Аккуратные водители
Проблем
с коррозией кузова Mazda
3 BM не замечено. Сколы на металлических
панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не
заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не
просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не
получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности
вождения.
Молодёжь любит развлечения. Этим мы и занимались во время тест-драйва Mazda 3
В
слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе.
Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается,
что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не
нужно, особенно производителю.
Трудно
найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом
привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются
пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать.
Коварная красотка.
Тип разъема 2 17 ти контактный разъем
Типичное расположение: под капотом
Контакт | Назначение |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
+B | Питание +12В |
GND | Масса |
FAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП |
FBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS |
FAC | Используется для считывания кодов самодиагностики |
FWS | Используется для считывания кодов самодиагностики |
FSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль |
TAT | Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП |
TBS | Используется для считывания кодов самодиагностики ABS |
TAC | Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера |
TWS | Используется для считывания кодов самодиагностики |
TSC | Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль |
FAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
IG- | Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра |
GND | Масса |
TFA | Используется для считывания кодов самодиагностики |
F/P | Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос) |
TAB | Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности |
Полезные фишки
Самая полезная фишка магнитолы в Мазде – это превращение ее в полноценный бортовой компьютер на платформе Андроид. Основные функции такого компьютера следующие:
- Медиаоформление. Включает в себя освещение в салоне автомобиля и навигацию по музыкальному оформлению в салоне. Тут подразумевается включение и выключение песен, вывод на экран текущий плейлист, переключение между плейлистами и прочее.
- Навигация. Вывод карты на экран, выстраивание маршрута, обозначение в пути важных точек (пунктов питания, медпунктов, муниципальных учреждений и тд).
Для осуществления организации между этими двумя функциями необходимо установить программу-автомаизатор. Наиболее популярная и простая в использовании программа – это Tasker. Для адекватной работы необходимо только отладить ее, и тогда использование магнитолой-компьютером станет в разы проще, но при этом действеннее.
Ремонт АКПП Фамилия
Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.
После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.
Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.
Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El
Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.
Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.
Двигатель Мазда 3 1.6
Mazda — японский производитель автомобилей. Mazda Motor Corporation имеет высокую популярность в мире и на территории стран СНГ, особенно среди молодёжи. Силовые агрегаты выпускаемые производителем имеют высокую точность и надёжность.
Характеристики моторов
Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.
Автомобиль Мазда 3
Основные технические характеристики силового агрегата Мазда 3 с объёмом 1.6:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Hiroshima Plant |
Марка | MZR Z6 |
Годы выпуска | 2001-н.д. |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 105 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Чугун |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.5 |
Количество масла | 4.2 |
Маркировка масел | 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Двигатель Мазда 3
Особенности обслуживания
Обслуживание силовых агрегатов Мазда 3 проводится однотипно для всех силовых агрегатов. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
Сервисное обслуживание двигателя Мазда 3
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Неисправности и ремонт
Конструктивно сложилось так, что этот маздовский силовой агрегат не оснастили гидрокомпенсаторами, а поэтому автомобилисту придётся регулировать клапаны каждые 120 тыс. км.
Итак, рассмотрим, какие трудности эксплуатации ожидают автолюбителя:
Плавающие обороты
В этом случае, стоит обратить внимание на датчики, которые могли выйти со строя. А также, причиной может послужить — пробой прокладки впускного коллектора.
Вибрация
Как и в других автомобилях, зачастую вибрация мотора вызвана обрывом подушки силового агрегата.
Стуки. В первую очередь необходимо проверить зазоры клапанов. Если это не помогло, то необходимо копнуть глубже и проверить вкладыши и поршни.
Бензин, как дизель. Стоит проверить работоспособность заслонки впускного коллектора.
Плохая тяга. Это означает, что стоит проверить образование воздушно-топливной смеси.
Вывод
Двигатель Мазда 3 1.6 — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты, построенные Мазда Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.
Как самостоятельно провести диагностику
Для самостоятельно диагностики и ремонта у вас должен быть сканер и ноутбук с программным обеспечением на считывание ошибок с ЭБУ АКПП Мазда 3. Если нет, то можно провести комплексное обследование автомата на определение ошибок визуально и аудиально. Как это делается:
проверить уровень масла и его качество в АКПП. Если уровень мал, то долейте смазки. Если же масло черное и с металлическими вкраплениями, то обязательно поменяйте его;
заведите двигатель и переводите кулису передач из положения «P» по всем другим режимам. Прокатитесь на автомобиле
Если вы не слышите шумов, не чувствуете вибрацию, не ощущаете ни толчков, ни рывков, то АКПП работает исправно;
обратите внимание на своевременность переключения скоростей. Они должны совпадать с показаниями тахометра;
залезьте под машину или лучше поставьте ее на яму
Посмотрите нет ли подтеков на поддоне, по краям поддона, в тех местах, где АКПП соединяется с двигателем
Ниже вам будет дана таблица положения тахометра и скорости.
Переключения скоростей | Положение стрелки тахометра на оборотах | Скорость машины (км\ч) |
С 1 на 2 | 5500 – 6100 | 50 |
С 2 на 3 | 5800 – 6200 | 100 |
С 3 на 4 | 5600 – 5950 | 150 |
Блокировка гидромуфты | 4400 – 4600 | 160 |
Показания даны для ситуации, когда дроссельная заслонка открыта на три четверти.
Описание значков на панели приборов Мазда 3
Номер на фото | Что обозначает |
2 | Модуль ГУР неисправен. |
3 | Давление масла в системе упало ниже нормы. |
4/14 | Указатели поворотов. Также включаются одновременно при активации аварийки. |
5 | Модуль АБС сломан или работает некорректно. |
8 | Сигнальный модуль указателя неисправности в автоматической КПП. |
9 | Дальний свет включен. |
10 | Лампа неисправности систем TCS и DSC. |
11 | Контрольные лампы селектора КПП. |
12 | Подушки безопасности неисправны. |
15 | Незакрыта боковая дверь. |
16 | Включены габариты. |
17/18 | Включены противотуманные фонари. |
20 | Активирован круиз контроль. |
22 | В баке осталось минимальное количество топлива. |
24 | Лампа заряда аккумуляторной батареи, если горит – нужно проверить генератор. |
25 | Ремень безопасности водителя не пристегнут |
26 | Указатель положения селектора – для механики. |
27 | Лампа включения иммобилайзера. |
28 | Системы TCS и DSC отключены принудительно. |
29 | В бачке омывателя осталось слишком мало жидкости. |
30 | Центральный замок неисправен. |
31 | Лампочка активации ручника. |
32 | Свечи накаливания включены – используется только для дизеля. |
33 | Лампа системы ЭСУД, если горит постоянно, нужно отправиться на СТО. |
34 | Автокорректор фар головной оптики неисправен. |
Восклицательный знак на панели Мазда 3
Индикатор указывает на то, что в машине имеются неисправности. Лампа нередко загорается одновременно с другими иконками, которые уже и говорят непосредственно о самой проблеме.
Блок в салоне
Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.
Фото – пример
Схема
Описание
1 | 30А BOSE – Модель с аудиосистемой Bose |
2 | 30А PSEAT – Сиденье с электроприводом |
3 | 30А P.WIND – Стекло подъемник |
4 | 25А D LOCK – Электродвигатель дверного замка |
5 | – |
6 | – |
7 | 15A ESCL – Электрическая блокировка рулевого колеса |
8 | 15A SAS – Система подушек безопасности |
9 | Резерв |
10 | 15А HAZARD – Лампы аварийной сигнализации |
11 | 15А METER – Для защиты различных цепей |
12 | 15А OUTLET – Розетки для питания дополнительных аксессуаров |
13 | 15А R WIPER – Задний стеклоочиститель |
14 | 15А CIGAR – Прикуриватель |
15 | Резерв |
16 | 10A HEATER – Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции |
17 | 10A MIRROR – Мотор-редукторы наружных зеркал заднего вида |
18 | 10A ST SIG – Сигнал стартера |
19 | Резерв |
20 | 7,5А AUDIO – Аудио система |
21 | 7,5A M.DEF – Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
22 | 7,5A AFS – Система адаптивного бокового освещения при повороте |
23 | Резерв |
24 | 20А ENG – Система управления двигателем |
25 | Резерв |
26 | Резерв |
27 | Резерв |
28 | Резерв |
29 | Резерв |
30 | 25А P. WIND – Стеклоподъемник |
31 | Резерв |
32 | 25А F WIPER – Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла |
33 | Резерв |
34 | Резерв |
Ремонт АКПП Премаси
Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.
Итоги
Подводя итоги, нужно сказать, что магнитола для Мазды – это не просто механизм, с помощью которого водитель переключает песни. Благодаря простым преобразованиям магнитола может превратиться в полноценного помощника. Такой бортовой компьютер сделает куда проще нахождение за рулем, а также поможет и с навигацией.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…