Руководство по ремонту и эксплуатации nissan patrol / safari (y61), модели с 2004 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями

Двигатели

Для Nissan Patrol предусмотрен 5,6-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель в двух модификациях: VK56VD и VK56DE мощностью 405 (400) л.с. и 317 л.с. соответственно. На Российский рынок официально поставлялся японский внедорожник с самым мощным и самым продвинутым мотором. Менее сильный двигатель идентичен агрегату, применявшемуся в Nissan Armada и Infiniti QX56 (JA60) 2009 модельного года.

Более сильный тот же, что устанавливался в Infiniti QX56 (Z62) 2010 модельного года, а с 2014 года в Infiniti QX80 (Z62). VK56 VD оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL. Но все эти ухищрения не позволили существенно снизить расход топлива. Да и сам мотор зачастую провоцирует владельцев лишний раз надавить на педаль газа. Поэтому мало у кого 8-цилиндровый монстр потребляет менее 25 литров на 100 км.  Тем не менее, при соблюдении скоростного режима на шоссе и движении с постоянной скоростью без обгонов и остановок вполне можно получить «фантастические» 15 литров.

К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них — привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Land Rover Discovery 3

  • Год выпуска: 2005−2008
  • Длина, см: 4835
  • Ширина, см: 2009
  • Высота, см: 1887
  • Колёсная база, см: 2885
  • Колея (перед/зад), см: 1605/1612
  • Вес (снаряжённый/полный), кг: 2494/3230
  • Скорость, км/ч: 180
  • Разгон 0−100 км/ч, с: 11,7
  • Объём двигателя, кв. см: 2720
  • Мощность, л. с./об.: 190/4000
  • Крутящий момент, Нм/об.: 440/1900
  • Топливный бак, л.: 82
  • Средний расход топлива, л./100 км (город/трасса): 11,5/8,2
  • Подвеска (перед/зад): Независимая, пружинная

Land Rover Discovery 3. Его стоимость также сопоставима с остальными
претендентами. Комфорт находится на высшем уровне, проходимость вполне
достойная. Минусов, впрочем, также полно. Независимая пневмоподвеска дорогая в
облсуживании, полно разной электроники. К электронной системе переключения
дорожных режимов я оказался психологически не готов.

Плюс ко всему биться со сбоями электроники при помощи волшебного прибора
HawkEye за несколько тысяч километров от дома  крайне унылая перспектива. Хотя
стоит отдельно отметить дизайн этого автомобиля и внутреннее оснащение.
«Диско-3» в комплектации HSE с его двумя огромными люками и различными
мелочами, вынашиваемыми англичанами уже три поколения, просто восхищают. Из
салона работающий двигатель почти не слышно, задние сиденья полностью
убираются, образуя ровное спальное место. Отменная шумоизоляция, подвеска без
проблем отрабатывает разбитый асфальт. Но стоимость владения автомобилем и его
надёжность в данном контексте уступают остальным претендентам.

Альтернативный выбор

Полноценно заменить Nissan Patrol 5 поколения способны следующие внедорожники:

  • Chevrolet Tahoe;
  • Toyota Land Cruiser;
  • Infiniti QX56;
  • Jeep Cherokee.

Chevrolet Tahoe в сравнении с Nissan Patrol практически не имеет недостатков. Американская модель обходится дешевле в обслуживании, хотя могут возникнуть некоторые проблемы при поиске деталей к ней. Tahoe оснащается более мощными и тяговитыми двигателями, которые дольше не требуют капитального ремонта. Причем данные моторы менее требовательны к качеству топлива.

Toyota Land Cruiser выглядит предпочтительнее Patrol потому, что данная модель лучше справляется с бездорожьем. В связи с этим первый внедорожник по уровню надежности заметно превосходит второй. В остальном оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

Infiniti QX56 представляет собой, по сути, перелицованный вариант Patrol. Но первая модель оснащается более мощными моторами и предоставляет высокий уровень комфорта. Кроме того, Infiniti QX56 в связи с тем, что вышел раньше своего конкурента, стоит на российском рынке дешевле. Однако стоимость обслуживания данной модели относительно высокая.

Jeep Cherokee в сравнении с остальными моделями рассчитан больше на тех, кому нужен полноценный внедорожник, способный справляться со сложным бездорожьем. Американская модель не предлагает высокий уровень комфортабельности, отличную эргономичность или богатое оснащение. Cherokee создан именно для преодоления бездорожья, хотя по части надежности он заметно уступает всем остальным автомобилям.

Замена фильтра Nissan Patrol

Кроме лвигателя ZD

  • Переместите сливной поддон под мас­ляный фильтр.
  • Ослабьте масляный фильтр, вращая ключ для снятия масляных фильтров против ча­совой стрелки. Подойдёт любой стандарт­ный ключ для снятия масляных фильтров.

В мастерских для этой цели применяет­ся специальный инструмент. Если его нет в наличии, можно использовать кожаный ре­мень или приспособление, изготовленное самостоятельно из наждачного полотна.

Приспособление для отворачивания масляного фильтра, изготовленное самостоятельно

  1. полоса наждачного полотна, сложенная вдвое с вырезом;
  2. ось;
  3. рычаг (от­вёртка и т.д.)
  • Иногда масляные фильтры затянуты так туго, что их невозможно ослабить. В этом случае пробейте фильтр длинной отвёрт­кой как можно ближе к двигателю, и, пользуясь ею, как Т-образным рычагом, открутите фильтр. Будьте готовы к выплё­скиванию масла из кожуха фильтра, ко­гда будете его пробивать.
  • После ослабления фильтра скрутите его руками с блока цилиндров. Сразу же после отсоединения фильтра от блока, немедленно переверните его открытым концом вверх для предотвращения рас­плёскивания из фильтра оставшегося в нём масла.
  • Оботрите чистой ветошью установочную поверхность на блоке цилиндров.
  • Сравните новый фильтр со старым, что­бы убедиться, что они одного типа.

ВНИМАНИЕ: Масляный фильтр снабжён редукционным клапа­ном. Пользуйтесь только мас­ляным фильтром фирмы NISSAN или ашлогичным

Смажьте небольшим количеством мотор­ного масла поверхность уплотнительного кольца (1) нового фильтра и рукой закру­тите его на место.

Перезатяжка фильтра повредит уплот­нительное кольцо, поэтому не пользуйтесь ключом для снятия фильтров.

до тех пор, пока он не соприкоснётся с

установочной поверхностью, а затем до­тяните ещё на 2/3 оборота, как показа­но на рисунке.

Двигатель ZD

Установочные элементы фильтра

  1. сливная трубка;
  2. промежуточный масляный радиатор;
  3. сменный элемент масляного фильтра;
  4. кольцевая уплотни­тельная прокладка;
  5. корпус.

Установите сливной поддон под сливной трубкой масляного фильтра.

При помощи специального ключа с го­ловкой на 1 2,7 мм (1) установите масля­ный фильтр таком образом, чтобы метка на тыльной стороне корпуса фильтра (стрелка) смотрела вверх. При этом мас­ло начнёт вытекать из сливной трубки в течение около 3-х минут.

  • После того, как масло сольётся, откру­тите корпус фильтра, снимите кольцевую уплотнительную прокладку и сменный эле­мент топливного фильтра.
  • Оботрите чистой ветошью внутреннюю поверхность корпуса масляного фильтра и установочную поверхность промежуточ­ного масляного радиатора.

Вставьте в корпус фильтра новый фильт­рующий элемент.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan:

  • руководство по ремонту Nissan Juke
  • книги по ремонту Renault Master / Opel Movano / Nissan Interstar
  • инструкция по эксплуатации Nissan

Неисправности: причины, устранение

Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

Резкая или постепенная потеря мощности прогар головки блока цилиндров в районе 200 000 км замена ГБЦ, клапанов
Увеличение расхода масла выработка ресурса турбины на 150 000 км пробега ремонт или замена
Снижена компрессия зависли клапаны от нагара в камерах сгорания промывка, прочистка, реже замена деталей

Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

  • насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
  • динамика внедорожника низкая;
  • очень надежный блок цилиндров;
  • мотор гнет клапана.


Ремонт ДВС RD28

Особенности конструкции

И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

  • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
  • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.


Турбина для RD28

Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.


ГБЦ разных лет выпуска

Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

  • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
  • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
  • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.


Изменение конструкции распредвалов

Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

  • заводится мотор не резко, а постепенно;
  • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
  • выхлопная система страдает от сизого дыма;
  • появляются масляные потеки;
  • сгоревшие газы прорываются в картер;
  • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
  • наблюдается масляное голодание пар трения.

Двигатели Ниссан Патрол

Хотя для российского рынка представлены только три вида двигателей, всего в модельном ряде Patrol-5 присутствует шесть типов ДВС:

  • бензиновые 6-цилиндровые – 4.5 и 4.8 л (TB45E и TB48DE);
  • дизельные 6-цилиндровые – 2.8(RD28ET) и 4.2 л (две модели – TD422 и TD42T3);
  • дизельный 4-цилиндровый – 3.0 л (ZD30D).

Бензиновый 4.5-литровый силовой агрегат обладает мощностью 200 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 348 Нм.

Этот шестицилиндровый ДВС – рядный, с распределенным впрыском топлива, 12-клапанный.

Движок рассчитан на работу с 95-м бензином, но может «переваривать» и Аи-92.

Сам по себе двигатель очень надежный, но у него имеется существенный недостаток – большой расход топлива. Реальное потребление горючего на трассе – 16-18 л, по городу – до 25 л/100 км.

Мотор TB48DE – 245-сильный, шестицилиндровый, рядный, с крутящим моментом 400 Нм. До ста километров в час ДВС позволяет машине разгоняться за 10.8 секунды, ехать с максимальной скоростью до 190 км/час.

По надежности к этому силовому агрегату также никаких претензий нет, но расход бензина с ним еще больше: на трассе – 14,3 л, по городу – 25 л/100 км (реальный расход доходит и до 30 литров).

Турбированный дизель ZD30D 3.0 л с непосредственным топливным впрыском обладает неплохими тяговыми характеристиками, позволяет разгонять автомобиль до 160 км/час, набирать «сотню» за 16,3 секунды.

Мощность мотора – 160 л. с., максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 354 Нм. Но при достаточно приличных для дизеля характеристиках ДВС не отличается высокой надежностью, в первую очередь из строя выходит ГБЦ.

Основная причина поломки – перегрев двигателя, который происходит в результате утечки охлаждающей жидкости, и это характерная болезнь Ниссан Патрол 3.0 л.

Седьмое поколение B13 (1990-1993)

Данная серия, выпускавшаяся всего три года, имела три двигателя объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л.

Двухлитровый SR20DE использовался при производстве более пятнадцати моделей Ниссан. Впервые выпущен в 1989 году, он имел характеристики: 130-169 л.с. при 6400 об/мин и 178 Н*м при 4800 об/мин. В маркировке указаны основные технические свойства: 2.0 литра, два распределительных вал, электронная система управления впрыском.

GA16DE – двигатель из семейства GA, производившийся с 1990 по 1999 год. Он также оснащен двумя распредвалами (DOHC), для Североамериканского рынка оснащался системой NVCS. Его мощность составляла от 102 л.с. при 4000 об\мин. До 115 на 6000 об/мин. Такой же, но с впрыском на дроссельную заслонку – GA16i – устанавливался на Nissan Pulsar с 1989 по 1990 гг. Вариант GA16DS представлял собой DOHC, оснащенный также катализатором и электронно управляемым карбюратором.

Пятое поколение (с 1997 г.)

Обновленный Patrol Y61 увидел свет в 1997 году на автосалоне во Франкфурте.

Покупатель выбирал комплектацию с одним из двух бензиновых и трех дизельных двигателей.

Бензиновые:

  • 4,5-литровый TB45E;
  • 4,8-литровый TB48DE.

Дизельные:

  • 2,8-литровый RD28ETi;
  • 3,0-литровый ZD30DDTi;
  • 4,2-литровый TD422;
  • 4,2-литровый TD42T3.

Nissan Patrol — популярный автомобиль у любителей бездорожья

Шестое поколение (с 2010 г.)

Автомобиль был представлен на автосалоне в Абу-Даби в 2010 году.

Обновленный дизайн с плавными обтекаемыми формами, мощным 400-сильным двигателем VK56VD и отделка салона помогли автомобилю перейти в разряд премиумных внедорожников.

Электронная начинка обеспечивает комфортное управление и безопасность. Автомобиль оснащен интеллектуальными режимами работы трансмиссии: «песок», «асфальт», «камни» и «снег». За активную безопасность отвечает система курсовой устойчивости.

Nissan Patrol Y62

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, хотелось бы отметить главное — далеко не все Ниссан Патрол преподносят указанные проблемы. Среди владельцев довольно много тех, кто перевалил через рубеж 200 000 км без каких-либо хлопот. К тому же «болячки» характерны преимущественно для дорестайлинговых модификаций 2010-2013 года. Насколько изменилась ситуация после выхода обновленной модели, пока судить рано, но число внеплановых обращений существенно сократилось.  Харизматичная внешность, богатый интерьер, великолепная управляемость и невероятная динамика — вот главные козыри Патрол нового времени.

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.

Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.

На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.

Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Двигатель

  • Общая информация по двигателю Nissan Patrol
  • Обкатка нового автомобиля
  • Проверка защиты от перенаддува на Nissan Patrol
  • Запуск двигателя Nissan Patrol от вспомогательного источника
  • Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях
  • Диагностика общих механических отказов двигателя Nissan Patrol
  • Диагностика неисправностей системы питания в Nissan Patrol
  • Снятие, разборка, проверка состояния и установка сборки коромысел и штанг толкателей
  • Снятие и установка впускного трубопровода в Nissan Patrol
  • Снятие и установка выпускного трубопровода в Nissan Patrol
  • Регулировка натяжения приводных ремней в Nissan Patrol
  • Проверка состояния и обслуживание свечей зажигания в Nissan Patrol
  • Регулировка зазоров клапанов (модели 4.2 л) в Nissan Patrol
  • Проверка компрессионного давления двигателя Nissan Patrol
  • Обслуживание распределителя зажигания в Nissan Patrol
  • Регулировка длительности замкнутого состояния контактов прерывателя и установки угла опережения зажигания на моделях 4.2 л
  • Снятие и установка двигателя в Nissan Patrol
  • Регулировка установки угла опережения зажигания на моделях 3.0 л
  • Регулировка оборотов и качества смеси холостого хода
  • Проверка и регулировка установок угла опережения зажигания и оборотов холостого хода на двигателях моделей поздних лет выпуска, (EFI)
  • Снятие и установка головки цилиндров в Nissan Patrol
  • Разборка головки цилиндров двигателя Nissan Patrol
  • Сборка головки цилиндров в Nissan Patrol
  • Чистка и проверка состояния головки и ее компонентов
  • Восстановление рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов двигателя Nissan Patrol
  • Проверка состояния клапанных пружин в Nissan Patrol
  • Снятие, проверка состояния и обслуживание компонентов привода газораспределительного механизма
  • Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей
  • Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса в Nissan Patrol
  • Обслуживание масляного насоса в Nissan Patrol
  • Замена сальников коленчатого вала в Nissan Patrol
  • Снятие шатунно-поршневых сборок в Nissan Patrol
  • Проверка состояния поршней, блока и зеркал цилиндров в Nissan Patrol
  • Хонингование зеркал цилиндров в Nissan Patrol
  • Проверка поршневых зазоров в Nissan Patrol
  • Замена поршневых колец в Nissan Patrol
  • Установка шатунно-поршневых сборок в Nissan Patrol
  • Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников в Nissan Patrol
  • Обслуживание маховика/приводного диска в Nissan Patrol
  • Снятие и установка опор силового агрегата в Nissan Patrol
  • Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей в Nissan Patrol
  • Снятие и установка глушителя в Nissan Patrol
  • Система вентиляции картера в Nissan Patrol
  • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — модели 3.0 л Nissan Patrol
  • Система управления качеством смеси во время деселерации в Nissan Patrol
  • Система управления температурой всасываемого воздуха в Nissan Patrol

Плюсы и минусы

ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.


Каналы смазки ГБЦ

Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

  • внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
  • ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.

Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.


Воздухозаборник

Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

В системе зажигания использована сложная схема:

  • на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
  • блок управления цепями расположен под крылом машины;
  • подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.

В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.


Интеркуллер


Схема ременного привода

Немного истории

Каждой модели авто, произведенной в своем оригинальном кузове, присваивается индекс, пятое поколение полноразмерного внедорожника получило аббревиатуру Y61.

Впервые эта модель появилась на публике в самом конце 1997-го года, она была представлена на автосалоне, проходившем во Франкфурте.

Хотя автомобиль в данном кузове начал производиться достаточно давно, он еще долгое время продавался для рынка некоторых азиатских стран, Ниссан Патрол Y61 выпускался до 2013 года параллельно с автомобилем последнего, шестого поколения.

Его характерные особенности – зависимая подвеска, рамная конструкция кузова и раздатка с демультипликатором, автомобиль с такими особенностями конструкции в наше время встречается уже нечасто.

Первоначально сборка модели осуществлялась в Японии, но в 2000 году была прекращена.

В 1998 году выпуск машины наладили в Испании, а в 1999-ом – на Филиппинах, затем Nissan Patrol стали производить в Южной Африке и Пакистане.

В 2004-ом «покоритель бездорожья» подвергся рестайлингу, по традиции изменения в первую очередь коснулись экстерьера, и у автомобиля были модернизированы:

  • оба бампера;
  • задние фонари;
  • головная оптика;
  • решетка радиатора.

Также произошли некоторые перемены и в модельном ряде силовых агрегатов, японский вездеход получил новый бензиновый движок 4.8 литра.

Основное производство Nissan Patrol 5 было прекращено в 2010 году, а в Россию машины завозились из Арабских Эмиратов, сборка осуществлялась до конца 2012 года.

Nissan Patrol или Land Rover Discovery 3

Честно говоря, при равном возрасте, выбор этих автомобилей на вторичном
рынке происходит совершенно по-разному. Предложений «Диско-3» в несколько раз
больше, довольно много дилерских автомобилей. В целом можно сказать, что общее
состояние «Лэнд Роверов» лучше и выбрать себе автомобиль в этом плане проще.
«Патролы» (как и «Дефендеры») часто продают от компаний. Многие берут себе «на
стройку», некоторые ездят на дачу или что хуже  на охоту, рыбалку или
джиперские соревнования. В результате общее состояние «Ниссанов» заметно
проигрывает.

Владельцы «Диско-3» вполне успешно строят себе экспедиционники. Для этого
есть все запчасти и дополнительное оборудование известных тюнинговых компаний.
Но в плане надёжности «Патрол» чувствует себя заметно увереннее.

В процессе выбора сложилось мнение, что «Дискавери»  чисто семейный
внедорожник для дачи и поездок по Европе. На нём царапины выглядят не
эстетично, а силовой бампер похож на атавизм. В итоге предпочтение всё же было
отдано «Патролу». Подвернулся неплохой вариант в Костромской области: Nissan
Patrol ’07 года, ZD30, комплектация Elegance (кожа, электрические сиденья),
МКПП, без лифта подвески и апгрейдов, пробег 90 тысяч. Было опасение, что
автомобиль сильно укатан по местным дорогам, но при беглом осмотре он
выглядел заметно лучше московских вариантов.

По факту приобретения был сделан ТО, заменён интеркулер и заварена трещина
на задней двери. Дальше  неспешное
построение
экспедиционного внедорожника.

Также регулярно пополняется раздел
о путешествиях.

UPD (июль 2015): Автомобиль продан, его место занял
Toyota Land
Cruiser 80 STD.
Подробно про выбор
внедорожника для путешествий.

Ходовая часть

Обе подвески на внедорожнике – зависимые, конструкция очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Наиболее уязвимым местом являются задние выдвижные стабилизаторные стойки отключаемого стабилизатора.

Тормоза на обеих осях дисковые, а тормозные диски все вентилируемые.

На ранних версиях авто Ниссан Патрул подвеска была рессорной, в варианте Y61 уже стали устанавливаться пружины.

Но такое конструкторское решение сделало ход машины ненамного мягче: при движении по неровной дороге пассажиров в автомобиле основательно трясет, и с этим сложно каким-то образом бороться.

Ниссан Патрол TD42DTTI дизель

О двигателе и расходе

Сегодня найти Ниссан Патрол, под капотом которого рычит движок TD42DTTI, очень трудно так же как и Патрол с TD42, потому что изготовлялись и поставлялись такие автомобили исключительно на арабский и японский рынок. По своему принципу TD42DTTI является тем же двигателем TD42 с рабочим объемом 4.2 литра. Только разница между ними в том, что в первом дополнительно установлена еще и турбина. За счет этого его мощность равна 160 лошадиных сил, а максимальная скорость – 155 км/ч. Время разгона до сотни турбированного агрегата составит 14 секунд, при этом расход топлива в городе – 22 литра, на трассе – 13 литров.

Расход дизеля в отзывах

  • Владимир, Петербург. Машина очень дорогая в обслуживании. Плюс ко всему нет нормальных специалистов, которые могли бы все хорошо настроить в плане электроники. Турбина стоит баснословных денег. Сравнивая с Лэнд Крузером, Патрол V проигрывает по всем параметрам. Расход тоже великоват, у меня движок 4.2 DTTI МT 2007 г.в. ест до 20 литров в среднем.
  • Виталий, Севастополь. Ниссан Патрол 5 2006 года. Откровенно говоря, автомобиль в основном вызывает хорошие впечатления. Отделка салона просто на высоте, но очень уж он прожорлив. На сотню в городе 23 литра дизеля, на трассе 14-15 литров. Проходимость хорошая, но на качественной резине, а не на штатной, так как она очень плохая.
  • Владимир, Орел. Машину очень долго выбирал, тем более что сравнивал уже с более ранними моими конями. Был и Рав 4, и Сузуки Витара. В итоге нашел и решил остановиться на пятом Патроле 2009 года выпуска. Из всех проблем самая большая это то, что вышла из строя рулевая колонка. Расход замерял не один раз. В городе при спокойной езде 16-19 литров.
  • Павел, Чебоксары. Nissan Patrol 4.2 DTTI МT 2007 г. Машина хорошая и комфортабельная, но ее большая болезнь это сильный перегрев тормозных дисков в связи с большим весом автомобиля. А если еще ко всему попасть в дождь или в лужу, замены не избежать сто процентов. Плюс очень сильно барахлят передние стеклоподъемники. Расход терпимый – в среднем 17-18 литров.
  • Станислав, Харьков. Автомобиль большой и с высокой комфортабельностью. Езда на нем идет плавно из-за большого веса, но двигатель для него слабоват, то есть динамика движка. Обогнать фуру составляет больших усилий, к тому же прожорливый, на 100 км в городе ест 23-24 литра, на трассе 15 литров.

Цена

Стоимость и ситуация на автомобильном рынке явно демонстрируют благосклонность публики к этому внедорожнику. Напомним, основным рынком, помимо Азии, для этого автомобиля стал ОАЭ. Сегодня такая модель в ОАЭ при условии ее приличного внешнего вида и сохранившихся технических характеристик обойдется в среднем в 15 тыс. долларов. И это при том, что наиболее молодым представителям модели уже порядка 16 лет. Отметим, что один из основных конкурентов этого внедорожника – машина бренда Тойота модели HiLinux, которую в автосалоне можно купить лишь немного дороже – за 18 тыс. долларов.

Кроме того, данный внедорожник от Ниссан возведен у арабов в культ. В то время как их аналоги были без сожаления распроданы в другие страны при первой же возможности. К сожалению, времена этой модели остались позади. Современные автолюбители согласны на меньшую проходимость, но более презентабельный внешний вид с претензией на спортивный характер, а потому отдают предпочтение кроссоверам.

Как выбрать?

Чтобы хоть как-то сдвинуться с нулевой точки, было отсмотрено несколько
вариантов автомобилей из списка и составлена следующая гистограмма:

Сверху вниз:

  • подготовка к зиме (плюсом является отсутствие необходимости устанавливать
    салонную печку), 
  • необходимость что-либо чинить или апгрейдить сразу же после покупки (чем
    выше оценка, тем меньше делать), 
  • комфорт (шумоизоляция, отсутствие рвотного рефлекса у детей до 14 лет после
    получасовой поездки), 
  • надёжность (субъективно, но всё же чем проще, тем надёжнее), 
  • стоимость (чем выше оценка, тем дешевле), 
  • год выпуска (чем выше оценка, тем свежее автомобиль),
  • дизайн. 

Все оценочные параметры субъективны, тем не менее по совокупности факторов в
лидеры вышли Nissan Patrol Y61 и Land Rover Discovery 3, оба 07−08 года.

Сравнение габаритов автомобилей за 100% сверху принят «Патрол». Дальше видны
отклонения. «Диско-3» немного шире, колёсная база меньше всех у «Диско-2», вес
меньше вех у «Дефендера».

Крутящий момент, мощность и максимальная скорость. «Дискавери-3» здесь явный
лидер.

Разгон до сотни. «Крузер-80» с турбовым 1HZ−T на втором месте. В теории так,
но на практике, возможно, будет иная сиутация.

Расход топлива в городе и на трассе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: