Технические характеристики
Линейка моторов широкая, если не сказать больше, но в нашей стране популярностью пользуются лишь несколько типов двигателей, а именно:
- 1.3 литра генерирующий 85 л.с.
- 1.5 литра с мощностью 110 л.с. и 130 л.с.
Более мощные моторы с 1.6 или 2.0 литрами в России встречаются, но в меньшем количестве.
Среди «коробок» популярны легендарные 4 и 5-ступенчатые «автоматы», а также 5-ступенчатая «механика». Кстати, на АКПП в основной своей массе положительные отзывы. Кстати, на многие поколения bj после 95 года устанавливали полный привод (4wd). Причём полный привод (4вд) носил скорей не фиктивный, а самый, что ни есть практический смысл, позволяя использовать машину чуть ли не как повседневный внедорожник. Конечно, с клиренсом была беда, но, тем не менее, таковы реалии.
Электрическая схема автомобиля МАЗДА 323
Качественные электросхемы автомобиля Мазда 323. Противотуманные фары, подсветка, сигнализация, распределение питания и устройство пускового блока. Предназначены для поиска неисправностей и ремонта. Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием. Блок предохранителей расположен под панелью приборов со стороны водителя. Каждый из предохранителей защищает свою цепь, принадлежность его к той или иной цепи обозначена на крышке блока предохранителей. Для замены вышедшего из строя предохранителя предварительно выключите соответствующую электрическую цепь, извлеките предохранитель из гнезда пинцетом. Если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, проверьте защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает несколько цепей, то их необходимо подключать поочередно, чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь. Увеличить схему Мазда 323 можно кликнув по ней и развернув на весь экран с помощью значка сверху. Продолжение схем тут.
Схема инжекторного двигателя Мазда 323 — прокладка кабелей
Схема дизельного двигателя Мазда 323 — прокладка кабелей
Стартер инжекторного двигателя Mazda 323
Стартер дизельного двигателя Mazda 323
Зарядная система — электросхема
Стеклоочиститель и стеклоомыватель фар автомобиля
Инжекторный и дизельный двигатель. Управление двигателя Мазда-323
Источник
Описание электрооборудования Мазда 323
Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.
Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.
Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.
Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:
- Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
- Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
- Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.
Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.
Технические характеристики
В 1963-м году состоялся дебют первого поколения Мазда 323. В то время этот автомобиль являлся невзрачным представителем гольф-класса с приводом на задние колеса. В 1980-м году с конвейера сходит второе поколение модели Мазда 323, но уже с приводом на передние колеса. В 1985-м году выходит 3-е поколение этой модели.
В 1989-м году было продемонстрировано 4-е поколение Мазда 323. Все версии данного поколения имели индивидуальные черты – совершенно оригинальный интерьер и экстерьер, однако, техническая «начинка» авто осталась идентичной. Мазда 323 четвертого поколения оснащалась 1.8-литровым 185-сильным силовым агрегатом.
Удачная идея стала развиваться при создании некоторых генераций данной модели.
Мазда 323 (ВА) 5-го поколения производилась с 1994-1998 гг. За 4-е года выпуска модель пережила 3 модернизации. 1-я версия производилась с 1994-го по 1995-й г. Второе поколение Мазда 323 BA (1994-1996) стало оснащаться более удобной и современной центральной консолью и новой эмблемой в виде лотуса. Самые последние модификации Мазда 323 BA сходили с конвейера с 1996 — 1998 гг. Эмблема получила форму летающей птички, поменялись зеркала, заменена приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал. Пятое поколение имело три модификации: 5-дверный хетчбек, 3-дверный хетчбек и седан. Псевдо-спортивный стиль Мазда 323 подчеркивали разнообразные мелочи. К примеру, двери не имели верхних рамок. Бамперы покрашены в тот же цвет, что и кузов.
Мазда 323 1994-1998 гг. имела отличную коррозийную устойчивость. Добротно и качество был выполнен интерьер салона. Объем багажного отделения невелик, однако, за счет задней откидывающейся спинки можно транспортировать длинные предметы.
Под капотом Мазда 323 пятого поколения устанавливались следующие силовые агрегаты. Бензиновых моторов было 4-е штуки. Самым маломощным из них был 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Данный двигатель ставили только на трех дверные версии и седаны.
На Мазда 323 смотрелся более органично 1.5-литровый 88-сильный силовой агрегат. Предлагался еще и 1.8-литровый 114-сильный двигатель и 2-литровый 144-сильный V6.
Дизельных моторов было 2. Атмосферный 2-литровый 71-сильный и 1.7-литровый 82-сильный мотор с турбонаддувом.
Большая часть Мазда 323 5-го поколения комплектуется пяти ступенчатой механической коробкой передач, однако, есть версии и с автоматической трансмиссией.
В 2001-м году модель 1998-го года прошла рестайлинг.
Обновленная Мазда 323 получила пропорциональный и симпатичный облик. «Передок» стал смотреться более выразительно и хищно, за счет акцентированных ребр-подштамповок на капоте, которые плавно переходят в обрамление радиаторной решетки, а также рельефному бамперу, оснащенному интегрированным спойлером. Украшают экстерьер противотуманки, «кристальные» фары, большая эмблема, хромированная поперечина.
В салоне просторно и светло. Применяемые материалы выглядят весьма дорого и приятны при соприкосновении. Интерьер без всяких изысков, но исполнен довольно качественно.
Все необходимые органы управления располагаются под рукой. Панель приборов хорошо читается и не перегружена информацией. Кресло водителя имеет 4-е механические регулировки: по наклону, длине, высоте и углу подушки. Про комфорт тоже не забыли, к примеру, спинка пассажирского кресла спереди складывается вперед, тем самым образуя удобный стол с 2-мя профилированными подстаканниками.
В линейке силовых агрегатов тоже произошли изменения. Вместо 1.5-литрового 88-сильного агрегата стал устанавливаться 98-сильный 1.6-литровый мотор. На смену 1.8-литровому пришел 2-литровый 131-сильный двигатель. Большей мощностью стал обладать и 2-х литровый турбо дизель – 101 л.с. Атмосферный дизель перестали устанавливать. Без каких-либо изменений остался лишь самый маленький 1.3-литровый 72-сильный агрегат.
В настоящее время Мазда 323 больше не выпускается. Ей на смену пришла модель Мазда 3.
Предохранители Мазда 323 (BJ), 1998 — 2004 г.в
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Расположение блока предохранителей в салоне.
Номер | Ток, А | Обозначение |
1 | 15 | Для различных цепей (S/WRM) |
2 | 20 | Для различных цепей (H/CLN) |
3 | 15 | Магнитола |
4 | 15 | Кондиционер |
5 | 10 | Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери |
6 | — | Не используется |
7 | — | |
8 | 10 | Освещение салона, подсветка багажника |
9 | 10 | Для различных цепей (MIRR.DEF) |
10 | — | Не используется |
11 | 30 | Центральный замок |
12 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
13 | 20 | Стеклоочистители и омыватели |
14 | 10 | Система управления двигателем |
15 | 10 | Комбинация приборов (METER) |
16 | 30 | Электрический привод стеклоподъемников |
Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.
Источник
Ответ
Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки. Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять?
На этот вопрос вариантов ответа может быть три:
1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замены расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
Как обнулять компьютер?
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.
Обучение
После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он работает педалью газа.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ MAZDA FAMILIA — СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ
1 поколение Mazda Familia 1963 – 1967 гг.
Первое поколение стартовало в кузове двухдверного универсала Familia Wagon. Этот вариант оказался не совсем практичным и успехом не пользовался. На втором году от начала продаж появились четырехдверные седан и универсал, а также двухдвеный седан, на третьем году – купе. Все модели оснащались задним приводом. За время первого поколения двигатели усовершенствовались, устанавливались четырехступенчатая механическая и двухступенчатая автоматическая коробки передач. Автомобиль выходил под названием «Mazda 800» или «Mazda 1000», которое зависело от объема двигателя.
Двигатели 1 поколения 1963 – 1967 гг.
2 поколение Mazda Familia, 1967 – 1977 гг.
Mazda Familia второго поколения появилась с литровым двигателем от первого поколения, под названием «Mazda 1000», через год вышла «Mazda 1200» с увеличенным объемом двигателя. Кузовные варианты оставались такими же, что и в первом поколении. В 1968 г. Вышла модель с роторным двигателем «Familia Rotary» с более высоким уровнем отделки салона. В 1973 г. обновился кузов седанов и купе, увеличилась ширина, изменился дизайн. В 1976 г. установлены новые двигатели со сниженным уровнем выхлопа.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV
Двигатели 2 поколения 1967 – 1977 гг.
3 поколение Mazda Familia (FA), 1977 – 1980 гг.
Mazda Familia в третьем поколении во всем мире была известна под разными именами: Mazda 323 – одно из самых распространенных, «Baby Boomers», «GLC» (Great Little Car), «MR90» и «Vantrend». Автомобиль собирался в Японии и Новой Зеландии в кузовах трех и пятидверного хэтчбека – новинки этого поколения, седана, универсала и фургона. Третье поколение переняло много общих черт предыдущего поколения, в том числе моторы, привод также оставался задним. В 1979 г. преобразилась решетка радиатора, изменились фары.
Двигатели 3 поколения 1977 – 1980 гг.
4 поколение Mazda Familia (BD), 1980-1985 гг.
В четвертом поколении Mazda Familia стала переднеприводной. По-прежнему выходили трех и пятидверный хэтчбеки, остался седан. Специально для нового поколения были разработана новая линейка двигателей «Mazda E». В разработке автомобиля принимали участие американские специалисты Ford Motor Company, в последующем платформа Mazda Familia была использована для создания Ford Laser. В 1983 г. у модели появился первый турбированный двигатель, кузов отличался угловатым дизайном.
Двигатели 4 поколения 1980 – 1985 гг.
5 поколение Mazda Familia (BF), 1985-1989 гг.
Вначале выпуска кузов пятого поколения повторял варианты предыдущего, четвертого поколения. В последующем добавились пятидверный универсал, двухдверные кабриолет и купе. Появились модификации с полным приводом. Первые два года выпуска использовались двигатели предыдущего поколения, в 1987 г. двигатели заменили на более современные, серии «B». Стали доступны моторы с турбонаддувом и дизелем.
Двигатели 5 поколения 1985 – 1989 гг.
Также читайте: Моторное масло для MAZDA CX 9
6 поколение Mazda Familia (BG), 1989 – 1994 гг.
В большинстве стран в шестом поколении Mazda Familia имела название Mazda 323, в США — Mazda Protege, в Китае — «Haima CA7130/CA7160». Переднеприводные версии варьировались с полноприводными, выходили три варианта кузова четырехдверный седан и хэтчбек с тремя или пятью дверьми. Обновился дизайн кузовов, интерьер также стал более современным.
Двигатели 6 поколения 1989 – 1994 гг.
7 поколение Mazda Familia (BH, BA), 1994 – 1998 гг.
Модель BH выпускалась переднеприводной, только для внутреннего рынка Японии, в этом поколении убрали модификации с турбодвигателем и полным приводом. Седан предстал консервативным и классическим, хэтчбеки приобрели более спортивную форму.
Двигатели 7 поколения 1994 – 1998 гг.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6
8 поколение Mazda Familia (BJ), 1998 – 2003 гг.
Последнее поколение Mazda Familia вышло в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Стандартная комплектация отвечала всем требованием современности, устанавливались гидроусилитель рулевого управления, ABS и электропакет, в салоне предусматривались четыре подушки безопасности. В 2001 г. был представлен новый дизайн кузова, салон оснащался современной аудиосистемой. В 2003 г. Mazda Familia завершила свой выход, ее заменила Mazda 3.
Частые поломки
Несмотря на высокую надежность японских автомобилей, владельцы отмечают наиболее типичные поломки двигателей на Мазда 323.
- Двигатель не запускается при следующих неполадках: отсутствие контакта между двигателем и отрицательной клеммой аккумулятора, поломка обгонной муфты стартера, износ зубцов маховика, поломка топливного насоса, дефекты в системе питания, загрязнение топливного фильтра, износ маслосъемных колпачков, неисправность термостата, утечка масла, загрязненность радиатора и патрубков системы охлаждения, трещины и деформация различных узлов двигателя.
- Посторонние шумы в двигателе появляются в следующих случаях: нарушение герметичности шланга усилителя тормозов, прогорание прокладок коллектора, головок блока цилиндров, износ подшипников, дефекты поршневых колец и пальцев, износ шеек коленвала.
- Появление дыма черного цвета появляется при засорении воздушного фильтра, неполном закрытии форсунки. Белый дым указывает на неполное сгорание топлива. Сизый дым говорит об износе цилиндров и поршней и прочих неисправностях топливной системы.
Описание
На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.
Основные составляющие двигателей:
- Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
- Коленчатый вал.
- Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
- Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
- Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
- Гидравлический конденсатор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.
оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda 323 (Мазда 323)
1990-е | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 |
2000-е | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Страна производитель: Германия
- Количество полюсов : 2
- цвет кожуха : зеленый
- Размер резьбы : M12x1,5
- Страна производитель: Италия
- Страна производитель: Италия
- Количество присоединений : 2
- для артикула № : 330130
- Страна производитель: Италия
- Количество полюсов : 2
- Цвет : светло-зелёный
- Наружная резьба : M 12×1,5
- Ширина зева гаечного ключа : 19
- Страна производитель: Германия
- Размер резьбы : M12x1.5
- Количество присоединений : 2
- Ширина зева гаечного ключа : 19
- Маркировка цвета : зеленый
- Страна производитель: Нидерланды
- Параметр : Universal
- Количество присоединений : 1
- Ширина зева гаечного ключа : 12
- Размер резьбы : 1/8-GAS
- Страна производитель: Италия
- Страна производитель: Испания
- Страна производитель: Италия
- для артикула № : 330135
- Количество присоединений : 2
- Страна производитель: Италия
- Страна производитель: Германия
- соответствует цветом оригинальной детали : зеленый
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с прокладкой
- Маркировка цвета : серый
- Размер резьбы : M12x1,5
- Количество присоединений : 2
- Тип сборки : закреплено болтами / шурупами
- Цвет : зеленый
- Тип датчика : NTC — Датчик
- Номинальное напряжение : 12
- Температурный диапазон : 25
- Температурный диапазон : 80
- Сопротивление : 2080
- Сопротивление : 280
- « Назад
- 1
- 2
- 3
- Дальше »
Как можно легко добавить в корзину датчики температуры охлаждающей жидкости для Mazda 323 BF?
У Вас есть возможность выбрать оригинальные датчики температуры охлаждающей жидкости на Mazda 323 BF с помощью удобных Вам условий:
— выбрав год сборки и модификацию авто Mazda в блоке выбора авто на данной странице;
— по Vin коду автомобиля, созвонившись с нашими работниками;
— по номеру комплектующих для машины (каталожному номеру), введя его в специальном блоке поиска в верху сайта.
В каталоге Укрпартс менеджеры подробно подскажут как купить датчик температуры охлаждающей жидкости по доступным ценам с возможностью отгрузки проживающим в городах: Каменец-Подольский, Кропивницкий, Харьков, Волноваха, Вознесенск, Прилуки и в др. Регионы Украины. Дтож возможно подыскать для таких моделей машин Mazda 323 BF 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов изготовления, с объёмом двигателя 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0 и кузовами седан, универсал, хетчбек, купе.
Описание
На Мазда 323 устанавливались четырехцилиндровые двигатели, с верхним расположением клапанов.
Основные составляющие двигателей:
- Цилиндры с алюминиевыми головками и четырехклапанными мультисферическими клапанами.
- Коленчатый вал.
- Подшипники, неразборные передние и задние сальники коленвала.
- Поршень, поршневые пальцы, шатун, шатунные подшипники.
- Масляный насос, входной и выходной фильтры насоса.
- Гидравлический конденсатор.
- Термостат.
- Водяной насос.
- Вентилятор, установленный в передней части моторного отсека.
оснащен последовательной многоканальной топливной системой впрыска (sfi). Охлаждение двигателя происходит при помощи непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости, регулируемой термостатом.
Запчасти
Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Описание электрооборудования Мазда 323
Система электрооборудования на Мазда 323 представляет собой комплекс устройств, отвечающих за производство, передачу и потребление электроэнергии в автомобиле. Данная система обеспечивает функционирование всех систем автомобиля, автоматизацию процессов и отвечает за комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Все электроузлы и приборы связаны между собой проводами. Они в системе электрооборудования играют роль кровеносных сосудов.
Основными источниками преобразования электроэнергии в Мазда 323 являются генератор и аккумулятор.
Потребителями энергии на Мазда 323 являются: системы запуска и зажигания, стартер, оптические системы, измерительные приборы, стеклоподъемники, очистители стекол, печки, кондиционеры, акустическая аппаратура, климатические установки и прочее.
Электрооборудование на Мазда 323 можно разделить на три вида:
- Кратковременные. В эту категорию относятся: система запуска, сигнализация, тормозная система, подача сигнала, свечи накаливания, прикуриватель, электростеклоподъемники и пр.
- Длительные. Сюда относятся: климатическая система, акустическая и навигационная аппаратура, оптическое оборудование, противоугонные комплексы, системы безопасности и прочее.
- Основные. Это все электрооборудование, необходимое для поддержания нормального функционирования автомобиля – системы впуска/выпуска, запуска, управления двигателем, подачи топлива, АКПП, электроусилители, тормозная система и т.д.
Между источниками и потребителями электроэнергии в Мазда 323 установлены управляющие ими устройства: предохранители, блоки управления, реле.
Варианты двигателей
Все шесть поколений Мазда 323 выпускались в шести вариантах бензиновых двигателей и одном дизельном исполнении.
В зависимости от модели и года выпуска, бензиновые и дизельные двигатели отличались следующими характеристиками.
Модель | Год выпуска | Расположение двигателя | Тип двигателя | Рабочий объем (см куб) | привод | Максим скорость | Мощность (л/с) | Разгон | Крутящий момент |
Mazda 323 F VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 167 | 98 | 14,2 | 145/3700 |
Mazda 323 S VI BJ 1.6 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1598 | передний | 170 | 95 | 14,2 | 143/3700 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 i 16V Sport | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1991 | передний | 203 | 130 | 9.7 | 171/4400 |
Mazda 323 F VI BJ 1.8 i 16V | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 10,8 | 161/4000 |
Mazda 323 S VI BJ 1.3 i 16V | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1323 | передний | 167 | 73 | 14,2 | 108/4000 |
Mazda 323 S V BA 1.5 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 177 | 88 | 12.0 | 132/4000 |
Mazda 323 C V BA 1.3 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 164 | 73 | — | 105/4000 |
Mazda 323 S V BA 1.8 i 16V | 1994-1998 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 194 | 114 | 9.8 | 145/3700 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.6i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 11.2 | 135/4000 |
Mazda 323 IV S (BG) 1.8i | 1991-1995 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 182 | 106 | 14,2 | 151 / 4000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1991-1994 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 106 | 8.2 | 151 / 4000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i Turbo | 1990 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 210 | 166 | 7.8 | 219 / 3000 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.3 | 1989 — 1995 | спереди, поперечно | рядный | 1324 | передний | 168 | 75 | 12. 0 | 107 / 3700 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.8i | 1989 — 1991 | спереди, поперечно | рядный | 1840 | передний | 196 | 131 | 8.2 | 160 / 4500 |
Mazda 323 IV C (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | спереди, поперечно | рядный | 1720 | передний | 145 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
Mazda 323 III C (BF) 1.3 | 1987 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 153 | 68 | 12.4 | 95 / 3800 |
Mazda 323 I (FA) 1.1 | 1977-1982 | Спереди поперечно | рядный | 985 | передний | 145 | 45 | 20.2 | 69 / 3000 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 TDI | 2000-2003 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 187 | 101 | 12,2 | 230/2000 |
Mazda 323 F VI BJ 2.0 D | 1998-2000 | спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 168 | 71 | 16,9 | 128/3000 |
Mazda 323 S V BA 2.0 D | 1996-1998 | Спереди, поперечно | рядный | 1998 | передний | 170 | 71 | 14.4 | 128/3000 |
Mazda 323 IV S (BG) 1.7 D | 1989 — 1992 | Спереди поперечно | рядный | 1720 | передний | 143 | 58 | 16.5 | 112 / 2800 |
Mazda 323 III W (BF) Station Wagon 1.7 D | 1986 — 1989 | спереди, поперечно | рядный | 1296 | передний | 142 | 54 | 18.4 | 100 / 3000 |
Снимаем печку Mazda 323:Правильная последовательность действий
Печка в условиях средней полосы, а тем более, в климате с еще меньшими зимними температурами просто необходима, однако при длительной эксплуатации избежать проблем с ней практически невозможно.
Как и во многих других марках авто, в Мазда замена печки – процесс простой, но крайне трудоёмкий и длительный, что связано с неудобным доступом из салона. Но с другой стороны, платить в сервисе за простые демонтажные работы нет смысла, все можно сделать своими руками.
Признаки поломки
Обнаружить поломку печки можно просто и быстро, а точнее, симптомы сложно упустить. Самая очевидная проблема — воздух перестает греться. Или же температура начинает стабильно подниматься только после работы авто в течение 10-15 минут. В этом случае очевидно, что придется вскрыть печку и посмотреть на месте, в чем проблема
Кроме того, нужно обратить внимание на следующие проблемы при езде:
- Странный запах в салоне после включения печки
- Мокрые пятна под ковриком на месте пассажира
- Сильное запотевание стекол изнутри салона
- Жирный налет на внутренней части лобового стекла.
Все это косвенные признаки того или иного вида поломки печки, ее патрубков или радиатора. Но для того, чтобы понять, что именно следует починить или заменить, нужно все же снять печку.
Последовательность работы
Первый и самый сложный этап – демонтаж всей передней панели. Нужно снять все крепления, весь пластик, магнитолу, бардачок и вообще все, что находится в этой части автомобиля.
Снимать всю торпеду нужно аккуратно, сама работа не сложная. Просто поочередно откручивается все, что можно открутить и снимаются все накладки и пластмассовые детали
Важно не сломать пластиковые крепления и защелки, где они есть. Для упрощения дальнейшей работы советуют сразу класть все крепления непосредственно вместе с деталями, чтобы потом не искать, какой именно шуруп подходит к этому отверстию
Торпеда закреплена девятью болтами: 2 по бокам, 4 по центру и 3 непосредственно у лобового стекла. Снимать ее нужно полностью, заранее демонтировав магнитолу и блок управления самой печкой, руль.
Сняв все лишнее, можно переходить к печке. Владельцы Mazda 323 года 1987, интересуясь как снять печку, могут обратиться к стандартным чертежам от производителя, но в них достаточно сложно разобраться.
Поэтому действовать лучше методом, проверенным другими автолюбителями. Главное, что держит конструкцию – это три крепежных элемента в виде простых гаек. Две расположены сверху и одна в левой части. Под капотом есть небольшие штуцера из пластика, они крепят радиатор. До того, как вынимать печку, нужно обязательно снять эти крепления, иначе они будут сломаны. На этом все, печку можно разбирать на детали и производить необходимый ремонт.
Что делать после
В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:
- Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
- Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
- Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.
На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.
- 0 комментариев
Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…
Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Блоки под капотом
Устанавливается в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.
Главный блок
Фото пример
Вариант 1
Схема
Обозначение
- HEAD — Фары
- INJ — Система управления двигателем
- MAIN — Главный предохранитель
- AD FAN — Электродвигатель вентилятора кондиционера
- IG KEY — Система зажигания, предохранитель для различных целей
- ABS — АБС
- BTN — Предохранитель для различных целей
- COOLING FAN — Электродвигатель вентилятора радиатора
- HAZARD — Аварийная сигнализация, сигналы поворотов
- A/C — Кондиционер
- ST.SIGN — Блок управления двигателем
Вариант 2
Фото схема
Назначение
R1 | Реле электронного блока управления двигателем |
R2 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения |
1 | 60A Лампа освещения салона, отопитель, кондиционер, центральный замок, обогреватели зеркал заднего вида на дверях |
2 | 30A Генератор, главное реле блока управления силовым агрегатом, диагностический разъем |
3 | 80A Распределение питания аккумуляторной батареи |
4 | 30A Лампа подсветки крышки багажника, лампы подсветки комбинации приборов, много функциональный блок управления, передние габариты, задние габариты, электронный блок управления КПП^6), противотуманные фары, противотуманные фонари |
5 | 50A НA цепь замка зажигания |
6 | 60A Система ABS |
7 | 30A Фары |
8 | 15A Стоп сигналы |
9 | 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
10 | 30A Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера |
11 | Резерв |
12 | 10A Сигнал запуска блока управления силовым агрегатом |
13 | 15A Аварийная сигнализация |
14 | 30A Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).