2004 субару форестер. руководство по обслуживанию

ТО-3

Очередной этап технического обслуживания наступает спустя 3 года или 45 000 километров на вашем Subaru Forester. Это стандартный график с интервалом 15 000 км., но не забывайте о поправках на тяжёлые условия эксплуатации.

Фактически это ТО повторяет процедуры для ТО-1. А потому здесь предстоит заменить масло с масляным фильтром и фильтр салона.

Проверка состояния ходовой автомобиля

Проверяется стандартный набор из:

  • воздушного фильтра;
  • тормозной системы (диски и колодки);
  • подвески;
  • ремней;
  • пыльников и шарниров.

На этом для владельцев Subaru Forester очередное техобслуживание заканчивается.

Что делать при обнаружении поломки

Что делать с датчиком АБС при обнаружении неисправности? Если проблемной точкой является само устройство, его придётся заменить, а вот в случае с электропроводкой – можно исправить дефект самостоятельно. Для восстановления её целостности используем метод «пайки», тщательно заматывая места соединений изоляционной лентой.

Если загорается индикатор ABS на приборной панели — это явный признак неисправности датчика. Описанные действия помогут выявить причину поломки, однако если не хватает знаний и опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса. В противном случае неграмотная диагностика состояния вкупе с неправильным ремонтом устройства снизят эффективность работы антиблокировочной системы и могут спровоцировать ДТП.

Источник

Задние тормозные колодки на Субару Форестер SH и SJ

Колодки для задних колес идут попарно — задние дисковые и барабанные отвечающие за стояночный тормоз. На задней оси авто третьего поколения установлена тормозная система Akebono. Для Форестера поколения SJ на задних колёсах могут быть установлены две системы тормозов Akebono либо Nishimbo . Причём для моделей типа D с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) будет соответствовать тормозная система Akebono, а для авто с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) — Nishimbo. Более подробного информацию о каталожных номерах и размерах задних колодок Субару Форестер смотрите в таблицы.

Артикул Года выпуска Высота/диаметр (для барабанных), мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
Задние колодки для Subaru Forester SH с тормозной системой Akebono
26696AG031 с 2007 по 2010 37,5 110,5 13,8 4900
26696AG051 26696AG030 с 2010 по 2011 13700 4800
26696AG031 с 2011 по 2012 4800
Барабанные колодки для Subaru Forester SH с диском 286 мм
26694FG010 с 2007 по 2012 190 32 3800
Задние колодки для Subaru Forester SJ с тормозной системой Akebono
26696FJ000 с 2012 по н.в. 37,5 110,5 14,4 6700
Задние колодки для Subaru Forester SJ с тормозной системой Nishimbo
26696SG000 с 2012 по н.в. 39,5 110,6 16 5600
Задние колодки для Subaru Forester SJ с тормозной системой Nishimbo
26694FJ000 с 2012 по н.в. 170 35 4000

Преимущества и недостатки Subaru Forester

Этот японский кроссовер уже достаточно давно продается в России, имеет немалую популярность и хорошие рекомендации.

О Субару Форестер отзывов оставлено много, среди положительных моментов автовладельцы в основном отмечают:

  • надежность;
  • хорошую управляемость;
  • удобную посадку;
  • неплохую проходимость;
  • просторный салон;
  • богатый набор опций;
  • устойчивость на дороге;
  • высокий уровень безопасности.

Данная модель может похвастаться весьма достойным качеством сборки, добротными материалами отделки.

На бездорожье машина ведет себя очень неплохо, но заезжать в глубокую грязь на ней не стоит, так как присутствует риск повредить низко расположенный передний бампер.

По расходу топлива мнения собственников авто разделились, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, режима эксплуатации и погодных условий.

У предыдущего поколения Форестер было много нареканий на подвеску при езде по неровным дорогам, но в последней версии ходовая часть уже не доставляет такого большого дискомфорта.

И, кстати, стоит отметить, что на этом автомобиле бесступенчатая трансмиссия обладает довольно большим ресурсом, является одной из самых надежных в мире коробок-вариаторов.

Нередко отмечаемые минусы Forester – весьма посредственная динамика, не самый удачный внешний дизайн, есть претензии к шумоизоляции.

Еще этот автомобиль довольно дорого стоит, а ТО необходимо производить в специализированных сервисах, так как обслуживание оппозитного двигателя требует от мастера весьма высокой квалификации.

В целом же кроссовер Forester 5 поколения является интересным предложением на автомобильном рынке в 2022 году, и он отлично подойдет как для городской эксплуатации, так и дальних поездок, выездов на природу.

Автомобиль считается надежным транспортным средством, ломается редко, но все же необходимо использование качественных расходных материалов и запчастей, и нельзя забывать о регулярном техобслуживании.

Примерная стоимость

Конкретную стоимость техобслуживания можно узнать лишь исходя из своей ситуации, состояния авто, политики автосервиса.

Но ориентироваться стоит на такие ценники с учётом работ и расходных материалов:

  • ТО-1 обойдётся в 8-9 тысяч рублей;
  • за ТО-2 потребуется отдать около 11 тысяч рублей;
  • ТО-3 стоит примерно 15 тысяч;
  • ТО-4 это не менее 16-17 тысяч рублей;
  • зато ТО-5 будет стоить около 9-10 тысяч;
  • ТО-6 не менее 12 тысяч рублей;
  • ТО-7 от 30 тысяч рублей и выше;
  • ТО-8 порядка 17-18 тысяч.

Дорого это или дёшево, каждый решает для себя сам.

Subaru Forester — надёжный и качественный автомобиль, поэтому даже такие расходы можно в полной мере оправдать.

Багажник

Дверь грузового отсека Subaru Forester наделяется электроприводом, может открываться с брелока и движением ноги, совершенным под задним бампером.

При этом высота поднятия дверцы регулируется с запоминанием настроек, а при помощи кнопки, расположенной на ее торце, удается полностью заблокировать доступ в автомобиль.

Задний проем довольно широкий, удобный для погрузки/выгрузки поклажи. Объем при сложенных сидениях составляет 498 литров.

Как и у многих других кроссоверов, у Форестера есть подполье, где хранится малоразмерная запаска и органайзер с инструментом, на левой стороне находится 12-вольтовая розетка, по бокам имеется 4 крючка для фиксации грузов.

Спинки сидений заднего дивана складываются посредством клавиш, размещенных на боковых обшивках багажника, опрокидывание производится одним нажатием, и лишний раз бегать в салон для этого не нужно.

При складывании второго пассажирского ряда получается почти идеально ровный пол.

Объем багажника при разложенных сидениях составляет 1740 литров.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Subaru Legacy — Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

Почему-то ScanDoc — наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:

Как побороть, ошибка пишит нет соединение как шины. Через Ланч не чего не удаляется. Куда рыть. Ткине носом!Или Только к офф дилеру на SSM III?

Subaru Forester 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 148 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 17

Такое бывает из-за просадки напряжения при запуске. Не переживайте.

И чем лечиться?( не считая замены кислородника?) Езжу с гирляндой…проблем не вижу, кроме визуальных раздражителей таких как горящие контрольные лампы…

Заехать и сбросить! Ошибки на P (по двигателю) можно сбосить любым адаптером и множеством программ самому. А вот на C (по блоку ABS/VDC) самому не сбросить.

Только первая ошибка (по второй лямбде P0037) может быть реальной — тогда выскочит снова. Остальные 3 — все связаны с пропаданием обмена по CAN-шине (датчик угла поворота руля тоже по CAN общается с блоком ABS/VDC).

Ага, понял. Р0037 выскочит походу однозначно так как уже сбрасывал…Ну а с VDC сложности с покупки( после 20 км пробега отключается)

Такое бывает из-за просадки напряжения при запуске. Не переживайте.

Парадокс, прям не Субару-Форестер, а Субару-Бермуд…сегодня после 3-го цикла езды, чек исчез сам собой, круиз вошёл в штатный рабочий режим. Ну VDC как обычно загорается после 20 км. Где шаман?

Если ошибка не обнаруживается в 3-х циклах движения подряд, то Check Engine гаснет. Это штатный алгоритм. После этого коды ошибок хранятся в памяти и на работу никак не влияют. При желании их можно стереть.

На круиз-контроль вообще не стоит обращать внимание! При возникновении некоторых критических ошибок автоматически блокируются некоторые функции комфорта, работа которых не может гарантироваться. Вот он и заблокировался от включения

С ним всё в порядке! Это тоже штатный алгоритм.

Про алгоритмы я писал ещё очень давно здесь:

Я сразу вам написал: «Не переживайте». Каждую зиму ко мне с подобными ошибками обращаются — а на самом деле это просто сбой в работе электроники из-за просадки напряжения аккумулятора при запуске двигателя.

Доходчиво…а на круиз я и не обращал.верно сказано: блокировка функций комфорта…А вот с самостоятельным отключением системы VDC это походу другая песня.Нравятся мне всегда ваши развёрнутые ответы…вселяют оптимизм.

У меня когда вышла из строя вторая лямбда (Р0037) обрыв подогревателя, то при самодиагностике эти же коды были в памяти (С0047, C0057). Спецы сказали -забей это глюк.Поменял (бюджетно) вторую лямбду на Bosch № 0 258 005 133, или Bosch № 0 258 005 247 и чек погас. Соответственно и вся гирлянда.Так что Рома, пляши от кислородника.)

Принял информацию к действию, спасибо. Теперь вопрос где купить?

У меня когда вышла из строя вторая лямбда (Р0037) обрыв подогревателя, то при самодиагностике эти же коды были в памяти (С0047, C0057). Спецы сказали -забей это глюк.Поменял (бюджетно) вторую лямбду на Bosch № 0 258 005 133, или Bosch № 0 258 005 247 и чек погас. Соответственно и вся гирлянда.Так что Рома, пляши от кислородника.)

И ещё, я обнаружил, что судя по номеру его прекрасно применяют на «Ниве» и Ладе «Самаре»…

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг — динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля — VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

ТО-8

Это последнее регламентированное ТО, поскольку далее нужно продолжать проводить обслуживание, начиная от рекомендаций и правил по ТО-1, ТО-2 и так далее. То есть процедуры повторяются.

Восьмое ТО актуально через 8 лет эксплуатации или при пробеге 120 000 километров.

Здесь потребуется поменять:

  • масло в моторе и фильтр;
  • фильтр воздушной системы;
  • фильтр салона;
  • масло в коробке;
  • масло в дифференциалах;
  • тормозную жидкость.

Помимо традиционных проверок, прописанных в предыдущих ТО, здесь дополнительно нужно провести диагностику подшипников ступицы. В остальном процедура повторяет ТО-6.

Ремень ГРМ на Subaru Forester

Аналоги задних колодок для Subaru Forester III / IV

Много производителей фрикционных материалов выпускают альтернативу оригинальным задним колодкам для Форестера. У автолюбителей они пользуются спросом за высокое качество и доступную цену. В таблице приведена информация о наиболее доступных запчастях от других брендов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние колодки для Subaru Forester SH
Brembo P78020 1700
NiBK PN7501 1900
Akebono AN696WK 1800
Барабанные колодки для Subaru Forester SH
Bosch 0986487739 1500
Remsa 474800 1500
Patron PSP212 800
Задние колодки для Subaru Forester SJ с тормозной системой Akebono
Brembo P78020 1700
NiBK PN7501 1900
Akebono AN696WK 1800
Задние колодки для Subaru Forester SJ с тормозной системой Nishimbo
NiBK PN7803 2000
Brembo P78018 2650
Otto Zimmermann 248541601 2200
Барабанные колодки для Subaru Forester SJ с диском 274 и 278 мм
AТЕ 03013730452 1800
Bosch 0986487933 2300
Otto Zimmermann 109901574 2400

Какие же колодки лучше всего купить на Subaru Forester? Японское качество изделий всегда по достоинству отмечалось владельцами авто. Однако, что касается тормозных колодок на Форестер, то часто владельцы жалуются на ранний износ и низкую стойкость к нагрузкам некоторых брендов, например таких как NiBK . В частности, на турбированом автомобиле, тормозные диски Forester SH,SJ диаметром 294 мм не способны отвести все тепло, возникающее при торможении, как следствие – биение в руль, ранний износ дисков. Наиболее подходящие для замены и близкие к оригиналу колодки, по словам автовладельцев, являются колодки производственных марок Akebono и Brembo. Также при выборе колодок старайтесь учитывать стиль езды и ожидания от тормозов.

Согласно рейтингу тормозных колодок для Субару Форестер на PartReview от 13.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы ATE . Также выделяются производители Remsa , Akebono и NiBK.

Subaru Legacy — Компьютерная диагностика ABS/VDC

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 — Improper CAN communication
  • C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

Основные функции Subaru EyeSight

Всю функциональность Subaru EyeSight можно поделить на следующие 6 функций.

Система оценки усталости водителя

Создана для анализа ситуации и уведомления водителя, если замечается непреднамеренное колебание или смещения автомобиля с дорожной полосы.

Система автоматического экстренного торможения EyeSight

Анализирует и оценивает опасность столкновения с едущим впереди автомобилем, если резко сокращается дистанция между авто. Аналогично система срабатывает если впереди будет и иной объект.

Система предупреждения о начале движения следующего впереди автомобиля

Система анализирует и уведомит водителя, если впереди стоящий автомобиль начнет движение, а Ваш, будет стоять на месте.

Система адаптивного круиз-контроля

Позволяет не только удерживать заданную водителем скорость, но и адаптироваться к потоку авто, который едет впереди автомобиля в этой же полосе. Система, дагнав автомобиль, автоматически сбросит скорость и будет удерживать безопасную дистанцию к едущему впереди автомобилю.

Система предаварийного управления акселератором

Система работает в случае если рычаг селектора коробки передач установлен в положение “Drive”, а впереди обнаружится препятствие. То есть, если водитель не среагирует на впереди стоящее препятствие, система автоматически сбросит газ.

Система предупреждения о сходе с полосы движения

EyeSight анализирует дорожную разметку и уведомит водителя в случае, когда автомобиль начал смешаться с дорожной полосы.

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Способы проверки работоспособности

Чтобы определить состояние детали, выполним ряд действий по её диагностике, двигаясь от простого к сложному:

  1. Проверим предохранители, вскрыв блок (внутри салона либо в подкапотном пространстве) и осмотрев соответствующие элементы (указаны в инструкции по ремонту/эксплуатации). При обнаружении сгоревшего компонента заменим его новым.
  2. Осмотрим и проверим:
    • целостность разъёмов;
    • проводку на предмет потёртостей, увеличивающих риск возникновения короткого замыкания;
    • загрязнение детали, возможные внешние механические повреждения;
    • фиксацию и соединение с массой самого датчика.

Если перечисленные мероприятия не помогают выявить неисправность устройства, его придётся проверить с помощью приборов — тестера (мультиметра) или осциллографа.

Тестером (мультиметром)

Этот способ диагностики датчика потребует наличия тестера (мультиметра), инструкции по эксплуатации и ремонту авто, а также ПИН — проводки со специальными разъёмами.

Прибор объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра

Для получения полной информации о работоспособности датчика АБС нужно замерить сопротивление в цепи устройства:

  1. Поднимаем автомобиль домкратом или вывешиваем на подъёмнике.
  2. Снимаем колесо, если оно препятствует доступу к устройству.
  3. Снимаем крышку блока управления системой и отсоединяем разъёмы контроллеров.
  4. Подключаем ПИН к мультиметру и контактному гнезду датчика (разъёмы датчиков задних колёс расположены внутри салона, под сиденьями).

Подключаем ПИН к тестеру и контактному гнезду датчика

Показания прибора должны соответствовать данным, указанным в пособии по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Если сопротивление устройства:

  • ниже минимального порога − датчик неисправен;
  • приближается к нулю − короткое замыкание;
  • нестабильное (скачущее) в момент подёргивания провода — нарушение контакта внутри проводки;
  • бесконечность либо показания отсутствуют — обрыв провода.

Видео «Диагностика датчика АBS»

Как проверить с помощью осциллографа (со схемой подключения)

Помимо самостоятельной диагностики датчика тестером (мультиметром), его можно проверить с помощью более сложного прибора — осциллографа.

Прибор исследует амплитуду и временные параметры сигнала датчика

Для диагностики датчика АБС осциллографом необходимо:

  1. Полностью зарядить аккумуляторную батарею, чтобы по ходу измерения наблюдать на разъёмах либо проводниках падения (скачки) напряжения.
  2. Найти сенсорный датчик и отсоединить верхний разъём детали.
  3. Подключить к контактному гнезду осциллоскоп.

Подключение прибора к разъёму датчика АБС (1 — зубчатый диск-ротор; 2 — датчик)

Об исправности датчика АБС свидетельствует:

  • одинаковая амплитуда колебания сигнала при вращении колёс одной оси;
  • отсутствие биений амплитуды при диагностике меньшим по частоте сигналом синусоиды;
  • сохранение стабильной, ровной амплитуды колебания сигнала, не превышающей 0,5 B, при вращении колеса с частотой 2 об/сек.

Отметим, что осциллограф — прибор довольно сложный и дорогостоящий. Современные компьютерные технологии позволяют заменить это устройство специальной программой, скачанной из интернета и установленной на обычный ноутбук.

Самым простым способом диагностики устройства без приборов является проверка магнитного клапана на индукционном датчике. К детали, внутри которой установлен магнит, прикладывают любое металлическое изделие (отвёртку, гаечный ключ). Если датчик не притягивает его − он неисправен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: