Оригинальное масло в АКПП Мазда Демио
К оригинальным маслам АКПП Мазда Демио относятся жидкости и . Это чистый импорт, который производится либо в Японии (металлическа тара 4л и 20л), либо в Америке (пластиковая тара 0.046л).
Mazda ATF M-3 | Mazda ATF M-5 |
Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить заводскую жидкость одноименного бренда. При замене и плановом ТО также необходимо применять оригинальные автомасла. Разумеется, владелец автомобиля может выбрать и другие варианты, но только в том случае, если они соответствуют допускам и нормативам конкретной модели.
Заводское масло на Мазду 3
Согласно регламентации производителя Mazda 3, для бензинового двигателя рекомендуется использовать Original Oil Ultra с вязкостью 5w30. Для мотора на дизеле – Original Oil Ultra DPF 5w30. На данный момент оригинальные смазки для силовых агрегатов Мазды 3 выпускает компания Total в объемах 1 и 5 л
Также стоит обратить внимание на то, что канистра может не иметь специальных маркировок Тотал. Раньше заводское масло производилось под маркой Dexelia
Масло для бензинового и дизельного мотора на Мазду 3
Для силовых агрегатов на бензиновой основе Mazda 3 c объемами 1,5 и 1,6 л рекомендуется синтетический продукт 5w30. Объем заливки масла составляет 4 литра.
Что касается дизельных моторов с объемами 1,6 л, то для них также рекомендована синтетика 5w30. Для применения рекомендуется заводская смазка Mazda Total или аналогичные:
- Mobil Super 3000;
- Liqui Moly AA 5w30;
- X1 Formula FE 5w30.
Моторное масло на Мазду 2
Согласно технической регламентации, производитель рекомендует заменять моторную жидкость на Mazda 2 и масляный фильтр через каждые 15 000 км пробега. Лучше всего заливать оригинал Dexilia или Total с вязкостью 5w 20, 5w 30.
В качестве альтернативного решения можно использовать:
- Total Quartz Energy 0w30;
- Mobil 1 AFE 0w30;
- Shell Helix 5w30.
Моторная смазка на Мазду 6
В двигатели Mazda 6 GH II поколения рекомендуется лить синтетику с уровнем вязкости 5w-30. Производители используют заводское автомасло Dexelia. Однако в качестве альтернативного варианта при соблюдении допусков и регламентов от автопроизводителя также рекомендует заливать:
- Elf Evolution 900 SXR 5w30;
- Liqui Moly Speciat Tec 5w30;
- Total Quartz 9000;
- Idemitsu Zepro 5w30;
- Motul 8100 eco-lite 5w30.
Объем для силовых агрегатов Мазды:
- 1,8 MZR – 4,3 л;
- 2,0 MZR – 4,3 л;
- 2,2 DT – 4,7л;
- 2,5 MZR – 5 л.
Интервал замены – 15 000 км или раз в течение года.
Масло для двигателя Мазды 5
Согласно технической регламентации, интервал замены масла на автомобиле Mazda 5 составляет 15 тыс км пробега. Некоторые владельцы авто предпочитают выполнять замену по достижении 5000 или 10 000 км пробега.
Для заливки производители рекомендуют использовать фирменную жидкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 на синтетической основе для внесезонного применения. В качестве альтернативы допустимы Мотул или Мобил 1. Заливаемый объем составляет 5 литров.
Масло для мотора Мазды Демио
Интервал замены составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. В качестве аналогов заводского масла рекомендуется заливать Total Quartz, Shell Helix Ultra, Zepro Touring, Totachi с вязкостью 5w30 и Toyota 0w20.
Смазка для мотора Мазды CX5
Производители Mazda CX5 заливают в двигатели оригинальные смазки с уровнем вязкости 5w30. Интервал замены смазочного продукта составляет 15 000 км. Периодически рекомендуется выполнять ТО в официальных дилерских сервисах. Первое ТО необходимо проходить по истечению 8000 км.
Объемы для заливки масла в двигатель:
- 2,0 Skyactiv-G – 4,2 л;
- 2,5 – 4,5 л;
- 2,2 Sky Diesel – 5,1 л.
Для заливки можно использовать фирменную жидкость Мазда 0w20. При необходимости подойдут такие аналоги:
- Pennzoil Ultra 5w30;
- Toyota SN 5w30;
- Zepro Eco medalist 0w20 SN GF5.
Также стоит отметить, что синтетика с уровнем вязкости 0w20 используется для первой заливки Мазды CX5, поскольку в этих моделях японских авто установлены ДВС нового поколения, для которых характерны экологичность и удельная мощность.
Смазка на Мазду CX7
Производитель автомобиля Mazda CX7 используют для силового агрегата фирменную смазку Dexelia Ultra 5w30. Однако согласно отзывам владельцев авто CX7, независимо от двигателей, лучше всего заливать Мотул 8100 Эко-Энерджи 5w-30.
По объему для мотора Мазды CX7 необходимо заливать 6 литров смазки. При этом не стоит забывать и о замене масляного фильтра. Замена обычно выполняется через 8 000-10 000 км, хотя согласно регламентации производителя, может производиться по достижению 15 000 км.
Масло на Мазду 323
- Elf Evolution 900NF 5w40;
- Dexelia 5w30;
- Titan Super 5w40;
- ZIC XQ 5w30;
- ZIC A+ 5w30 SN/CF.
В этой статье подробно написано, какое масло рекомендовано заливать определенной модели автомобиля мазда демио!
Содержимое
Mazda 323 ZL (Familia) — подробная замена ремня ГРМ
104242
748
93
00:08:59
28.06.2016
В этом ролике вы увидите замену ремня ГРМ на Mazda 323 (Familia) 2000 г.в.
Подробная разборка газораспределительного механизма: снятие катушек зажигания, снятие крышки клапанов, снятие ремней н/о, снятие шкива помпы, снятие шкива коленвала, снятие ремня ГРМ, снятие натяжного ролика, снятие обводного ролика, снятие звезды коленвала, замена сальника коленвала, замена сальника распредвала, выставление по меткам, правильная установка ремня, обратная сборка.
Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис ООО «Парусинка», находящийся в г. Северск Томской области.Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.
Партнёрка SCALELAB-🤍
Бесплатная школа ютуб-🤍
Ремонт автомобилей Honda:🤍
Ремонт автомобилей Автоваз:🤍
Ремонт автомобилей Нива:🤍
Ремонт автомобилей Mazda:🤍
Ремонт АвтоГаз:🤍
#замена #ремня #грм #своими #руками #снятие #катушек #шкива #сальника #выставление #меткам #авторемонт #ремонт #авто #мануал #канал #ютуб #руководство #зажигания #крышки #клапанов #помпы #коленвала #звезды #распредвала #машины #по #323 #mazda #familia #car #manual #auto
#Mazda323Familia #ЗаменаРемняГРМНаMazda323Familia #ЗаменаГрмСвоимиРуками #СнятиеКатушекЗажигания #СнятиеКрышкиКлапанов #СнятиеШкиваПомпы #СнятиеШкиваКоленвала #СнятиеРемняГРМ #СнятиеЗвездыКоленвала #ЗаменаСальникаКоленвала #ЗаменаСальникаРаспредвала #ВыставлениеПоМеткам #Авторемонт #РемонтАвто #АвторемонтСвоимиРуками #АвторемонтМашины #АвтоМануал #КаналЮтубАвторемонт #CarManual #AutoManual #РуководствоПоРемонтуАвто
Ремонт ломающихся узлов и агрегатов
Рассмотрим подробнее, как устранить самые распространенные неисправности в Mazda 323 BFA.
- Замена топливного насоса:
— отключите массу и снимите датчик топлива;
— снимите ленту крепления насоса;
— открутите крепления и фиксатор;
— снимите резиновый демпфер;
— отключите штекер;
— выньте топливный насос, снимите и замените фильтр;
— установите новый демпфер.
- Замена тормозных дисков и колодок на Мазда 323:
— снимите колесо;
— открутите болты направляющей суппорта и два болта скобы;
— внимательно осмотрите все детали суппорта;
— втопите тормозной поршень суппорта при помощи старой колодки или другого приспособления для вдавливания;
— все направляющие суппорта и тормозных колодок необходимо смазать;
— для притирки колодок и дисков первые 100 км необходимо проехать в щадящем режиме.
- Замена передних опор на Мазда 323:
— произведите демонтаж колеса;
— разъедините рулевую сошку и кулак;
— извлеките шаровой палец Мазды 323;
— открутите болты и элементы крепления опоры;
— выведите нижнюю часть стойки из опорной чаши;
— очистите поверхность;
— закрепите собранную стойку на нижнем рычаге подвески;
— при помощи напарника (необходимо плавное поднятие авто с помощью домкрата) отследите совмещение посадочных шпилек;
— затяните фиксирующие гайки;
— демонтируйте стяжку пружин.
- Замена опорных подшипников на Мазда 323:
— при помощи штокового ключа демонтируйте фиксирующую гайку;
— снимите опорный подшипник;
— установите новый подшипник;
— установите все ранее снятые элементы в обратной последовательности.
Снятие и установка/натяжение клинового ремня Mazda 323
Снятие и установка/натяжение клинового ремня
Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если боковые поверхности изношены, имеются трещины и разрывы, ремень в любом случае следует заменить. При установке следить, чтобы ремень правильно прилегал ко всем шкивам.
Клиновой ремень генератора и водяного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||||||||||
|
Клиновой ремень сервонасоса (бензиновый двигатель)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Клиновой ремень сервонасоса и компрессора кондиционера (бензиновый двигатель)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Видео про «Снятие и установка/натяжение клинового ремня» для Mazda 323
замена ремня генератора
Признаки износа ремня генератора и его замена
Замена клинового ремня генератора Bosch 1 987 947 626 на Mazda 323
Устройство привода генератора
Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.
Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.
Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.
В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.
Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.
Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:
- Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
- Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.
Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.
Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
Коленвал — установка и проверка рабочего зазора коренного подшипника
- Установка коленвала — первый главный шаг в сборке двигателя. Предварительно блок двигателя и коленвал необходимо очистить, осмотреть и восстановить (или заменить).
- Поверните двигатель картером вверх.
- Открутите болты крепления и снимите крышки коренных подшипников.
- Снимите старые вкладыши из блока и крышек. Протрите посадочные поверхности в блоке и крышках тканью. Они должны быть абсолютно чистыми!
Проверка рабочего зазора коренного подшипника
- Очистите задние части коренных вкладышей. Разместите вкладыши со смазочной канавкой в блоке цилиндров. Другие половины разместите в соответствующей крышке. Убедитесь, что язычок на каждом вкладыше вошел в выемку в блоке или крышке. Смазочные отверстия в блоке должны быть совмещены со смазочными отверстиями во вкладыше подшипника.
Предупреждение: Не используйте смазку на этом этапе.
- Упорные шайбы должны быть установлены в подшипнике №4 в блоке.
Примечание: Не все двигатели имеют упорные шайбы на коренном подшипнике №4; установите их там, где они были до разборки двигателя.
- Протрите посадочные поверхности коренных подшипников в блоке и крышках и шейки коленвала тканью.
- Аккуратно положите коленвал на коренные подшипники.
- Перед окончательной установкой коленвала проверьте рабочий зазор коренных подшипников.
- Отрежьте несколько кусков Plastigauge (они должны быть чуть короче ширины коренных подшипников) и поместите на каждую коренную шейку коленвала, параллельно оси (см. иллюстрацию).
Последовательность затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников
- Протрите поверхности вкладышей в крышках и установите крышки на свои места (не перепутайте их), стрелки должны указывать к передней части двигателя. Не потревожьте Plastigauge. Нанесите тонкий слой масла на резьбу болтов, затем вкрутите их.
- В рекомендуемой последовательности (см. иллюстрацию), зажмите болты крепления крышек коренных подшипников моментом затяжки, регламентированным Спецификациями. Не проворачивайте коленвал в течение этого действия!
- Открутите болты, и аккуратно снимите крышки коренных подшипников.
- Сравните ширину раздавленного Plastigauge на каждой шейке со шкалой на упаковке, и определите рабочий зазор коренного подшипника (см. иллюстрацию).
- Если вели чина зазора не соответствует норме, вкладыши могут быть неподходящего размера. Но прежде убедитесь, что грязь или масло не попали между вкладышами и крышками или блоком. Если раздавленный Plastigauge на одном конце шире чем на другом, шейка может быть сведена на конус (см. Главу 19).
- Аккуратно удалите остатки материала Plastigauge с шеек коренных подшипников и-или поверхностей вкладышей.
Окончательная установка коленвала
Осторожно извлеките коленвал из двигателя. Очистите опорную поверхность вкладышей в блоке, затем нанесите тонкий ровный слой молибденовой смазки на рабочие поверхности
Покройте также упорные шайбы.
Смажьте поверхности коленвала, которые трутся о сальники.
Убедитесь, что шейки коленвала чистые, затем положите коленвал в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках, затем нанесите на них смазку. Установите крышки на свои мест в блоке, стрелками к передней части двигателя.
Нанесите тонкий слой масла на резьбу и головки болтов, затем вкрутите их. В рекомендуемой последовательности (см. иллюстрацию 23.12), зажмите все болты крепления крышек коренных подшипников моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
Сравните ширину раздавленного Plastigauge со шкалой на упаковке
- Проверьте, чтобы коленвал свободно вращался.
- Проверьте осевой зазор коленвала щупом или микрометром как описано в Главе 14.
- Установите новый задний сальник коленвала, затем закрепите держатель на блоке (см. Главу 24).
Ответ
Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки. Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять?
На этот вопрос вариантов ответа может быть три:
1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замены расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
Как обнулять компьютер?
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.
Обучение
После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он работает педалью газа.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Примерка
Mazda 323 в комплектации Sportive и с двигателем объемом 1,6 л сошла с конвейера в 2000 году, но в Россию попала в декабре 2004 года. С тех пор она (под нынешним владельцем) проехала всего 16 тыс. км. Общий же пробег составляет 160 тыс. км.
За это время хозяину пришлось лишь поменять в двигателе масло, фильтры и установить тормозные колодки (неоригинальные стоят $25, а фирменные — $63). Кроме того, произошла одна небольшая авария — троллейбус случайно задел автомобиль и разбил заднюю фару. Новая в магазине стоила на удивление не слишком дорого — $70, но на «разборке» такая же деталь обошлась вдвое дешевле.
Сейчас подобный автомобиль в хорошем состоянии стоит на вторичном рынке около $13 500. Можно найти Mazda 323 2000 года выпуска и дешевле, но очень часто при ближайшем рассмотрении выясняется, что такая машина ранее попадала в аварии и находится не в самом лучшем состоянии.
Наши экспертыАндрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:— Mazda 323 — автомобиль, пользующийся большим спросом у молодежи и слабого пола. Во многом — благодаря необычному спортивному дизайну, экономичности и относительно невысокой стоимости автомобиля. Так, за $8000 совершенно реально купить экземпляр 1997—1998 годов выпуска с пробегом до 200 000 км. По статистике нашей фирмы, из 10 проверенных перед покупкой 323-х хорошими можно считать не более двух-трех. Объясняется это тем, что на Западе бюджетную 323-ю, как правило, после серьезной аварии не восстанавливают, а за $500—1000 уступают литовцам, которые, затратив на реставрацию $1000—1500, перепродают автомобиль в Россию, зарабатывая на нем минимум $2000—3000. Хотя надо отдать должное качеству работ прибалтийских мастеров — без специального оборудования отличить побывавшую в ДТП машину от небитой практически невозможно. Рассматривать краску, нюхать масло и хлопать дверьми в этой ситуации все равно, что мерить кровяное давление с помощью клизмы. Прибалты именно на самонадеянность покупателей и рассчитывают, не оставляя внешних признаков кузовного ремонта.
Еще один подвох, таящийся в подержанных Mazda 323, — «угар» масла в двигателе. Часто обычными мерами устранить резкое увеличение расхода смазки не удается, в результате машина поступает в продажу по заниженной цене, в расчете на то, что владелец обнаружит неполадку после покупки, чему способствует полное отсутствие внешних проявлений, обычно сопровождающих износ двигателя.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:— При покупке подержанного автомобиля в кредит необходимо считать не только прямые расходы на погашение кредита, но и затраты на обслуживание автомобиля. Mazda 323 — яркий тому пример, особенно если речь идет об авто выпуска первой половины 90-х годов.
Банки установили весьма высокие ставки кредитования для автомобилей старше 10 лет. С одной стороны, это связано с нежеланием компаний страховать «возрастные» авто, с другой — банки завышенными ставками ограждают этот сегмент автомобилей от заемщиков, мотивируя их на покупку более «свежих» и дорогих машин. А для смельчаков, берущих кредит, скажем, на покупку Mazda 323 1995 года выпуска, платежи будут сопоставимы с покупкой автомобиля 1997—1998 годов, даже с учетом страховки.
Структура кредита на Mazda 323 1997—1998 годов стоимостью $7500 включает первоначальный платеж в $855, ежемесячную выплату при трехлетнем кредите в $315 и платежи по страховке. Те же самые ежемесячные $315 возникают при обслуживании кредита на Mazda 323 выпуска 1995 года стоимостью $6000.
Если же рассматривать кредит без страховки применительно к 323-й за $7500, то ежемесячные расходы на его обслуживание составят $376. Соответственно покупка в кредит Mazda 323 старше 10 лет окажется более затратным приобретением и может стать весьма серьезным испытанием для вашего бюджета. Сопоставимые расходы на обслуживание кредита на более «молодой» автомобиль позволят сэкономить дополнительное время и средства на его ремонте.