Предохранители Мазда 323 (BJ), 1998 — 2004 г.в
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Расположение блока предохранителей в салоне.
Номер | Ток, А | Обозначение |
1 | 15 | Для различных цепей (S/WRM) |
2 | 20 | Для различных цепей (H/CLN) |
3 | 15 | Магнитола |
4 | 15 | Кондиционер |
5 | 10 | Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери |
6 | — | Не используется |
7 | — | |
8 | 10 | Освещение салона, подсветка багажника |
9 | 10 | Для различных цепей (MIRR.DEF) |
10 | — | Не используется |
11 | 30 | Центральный замок |
12 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
13 | 20 | Стеклоочистители и омыватели |
14 | 10 | Система управления двигателем |
15 | 10 | Комбинация приборов (METER) |
16 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.
Подбор автомасла
Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:
- поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
- характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
- дату производства;
- пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
- интервалы смены смазки;
- вид монтированного маслофильтра.
Функции моторного масла Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:
- «Арал Хай Троник Г»;
- «Кастрол Эдж»;
- «Мобил 1 Эсп Формула»;
- «Ликви Моли Топ Тек»;
- «Мотул Эксперт»;
- «Шелл Хеликс Ультра»;
- «Зик Топ».
Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.
Салон
В сравнении с предыдущими моделями, салон «Мазды» претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные. Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство. Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.
Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.
Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.
Mazda 323F: эксплуатационные характеристики
Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.
Перечень эксплуатационных характеристик «Мазды-323F»:
Габариты | |
Длина | 4.240 мм |
Ширина | 1.695 мм |
Высота | — |
Колея | 1.460 мм |
Колесная база | 2.605 мм |
Эксплуатационные показатели | |
Объем багажника | 346 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Смешанный цикл расхода топлива | 7,5 л\100 км |
Расход топлива по городу | 9,7л\100 км |
Расход топлива на трассе | 6,3 л\100 км |
Прицеп и крыша |
|
Максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозной системой | 400 кг |
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозной системой | 1.200 кг |
Максимальная нагрузка на крышу | 75 кг |
Предохранители и реле Mazda 323 1998-2003
- Расположение электро-компонентов в автомобиле.
- Расшифровка:
1 | Усилитель кондиционера (ручное управление температурой) |
2 | Блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой) — за приборной панелью |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
5 | Боковой датчик системы SRS, сторона водителя-порог двери |
6 | Боковой датчик системы SRS, сторона пассажира- порог двери |
7 | Блок управления противоугонной системой |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
9 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
10 | Реле противоугонной системы |
11 | Аккумуляторная батарея |
12 | Блок управления центральным замком |
13 | Блок управления сигналом системы центрального замка |
14 | Диагностический разъем (DLC) |
15 | Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью (2001MY) |
16 | Блок управления электроприводом стеклоподъемника – в двери |
17 | Блок управления ESP (система курсовой устойчивости) -если есть |
18 | Реле противотуманных фар |
19 | Реле задних противотуманных фонарей |
20 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
21 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
22 | Реле обогревателя заднего стекла |
23 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) |
24 | Звуковой сигнал 1 |
25 | Звуковой сигнал 2 |
26 | Электронный блок управления иммобилайзером |
27 | Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания |
28 | Реле-прерыватель указателей поворота |
29 | Блок управления комбинацией приборов— за приборной панелью |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха |
31 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
32 | Реле стартера — если есть |
33 | Датчик положения рулевого колеса – если есть |
34 | Реле электропривода люка- потолочная панель |
35 | Электронный блок управления SRS |
36 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) – если установлен |
37 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
38 | Датчик бокового перемещения – если есть |
Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расшифровка:
25 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
26 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле задних габаритов |
28 | Реле звукового сигнала |
29 | Реле фар |
30 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
31 | Реле системы управления двигателем |
32 | Реле топливного насоса — бензин |
F1 | (40A) Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F2 | (60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | (60A) Замок зажигания |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра -Дизель |
F5 | (40A) Реле свечей накаливания |
F6 | — |
F7 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F8 | (40A) Блок предохранителей/реле-приборная панель^8) |
F9 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
F10 | (30A) Реле системы управления двигателем |
F24 | (100A) Распределение питания аккумуляторной батареи |
- Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
- Расшифровка:
*** Предохранитель прикуривателя находится в задней части прикуривателя. | |
F1 | (15A) Подогреватель сидений |
F2 | (20A) Омыватели фар |
F3 | (15A) Аудиосистема |
F4 | (15A) Кондиционер |
F5 | (10A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | (10A) Лампы освещения салона |
F9 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F10 | — |
F11 | (30A) Центральный замок |
F12 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F13 | (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F14 | (10A) Система управления двигателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F15 | (10A) Комбинация приборов |
F16 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F17 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.
Электрические схемы Mazda 323
Правила обращения с электрическими схемами
Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.
Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.
Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.
w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.
(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
Код | Цвет |
l | синий |
b | черный |
br | коричневый |
dl | темно-синий |
dg | темно-зеленый |
g | зеленый |
gy | серый |
lb | светло-серый |
lg | светло-зеленый |
n | бежевый |
o | оранжевый |
p | розовый |
r | красный |
pu | пурпурный |
t | бежевый |
w | белый |
y | желтый |
v | фиолетовый |
Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:
Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).
Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.
Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.
a | амперы |
abs | антиблокировочная система |
acc | дополнительное оборудование |
a/c | кондиционер |
a/t | автоматическая коробка передач |
alt | генератор |
b | батарея |
b/l | верхняя часть/отсек для ног |
cpu | электронный прибор управления |
cct | коммутационный контур |
combi | комби |
def | размораживатель |
diesel | автомобили с дизельным двигателем |
ecu | прибор управления двигателем |
egi | электронная система впрыска |
egr | возврат отработавших газов |
elec | электрический |
f | спереди |
fl | спереди слева |
fr | спереди справа |
f/b | управление |
f/i | вентиль впрыска |
gen | генератор |
h/d | отопитель/размораживатель |
heat | отопитель |
hi | дальний свет |
ig | зажигание |
illumi | освещение |
int | привод с интервалами |
j/b | коробка предохранителей |
lh | слева |
lo | ближний свет |
m/t | механическая коробка передач |
nc | нормально замкнут (замыкатель) |
no | нормально разомкнут (размыкатель) |
off | выключен |
on | включен |
p/s | сервоуправление |
r | сзади |
rh | справа |
rl | сзади слева |
rpm | об/мин = оборотов в минуту |
rr | сзади справа |
sq | квадратные миллиметры |
sw | выключатель |
temp | температура |
v | вольты |
vol | объемы |
w | ватты |
Видео про «Электрические схемы» для Mazda 323
https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA
Источник