХ300
- Схема датчика уровня топлива Lexus РХ300
- Схема двигателя Lexus RX300 своими руками
- Схема дворников Lexus РХ300
- Электросхема зажигания Лексус РХ300 своими руками
- Электросхема замка зажигания Лексус РХ300
- Схема звукового сигнала Lexus РХ300
- Электросхема инжектора Лексус RX300
- Схема карбюратора Лексус РХ300 своими руками
- Схема корректора фар Лексус РХ300 своими руками
- Электросхема освещения салона Лексус RX300 своими руками
- Схема отопителя Lexus RX300 своими руками
- Схема охлаждения двигателя Лексус РХ300
- Электросхема панели приборов Lexus RX300 своими руками
- Электросхема передних фар Лексус RX300
- Схема печки Lexus RX300
- Схема приборной панели Лексус RX300
- Схема проводки Lexus RX300
- Схема противотуманных фар Lexus RX300
- Схема реле бензонасоса Lexus RX300
- Схема реле давления Lexus РХ300
- Схема реле поворотов Лексус RX300
- Электросхема реле регулятора Lexus РХ300
- Схема реле стартера Lexus RX300
- Схема системы впрыска Lexus RX300
- Электросхема системы зажигания Лексус RX300 своими руками
- Схема системы кондиционирования Лексус RX300
- Электросхема системы охлаждения Лексус RX300
- Схема системы управления двигателем Лексус RX300
- Схема стартера Lexus РХ300
- Электросхема стеклоочистителя Лексус RX300 своими руками
- Схема стеклоподъемников Lexus РХ300
- Электросхема стоп сигналов Lexus РХ300 своими руками
- Схема топливного насоса Lexus РХ300
- Схема топливной системы Lexus РХ300
- Электросхема тормозной системы Лексус РХ300
- Электросхема центрального замка Лексус РХ300
- Схема щитка приборов Lexus РХ300 своими руками
- Схема эбу Lexus RX300
- Коды ошибок Лексус РХ300
Точки подключения автосигнализации на Lexus RX 400H
Замок зажигания:+ 12 – красныйзажигание – фиолетовыйзажигание 2 – зелёныйасс – коричневый или серыйстартер – синий
Лампа check для контроля двигателя (+) – коричневый в левом разъёме панели приборов
Повороты (-) – жёлтый на реле аварийки за панелью приборов
Центральный замок (-) – фиолетовый (пин 3) и коричневый (пин 4) правый верхний 12-тиконтактный разъём на блоке предохранителей
Тормоз (+) – чёрный в верхнем разъёме BCM
Отпирание багажника (-) – фиолетовый на кнопке открытия багажника
Дверь передняя левая (-) – синий в сером разъёме кик-панели водителяДверь передняя правая (-) – синий, 3-ий справа разъём за блоком предохранителей сзадиДверь задняя левая (-) – чёрный в кик-панели водителя, жгут идёт в блок предохранителейДверь задняя правая (-) – серый, 2-й справа разъём на блоке предохранителей сзадиБагажник (-) – розовый в сером разъёме в кик-панели водителя
Выключение автосвета – разрезать коричневый на переключателе света
Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Key Override All.
Ошибка форсунки на Лексусе
Иногда на автомобилях могут появляться неприятна надпись “Необходимо проверить форсунки”. Эта надпись является прямым напоминанием о том, что нужно залить очиститель топливной системы. Эта надпись появляется автоматически через каждые 10000
Важно то, что система не распознаёт, было ли залито средство ранее или же нет. Чтобы сбросить это сообщение нужно следовать простому алгоритму:
- Заводим машину. Отключаем все потребители электроэнергии (климат, музыку, фары, парктроник и т.п.)
- Глушим машину, затем заводим снова. Включаем габаритные огни и 4 раза нажимаем педаль тормоза.
- Выключаем габаритные огни и опять 4 раза нажимаем педаль тормоза.
- Снова включаем габариты и еще 4 нажатия тормоза.
- И опять выключаем фары полностью и в последний раз 4 раза нажимаем на тормоз.
Эти незамысловатые действия избавят от назойливой записи и нервного комка переживаний внутри.
Свап двигателей
Желание тюнинга является одной из частых причин свапа двигателя на Lexus RX. Родные моторы совершенно не расположены к форсировке. Поэтому их тюнинг часто обходится дорого и бессмысленно. Более выгодной будет покупка одного из контрактных двигателей Toyota, которые обладают большим запасом прочности и просто созданы для тюнинга:
- 1JZ-GE;
- 2JZ-GTE;
- 2JZ-GE;
- 1JZ-GTE.
Процесс свапа
Другой причиной для свапа является поломка родной силовой установки. Низкая ремонтопригодность двигателей Lexus RX подталкивает автовладельцев к приобретению контрактных силовых агрегатов. Обычно для этих целей выбирается один из более свежих моторов модели. В таком случае свап проходит менее проблематично.
Иногда автовладельцы хотят отказаться от родного мотора Lexus RX по тем или иным причинам. В таком случае выполняется свап силового агрегата от другой марки автомобиля. Большинство проблем с монтажом нового мотора связаны с электроникой. Наиболее часто для свапа автовладельцы выбирают силовые установки:
- Nissan VG20ET и KA24DE;
- Hyundai G6DC и G4JS;
- Mitsubishi 6A13;
- Ford SEA и E5SA;
- Peugeot ES9J4 и EW12J4;
- Opel A30XH и Z22SE;
- Mercedes M272;
- Renault Z7X;
- ZMZ 409;
- Daewoo T22SED.
Главным преимуществом свапа на Lexus RX является большое подкапотное пространство автомобиля. Туда можно вместить практически любой силовой агрегат. Найдется место и для турбинированых моторов. Главным условием хорошего свапа является комплексный подход к мероприятию.
Свап двигателей с Lexus RX также популярен. Моторы обладают отменными динамическими характеристиками и большим крутящим моментом. Поэтому они нашли свое место в автоспорте и среди любителей скорости. Силовые агрегаты с Lexus RX можно встретить под капотами как иностранных, так и отечественных автомобилей.
Популярные моторы
На первом поколении Lexus RX использовался всего один вариант силовой установки – 1MZ-FE. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, облегченную поршневую группу и кованый коленчатый вал. В конструкции ДВС есть впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, поэтому периодически требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Силовой агрегат 1MZ-FE
Во втором поколении на смену 1MZ-FE пришел 3MZ-FE. Он и получил наибольшее распространение. Мотор может похвалиться электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и фазорегулятором VVT-i на впускном валу. Двигатель чувствителен к качеству бензина, но не особо прихотлив в техническом обслуживании.
Популярный двигатель 3MZ-FE
Начал применяться во втором и нашел большую популярность в третье поколении двигатель 2GR-FE. Мотор имеет кованые шатуны и облегченные поршни. В конструкции ДВС применены гидрокомпенсаторы. Поэтому в регулировке клапанов надобности нет.
Силовая установка 2GR-FE
На многих автомобилях Lexus RX встречается двигатель 1AR-FE. Мотор чувствителен к качеству и соблюдению сроков технического обслуживания. В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. По конструкции 1AR-FE похож на 2AR-FE, но имеет более длинный ход поршня и увеличенную высоту блока цилиндров.
Распространенный двигатель 1AR-FE
На основе 2GR-FE были созданы 2GR-FKS и 2GR-FXE. Оба мотора получили широкую популярность на четвертом поколении Lexus RX. 2GR-FKS является форсированной версией базового ДВС. 2GR-FXE работает по циклу Аткинсона и имеет увеличенную степень сжатия до 12.5.
Надежность двигателей и их слабые места
В свое время двигатель 1MZ-FE был очень надежным. При правильном подходе к обслуживанию мотор не преподносил неприятных сюрпризов. С учетом солидного возраста ранних моделей Lexus RX у двигателя проявляется ряд проблем:
- закоксовка поршневых колец;
- течь муфты VVTi;
- выход из строя датчиков;
- потеря эластичности маслосъемными колпачками;
- нестабильность оборотов;
- забивание клапана VVTi;
- троение мотора;
- повышенная вибрация и шум на холостом ходу и под нагрузкой;
- потение сальников и прокладок;
- сложность запуска в сильный мороз;
- усиленное нагарообразование в коллекторах.
Ремонт двигателя 1MZ-FE
3MZ-FE в целом надежный двигатель, обладающий хорошим ресурсом. При больших пробегах у него обычно начинается заметный масложер. Обрыв ремня ГРМ ведет к удару по клапанам. Из-за низкого качества топлива часто происходит засорение форсунок и образование нагара. Это ведет к значительному падению мощности и нестабильным оборотам коленчатого вала.
Самым слабым местом двигателей 2GR-FE до 2010 года выпуска является резинометаллическая трубка в системе смазки VVTi. Она нередко трескается от старости. При этом масло начинает интенсивно покидать систему смазки и двигатель работает «на сухую». Происходит лавинообразное образование задиров на поверхностях трения. Даже непродолжительная работа с поврежденной трубкой может нанести неустранимый износ силовому агрегату.
Большинство проблем двигателя 1AR-FE связаны с VVTi. Посторонние звуки и масложер вызваны появлением течи муфты VVTi. Существуют проблемы и с компрессией. Она нередко падает после незначительного перегрева силового агрегата.
Течь муфты VVTi
Двигатели четвертого поколения из-за малого периода эксплуатации пока не особо показывают свои слабые места. Выход их из строя обычно связан с плохим бензином или нарушением сроков проведения технического обслуживания. У моторов иногда встречается течь помпы. Силовые агрегаты Lexus RX не рассчитаны на зимнюю погоду Сибири, поэтому плохо заводятся при сильных морозах.
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Руководства на все автомобили
1. Введение
2. Органы управления и приёмы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Система охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Cистемы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Cистемы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Система питания
6.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.2.1 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6.2.2 Проверка системы PCV
6.2.3 Проверка системы EVAP
6.2.4 Проверка каталитических преобразователей
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал
9. Трансмиссионная линия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Принципиальные схемы электрических соединений Ссылки на другие сайты
Слабые места мотора 1MZ-FE
- Маслосъемные кольца, колпачки;
- Датчики детонации;
- Блок дроссельной заслонки;
- Форсунки;
- Клапан VVTi;
- Муфта VVTi.
Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).
Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.
Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра. Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.
Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:
- рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
- снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
- выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
- работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
- выросла эффективность турбонаддува.
Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.
Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.
Недостатки мотора 1MZ-FE
- Высокий расход масла;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов;
- Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
- Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.
Вывод.
Имеющиеся слабые места и недостатки при правильной эксплуатации и своевременном проведении технического обслуживания все же позволяют проработать двигателю без агрегатного ремонта в течении ресурса и даже сверх его. По отзывам, мотор считается надёжным может «ходить» более 500 тыс. км. При покупке авто с рук тяжело определить без частичной разборки состояние ДВС. По пройденным километрам на спидометре сделать оценку в части использования ресурса в больших случаях невозможно, так как показания на счётчике перед продажей авто сбрасывают в меньшую сторону. Покупка авто с близким к окончанию ресурса пробегом приведет к большой трате денег на ремонт.
PS. Уважаемые автовладельцы автомобилей Тойота и Лексус с моторами 1 MZ-FE! Вы всегда можете задать свой вопрос связанный со слабыми местами и недостатками силового агрегата, его ремонтом. Буду рад если вы поделитесь о проблемах с мотором в комментарии.
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен. Однако, многие владельцы спустя 3-5 лет замечали появление рыжих точек на двери багажника – она не оцинкована. Некоторые собственники успели перекрасить деталь по гарантии. Вызывают нарекания и хромированные элементы декора. А еще владельцы жалуются на скрип в салоне и быстрый износ кожаной обивки передних сидений.
Расхитители авто нередко покушаются на зеркальные элементы боковых зеркал. Если зеркало было с затемнением, то за новый элемент придется заплатить около 15 000 рублей. Обычное «стекло» с подогревом дешевле – 4 000 рублей. А простой отражатель без каких-либо функций еще доступнее – всего 400 рублей.
Порой подводит премиальная аудиосистема Mark Levinson – пропадает звук, и самопроизвольно извлекается диск. Зачастую помогает банальная очистка всех разъемов, контактов и кнопок. Для этого придется демонтировать головное устройство. Неожиданно может онеметь и жесткий диск. Порой его удается оживить после перепрошивки аудиосистемы.
Фары начинают светить себе под нос (реже задираются вверх) из-за неисправного датчика положения кузова – закисает шарнир. Новый датчик бывает только в оригинале и доступен за 15 000 рублей.