Передняя подвеска
В роли передней подвески на новеньком Элантра выступает многорычажка McPherson. Сама ось защищена металлической защитной пластиной производства “Полигон Авто” — из под нее можно, разве что, увидеть лишь рычаг. В отличие от предыдущего поколения, пластина не оснащается закладными петлями, а крепится непосредственно к подрамнику.
В новом поколении схема подвески немного изменилась. Здесь используется более мощный подрамник, другие шаровые, сайлентблоки и шарниры угловых скоростей. Подрамник жестко крепится к кузову без всяких сайлентблоков.
В отличие от предыдущей модели Элантра, здесь даже нет вибродемпферов, гасящих колебания, передаваемые на кузов. Но есть и свои плюсы. Помимо новой формы, подрамник оснащен утолщенным листом металла.
Тормозные диски получили увеличенный диаметр. Шаровые, при необходимости, можно выпрессовать и заменить.
Электрика
- Снять аккумулятор Хундай Elantra
- Замена батарейки в брелке Хендай Elantra
- Заменить батарейку в ключе Хундай Elantra
- Заменить батарейку в пульте Hyundai Элантра своими руками
- Установка блока предохранителей Hyundai Elantra
- Замена втягивающего реле Hyundai Элантра
- Поменять габаритную лампу Хундай Элантра
- Как заменить задний фонарь Hyundai Элантра
- Как снять заднюю фару Хендай Elantra
- Ремонт замка зажигания Хендай Elantra
- Ремонт катушки зажигания Hyundai Элантра
- Снять кнопку стеклоподъемника Хендай Elantra своими руками
- Заменить лампу ближнего света Hyundai Элантра
- Замена лампы в бардачке Хендай Элантра
- Замена ламп в габаритах Hyundai Elantra
- Как поменять лампу в дальний свет Хундай Элантра своими руками
- Поменять лампу в задний ход Hyundai Элантра
- Установка ламп в поворотниках Хундай Элантра своими руками
- Замена ламп в приборной панели Хундай Элантра
- Как поменять лампу в противотуманных фарах Hyundai Элантра своими руками
- Поменять лампу в ПТФ Хундай Elantra своими руками
- Как поменять лампу в фарах Хундай Elantra своими руками
- Установка лампы освещения салона Хундай Elantra своими руками
- Заменить лампу стоп сигнала Хендай Elantra
- Замена ламп задних фонарей Hyundai Elantra
- Снять левую фару Хундай Элантра
- Снятие моторчика стеклоподъемника Хундай Элантра
- Снятие передней фары Hyundai Элантра
- Снятие правой фары Хендай Elantra
- Заменить предохранители Хундай Элантра своими руками
- Заменить предохранитель прикуривателя Hyundai Elantra своими руками
- Как заменить противотуманные лампы Хундай Elantra своими руками
- Поменять реле поворотов Хундай Elantra
- Установка реле стартера Hyundai Элантра
- Поменять реле стеклоочистителя Хендай Elantra
- Ремонт свечей зажигания Hyundai Элантра своими руками
- Как заменить щетки генератора Хендай Элантра своими руками
- Схема акпп Хендай Elantra
- Электросхема акустической системы Хундай Elantra
- Схема бензонасоса Хундай Элантра
- Электросхема блока предохранителей Хендай Элантра
- Электросхема блока управления двигателем Хендай Элантра
- Электросхема вентилятора охлаждения Hyundai Elantra
- Схема включения бензонасоса Хендай Elantra своими руками
- Схема включения вентилятора охлаждения Hyundai Элантра
- Электросхема включения кондиционера Хендай Элантра
- Электросхема включения переднего моста Хундай Элантра
- Электросхема включения стартера Hyundai Элантра
- Схема включения фар Hyundai Элантра своими руками
- Схема генератора Хундай Элантра
- Электросхема датчика давления масла Хундай Elantra своими руками
- Схема датчика кислорода Хундай Элантра
- Схема датчика охлаждающей жидкости Хундай Elantra
- Электросхема датчика скорости Хендай Элантра
- Электросхема датчика температуры Hyundai Elantra своими руками
- Схема датчика уровня топлива Хундай Elantra
- Схема двигателя Хендай Элантра своими руками
- Электросхема дворников Хундай Elantra
- Схема зажигания Хундай Элантра
- Схема замка зажигания Hyundai Элантра
- Электросхема звукового сигнала Хундай Elantra своими руками
- Электросхема инжектора Хундай Elantra своими руками
- Электросхема карбюратора Hyundai Elantra
- Электросхема корректора фар Хендай Элантра
- Схема освещения салона Hyundai Elantra
- Электросхема отопителя Хундай Элантра своими руками
- Схема охлаждения двигателя Hyundai Elantra своими руками
- Схема панели приборов Hyundai Элантра своими руками
- Схема передних фар Хендай Elantra своими руками
- Схема печки Хендай Elantra
- Схема приборной панели Хундай Элантра
- Схема проводки Hyundai Элантра своими руками
- Электросхема противотуманных фар Хендай Elantra
- Схема реле бензонасоса Хендай Элантра
- Электросхема реле давления Хундай Элантра своими руками
- Электросхема реле поворотов Хундай Элантра своими руками
- Электросхема реле регулятора Хундай Elantra
- Схема реле стартера Hyundai Elantra
- Схема системы впрыска Хендай Elantra
- Электросхема системы зажигания Hyundai Элантра своими руками
- Схема системы кондиционирования Хундай Elantra своими руками
- Схема системы охлаждения Хендай Элантра
- Схема системы управления двигателем Хендай Элантра своими руками
- Схема стартера Hyundai Элантра
- Электросхема стеклоочистителя Hyundai Elantra своими руками
- Электросхема стеклоподъемников Хундай Elantra своими руками
- Электросхема стоп сигналов Хундай Элантра
- Схема топливного насоса Хундай Элантра
- Схема топливной системы Хундай Элантра
- Электросхема тормозной системы Hyundai Elantra своими руками
- Схема центрального замка Хундай Элантра своими руками
- Схема щитка приборов Хендай Elantra
- Электросхема эбу Хундай Элантра своими руками
- Коды ошибок Хундай Элантра
Ходовые качества
Что касается ощущений, то подвеска в Элантре кажется довольно плотной. Она более походит на немца, чем на корейца.
Но стоит учитывать и место сборки. Калининградская сборка отличается жесткостью, тогда как казахстанский вариант остается довольно мягким.
Бездорожье
На неровностях Элантре стоит отдать должное — автомобиль не раскачивается вверх-вниз, как это происходит на Шкоде и прочих автомобилях VAG. А плотность подвески лишь улучшает ходовые качества на скорости. Чем быстрее, тем меньше неровностей.
Если сбавить скорость, вас начнет трясти. Волны от неровностей начнут поступать в салон, а лежачий полицейский почувствуется на позвоночнике неслабым пинком.
А вот если превысить 120 км/ч, то в ход вступают мягкие задние амортизаторы. Они до безобразия раскачивают автомобиль, так что пассажирам второго ряда приходится совсем несладко. Все дело в том, что подвеска рассчитана на ровные американские дороги, а никак не на российское бездорожье.
Шумоизоляция, амортизация
А еще здесь превосходная шумоизоляция и амортизация. Так что вы не услышите неприятных звуков, даже на очень плохой дороге. Разве что, вопросы появляются к звукам, исходящим из подкапотного пространства. Но это уже другая тема.
Превосходные ходовые качества никак не ухудшатся с уменьшением объема двигателя. А если вы хотите еще более плотную подвеску, просто переключитесь в режим Спорт.
Руль и тормоза
Отклик на руль моментальный. Хороший отклик на руль позволяет автомобилю точно заходить в повороты, даже если не хватает тяги самого двигателя. Плавное управление обеспечено как на большой, так и на маленькой скорости. Но… Есть один недостаток — усиление руля, которое в спортивном режиме выглядит просто искусственным.
Педаль тормоза моментально откликается на нажатия, но при резких торможениях, колодки очень перегреваются, значительно удлиняя тормозной путь.
Системы и прочие характеристики
Все прелести Элантра дополняются системами антискольжения и курсовой устойчивости. Система стабилизации превосходно справляется со своими задачами, но, к сожалению, она имеется не во всех комплектациях.
В городском режиме езды, при резких стартах, машина показывает замечательную динамику с минимальной раскачкой.
А вот на зимних шинах придется приготовиться к появлению кренов. Да и низковатый клиренс в 200 мм — а по факту, это 161 мм — не даст гонять по сильному бездорожью.
Подходящий пример
Для этой задачи в самый раз подойдет представитель гольф-класса Hyundai Elantra четвертого поколения, получившего индекс HD. Взять эту модель стоит хотя бы потому, что она с легкостью продолжила успех предшественника (XD), перекочевавшего в свое время на Таганрогский автозавод.
Для российского потребителя «четвертая» Elantra стала самым что ни на есть «середнячком», то есть неплохо оснащенным автомобилем за умеренную цену. К ездовым характеристикам применимо то же самое выражение. Не жесткий, не мягкий, в меру динамичный, довольно удобный в эксплуатации, то есть ориентированный на очень широкую публику. Единственное, что негативно сыграло на продажах именно Elantra – это переход хэтчбека в отдельный сектор модельного ряда (Hyundai i30). Но, как показала практика, в силу своих потребительских качеств седану и в одиночку у нас на родине живется не плохо.
Задняя подвеска
В роли задней подвески Элантра выступает скручивающаяся подвеска. Возможно, это не всегда комфортно, но очень выгодно с точки зрения эксплуатации. На гибридных версиях встречается независимая подвеска.
Амортизационная стойка задней подвески взаимозаменяема со стойками на Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Audi. Концептуально она схожа с комплектующей на шестом поколении Элантра.
Балка получила новую форму. Снизу она защищена дополнительной пластиковой защитой.
На задней оси шестого поколения Элантра была проблема — стук подвески со стороны пыльника. В новой модели недостаток был устранен.
Ржавчины на балке нет — все покрыто нормальным слоем краски.
Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с.
Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:
- G – бензиновый силовой привод;
- 4 – количество цилиндров;
- E – серия Alpha II;
- D – объем 1,6 л.
Конструкция G4ED
Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.
Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.
Схема G4ED
Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.
Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км
город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Зазор свечи | 3 мм |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
Подвеска
- Как поменять втулки стабилизатора Хундай Elantra
- Заменить задние амортизаторы Hyundai Элантра
- Установка задних пружин Хундай Элантра
- Замена задних стоек Хундай Elantra своими руками
- Установка заднего ступичного подшипника Hyundai Elantra
- Поменять колесо Хундай Элантра
- Замена опорного подшипника Хундай Elantra своими руками
- Поменять передние амортизаторы Хундай Элантра своими руками
- Установка передних пружин Хендай Элантра своими руками
- Замена передних стоек Хундай Элантра
- Поменять передний ступичный подшипник Хундай Элантра
- Замена подшипника задней ступицы Hyundai Elantra своими руками
- Поменять подшипник передней ступицы Хендай Elantra
- Установка резинок стабилизатора Хундай Элантра
- Поменять сайлентблоки задней балки Hyundai Элантра
- Поменять сайлентблоки задних рычагов Хендай Elantra своими руками
- Замена сайлентблоков передних рычагов Хендай Elantra
- Установка стоек стабилизатора Hyundai Элантра
- Замена шаровой опоры Хундай Elantra своими руками
- Заменить шпильку колеса Хендай Elantra
- Заменить шпильку на ступице Хендай Элантра своими руками
Ходовая
Сравнительно мягкая подвеска считается долговечной. Правда, некоторых преследует небольшой, практически неустранимый стук в подвеске.
Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора, но это стандарт. Шаровые опоры и сайлентблоки, как правило, ходят более 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы.
Порой встречаются проблемы с гидроусилителем рулевого управления. Обновлять приходится либо потекшую трубку линии высокого давления, либо насос (около 9 000 рублей). Рулевая рейка начинает стучать после 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники оповестят об износе характерным гулом после 80-120 тыс. км (1 500 рублей за подшипник).