Рекомендации по замене передних тормозных колодок

Замена задних колодок Mazda 6

Замена задних колодок Mazda 6 делается по причине серьезного износа или после большого пробега.

Шаг 1 Сначала анализируем задние тормозные колодки на износ. Можно осмотреть визуально во время замены колес. Следует понимать, что толщина новых колодок задней оси в два раза тоньше передних и это абсолютно нормальное явление. Если виден износ, переходим к следующему этапу.

Шаг 3 Готовим необходимый для замены инструмент:

  • «Баллонный ключ».
  • Устройство для поднятия автомобиля (подъемник или домкрат).
  • Добавочная труба (для создания усиленного рычага при сборке и разборке).
  • Плоскогубцы.
  • Очищающая от грязи щетка.

В случае трудностей при разборке в момент откручивания, желательно подобрать трубу для усиления минимум 50 сантиметров длины.

Период замены — 1 час. Действуем указанной ниже инструкции:

Шаг 1 Изначально опускаем ручник максимально возможно.

Устанавливаем подъемное устройство или домкрат и поднимаем его до необходимого уровня. Если используется домкрат, устанавливаем под противоположное колесо опору.

Замена задних колодок Mazda 6 GG.

Шаг 2 При помощи щетки для очистки очищаем все, что возможно в приводном механизме. Получаем доступ к болтам, которые необходимо открутить.

Затем колодки с закрепляющим механизмом отводим в сторону. В сравнении с передней конструкцией тормозного механизма, задние колодки плотно крепятся к механизму.

Шаг 3 Демонтируем предыдущие колодки и устанавливаем новые компоненты вместе с пружиной. Она входит в единственное положение, поэтому с ее установкой ошибиться не должны.

Некоторые не понимают, почему отсутствуют дополнительные накладки в комплекте, которые устанавливаются на колодки с противоположной стороны. Старые ведь пришли в негодность. Однако без проблем можно обойтись и без них.

Шаг 4 Пробку с тормозной жидкостью отвинчиваем. Она находится в отсеке двигателя.

Шаг 5 Вдавливаем в тормозной механизм (суппорт) поршень, при помощи пассатижи закручиваем в соответствующем направлении. Предварительно обматываем инструмент ветошью, чтобы не повредить компонент.

Внимание: Не путайте с производителями иных автомобилях. Не вдавливайте поршень, а одновременно вкручивайте и слегка придавливайте

Шаг 6 Устанавливаем колесо обратно и ставим колесные гайки. Отводим в сторону опору, которая служила для безопасности, снимаем с домкрата и закручиваем с натяжкой болты колеса.

Замена задних колодок Mazda 6 завершена. Теперь совершаем тестовые поездки, сильно тормоз не нагружаем около 500 километров.

Следующая плановая замена через 70 тысяч километров.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH

Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта

Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента

Замена передних колодок

Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:

  • необходимо открутить суппорт ключом на 14;
  • далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые;

  • далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии);
  • после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» — избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений);

Сборка осуществляется в строго обратном порядке

Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению

Замена задних колодок

Процесс включает следующие этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
  • далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы;
  • отверткой поднимается, снимается пружина ручника;
  • головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника;
  • болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм;
  • колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.

Установка проводится в обратном порядке

Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы

Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.

Mazda 6 Затраты на эксплуатацию › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок (фотоотчет)

Добрый вечер, уважаемые маздоводы!

Представляю Вашему внимаю фотоотчет по замене передних тормозных колодок. Пробег 38 500 км, свой режим езды я описал ранее. Повторюсь, что меня удивляет, как можно ухайдокать колодки за 10 000 — 15 000 км. Колодки TRW (номер GDB 3580) и высокотемпературную смазку для направляющих суппортов МС-1 600 (номер по каталогу 1501) купил заранее.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Видим тормозной диск с суппортом:

Колодки и высокотемпературная смазка:

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Старые и новые колодки:

В принципе, старые колодки могли бы еще походить 3 000 — 5 000 км (остаток около 3 мм), но они уже начали скрипеть, да и выглядели как то не очень (на внутренних колодках средней риски уже не было видно) и я решил их заменить.

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов

Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Далее снимаем пластины со старой колодки:

И ставим их на новую:

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Ставим на место суппорт:

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Ставим на место колесо:

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно. Задавайте Ваши вопросы — с удовольствием отвечу.

Цена вопроса: 3 610 ₽ Пробег: 38 500 км

Тормозная система

Механизм стояночного тормоза на Mazda Premacy часто подвержен коррозии. Заявленные 200 тысяч км пробега он не выдерживает. Проблема устраняется путем чистки или замены ремкомплекта.

Очень часто автовладельцы указывают на следующие проблемы с тормозной системой Mazda Premacy:

  1. Увеличение хода педали тормоза (причины – неисправность регуляторов, износ накладок, износ передних и задних тормозных колодок, попадание воздуха в гидропривод);
  2. Западание педали тормоза (причины – утечка в гидроприводе, износ уплотнительных манжет);
  3. Повышенный шум при торможении (причины-деформация колодок, коррозия, износ накладок, поломка или потеря упругости пружин, несоответствующие колодки, износ и деформация дисков и барабанов).

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют. Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов. При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются. Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001. Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии

Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров. Для работы потребуются:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Опоры.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Металлическая щетка.

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков. Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.
  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Рекомендуем: Снятие рулевой рейки, демонтаж своими силами

Замена передних колодок ВАЗ 2109

Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Снимаются тормозные колодки.
Проверяется состояние элементов.
Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины

Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр

Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы. Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины. Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
Устанавливается колесо.
Автомобиль опускается на землю.
Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы. На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

Основные поломки

Передний суппорт ВАЗ-2110 — это элемент конструкции, который удерживает тормозные колодки и отвечает за уровень давления этих элементов на металлические диски. С его помощью также происходит равномерный износ колодок, что гарантирует эффективное торможение в любой ситуации. Корпус изготавливается из алюминиевого сплава, а поршень из стали.

Между этими элементами имеется сальник, который предотвращает вытекание тормозной жидкости из системы. Основные поломки суппорта следующие:

  • Появление окисления на поверхности направляющих элементов.
  • Окисление на основном поршне, что приводит к ухудшению работы механизма.

Поломку можно выявить по неравномерному износу колодок, а также по увеличенному тормозному пути. При обнаружении таких неисправностей обязательно меняйте колодки.

Чтобы сберечь тормозной диск…

Очень часто тормозная колодка изнашивается неравномерно по той причине, что закоревает нижняя направляющая. И все потому, что именно на нее стекает вода с песком и прочими отложениями. В итоге к диску прижимается только верхняя часть колодки, и с течением времени это приводит ко все тому же неравномерному износу. А когда часть фрикционной накладки стирается, возникает эффект трения металла о металл. То есть, колодка начинает резать диск. Причем по правилам технической эксплуатации растачивать его бесполезно – он стопроцентно подлежит замене. Поэтому проводить регулярную очистку и смазку суппорта от грязи – едва ли не единственный способ не попасть на кругленькую сумму, в которую обходится и сама запчасть, и стоимость работ

Причем совершенно неважно, задний или передний это тормозной механизм

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH

Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта

Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента

Замена передних колодок

Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:

  • необходимо открутить суппорт ключом на 14,
  • далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые,
  • далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии),
  • после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений),

Сборка осуществляется в строго обратном порядке

Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению

Замена задних колодок

Процесс включает следующие этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо,
  • далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы,
  • отверткой поднимается, снимается пружина ручника,
  • головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника,
  • болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм,
  • колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.

Установка проводится в обратном порядке

Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы

Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.

3 Замена тормозных колодок своими руками

Принцип замены передних тормозных колодок для всех марок и моделей автомобилей практически одинаков и отличается только видом механизма тормозов. Замену передних тормозных колодок нужно проводить на двух колесах, даже если одна сторона изношена не так сильно. Для замены передних колодок лучше всего использовать смотровую яму.

Шаг 1. Подготовительный этап

Автомобиль выставляем по центру эстакады, чтобы к сторонам колес можно было подойти свободно. Далее необходимо поставить автомобиль на ручник и под задние колеса что-то подложить. После этого отжать болты на колесе с той стороны, где будем производить замену, и поднять автомобиль на домкрат, чтобы колесо свободно крутилось. После откручивания болтов снимите колесо полностью.

Снимаем колесо

Шаг 2. Снятие тормозных колодок

Самым тяжелом на данном этапе является отжимание тормозного поршня, поэтому могут понадобится дополнительные усилия.

Колодки подлежащие замене

Шаг 3. Суппорт

Далее приступаем к разборке суппорта. Для этого нужно открутить нижний болт его крепления и снять верхний фиксатор колодки. Верхний болт суппорта не нужно откручивать, так как он выполняет только роль крепления. После этого суппорт автомобиля следует поднять в верхнее положение, как на видео, если понадобится, воспользуйтесь монтировкой. Далее можно спокойно достать старые тормозные колодки.

Откручиваем нижний болт суппорта

Вынимаем колодки

Открытый суппорт

Шаг 4. Установка колодок

Перед обратной сборкой механизма тормозов проведите чистку суппорта и смажьте его элементы, тормозные колодки смазывать не нужно. Далее по очередности установите колодки в механизм суппорта и зафиксируйте их новыми клипсами, которые идут в комплекте.

Устанавливаем новые колодки

Вставляем колодки в пазы

Шаг 5. Обратная сборка

После этого нужно верхнюю часть суппорта вернуть в первоначальное положение и закрутить нижний болт крепления (без особых усилий). После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза в автомобиле, далее руками прокрутите тормозной диск автомобиля и убедитесь, не сильно ли трут колодки. Если возникает сильное трение, немного отпустите нижний болт крепления суппорта.

Для удобства выполнения работ при замене колодок с левой стороны поверните руль в левую сторону, для правой стороны наоборот. Теперь можете приступать к обратной сборке колеса и переходить к замене колодок с другой стороны автомобиля.

Ставим суппорт на место

Завершение работ

Устанавливаем колесо на место

На первоначальном этапе после замены передних тормозных колодок может возникать небольшой неприятный звук. Он возникает, если колодки недостаточно качественные и проходит после того, как они притираются.

Перед заменой передних тормозных колодок обязательно проведите полную диагностику остальных тормозных механизмов. Необходимо убедиться, достаточно ли зажаты и зафиксированы клипсами тормозные шланги. На тормозном диске не должно быть механических повреждений. Также можно произвести замеры его толщины, для этого понадобится штангенциркуль. Толщина диска со всех сторон должна быть одинаковая, как на видео.

2 Период замены передних тормозных колодок

Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

Передние тормозные колодки

Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации

Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

Магнитола

Штатная магнитола обычно не вызывает нареканий у владельцев Мазда Премаси. Единственное на что жалуются водители, так это на то, что при воздействии низких температур, магнитола не включается.

Иногда проблема решается после прогрева автомобиля, но чаще всего потребуется установка новой магнитолы.

Перед тем, как менять магнитолу, можно попробовать реанимировать старую. Вот несколько методов: воспользуйтесь предохранителем Radio и самодиагностикой. Можно также обратиться за помощью к специалистам.

Исходя из того, что все недостатки Мазда Премаси не столь значительны и, как правило, легко устранимы, можно с уверенностью утверждать, что этот автомобиль вполне надежен. Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание помогут продлить срок его эксплуатации на долгие годы.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок своими руками

Неопытные автолюбители часто задаются вопросом: как понять тормозные колодки. Им стоит знать, что процесс замены в дисковой и барабанной системах имеет свои особенности, которые требуется подробно изучить, перед тем как начинать процедуру. Если речь идёт о замене износившихся тормозных колодок в дисковой системе, то требуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Поддомакратить автомобиль, демонтировать колесо, после чего установить на днище специальную опору.
  2. Открутить направляющие суппорта. Если в конструкции присутствуют фиксирующие скобы, то их требуется демонтировать при помощи отвёртки.
  3. Отсоединить разъём датчика износа колодок, если таковой имеется.
  4. Отвести колодки от диска при помощи отвёртки. Это действие производится с целью вдавить тормозной поршень.
  5. Вытащить старый расходный материал.
  6. Произвести монтаж новых колодок.
  7. Собрать тормозную систему в обратном порядке, то есть поставить колесо «на место» и убрать домкрат.
  8. Прокачать тормоза. Это нужно, чтобы новые колодки «приработались».

Выполнение перечисленных действий в описанной последовательности поможет максимально эффективно произвести процедуру замены и добиться положительного результата, не прибегая к помощи специалистов.

Если автомобиль оборудован тормозной системой барабанной разновидности, то процедура замены будет иметь некоторые отличия. Действия выполняются в следующем алгоритме:

  1. Поддомкратить машину, установить под днище опору и обязательно снять автомобиль с ручного тормоза.
  2. Выкрутить болты, фиксирующие тормозной барабан, после чего произвести его демонтаж.
  3. Высвободить тросик ручного тормоза. Для этого потребуется демонтировать все пружины и снять тяги заднего тормозного механизма.
  4. Снять старые колодки.
  5. Произвести установку новых тормозных колодок, после чего собрать всю систему в обратном порядке.
  6. Установить «на место» демонтированное колесо, не снимая автомобиль с домкрата.
  7. Проверить работу заднего тормозного механизма. Для этого требуется установить автомобиль на ручной тормоз и попытаться покрутить колесо.
  8. Вытащить домкрат и опоры из-под автомобиля.

Описанные алгоритмы нельзя назвать сложными — все действия можно выполнять в условиях личного гаража силами хозяина автомобиля. Однако автолюбитель должен иметь хотя бы общее представление об устройстве тормозной системы (дисковой или барабанной). Если отсутствует минимальный опыт и знания, то «лезть» заменять тормозные колодки, «вооружившись» одной инструкцией не рекомендуется. Неправильно собранная тормозная система может не сработать в самый неподходящий момент.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.

Когда менять тормозные диски

Совместно с дисками изнашиваются и тормозные колодки. Их нужно менять чаще, потому что оснащены накладками из более мягкого материала. Существуют определенные сроки износа для дисков и колодок, которые зависят от интенсивности эксплуатации тормозной системы и производителя. В среднем тормозные диски служат до 120-140 тыс. км пробега, а колодки нужно менять через 30-60 тыс. в зависимости от типа материала накладки. На многих современных деталях производители предусматривают специальные метки, по которым можно определить степень износа и необходимость в замене.

Как проверяется износ тормозного диска

Ресурс тормозных дисков достаточно большой по сравнению с колодками. Это объясняется типом материала, из которого они изготовлены. Существует несколько способов контроля степени выработки тормозных этих деталей системы торможения:

  • Контрольные метки. Чтобы не мучиться с измерением толщины изделия, производитель выполнил на поверхности диска специальные проточки определенной глубины. Когда их уже не будет видно, то это и является индикатором сильного износа. Такую деталь нужно менять.
  • Измерение размерам. Допустимая толщина диска указывается в паспорте на автомобиль, поэтому возьмите книгу для поиска этой информации. Критическим он считается, если толщина уменьшилась на 3 мм. Например, одинарный диск изначально имеет толщину 16 мм и 13 мм – это уже большой износа, так как у него снизилась прочность как минимум на 5%.
  • Любые дефекты на поверхности и на торце изделия. Тормозные диски ходят долго, но проехав по песку или гравийной дороге можно испортить их за одну поездку. Глубокие царапины, сколы и тем более трещины – все это индикаторы аварийного состояния, поэтому срочно нужно обратиться в сервис и выполнить их замену.

Биение при торможении. Это также очень опасное состояние, так как на неровной дороге автомобиль может занести.

Как определить износ тормозных дисков

Минимальная толщина тормозных дисков не должна быть меньше 90% от первоначального состояния. Например, износ считается критическим, если толщина кромки менее 13 мм и сверхаварийным при 12 мм, если в новом состоянии она составляет 16 мм

Это важно понимать, так как в таком виде прочность элемента сильно уменьшена и вероятность аварии велика

Допустимый износ тормозных дисков

Допустимый износ тормозных дисков зависит от его начального размера. Каждый производитель указывает эту информацию в описании, также ее вы можете найти в паспорте, найдя артикул запчасти

Важно соблюдать регламент и производить замену своевременно

Предельный износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков должен быть равномерным и в среднем составляет 120 тыс. км. При аккуратной езде срок службы увеличивается до 150 тыс. км, но не более. Это зависит от твердости металла. Чем он тверже накладок на тормозных колодках, тем реже придется  их менять. Начальная толщина тормозного диска бывает разной в зависимости от марки автомобиля. Например, на Шевроле Авео в новом состоянии толщина составляет 26 мм, а критическим износом считается при 23 мм. Изношенный тормозной диск опасен тем, что истертая часть металла исчезла вместе с прочностью изделия. Чем он тоньше на каждый мм, тем опаснее передвигаться на этом автомобиле.

Когда нужно протачивать тормозные диски

Процедура проточки тормозных дисков пользуется широкой популярностью, потому что она стоит дешевле, чем покупка новых запчастей. Но стоит ли ее выполнять, если износ слишком велик. Когда она выполняется и каковы особенности процесса?

Проточка дисков больше популярен на авто Газель, потому что это коммерческая машина, которая должна работать и все стремятся как можно меньше вкладывать в нее денег для ремонта и обслуживания. К ней прибегают в том случае, если толщина еще не критическая, а поверхность поцарапалась после езды по песчаной дороге. Мелкие камешки и песок очень сильно царапает поверхность изделия и в особо тяжелых ситуациях может привести к серьезным повреждениям

Важно, после снятия некоторого слоя металла еще должен оставаться максимально допустимая величина износа, то есть не менее 90% от начального состояния

На самом деле меняют тормозные диски по-разному. Кто-то рискует, но если дело касается коммерческого транспорта, то следует отнестись более ответственно, так как на нем часто развозят людей по городу. Одновременно с дисками происходит и износ тормозных колодок, при этом они истираются чаще. За один цикл смены дисков может быть до 5-6 смен колодок.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.

При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки

Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать

Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо

Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге

0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая — просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимостизамены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: