СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6
1 поколение (2002 — 2007) (Mazda 6 GG)
Автомобиль D – класса, представленный в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) имел огромный успех. За четыре года продаж, к моменту рестайлинга, более миллиона экземпляров колесили по всему земному шару. Это был совершенно новый автомобиль, превосходящий свою предшественницу в размерах, мощности двигателя, быстротой разгона и экономичности топлива. На два поколения улучшился европейский стандарт выхлопных газов. Объем багажника и топливного бака увеличился. Совершенно новая внешность оправдала задумку главного дизайнера Ёити Сато и угадывалась сразу. В 2006 г. рестайлинг не затронул внешность, но коснулся внутренней отделки салона, также двигатель стал чуть мощнее, а коробка передач шестиступенчатой в механике и пятиступенчатой в автомате.
Двигатели 1 поколения (2002 — 2007)
Бензиновые двигатели
- 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF18 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3C1 (165 л.с.) — объем масла 3.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR-DISI L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели
- 2.0 MZR — CD RF5C (120 – 135 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
- 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
2 поколение (2007 — 2012) (Mazda 6 GH)
Mazda 6 второго поколения выглядела более спортивной и современной, потеряв в весе 35 кг. Новая платформа и удлинённая колесная база дополнялась увеличением габаритов. Расход бензина сократился на 1,5 л. по сравнению с первым поколением, типы кузовов оставались прежними. В 2010 году рестайлинг коснулся внешности модели, расширилась цветовая гамма кузова, изменилась оптика, передний бампер, преобразилась решетка радиатора. Подвеска стала более мягкой и комфортной, появился шестиступенчатый автомат. Обновился дизайн передних сидений салона, обивка стала другой, пластик – более мягким.
Двигатели второго поколения (2007 — 2012)
Бензиновые двигатели
- 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3 BK
Дизельные двигатели
- 2.0 MZR — CD RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF, ACEA B3
- 2.2 VZR — CD R2AA (150 – 185 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF, ACEA B3
3 поколение (2012 – н.в.) (Mazda 6 GJ)
Изменения третьего поколения коснулись в основном кузова. Разработчики потрудились над аэродинамикой, прочностью и легкостью. Дизайнерская школа сменила философию на KODO, добавив экспрессивных линий. Габариты снова подросли по сравнению с предыдущим поколением, также модель стала немного выше. Увеличился багажный проем, уменьшился объем самого багажника, уступив место расширенному салону. Модель приобрела новый комплекс технологий SkyActiv. В 2020 г. рестайлинг автомобиля снова затронул экстерьер, салон изменился в меньшей степени. Рестайлинг 2020 г. добавил технологии помощи водителю i-Activsense, сменил передние и задние бампера, оптику, дизайн колесных дисков. В ближайшем будущем ожидается выход нового поколения Mazda 6.
Двигатели третьего поколения (2012 — н.в.)
Бензиновые двигатели
- 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 PYY1 (192 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Дизельные двигатели
2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3
SkyActiv – оправданная замена
К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень
сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех
заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам
замены масла, нежели старичок Z6.
Мотор 1.5 серии SkyActiv G
Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.
Система ГРМ адаптирована под работу по двум циклам (Отто и Аткинсона). На впуске электромуфта, на выпуске – гидро.
Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты
1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное
содержание, чего допускали старые моторы.
Нагар на форсунках – типичная проблема автомобилей с непосредственным впрыском
Блоки предохранителей
Предохранительная система в автомобилях Mazda 626 представлена двумя блоками: Один из них находится в подкапотном пространстве, а другой – в салоне.
Mazda 626 , двигатели FS, FD (2.0, 1.8) особенности ремонта
Ниже расписана таблица, в которой указаны элементы первого блока предохранителей, который располагается под капотом, радом с аккумулятором.
№АСоответствие цветаЗащитный элемент
1 | А-100 | Синего | Отвечает за главную электрическую цепь автомобиля. |
2 | А-40 | Зеленого | Отвечает за фары главного освещения. |
3 | А-40 | Зеленого | Защищает привод зеркал и отвечает за обогрев стекла сзади. |
4 | А-30 | Зеленого | Отвечает за систему впрыскивания топлива. |
5 | А-40 | Зеленого | Защищает магнитолу, электрический привод люка, блок управления мотора, электрические стеклоподъемники, сигналы поворота, приборную панель, стеклоочистители и систему зажигания. |
6 | А-60 | Желтого | Отвечает за задние противотуманные фары, привод, регулирующий сидения в автомобиле, за замки дверей и охранную систему, стоп-сигналы и лампы, которые находятся внутри салона автомобиля. |
7 | А-60 | Желтого | Защищает ABS. |
8 | А-40 | Зеленого | Отвечает за вентилятор охлаждения. |
9 | А-40 | Зеленого | Защищает кондиционер и отвечает за обогрев салона. |
10 | А-40 | Зеленого | Отвечает за кондиционер. |
11 | А-15 | Синего | Защищает задние фары, свет в багажном отделении, габаритные огни и лампы приборной панели. |
12 | — | — | — |
13 | А-15 | Синего | Отвечает за противотуманные фары спереди. |
14 | — | — | — |
В зависимости от модели авто или типа двигателя: бензин или дизель, блоки с предохранителями на Mazda 626 могут отличаться между собой.
Также имеется второй тип блока, который располагается у аккумуляторной батареи. Ниже представлена схема и таблица с элементами из данного предохранительного блока.
НомерНоминалАмперЗащитные цепи
№ 1 | AD FAN | А-30 | Защищает двигатель вентилятора в кондиционере. |
№ 2 | ABS. | А-60 | Отвечает за антиблокировку тормозов. |
№ 3 | IG KEY. | А-40 | Для дополнительного оборудования. |
№ 4 | — | — | Свободный. |
№ 5 | BTN | А-40 | Отвечает за свет салона и работу центрального замка. |
№ 6 | HEATER | А-40 | Отвечает за отопление в салоне. |
№ 7 | COOLING FAN | А-30 | Отвечает за вентилятор охлаждения. |
№ 8 | — | — | Свободный. |
№ 9 | R. DEF. | А-40 | Защищает цепь обогрева стекла сзади. |
№ 10 | INJ | А-30 | Отвечает за бортовой компьютер. |
№ 11 | FOG | А-15 | Защищает противотуманные фары. |
№ 12 | — | — | Свободный. |
№ 13 | HORN | А-10 | Отвечает за цепь звукового сигнала. |
№ 14 | HAZARD | А-10 | Защищает аварийную сигнализацию. |
№ 15 | TAIL | А-15 | Отвечает за габариты и подсвечивание приборной панели. |
№ 16 | HEAD C/U. | А-10 | Защита для дополнительного электрооборудования. |
№ 17 | — | — | Свободный. |
№ 18 | DEICER | А-15 | Защита для дополнительного электрооборудования. |
№ 19 | STOP | А-15 | Отвечает за стоп-сигналы. |
№ 20 | HEAD R | А-15 | Отвечает за включение фары с правой стороны. |
№ 21 | HEAD L | А-15 | Отвечает за свет с левой стороны. |
№ 22 | — | — | Свободный. |
№ 23 | — | — | Свободный. |
№ 24 | MAIN | А-100 | Защита основного защитного элемента. |
READ Toyota Corolla 2008 проверь двигатель загорелась
Если вышел из строя какой-либо прибор и предохранители в моторном отсеке исправны, необходимо обратить внимание на те защитные элементы, которые находятся в салоне. Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели
В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают
Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели. В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают.
№АОпределение цветаЗащитные цепи
№ 1 | А-20 | Желтого | Защищает тормозные огни и звуковые сигналы. |
№ 2 | А-15 | Синего. | Отвечает за свет внутри салона. |
№ 3 | А-15 | Синего. | Защищает дополнительное электрооборудование. |
№ 4 | А-30 | Зеленого | Отвечает за замок двери. |
№ 5 | А-15 | Синего. | Защищает цепь проводов аудиомагнитолы, прикуривателя, наружные зеркала. |
№ 6 | А-15 | Синего. | Отвечает за электро-люк. |
№ 7 | А-15 | Синего. | Защищает поворотные огни. |
№ 8 | А-30 | Зеленого | Отвечает за цепи, с помощью которых регулируются сидения. |
№ 9 | А-15 | Синего. | Защищает круиз-контроль и включение задней скорости, приборную панель. |
№ 10 | А-15 | Синего. | Отвечает за аварийный сигнал. |
№ 11 | А-15 | Синего. | Защищает бортовой компьютер. |
№ 12 | А-30 | Зеленого | Отвечает за электро-стеклоподъемники. |
№ 13 | А-20 | Желтого | Защищает цепь очистителя фар переднего света. |
№ 14 | А-20 | Желтого | Отвечает за стеклоомыватель. |
№ 15 | А-20 | Желтого | Защищает цепь проводов заднего стеклоочистителя. |
Когда вышел из строя какой-либо из электроприборов, сначала следует проверить предохранители. Под прозрачным корпусом визуально можно определить их состояние.
О дерьмовых предохранителях.
Вот такие предохранители снял с одной машины.
Эти предохранители не перегорали, они дымились, плавились и только потом, возможно, сгорали.
слева предохранитель, который выдержит ампер 50 (хотя заявлено 10), и скорее сгорит проводка, чем этот предохранитель. Вполне может сжечь и сам автомобиль. Предохранитель сделан из толстого алюминия, видно что нить на нем (10а) толще, чем на нормальном 15А предохранителе.
А справа нормальный предохранитель на 15 А, который сгорел быстро и там, где задумано. В цепи где было КЗ 15а предохранитель сгорел как только его поставили в блок предохранителей. 10А красный предохранитель в этой цепи мужественно плавился и дымился.
В автомобиле замкнул на землю самоставленый китайский проектор, тот, что подсвечивает логотипом под дверью. Причем на 453 Smart (он же Renault Twingo) очень интересно реализовано подключение подсветки салона. На блок SAM приходит питание через предохранитель в F24 (15 А), дальше блок SAM, через реле, подключает это напряжение на еще 4 предохранителя F19 (5 A), F20 (3 A), F22 (5A), F21 (10A). На этих предохранителях висит ESP, датчик угла поворота, подсветка салона, датчик нажания на педаль тормоза. На подсветку салона еще завязан индикатор состояния подушки пассажира.
В результате при КЗ в подсветка салона выбивает предохранитель F21 и F24, оставляя без питания систему стабилизации. На приборной панели загорается множество ошибок по ESP, Air Bag, Check Engine, машина не заводится. Из-за КЗ в подсветке салона.