Двигатели Subaru FB20, FB20B
Горизонтально-оппозитный двигатель FB20, ставший наследником атмосферного мотора EJ204, был выпущен Fuji Heavy Industries Ltd в 2010 году и устанавливался на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года), Impreza (с 2012 года), и на XV (c 2012 года). У своего предшественника данный мотор перенял 4 цилиндра с номинальным объемом 1995 «кубиков».
Открытый БЦ FB20 выполнен из алюминия и оснащен гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм, поэтому данный двигатель по праву можно считать длинноходным. Кроме того, перед запуском FB20 в производство, были учтены все недостатки EJ204 и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также пересмотрена концепция системы охлаждения.
Под алюминиевыми ГБЦ, расположенными на двухслойных прокладках из стали, скрывается пара валов ДВС, управляющих открытием и закрытием клапанов, которых имеется по 4 штуки на каждый цилиндр. Для улучшения синхронизации тактов работы двигателя, обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, в FB20 служит активная система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов – AVCS (Active Valve Control System), разработанная специалистами Subaru. Распределительные валы приводятся в действие от цепи ГРМ. Для повышения экономичности мотора и соблюдения экологических норм, на впуске и выпуске установлены новые коллекторы и более прямая система удаления отработанных газов.
Что мне делать, если на моем Subaru Forester проскальзывает сцепление?
Несколько советов, как избежать износа сцепления Subaru Forester
Теперь мы дадим вам несколько советов по ограничению износа сцепления и предотвращению проскальзывания сцепления на вашем Subaru Forester. Для начала хорошо не оставлять ногу на педали сцепления, даже если давление, которое вы прикладываете, очень небольшое, вы предварительно износите выжимной подшипник сцепления, что рано или поздно приведет к полной замене комплекта сцепления. Еще один момент, который нельзя упустить: не превышайте ускорение при запуске автомобиля, ваше ускорение должно постоянно адаптироваться к скорости двигателя вашего двигателя. Если вы на месте, ускоряйтесь медленно, если вы на средней скорости, ускоряйтесь постепенно, когда вы отпускаете педаль сцепления автомобиля, чтобы она не проскальзывала о маховик двигателя.
Замена сцепления Subaru Forester
Наконец, в этой последней части мы обсудим ремонтную часть. В случае если сцепление вашего Subaru Forester окажется бесполезным, вы можете застрять в неподвижности и у вас не останется другого выхода, кроме как позвонить в эвакуатор, потому что неработающее сцепление больше не позволяет трансмиссии передавать мощность на колеса
Если дело обстоит именно так, обратите внимание, что вам придется заменить весь комплект сцепления, этот ремонт требует нескольких часов работы, а его стоимость приблизительно равна 500 и 1200 евро на основе двигателя и механики
Чтобы найти больше советов по Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.
Что такое проскальзывающее сцепление на Subaru Forester и как это определить?
Subaru Forester с проскальзывающим сцеплением
Сцепление вашего Subaru Forester — это деталь, которая позволяет вашему автомобилю переключать передачи. Он расположен между коробкой передач и двигателем. Это часть, которая контактирует с маховиком, который находится со стороны двигателя и принимает мощность, передаваемую муфтой. При износе сцепление вашего Subaru Forester проскальзывает, потому что оно состоит из выемок, которые входят в зацепление с маховиком., а при износе и трении он изнашивается. Говорят, что сцепление проскальзывает, когда его зубья слишком изношены, чтобы сцепиться с маховиком.
Как определить пробуксовку сцепления на Subaru Forester?
Существует множество решений, позволяющих определить, что сцепление вашего Subaru Forester проскальзывает
Вы можете выполнить все эти тесты без посторонней помощи.Вы можете просто определить, что ваше сцепление проскальзывает, когда вы ускоряетесь, и ваш двигатель набирает обороты, но ваша машина не ускоряется, вы также можете почувствовать запах гари.Чтобы подтвердить первое наблюдение, вы можете остановиться, нажать на стояночный тормоз, включить первую передачу, умеренно ускориться, осторожно отпустив сцепление вашего автомобиля, в том случае, если ваш моторный двигатель набирает обороты, но Subaru Forester остается неподвижным, это симптом мертвого сцепления.Наконец, вы можете по-прежнему включить третью передачу с включенным ручным тормозом, и, отпустив его, ваш автомобиль должен заглохнуть, в противном случае ваше сцепление, вероятно, вышло из строя
Особенности действующего регламента
Прежде чем рассмотреть ТО Subaru Forester, владельцам этого японского кроссовера стоит узнать некоторые нюансы содержания и эксплуатации этого автомобиля.
Действующий регламент является лишь базовой информацией, от которой следует отталкиваться водителям Subaru Forester. В определённых ситуациях техобслуживание рекомендуется проводить чаще. Некоторые мастера говорят, что график с периодичностью 15 тысяч километров нужно сократить до 12,5 тысяч. Другие же утверждают, что для российских условий нужно делать ТО каждые 10 тысяч километров.
Это актуально для автомобилей любого года выпуска, включая 2012, 2013, а также 2014 и совершенно новых кроссоверов 2018-2019 года производства. На новое поколение распространяются аналогичные правила и регламент ТО.
Обновлённый регламент действует с 2014 года. В нём прописаны некоторые нюансы, которые имеют прямое отношение к российским условиям эксплуатации, традиционно считающимся тяжёлыми. В документах указывается следующее:
- при тяжёлых условиях эксплуатации нужно сократить интервал для замены масла и масляного фильтра;
- при аналогичных условиях ТО лучше выполнять каждые 6 месяцев или 12,5 тысяч километров;
- тяжёлая эксплуатация требует участить замену воздушного и салонного фильтра;
- если на Subaru Forester буксируется прицеп, тогда интервал для замены масла в АКПП рекомендуется сократить на 25-50%;
- когда кроссовер эксплуатируется в условиях высокой влажности и высокогорной местности, замену технических жидкостей следует осуществлять каждые 12 месяцев или через 25 тысяч километров.
Замена воздушного и салонного фильтра
Владельцам автомобилей Subaru Forester, у которых под капотом установлены не моторы серии FB и FA, следует знать про понятие нулевых ТО.
Эти процедуры техобслуживания проводятся через 1600 и 5000 км. либо через 1 и 3 месяца соответственно. В рамках таких ТО нужно лишь заменить моторное масло и поставить новый масляный фильтр.
Далее соблюдается единый для всех график. Интервал посещения автосервиса по регламенту составляет 15 тысяч километров. Но тут следует делать индивидуальную поправку на условия эксплуатации и общее состояние кроссовера.
Замена масла в АКПП, дифференциалах и ГУРе. — бортжурнал Subaru Forester El’Ma 2012 года на DRIVE2
Потихоньку начинаю регламентные работы относящиеся к 100 тыс. км. пробега.Начать решил с замены масла в автоматической коробке передач, переднем и заднем дифференциалах, а также в ГУРе. Тормозная жидкость и масло в ДВС менялось относительно недавно.
Подбор масла.Итак, первое, это масло в АКПП.
Выбор делался следующим образом: производился акцент на вязкость масла при температурах 40 и 100 С. В идеале этот показатель должен быть равен либо выше чем значение 7.5 mm2/c. Так как оригинальное масло (Subaru ATF-HP, оно же Idemitsu ATF-HP) имеет вязкость 7,3 при ста градусах, то этот вариант я откинул сразу. Как альтернатива, можно было залить Idemitsu Extreme ATF, которое имеет значение 7.5, но после нескольких кратковременных наваливаний начинает перегреваться. Тоже откинул.
Valvoline ATF (37.1/7.5), Bardahl Speed III Multivehicle (35.8/7.9), Neste ATF-X (37.7/7.7), Eneos ATF (35.7/7.5).
Самым подходящим маслом оказалось Neste ATF-X. Но, у меня был неоднозначный опыт его использования на предыдущей машине, когда после замены работа коробки ухудшилась. Все остальные претенденты, так или иначе мне не подошли, либо просто не вызывали доверия.Поэтому я выбрал Motul Multi ATF для автоматической коробки передач. В моём случае пятиступенчатый гидротрасформатор. Его значения: 36,2 при 40 С, и 7,6 при 100 С.В мосты, как и раньше я выбрал Motul Gear 300 75w90. Есть положительный опыт использования данного масла. Потому тут выбор был однозначным.В ГУР залил тоже Motul Multi ATF. Тем более, что по допускам оно подходило.
Процесс замены.Менял на СТО, где и ранее проводил замену масла. Весь процесс занял ровно 4 часа. Масло в АКПП меняли путём замещения старой жидкости новой. Естественно со снятием поддона. Всего было использовано 10 литров масла. Обрадовало, что в поддоне не оказалось стружки
Магнит был чист.ВАЖНО. Для тех, кто не в курсе, внутри этой коробки БУМАЖНЫЙ фильтр, и поддон ставиться на герметик.Масло в дифференциалах меняется довольно просто
Но, всё таки, была проблема с откручиванием сливной пробки переднего дифференциала. Пришлось срывать пробку, и потом её обваривать для того чтобы назад закрутить. В передний мост залили 1,4 литра, в задний 0,8 литра.В ГУР вошло 0,6 литра.
Вид коробки снизу. Сорри за качество!
Поддон после снятия.
Поддон после чистки.
Использованный материал:— Масло в АКПП Motul Multi ATF — 9,4 литров — 130$— Масло в дифференциалы Motul Gear 300 75w90 — 2 литра — 36$— Масло в ГУР Motul Multi ATF — 0,6 литра — взял из банки для коробки— Герметик для поддона Victor Reinz Reinzosil — 6$— Работа механика — 34$
Subaru Forester 2,0 2013 года поступил на СТО с целью проведения планового ТО. Нужна замена масла и масляного фильтра с сопутствующей заменой уплотнительного кольца масляной пробки. Такая процедура делается регулярно по пробегу в 10 000 км.
Сцепление, трансмиссионная линия Субару Форестер
10.0 Сцепление, трансмиссионная линия Сцепление, трансмиссионная линия Общая информация Настоящая Глава посвящена трансмиссионным компонентам, расположенным между задней частью двигателя и ведущими колесами автомобиля (включая задний дифференциал, однако без коробки передач и раздаточной коробки, которые рассматриваются в Главе Коро.
10.1 Спецификации Спецификации Сцепление Общие параметры Характеристика Значение Тип Сухое, однодисковое с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом Предельная допустимая величина биения фрикционного диска, мм 1.00 Минимальная допустимая остаточная толщина фрикционных накладок (высота вы.
10.2 Сцепление — общая информация и проверка состояния компонентов
10.3 Снятие, проверка состояния компонентов и установка главного цилиндра сцепления
10.4 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления
10.5 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Удаление воздуха из гидравлического тракта привода выключения сцепления Прокачка гидравлического привода выключения сцепления должна осуществляться каждый раз после снятия его компонентов, а также когда уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра падает настолько, что в сборку попадает возду.
10.6 Передние приводные валы — общая информация
10.7 Снятие, обслуживание и установка передних приводных валов
10.8 Снятие и установка сборки поворотного кулака, обслуживание ступичной сборки
10.9 Задние приводные валы — общая информация
10.10 Снятие, обслуживание и установка задних приводных валов
10.11 Снятие, обслуживание и установка задней ступицы Снятие, обслуживание и установка задней ступицы На моделях, оборудованных ABS, постарайтесь не повредить роторы колесных датчиков! Ступичный подшипник повторному использованию не подлежит и должен сниматься только в случае необходимости его замены. Снятие и разборка ПОРЯДОК .
10.12 Задний дифференциал — общая информация Задний дифференциал — общая информация На всех полноприводных моделях используется один базовый тип заднего моста. Идентификационная маркировка выбивается на передней стенке дифференциала и, — дополнительно, — на ярлыке, закрепленном на крышке дифференциала. Для определения передаточного отношен.
10.13 Снятие и установка карданного вала Снятие и установка карданного вала Карданный вал выполнен в виде монолитного блока, разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе с центральным подшипником. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .
10.14 Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие и установка фланца ведущей шестерни дифференциала и сальника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте из дифференциала масло. 2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. 3. Пометьте положение карданного вала относительно соединительного фланца. 4. Отсоедините.
10.15 Снятие и установка заднего дифференциала Снятие и установка заднего дифференциала Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединит.
10.16 Капитальный ремонт дифференциала
Источник
Recommendations
Comments 77
Сколько литров влазит в fb20? Ровно 5?
Двигатель FB25, заливаю Ravenol DXG 5W-30, меняю раз в 5 — 7 ткм, всё ок. Пробег 68000
Мотор FB25, масло с самого начала жизни мотора 5w30 motul, пробег 130 тысяч км, от замены до замены. Ужор 500гр на 5000км примерно
лить только 5w30, у нас станция постгарантийных субару. с 0w20 к 100 000 могут быть проблемы сопливыми башками
Gulf Arrow GT 20 SAE 0W-20 не масло, а шедевр.Производство Япония.
Mobil super x1 3000 5w40
Дмитрий professionnel даёт нам следующую информацию –Вопрос по температуре масла, это типичный вопрос от наших клиентов, но на него нет однозначного ответа.Примерные температуры- в картере двигателя 90 гр, на кольцах 200-300 гр, в подшипниках турбины более 350 гр., поршневая юбка — 150 гр.Масло делает свое дело защищая вязкостью и присадками и охлаждая поверхности, но естественно окисляясь больше там где большие температуры и меньше где маленькая, турбо моторы в этом отношении более агрессивны к маслу.Основной объем масла будет иметь 90-100 гр в разогретом двигателе, т.е масляный насос подает масло во все части двигателя с вязкостью от примерно 8 — 14 сантистоков (в зависимости от изначального класса вязкости масла по SAE).
Так что если нормально работает система охлаждения двигателя, если в порядке поршневая группа, если нормальное топливо и фильтры в рабочем состоянии (воздушный, масляный, топливный), то рекомендованное производителем масло ( с установленными параметрами вязкости/HTHS и спецификациями) будет работать в штатном режиме положенный срок, но конечно же не помешает уточнить, что этот срок лучше отсчитывать в моточасах, что производители никогда не указывают для легковых автомобилей.В случае с проблемным FB масло заложник ситуации. Часть масла подвержена еще большему старению не только по причине термической деструкции, но и прорыв через поршень при залипших кольцах способствует дополнительному окислению масла, поэтому оно не может эффективно выполнять свою функцию.Применение ОД более густого масла, по сравнению с SAE 0W-20,это или непрофессионализм или попытка уйти от повышенного расхода и ненужных вопросов от назойливых клиентов.Отчасти проблему масла помагает решить маслоохладитель, который уже можно встретить на Subaru Outback 2015 MY, XV 2016 MyКонец цитаты от Дмитрия.
Кончайте гробить движки 5-30 и 0-40! сейчас пробеги маленькие и все хорошо, но заканчивается гарантия и все они умирают от вашего 0-40. Не заточен ФБ под другие масла, хоть вы поедете на юг, хоть на север. Если хотите долго ездить ТОЛЬКО 0w20 и на крышке горловины написано и в мануале и в рекомендационных письмах от Субару Мотор
86000 накатал уже на 5w30 и готов оспорить довод о ТОЛЬКО 0W20Полет нормальный мотор fb20. И гробьте свои моторы водой w20, 5w30 лето w20 зима.
А вот я отлетался
Зазоры у ФБ 20 больше чем у ej20, и поэтому вязкость w30 вполне допустима, и масло большую роль играет по классификации.Я лью ЭНИ 5/30 мотор работает тихо, а вот на идемитсу зэпро 0/20 грохот, цоканье, стук 4го. Вобщем-то как трактор, а сподвигла меня ситуация когда товарищь приобрёл форя, и подъехал я аж попутал как он тихо у него работает, а пробег больше, обе машины Японцы, праворульки. И с тех пор что он что я льём 5/30 какой брэнд лет он не знаю. Что он что Я в принципе без нареканий. Машины служат как того требует.
Это где такое написано?
Про зазоры? Здесь же на форуме, разбор и замеры. По ройся, все на цифрах. Все факты.
Вот я общаюсь со многими субаристами и с папой Славой и Димой Профессионалом, и вперый раз слышу о том что зазоры в ФБ больше чем в еже, в еж можно лить и 5-30 и 5-40, а в ФБ только 0-20 очки это говорит? Что густое масло не пройдет в зазорах ФБ
5/30 это потолок по вязкости! Вопрос!Как мой мотор отходил на w30 с 12000 до сегодняшнего пробега 86249 км? Ведь нельзя лить ничего кроме 0w20?Вот факт от меня. А в целом скажу так, кто даёт бзды мотору тот и впухает а кто двигается без напряга в обычном ритме те и ездят не одну сотню тыс км.
Ответил в личке про разницу масел и моторов
5/30 это потолок по вязкости! Вопрос!Как мой мотор отходил на w30 с 12000 до сегодняшнего пробега 86249 км? Ведь нельзя лить ничего кроме 0w20?Вот факт от меня. А в целом скажу так, кто даёт бзды мотору тот и впухает а кто двигается без напряга в обычном ритме те и ездят не одну сотню тыс км.
На самом деле не совсем верно, надо давать движку покрутиться иногда, чтобы продувались нормально цилиндры, постоянная езда на низких оборотах зло. А про давать жару, я 201 ежа постоянно кручу в отсечку, проехал 100 тык, общий пробег 300, и не жрет он ничего, лью зик х7, покупаю у официалов. Летом оторвало патрубок у радиатора я не заметил и вроде дввигатель не сдох, как ехал так и едет.
Что требуется менять
Для автомобилей Subaru Forester есть несколько основных расходников, которые требуется менять с определённой периодичностью.
- Моторное масло меняют в рамках каждого планового ТО. Для некоторых модификаций требуется замена через 1 и 3 месяца, а затем по графику каждый год.
- Масляный фильтр меняется всегда одновременно с моторным маслом.
- Фильтр салона подлежит замене каждые 15 тысяч км. по регламенту. На практике его лучше менять чаще.
- Воздушный фильтр меняют с периодичностью 30 тысяч км.
- Топливный фильтр, по заявлениям Subaru, подлежит замене лишь через 90 тысяч км.
- Свечи зажигания работают до 105 тысяч километров.
- Тормозная жидкость меняется с периодичностью 30 000 км.
- Масло в дифференциалах советуют менять через 60 тысяч км.
- Аналогично через 60 000 км. меняется масло в механической коробке.
- Масло в CVT подлежит замене через 90 000 км.
- Если это АКПП, тогда интервал замены масла будет 60 тысяч км.
- Ремень ГРМ служит до 105 000 км.
Но это регламентные показатели. По факту тот же топливный фильтр или свечи, учитывая качество бензина в России, могут не выдержать такой интервал.
ТО-4
Для автомобиля Subaru Forester четвёртое техобслуживание требуется спустя 4 года с начала эксплуатации либо после пробега в 60 000 км.
Регламентированный перечень элементов, подлежащих замене, выглядит так:
- масло в моторе;
- фильтр масляный;
- фильтр воздушный;
- масло в коробке передач;
- масло в переднем и заднем дифференциале;
- тормозная жидкость;
- фильтр салона.
Параллельно специалисты должны проверить:
- ремни;
- топливную систему;
- систему охлаждения;
- сцепление;
- топливную магистраль;
- колодки и диски;
- ручник;
- подвеску;
- рулевое управление;
- электронику.
До следующего техобслуживания можно спокойно эксплуатировать японский кроссовер ещё 15 тысяч км.
Какие нужны расходные материалы (артикул)
Моторное синтетическое масло
По требованию должно быть вязкостью 5W-30 и иметь допуски: API SN и ILSAC GF-5.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | SOA427V1410 (1л.) | 850 |
Необходимый объем масла, для проведения замены в двигателе 2,0 Форестера четвертого поколения — 4,5 литра.
Фильтр масляный
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 15208-AA 100 | 490 |
Аналоги | ||
FILTRON | OP 595 | 190 |
UFI | 23.258.00 | 200 |
FEBI | 32099 | 260 |
Инструменты и материалы для замены масла
- подъемник или яма;
- большая трещотка;
- шестигранные головки на 17, 19 мм.
- емкость для отработанного масла (маслоприемник);
- гидравлический домкрат;
- приспособление для вкручивания и выкручивания фильтров;
- ветошь;
- лейка;
- пневмопистолет.
Как часто менять тормозную жидкость
Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.
Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км
В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.