Электрооборудование
Система электрооборудования кузова включает все лампочки освещения, сигнальные огни и фары, систему стеклоочистителей и стеклоомывателей, электрооборудование салона, а также выключатели и соединительные провода.
Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и отрицательное заземление. Питание для системы электрооборудования поступает от аккумулятора на 12 Вольт, который подзаряжается от генератора.
Система электрооборудования двигателя (аккумулятор, генератор, стартер, система зажигания и т.д.) описывается в разделе 7.
Если радиоприемник/ стереопроигрыватель, установленный на автомобиле, имеет систему кодировки (как, например, стандартный радиоприемник), проверьте перед отсоединением аккумулятора, знаете ли вы код активации.
Перед тем, как подсоединять провода к какому-либо из элементов электрооборудования, необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора, для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание и/ или возгорание.
предыдущая страница13.26. Детали передней облицовки салона | ^к оглавлению | следующая страница 14.1. Технические данные |
Электрооборудование
Система электрооборудования кузова включает все лампочки освещения, сигнальные огни и фары, систему стеклоочистителей и стеклоомывателей, электрооборудование салона, а также выключатели и соединительные провода.
Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 Вольт и отрицательное заземление. Питание для системы электрооборудования поступает от аккумулятора на 12 Вольт, который подзаряжается от генератора.
Система электрооборудования двигателя (аккумулятор, генератор, стартер, система зажигания и т.д.) описывается в разделе 7.
Если радиоприемник/ стереопроигрыватель, установленный на автомобиле, имеет систему кодировки (как, например, стандартный радиоприемник), проверьте перед отсоединением аккумулятора, знаете ли вы код активации.
Перед тем, как подсоединять провода к какому-либо из элементов электрооборудования, необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора, для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание и/ или возгорание.
предыдущая страница13.26. Детали передней облицовки салона | ^к оглавлению | следующая страница 14.1. Технические данные |
Преимущества штатной магнитолы Ниссан Санни
Выбор и правильное подключение магнитолы Ниссан Санни подарит долгосрочную эксплуатацию аппарата, а также, избавит от лишних финансовых затрат.
На данное автотранспортное средство подходят штатные магнитолы Ниссан Санни таких моделей, как Nissan 281114M401, Nissan NEW Sunny 2015 с дисплеем 10.1″, Ниссан Санни 2000 или же N16 2000-2005, а также, ряд других вариантов.
Nissan NEW Sunny 2015 с дисплеем
При этом магнитола Ниссан Санни любого типа может иметь такой недостаток, как меню на английском языке. При этом многие компании страны берутся за установку на гаджет программы-русификатора, причем в удаленном режиме, что значительно расширит возможности пользователя.
К преимуществам магнитолы NissanSunny при условии качественного подключения принято относить:
- отменно переведенное на русский язык меню, в том числе, и служебное;
- возможность вовремя проанализировать ошибки бортового компьютера;
- способность обновлять карты в нужный момент;
- способность быстро и бесплатно снять блокировку и пользоваться ТВ или видео во время движения;
- иметь под рукой часы с региональным временем;
- иметь высоко функциональный жидкокристаллический экран с понятным интерфейсом;
- способность управления при помощи кнопок под рулем или тачскрима.
Кстати, рамка магнитолы Ниссан Санни приобретается отдельно для того, чтобы создать эстетический вид устройства.
Блок управления акпп ниссан санни fb15 распиновка
Был у владельца автомобиль Ниссан Санни простой и надежный с мотором QG13DE и АКПП. Эксплуатировал он его до тех пор, пока он не сломался – перестал заводиться. Это произошло по довольно известной проблеме попадания антифриза в канал регулятора холостого хода, для предотвращения которой нужно было просто сделать во время профилактическую замену одной прокладки, высохшей от времени.
В ближайшем сервисе ему приговорили блок управления двигателем, его тоже можно было отремонтировать, но владелец пошел по пути (как ему показалось) удешевления и купил на разборе другой блок с такой же машины такого же года.
Все бы ничего, мотор заводиться и работает, как и раньше, только автоматическая коробка стала переключать с ударами и на высоких оборотах. Ему приговорили и коробку. Менять ее не стал, когда совсем замучили удары при переключениях – приехал к нам.
Смотрим в дате параметров коробки нет показаний дросселя (он механический) при любом положении заслонки
Положение принято больше половины и после запуска ДВС скважность регулятора явно выше заданного. Смотрим по модели – блок АКПП с этой машины, а вот блок ДВС с мотора QG15DE и комплектации с МТ – механической коробкой передач
Его прошивка просто не формирует сигнал положения дросселя для АКПП, потому что ее там быть не должно – машина на механике.
Блоки визуально одинаковы и никакой маркировки принадлежности, кроме надписей маркером с разборки автозапчастей на нем нет, а по индексам MEC далеко не все могут установить принадлежность к конкретному автомобилю. Вот и получилось – что продали ему блок с этой машины, да и не с этой. Заменили мы программу управления, и в дате АКПП появилось требуемое значение.
Осталась у него проблема еще с работой генератора – высокое напряжение, но машина стала адекватно переключать передачи без ударов и затягивания оборотов.
Вывод такой – электронный блок, купленный на авторазборке, будет похож только внешне. Программа управления, записанная в него, может быть другой, под другой мотор или комплектацию. Это относиться к большинству электронных блоков Nissan, за редким исключением.
Гаджиев Арид Омарович Легион-Автодата
Источник
Третье поколение B210 (1973-1977)
Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта. А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.
Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.
Подвеска
- Установка втулки стабилизатора Нисан Sunny
- Поменять задние амортизаторы Нисан Sunny
- Заменить задние пружины Ниссан Санни
- Установка задних стоек Ниссан Sunny
- Ремонт заднего ступичного подшипника Нисан Sunny
- Как заменить колесо Ниссан Санни
- Установка опорного подшипника Нисан Санни
- Заменить передние амортизаторы Nissan Санни своими руками
- Поменять передние пружины Nissan Sunny
- Поменять передние стойки Нисан Sunny своими руками
- Ремонт переднего ступичного подшипника Ниссан Sunny
- Ремонт подшипника задней ступицы Ниссан Санни
- Установка подшипника передней ступицы Ниссан Sunny
- Замена резинок стабилизатора Нисан Санни своими руками
- Поменять сайлентблоки задней балки Ниссан Санни
- Установка сайлентблоков задних рычагов Нисан Sunny
- Замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Санни
- Заменить стойки стабилизатора Нисан Sunny
- Как поменять шаровую опору Ниссан Санни
- Замена шпильки колеса Нисан Санни своими руками
- Поменять шпильку на ступице Nissan Санни
Пятое поколение B11 (1981-1985)
При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.
Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.
Подходящее масло по допуску Ниссан Санни
Оригинальное масло
Производитель советует оригинальные смазочные составы Nissan с вязкостью, соответствующей сезону. Так, для низких температур подходит Nissan Sunny Extra Save X SN 0W-20, имеющее превосходные антиокислительные свойства и позволяющие легко запускать двигатель даже в морозы. Правда, подходит данный вариант только для зимы – в другое время года лучше подбирать всесезонные или «летние» варианты. Касаемо «всесезонки» лучше выбирать показатель 5W30/5W40, отдавая предпочтение «синтетике».
Nissan Motor Oil 5W-40
KE900-90042 Артикул 5л |
Nissan Motor Oil 0W-30 KE900-90132 1л Артикул |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Если осуществляется замена масла nissan sunny, нужно в обязательном порядке проверять допуски, чтобы не ошибиться с выбором. Осуществлять замену следует согласно интервалу, указанному производителем или чаще, если эксплуатация происходит в осложненных условиях.
Idemitsu Euro Spec 5W40 Артикул 1849041 | Shell Helix Ultra ECT C3 Артикул 550042847 4л. |
Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л. (Арт. 1538770) | Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US |
Седьмое поколение B13 (1990-1993)
Данная серия, выпускавшаяся всего три года, имела три двигателя объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л.
Двухлитровый SR20DE использовался при производстве более пятнадцати моделей Ниссан. Впервые выпущен в 1989 году, он имел характеристики: 130-169 л.с. при 6400 об/мин и 178 Н*м при 4800 об/мин. В маркировке указаны основные технические свойства: 2.0 литра, два распределительных вал, электронная система управления впрыском.
GA16DE – двигатель из семейства GA, производившийся с 1990 по 1999 год. Он также оснащен двумя распредвалами (DOHC), для Североамериканского рынка оснащался системой NVCS. Его мощность составляла от 102 л.с. при 4000 об\мин. До 115 на 6000 об/мин. Такой же, но с впрыском на дроссельную заслонку – GA16i – устанавливался на Nissan Pulsar с 1989 по 1990 гг. Вариант GA16DS представлял собой DOHC, оснащенный также катализатором и электронно управляемым карбюратором.
Технические особенности мотора Nissan QG15
Двигатель Ниссан QG15DE конструировался на базе силового агрегата QG16DE, объемом 1.6 литра. Он пришел на смену мотору GA15DE. Из отличительных технических особенностей ДВС Ниссан марки QG15DE:
- чугунный блок цилиндров, в котором уменьшена величина диаметра цилиндров с 76 до 73.6 миллиметров
- применение системы EGR для уменьшения выбросов.
Блок цилиндров QG15DE
Начиная с 2002 года, двигатели Ниссан QG15DE использовали систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC. При этом предусматривалось использование электронной дроссельной заслонки, с исключением клапана EGR.
Блоки под капотом
Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блок с реле
Вариант 1
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Вариант 2
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
- fr fog lamp — Реле противотуманных фар
- throt motor — Реле блока управления дроссельной заслонкой
- inhibit clutch inter luck — Реле запрещения запуска («Р»/»N»)
- air con — Реле системы кондиционирования
- horn — Реле звукового сигнала
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
- rad fan — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Блок с предохранителями
Вариант 1
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Вариант 2
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
Обозначение
- FL 100A BATTERY — Генератор
- FL 60A BATTERY IGN — Зарядка аккумулятора
- FL 40A ABS MTR — Мотор АБС
- FL 40A IGN SW — Замок зажигания
- FL 40A ABS SOL — Датчик АБС
- FL 30A RAD FAN1 — Вентилятор радиатора левый
- FL 30A POWER WINDOW — Эл. стеклоподъемники
- FL 30A RAD FAN2 — Вентилятор радиатора правый
- FL 15A IGN COIL — Катушки зажигания
- FL 15A MOTOR — Нагреватель лямбда-зонда
- FL 15A AUDIO — Aудиосистема
- FL 15A H/LAMP RH — Правая фара
- FL 15A H/LAMP LH — Левая фара FL 15A WIPDEL CER — Обогрев щеток стеклоочистителя
- FL 15A FR FOG L — Противотуманные фары
- FL 10A ECCS — Электронная система управления двигателем
- FL 10A HORN — Сигнал
- FL 10A TAIL LAMP — Задний свет
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/nissan/sunny.html
Третье поколение B210 (1973-1977)
Данная серия авто появилась в год, который запомнился нефтяным кризисом, когда потребовались удобные авто с низким потреблением бензина. В США продажи были весьма высоки, а также в Австралии и Новой Зеландии. Двигатели, с которыми авто поставлялись на рынки, были потомками недавних предшественников, а именно A12, A13, A14, L14, L16 и L16T – первые три предназначались для внутреннего японского рынка, а серия L –для экспорта. А13 обладал объемом 1288 куб. см и мощностью 75 л.с. Отличительной его чертой являлась удлиненная поршневая группа на 15 мм (0.59 дюйма)и система EGR, которую так не любят многие в наши дни. А14 представлял собой тот же А13, но чуть больше (1397 куб. см) и мощностью от 50 до 85 л.с. Именно на базе А14 был сделан премиумный двигатель с двумя карбюраторами для GX.
Серия L как экспортная имела незначительные отличия, кроме объемных характеристик. L14 на третьем поколении не изменился, а его потомки в виде L16 и L16T несколько преобразились. У первого мощность была 96 л.с., а коробка передач в комплекте хоть и имела четыре передачи (передние 3 и задняя 1), но на 3-й включался механизм изменения угла опережения зажигания. L16T отличался двумя карбюраторами, плоскими головками поршней и немного другой головкой блока. Мощность его составляла 109 л.с.
Электрика на Nissan Sunny, период выпуска 10.1998 — 05.2002
|
Выберите требуемую подгруппу запчастей:
220 — engine ignition system (engine)221 — distributor (engine)226 — engine control unit (engine)230 — alternator fitting (engine)231 — alternator (engine)233 — starter motor (engine)240 — wiring (Denso)244 — battery & battery mounting (body)248 — meter & clock (Denso) 251 — switch (Denso)252 — relay (Denso) 253 — electrical unit (Denso) 260 — head lamp (Denso) 261 — front combination lamp (Denso) 263 — fog lamp (Denso) 264 — room lamp (Denso) 265 — rear combination lamp (Denso) 266 — license plate lamp (Denso) 267 — lamp (other) (Denso) 268 — high mount stop lamp (Denso) | |
270 — heater & blower unit (Denso) 271 — Cooling unit (Denso) 272 — control unit (heater, air conditioner) (Denso) 273 — nozzle & duct (heater, air conditioner) (Denso) 274 — compressor (air conditioner) (Denso) 275 — compressor bracket (engine)276 — air conditioner (engine room) (Denso) 278 — heater piping (Denso) 280 — audio & visual (Denso)284 — speaker (Denso) 287 — rear window wiper (Denso) 288 — window shield wiper (Denso) 289 — washer (front & rear) (Denso) |
Запчасти на Nissan Sunny (Ниссан Санни)
Источник статьи: http://nissan.epcdata.ru/sunny/b15/618-qg13de/electric/
Девятое поколение B15 (1998-2006)
Восьмое поколение B14 также использовало GA16DE и SR20DE, как и прочие многочисленные вариации модели Sunnyпо всему миру. В девятом же применены еще два новых для этой модели двигателя: QG18DE и QR25DE, которые шли наряду с уже известным SR20DE, который оказался достаточно мощным для своих размеров.
QG18DE был разработан компанией Aichi Machine Industry специально для Nissan. 1.8 л, 115 л.с. при 6000 об/мин – практически обычные характеристики для двигателей легковых авто того времени в Японии. Электронная система впрыска топлива и различные системы контроля выбросов – основные технические доработки.
Многие двигатели производились и устанавливались на многочисленные экспортные модели, прототипом которых является именно Nissan (Datsun) Sunny, поэтому встретить перечисленные двигатели можно в огромном количестве машин.
Пятое поколение B11 (1981-1985)
При производстве пятого поколения Ниссан Санни были использованы новые двигатели серии Е. Серия Е начала свою историю в середине 1960-х и устанавливались эти двигатели на модели Bluebird, Truck 222, Fairlady и т.д. E13 – 58-сильный рядный двигатель, особенно ничем не примечательный. Из отличий от серии А – это чуть меньший диаметр цилиндров. Е15 – двигатель немного большего объема, но вот его второе воплощение – Е15ЕТ куда интереснее. Это инжекторный бензиновый рядник с турбонаддувом. К слову, турбированная модель была сконструирована в 1987 году и продавался с разными машинами в Японии, Океании и США. Мощность составляет 113 л.с. при объеме 1.5 литра.
Помимо бензиновых на пятое поколение Санни установили впервые дизель. CD17 diesel – рядный четырехцилиндровый дизельный ДВС. На B11 устанавливался ранний из трех разновидностей CD17, обладавший 58 л.с. при 5000 об/мин и 104 Н*м при 2800 об/мин. Ранняя версия на Ниссан Санни устанавливалась до 1985 года, впоследствии поздний можно было встретить на B12 и B13 до 1995 года, а на Nissan AD Y10 до 1998 года.
Блок в салоне
Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.
Таблица с описанием
Назначение вариант 2
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Зеркала
- Лампы стоп-сигналов
- Электророзетка
- Кондиционер
- Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
- Резерв
- Обогрев заднего стекла
- Кислородный датчик
- Резерв
- Электропакет
- Контроллер АКПП
- Электропакет
- Лампа салона
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Кондиционер
- Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
- Система впрыска топлива
- Подушки безопасности
- Резерв
- Контроллер двигателя
- Сигнал запуска
- Прикуриватель
- Резерв
- Резерв
- Очиститель ветрового стекла
- Резерв
- Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
- Омыватель заднего стекла
- Бензонасос
- Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
- ABS
Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Voltz 2001
Щиток приборов:повороты (+) – зелёный/чёрный и зелёный/жёлтый, 3-ий и 4-ый контактыконцевик багажника (-) – красный, 5-ый контакт, развязка 2-мя диодамиконцевик дверей (-) – красный/белый, 6-й контакт
тормоз (+) – зелёный/белый на педали тормоза
тахометр – чёрный, диагностический разъём
центральный замок (-) – синий и синий/белый, синий разъём кик-панели водителя
стартер (+) – красный тонкий на замке зажигания
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ | б/кр | положительная | замок зажигания |
ACC | б/син | ||
зажигание | ч/кр | ||
зажигание 2 | ч/ж | ||
стартер | ч | ||
ц.з. | кор/б и з/кр | отрицательная | из двери водителя |
повороты | з/ч и з/ж | положительная | порог вод-ля |
конц | кр/син | отрицательная | |
бензонасос | ч/кр | положительная | |
стоп | з/б | ||
тахометр | ч | диагностич раз-м |