Световые приборы и панель приборов
Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.
На панели приборов Мазда 323 расположены:
— Переключатели управления осветительных приборов, подрулевые переключатели поворотников и сигнализации, переключатели омывателя стекол.
— Дефлекторы обдува боковых стекол, воздуховодов вентиляции и отопления, центральных воздуховодов.
— Дисплеи времени, даты, температуры, радио, скорости, расхода топлива, километража и пр.
— Выключатели аварийной сигнализации, противотуманных фар и фонарей, зажигания.
— Кнопки и переключатели управления системами вентиляции, отопления, кондиционирования.
— Крышки, закрывающие отсек подушки безопасности, блок предохранителей.
— Радио, акустика, пепельница, прикуриватель.
Блоки под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Главный блок
Фото пример
Вариант 1
Схема
Обозначение
- HEAD — Фары
- INJ — Система управления двигателем
- MAIN — Главный предохранитель
- AD FAN — Электродвигатель вентилятора кондиционера
- IG KEY — Система зажигания, предохранитель для различных целей
- ABS — АБС
- BTN — Предохранитель для различных целей
- COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора
- HAZARD — Аварийная сигнализация, сигналы поворотов
- A/C — Кондиционер
- ST.SIGN — Блок управления двигателем
Вариант 2
Фото – схема
Назначение
R1 | Реле электронного блока управления двигателем |
R2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
1 | 60A Лампа освещения салона, отопитель, кондиционер, центральный замок, обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
2 | 30A Генератор, главное реле блока управления силовым агрегатом, диагностический разъем |
3 | 80A Распределение питания аккумуляторной батареи |
4 | 30A Лампа подсветки крышки багажника, лампы подсветки комбинации приборов, много функциональный блок управления, передние габариты, задние габариты, электронный блок управления КПП^6), противотуманные фары, противотуманные фонари |
5 | 50A На цепь замка зажигания |
6 | 60A Система ABS |
7 | 30A Фары |
8 | 15A Стоп – сигналы |
9 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
10 | 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
11 | Резерв |
12 | 10A Сигнал запуска блока управления силовым агрегатом |
13 | 15A Аварийная сигнализация |
14 | 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
Реле
Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).
Хотите помочь дополнить материал или остались вопросы – пишите в комментарии.
КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Оригинальное масло
Разработчик автомобиля и официальные дилеры рекомендуют использовать оригинальные масла в обслуживании двигателя Mazda. Для Mazda Familia подойдет масло Mazda Dexelia 5W30. В названии масла фигурирует SAE 5W30 – показатель вязкости, который еще определяет окружающую температуру применения, от – 30 до + 25С. Это всесезонное масло.
Далее, разбираясь в допусках, следует разделить бензиновые и дизельные двигатели. Классификация по API учитывает возраст и конструктивный уровень двигателей, (S) – бензиновый, (С) – дизельный.
Для двигателей модели Mazda Familia первого поколения по дате выпуска подходят классы масел SE и выше (SF/SG/SH/SJ/SL). По своим свойствам следующие допуски могут заменять более ранние.
Дизельные двигатели рассматриваемой модели в пятом поколении имеют допуски масел по API CD/CE/CF, соответствующие годам выпуска. В последующих поколениях допуски обновляются в соответствии с характеристиками двигателей своего времени.
Классификация по ACEA также зависит от сложности и современности двигателя, возрастающая цифра указывает более сложные разработки. В модельном ряду Mazda Familia фигурируют допуски А1 и А2 – для бензинового и В1, В2 – для дизельного двигателей.
Неоригинальное масло
Аналоги подбираются в соответствии с рекомендованными допусками. Выбор можно остановить на любом известном производителе и найти в его ассортименте подходящее масло для Mazda Familia. Компании Mobil, ZIC, Total, Роснефть, Liqui moly предлагают отличные аналоги.
Двигатели
Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.
Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.
Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.
Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.
Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.
Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.
В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.
Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.
Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема. Встречается и залегание колец. Это происходит, если мотор не успевает прогреться во время коротких поездок или сразу же глушится после быстрой езды.
Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.
Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.
Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте. Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.
Предохранители и реле Mazda 323 1998-2003
- Расположение электро-компонентов в автомобиле.
- Расшифровка:
1 | Усилитель кондиционера (ручное управление температурой) |
2 | Блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой) — за приборной панелью |
3 | Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой) |
4 | Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
5 | Боковой датчик системы SRS, сторона водителя-порог двери |
6 | Боковой датчик системы SRS, сторона пассажира- порог двери |
7 | Блок управления противоугонной системой |
8 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
9 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
10 | Реле противоугонной системы |
11 | Аккумуляторная батарея |
12 | Блок управления центральным замком |
13 | Блок управления сигналом системы центрального замка |
14 | Диагностический разъем (DLC) |
15 | Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью (2001MY) |
16 | Блок управления электроприводом стеклоподъемника – в двери |
17 | Блок управления ESP (система курсовой устойчивости) -если есть |
18 | Реле противотуманных фар |
19 | Реле задних противотуманных фонарей |
20 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
21 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
22 | Реле обогревателя заднего стекла |
23 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой) |
24 | Звуковой сигнал 1 |
25 | Звуковой сигнал 2 |
26 | Электронный блок управления иммобилайзером |
27 | Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания |
28 | Реле-прерыватель указателей поворота |
29 | Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью |
30 | Датчик температуры окружающего воздуха |
31 | Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла |
32 | Реле стартера — если есть |
33 | Датчик положения рулевого колеса – если есть |
34 | Реле электропривода люка- потолочная панель |
35 | Электронный блок управления SRS |
36 | Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) – если установлен |
37 | Датчик скорости автомобиля — КПП |
38 | Датчик бокового перемещения – если есть |
Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.
Расшифровка:
25 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
26 | Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
27 | Реле задних габаритов |
28 | Реле звукового сигнала |
29 | Реле фар |
30 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
31 | Реле системы управления двигателем |
32 | Реле топливного насоса — бензин |
F1 | (40A) Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя |
F2 | (60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | (60A) Замок зажигания |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра -Дизель |
F5 | (40A) Реле свечей накаливания |
F6 | — |
F7 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
F8 | (40A) Блок предохранителей/реле-приборная панель^8) |
F9 | (30A) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера |
F10 | (30A) Реле системы управления двигателем |
F24 | (100A) Распределение питания аккумуляторной батареи |
- Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
- Расшифровка:
*** Предохранитель прикуривателя находится в задней части прикуривателя. | |
F1 | (15A) Подогреватель сидений |
F2 | (20A) Омыватели фар |
F3 | (15A) Аудиосистема |
F4 | (15A) Кондиционер |
F5 | (10A) Очиститель/омыватель заднего стекла |
F6 | — |
F7 | — |
F8 | (10A) Лампы освещения салона |
F9 | (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F10 | — |
F11 | (30A) Центральный замок |
F12 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F13 | (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
F14 | (10A) Система управления двигателем, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F15 | (10A) Комбинация приборов |
F16 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
F17 | (30A) Электропривод стеклоподъемников |
*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.
Световые приборы и панель приборов
Система освещения на Мазда 323 представлена внешними и внутренними световыми приборами. К внешним относятся: основные фары, стоп-сигналы, задние и передние фонари, освещение номерного знака, поворотники, противотуманные фары. Внутренние осветительные приборы – подсветка приборной панели, освещение салона.
На панели приборов Мазда 323 расположены:
— Переключатели управления осветительных приборов, подрулевые переключатели поворотников и сигнализации, переключатели омывателя стекол.
— Дефлекторы обдува боковых стекол, воздуховодов вентиляции и отопления, центральных воздуховодов.
— Дисплеи времени, даты, температуры, радио, скорости, расхода топлива, километража и пр.
— Выключатели аварийной сигнализации, противотуманных фар и фонарей, зажигания.
— Кнопки и переключатели управления системами вентиляции, отопления, кондиционирования.
— Крышки, закрывающие отсек подушки безопасности, блок предохранителей.
— Радио, акустика, пепельница, прикуриватель.
Блоки предохранителей
Предохранительная система в автомобилях Mazda 626 представлена двумя блоками: Один из них находится в подкапотном пространстве, а другой – в салоне.
Mazda 626 , двигатели FS, FD (2.0, 1.8) особенности ремонта
Ниже расписана таблица, в которой указаны элементы первого блока предохранителей, который располагается под капотом, радом с аккумулятором.
№АСоответствие цветаЗащитный элемент
1 | А-100 | Синего | Отвечает за главную электрическую цепь автомобиля. |
2 | А-40 | Зеленого | Отвечает за фары главного освещения. |
3 | А-40 | Зеленого | Защищает привод зеркал и отвечает за обогрев стекла сзади. |
4 | А-30 | Зеленого | Отвечает за систему впрыскивания топлива. |
5 | А-40 | Зеленого | Защищает магнитолу, электрический привод люка, блок управления мотора, электрические стеклоподъемники, сигналы поворота, приборную панель, стеклоочистители и систему зажигания. |
6 | А-60 | Желтого | Отвечает за задние противотуманные фары, привод, регулирующий сидения в автомобиле, за замки дверей и охранную систему, стоп-сигналы и лампы, которые находятся внутри салона автомобиля. |
7 | А-60 | Желтого | Защищает ABS. |
8 | А-40 | Зеленого | Отвечает за вентилятор охлаждения. |
9 | А-40 | Зеленого | Защищает кондиционер и отвечает за обогрев салона. |
10 | А-40 | Зеленого | Отвечает за кондиционер. |
11 | А-15 | Синего | Защищает задние фары, свет в багажном отделении, габаритные огни и лампы приборной панели. |
12 | — | — | — |
13 | А-15 | Синего | Отвечает за противотуманные фары спереди. |
14 | — | — | — |
В зависимости от модели авто или типа двигателя: бензин или дизель, блоки с предохранителями на Mazda 626 могут отличаться между собой.
Также имеется второй тип блока, который располагается у аккумуляторной батареи. Ниже представлена схема и таблица с элементами из данного предохранительного блока.
НомерНоминалАмперЗащитные цепи
№ 1 | AD FAN | А-30 | Защищает двигатель вентилятора в кондиционере. |
№ 2 | ABS. | А-60 | Отвечает за антиблокировку тормозов. |
№ 3 | IG KEY. | А-40 | Для дополнительного оборудования. |
№ 4 | — | — | Свободный. |
№ 5 | BTN | А-40 | Отвечает за свет салона и работу центрального замка. |
№ 6 | HEATER | А-40 | Отвечает за отопление в салоне. |
№ 7 | COOLING FAN | А-30 | Отвечает за вентилятор охлаждения. |
№ 8 | — | — | Свободный. |
№ 9 | R. DEF. | А-40 | Защищает цепь обогрева стекла сзади. |
№ 10 | INJ | А-30 | Отвечает за бортовой компьютер. |
№ 11 | FOG | А-15 | Защищает противотуманные фары. |
№ 12 | — | — | Свободный. |
№ 13 | HORN | А-10 | Отвечает за цепь звукового сигнала. |
№ 14 | HAZARD | А-10 | Защищает аварийную сигнализацию. |
№ 15 | TAIL | А-15 | Отвечает за габариты и подсвечивание приборной панели. |
№ 16 | HEAD C/U. | А-10 | Защита для дополнительного электрооборудования. |
№ 17 | — | — | Свободный. |
№ 18 | DEICER | А-15 | Защита для дополнительного электрооборудования. |
№ 19 | STOP | А-15 | Отвечает за стоп-сигналы. |
№ 20 | HEAD R | А-15 | Отвечает за включение фары с правой стороны. |
№ 21 | HEAD L | А-15 | Отвечает за свет с левой стороны. |
№ 22 | — | — | Свободный. |
№ 23 | — | — | Свободный. |
№ 24 | MAIN | А-100 | Защита основного защитного элемента. |
READ Toyota Corolla 2008 проверь двигатель загорелась
Если вышел из строя какой-либо прибор и предохранители в моторном отсеке исправны, необходимо обратить внимание на те защитные элементы, которые находятся в салоне. Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели
В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают
Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели. В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают.
№АОпределение цветаЗащитные цепи
№ 1 | А-20 | Желтого | Защищает тормозные огни и звуковые сигналы. |
№ 2 | А-15 | Синего. | Отвечает за свет внутри салона. |
№ 3 | А-15 | Синего. | Защищает дополнительное электрооборудование. |
№ 4 | А-30 | Зеленого | Отвечает за замок двери. |
№ 5 | А-15 | Синего. | Защищает цепь проводов аудиомагнитолы, прикуривателя, наружные зеркала. |
№ 6 | А-15 | Синего. | Отвечает за электро-люк. |
№ 7 | А-15 | Синего. | Защищает поворотные огни. |
№ 8 | А-30 | Зеленого | Отвечает за цепи, с помощью которых регулируются сидения. |
№ 9 | А-15 | Синего. | Защищает круиз-контроль и включение задней скорости, приборную панель. |
№ 10 | А-15 | Синего. | Отвечает за аварийный сигнал. |
№ 11 | А-15 | Синего. | Защищает бортовой компьютер. |
№ 12 | А-30 | Зеленого | Отвечает за электро-стеклоподъемники. |
№ 13 | А-20 | Желтого | Защищает цепь очистителя фар переднего света. |
№ 14 | А-20 | Желтого | Отвечает за стеклоомыватель. |
№ 15 | А-20 | Желтого | Защищает цепь проводов заднего стеклоочистителя. |
Когда вышел из строя какой-либо из электроприборов, сначала следует проверить предохранители. Под прозрачным корпусом визуально можно определить их состояние.
ремонт генератора mazda 323 f ba своими руками))) — бортжурнал Mazda 323 ►JDM Mac9◄ 1998 года на DRIVE2
всем здрасьте.вобщем под капотом у меня был сумасшедший гул.добавляешь газу-гул увеличивалсятакое ощущение, что у меня под капотом стояла нерабочая турбина))).грешил на генератор сразу.откинул ремень и звук пропал!ЭВРИКА!это точно генератор.так как я люблю полазить в машине и что-нибудь самостоятельно починить, решил сам со всем разобраться.ничего сложного нету, кроме одной заманухи с щётками.всё никак не мог всунуть якорь в корпус генератора(недавали щетки)об этом чуть ниже.спасибо СТО и шиномонтажкам за пневмо-гайковёрт, без него никак не открутить гайку чтобы снять шкив!
вот виновник турбинного звука
расчленил
задний подшипник(уже новый)
щётки почти стёрлись
старые щётки, новые щётки и новый передний подщипник
вот тут выпаиваем щётки и впаиваем новые
собсна новые щётки.разница есть.
и вот тут я никак немог понять как же втыкнуть эту херню болванку этот якорь или как он там называется.пока я его тыкал 4 часа, то возненивидел и уже хотел его выкинуть, но здравый смысл преобладал.ко мне приехал кореш и мы поехали с этой хернёй к автоэлектрику.пару минут манипуляций и вуаля.он выносит корпус генератора а щёток невидно.я остолбенел.как он это сделал, щас опишу
какой-нибудь закорючкой(у меня вот такой шестигранник)проталкиваем щётки во внутрь
на задней части генератора есть маленькая дырочка.в неё вставляем сталистую проволочку и щётки фиксируются.
вставляем якорь
собираем все винтики, болтики в кучу.получаем перебранный генератор.ставим на машину и радуемся жизни.если честно, генератор свистел от старого хозяина, так что я сегодня впервые услышал как работает мотор.по городу ехал, тишина и идилия.словами не передать, доволен как слон после купания!так что ничего сложного в этом нет.не бойтесь эксперементировать и ремонтировать свои машины!всем удачи!всем бобра)))
по просьбе трудящихся)))
17
14
47
поликлиновые ремни на мотор рестайл(с кондером)
коды ремней
фоток заднего подшипника нет, к сожалению!