Двигатель
Для «Киа Магнетис» выбраны проверенные временем моторы.
Линейку двигателей представляют:
- 2-литровые 150-сильные на дизеле D4EA — в тандеме с механикой и автоматом.
- 2-литровые бензиновые G4KA — отдают 150 л. с. и 160 л. с. на МКПП и АКПП, соответственно.
- 2,7 л G6EA, бензин, автомат — развивает мощность 193 л. с.
Самым распространенным и часто обсуждаемым среди владельцев стал силовой агрегат G4KA с кубатурой 2 л. Это классический 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с хорошими характеристиками:
- крутящий момент – 190-210 Н*м;
- диаметры цилиндров – 86 мм;
- привод ГРМ – цепь с гидронатяжителем и виброгасителем;
- ресурс – 250 тыс. км;
- система впрыска – распределенная.
Блок и головка цилиндров выполнены из алюминия, что снижает вес установки. Расход топлива на 100 км пробега составляет:
- город – 11,5 л;
- трасса – 7,9 л;
- смешанный ритм – 9,3 л.
Просто устроенный ремонтопригодный мотор редко беспокоит поломками, выдерживает испытание российскими морозами и неблагополучными дорогами. Картину портят появляющиеся уже на 30-50 тыс. км пробега задиры на стенках цилиндров. По статистике, проблемой страдают 13 двигателей из 100: это высокий показатель. Одной из причин считают катализатор: его керамическая сердцевина разваливается, фрагменты попадают в мотор, царапают цилиндры.
Больше – лучше
Поиск подходящего подержанного KIA лучше начать с выбора двигателя и трансмиссии. Под капотом может оказаться либо 2-литровая (136 л.с.) рядная «четвёрка» от Mitsubishi, либо V-образный 6-цилиндровый мотор объёмом 2.5 литра (169 л.с.). Если первый вариант и так мало кого разочаровывал в динамике, то второй при разгоне может вызвать настоящий восторг. Однако сразу после покупки лучше отбросить в сторону эмоции и проследить за уровнем масла. Самая слабая версия способна подбросить неприятный сюрприз с выхлопом сизого дыма из глушителя и стремительным уходом смазывающей мотор жидкости. Такие признаки типично «попахивают» капитальным ремонтом с заменой поршневых колец, но, как правило, причина скрывается под клапанной крышкой. Маслосъёмные колпачки там слабое место, поэтому стоит остерегаться перегревов, иначе крупных вложений в газораспределительный механизм не избежать. Другая проблема 2-литровой версии – датчик положения коленвала, который за пару лет владения автомобилем можно поменять несколько раз. Так что перебои в работе двигателя, затруднённые запуски и провалы при наборе скорости теперь не должны стать неожиданностью. Но от части неприятность может быть вызвана и катушкой зажигания
В общем, при покупке автомобиля обратите внимание на светящиеся лампочки панели приборов, сообщение «Check Engine» среди них гореть не должно
Kia Magentis 2001-2003. Сзади тоже сильно отличается от своей сестренки Hyundai Sonata
Бывает, что владельцы жалуются на высокий расход топлива, но для 2-литрового мотора среднее потребление бензина 10-13 л/100 км это норма. Версия с V6 «ест» чуть больше, однако единственный недостаток по надёжности – это маховик, который иногда не «отхаживает» даже 70 тыс. км. Лямбда-зонд на обеих силовых установках может требовать замены через каждые 60 тыс. км, так что лучше заправляться на проверенных АЗС.
Kia Magentis 2003-2005
С коробками передач всё проще. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия, как и «автомат», устанавливаемые на оба мотора, с крупными проблемами не попадались. Лишь редкие владельцы «Magentis-ов» с двигателем 2.5 и АКПП жалуются на рывки при переключениях. Сцепление на «механике» тоже довольно «живучее» — 70-110 тыс. км, в зависимости от стиля езды, «держится» без проблем.
Kia Magentis 2003-2005
Технические характеристики
За 10 лет «Киа Маджентис» пережила несколько рестайлингов и генераций, представ в 2011 году в новом стиле и под другим именем – «Оптима».
Kia Magentis второго поколения, обновленная в 2008 году, уже в базовой комплектации имела подогреваемые сидения, MP3-аудиосистему, элементы пассивной безопасности, ABS, «помощников» водителя (EBD, ESP). В качестве дополнительных опций — круиз-контроль, парктроник, люк с электроприводом.
В пару к переднеприводным двигателям были предложены механическая пятиступка и 4-диапазонная АКПП Tiptronic. В 2010 году производители установили на «Киа Маджестик» 5-ступенчатый автомат.
Независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости (надежный «Макферсон» спереди, трехрычажная конструкция сзади) отлично справляется с реалиями российских дорог.
Реечное рулевое управление несколько слабовато, но руль оснащен гидроусилителем, а колонка регулируется по высоте и вылету. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задние – дисковыми.
Другие технические характеристики:
- габариты – 4800х1805х1480 мм;
- вес – 1435-1528 кг (в зависимости от комплектации);
- дорожный просвет – 160 мм;
- колеса – 16-17 дюймов, литые диски;
- колесная база – 2720 мм.
- объем багажника – 500 л.
Полный бак вмещает 62 л топлива, что означает: «уверенный середнячок».
Стоит ли?
Но если объективно смотреть на вещи, то не думаю, что стоит отметать выигрышный вариант только из-за вероятности повредить машину. Покупая Magentis первого поколения в хорошем состоянии, можно ездить спокойно комфортно и долго, при условии, что масла, фильтры, колодки и ремень ГРМ с роликом будут меняться своевременно. Мелкие неполадки, конечно, будут портить настроение, но все же общая картина впечатлений владельца скорей всего будет весьма позитивной. Не экономьте перед покупкой на посещении профессиональных специалистов, которые как раз помогут оценить состояние вашего будущего любимца и сыграют важную роль при решении вопроса: «а стоит ли?».
Салон Kia Magentis 2003-2005. Sonata вставками под дерево похвастать не могла.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.
О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.
Magentis 1
Фотография
Пример Схемы
Расшифровка предохранителей
COMD FAN | 20A Вентилятор кондиционера |
PWRWIND | 40A Электропривод окон |
ABS 2 | 30A ABS |
IGN SW-1 | 30A Замок зажигания |
ABS 1 | 30A ABS |
IGN SW-2 | 30A Замок зажигания |
RAD FAN MTR | 30A Электропривод вентилятора радиатора |
1 FUEL PUMP | 20A Топливный насос |
2 HD LP LO | 15A Ближний свет фар |
3 ABS | 10A Система ABS |
4 INJECTOR | 10A Форсунка |
5 A/С COM PR | 10A Компрессор кондиционера |
6 ATM RLY | 20A Реле ATM |
7 ECURLY | 30A Реле электронного блока управления двигателем |
8 IG COIL | 20A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания |
9 OZSNSR | 15A Кислородный датчик |
10 ECU | 15A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв |
11 HORN | 10A Сигнал |
12 HEAD LP HI | 15A Фары дальнего света |
13 HEAD LP WASH | 20A Электродвигатель омывателя фар |
14 DRL | 15A Система противоугонной системы |
15 FRFOG | 15A Передние противотуманные фары |
16 HEAD LP LO RH | 15A Ксеноновые фары |
17 SPARE | 30 A Запасной предохранитель |
18 SPARE | 20A Запасной предохранитель |
19 SPARE | 15A Запасной предохранитель |
20 SPARE | 10A Запасной предохранитель |
21 BLOWER | 30A Вентилятор отопителя |
22 PWR FUSE-2 | 30A Силовой предохранитель 2 |
23 FWRAMP | 20A Усилитель аудиосистемы |
24 SUNROOF | 15A Люк, диагностический разъём |
25 VAIL LP | 20A Реле Задних габаритов |
26 PWR FUSE-1 | 30A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (предохранители 2,3,7,8,9) |
27 ECU | 10A Электронный блок управления двигателем |
28 RRHTD | 30A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал. |
Описание реле
HORN RELAY | Реле сигнала |
HDLP_LOW RELAY | Реле фар |
RAD FAN_HI RELAY | Реле вентилятора радиатора |
RAD FAN_LOW RELAY | Реле вентилятора радиатора |
F/PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
WIPER RELAY | Реле стеклоочистителя |
START RELAY | Реле стартера |
ATM CONT RELAY | Реле автоматического управления коробкой передач |
A/CON RELAY | Реле кондиционера |
Magentis 2
Схема
Назначение
I/P B+ 2 | 50А На панели B + |
ABS 2 | 40А ABS |
DRL | 15А Дневные ходовые огни |
HORN | 15А Сигнал |
H/LP LOW | 15А Фары |
F/PUMP | 20А Топливный насос |
H/LP HI | 15А Фары |
ECU | 10А Блок управления двигателем |
ABS 1 | 40А ABS |
ALT | 125/150A Генератор |
SPARE | 10А Запасной предохранитель |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
FRTFOG | 15А Передний противотуманный фонарь |
ECU RELAY | 30А Блок управления двигателем |
POWER AMP | 20А Усилитель звука |
SPARE | 15А Запасной предохранитель |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
P/OUTLET | 25А Розетка |
RAD FAN | 30/40A Вентилятор радиатора |
PCU | 10А Датчики системы управления силовой передачей, ТЦУ |
ABS | 10А ABS |
S/WARMER | 25А Подогрев сидений |
ATM | 20А Автоматическое управление коробкой передач |
S/ROOF | 20А Люк в крыше |
SPARE | 20А Запасной предохранитель |
BACK UP | 10А Фонарь заднего хода |
RR HTD | 40А Обогрев заднего стекла |
IGN 1 | 30А Зажигание |
B+ | 30А В панели B + |
TAIL | 20А Задний свет |
A/CON | 10А Кондиционер |
ECU-1 | 20А Блок управления двигателем |
IGN COIL | 20А Катушка зажигания |
SNSR 3 | 10А Датчики |
BLOWER | 40А Вентилятор |
IGN 2 | 30А Зажигание |
SNSR 2 | 15А Датчики |
HORN RELAY | Реле сигнала |
HDLP_LOW RELAY | Реле фар |
RAD FAN_HI RELAY | Реле вентилятора радиатора |
RAD FAN_LOW RELAY | Реле вентилятора радиатора |
F/PUMP RELAY | Реле топливного насоса |
WIPER RELAY | Реле стеклоочистителя |
MAIN RELAY | Главное реле |
START RELAY | Реле стартера |
ATM CONT RELAY | Реле автоматического управления коробкой передач |
A/CON RELAY | Реле кондиционера |
Дополнительный блок
Устанавливается в передней части под копотного пространства в моделях маджентис с дизельными двигателями.
Описание
GLOW PLUG FUSIBLE LINK | 80А Свеча пред пускового подогрева, Воздушный обогреватель |
PTC HEATER #1 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 1 |
PTC HEATER #2 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 2 |
PTC HEATER #3 FUSIBLE LINK | 50А Реле обогревателя PTC 3 |
FUEL FILTER HEATER FUSIBLE LINK | 40А Обогреватель топливного фильтра |
GLOW PLUG RELAY | Реле свечи пред пускового подогрева |
PTC HEATER RELAY #1 | Реле обогревателя PTC 1 |
PTC HEATER RELAY #2 | Реле обогревателя PTC 2 |
PTC HEATER RELAY #3 | Реле обогревателя PTC 3 |
FUEL FILTER HEATER RELAY | Реле обогревателя топливного фильтра |
На этом всё. Если остались вопросы или хотите дополнить материал, пишите в комментарии.
Комплектации
Киа Маджентис второго поколения представлен в трёх модификациях: Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, Спорт, Эксклюзив+.
Стандартная комплектация оснащается электроприводом и обогревом зеркал заднего обзора, регулированием рулевой колонки и высоте и вылету, обшивкой салона тканью. Также базовая версия имеет электростеклоподъёмники, передние подушки безопасности, крепление детских кресел, антиблокировочную систему.
В качестве опции доступна система климат-контроля, парктроники, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система, зеркало с автозатемнением, люк с электроприводом, зажигание кнопкой, кресла в спортивном стиле, кожаная обшивка салона.
Электрика
- Снятие аккумулятора KIA Magentis
- Как поменять батарейку в брелке KIA Маджентис своими руками
- Как заменить батарейку в ключе Киа Маджентис
- Поменять батарейку в пульте Киа Magentis
- Установка блока предохранителей Киа Magentis
- Ремонт втягивающего реле Киа Magentis
- Установка габаритной лампы Киа Маджентис
- Ремонт заднего фонаря Киа Magentis
- Снятие задней фары KIA Маджентис
- Замена замка зажигания KIA Маджентис
- Замена катушки зажигания Киа Маджентис
- Как снять кнопку стеклоподъемника Киа Magentis своими руками
- Поменять лампу ближнего света KIA Magentis
- Поменять лампу в бардачке Киа Маджентис своими руками
- Поменять лампу в габаритах KIA Маджентис своими руками
- Замена ламп в дальний свет KIA Magentis своими руками
- Поменять лампу в задний ход KIA Magentis
- Установка ламп в поворотниках Киа Маджентис своими руками
- Заменить лампу в приборной панели KIA Маджентис своими руками
- Поменять лампу в противотуманных фарах Киа Magentis
- Как поменять лампу в ПТФ KIA Маджентис
- Как заменить лампу в фарах KIA Маджентис
- Замена лампы освещения салона Киа Маджентис
- Как заменить лампу стоп сигнала Киа Маджентис
- Поменять лампы задних фонарей Киа Маджентис
- Снять левую фару KIA Маджентис
- Снятие моторчика стеклоподъемника KIA Маджентис своими руками
- Снять переднюю фару KIA Маджентис
- Как снять правую фару Киа Маджентис
- Заменить предохранители KIA Маджентис
- Поменять предохранитель прикуривателя KIA Magentis
- Как заменить противотуманные лампы Киа Magentis
- Ремонт реле поворотов Киа Magentis
- Поменять реле стартера Киа Magentis своими руками
- Ремонт реле стеклоочистителя KIA Маджентис
- Установка свечей зажигания KIA Magentis своими руками
- Замена щеток генератора Киа Magentis своими руками
- Схема акпп KIA Маджентис
- Схема акустической системы KIA Маджентис
- Электросхема бензонасоса KIA Маджентис
- Схема блока предохранителей KIA Маджентис
- Схема блока управления двигателем KIA Magentis
- Электросхема вентилятора охлаждения KIA Magentis
- Схема включения бензонасоса Киа Маджентис
- Электросхема включения вентилятора охлаждения KIA Маджентис
- Схема включения кондиционера KIA Magentis
- Схема включения переднего моста KIA Magentis
- Электросхема включения стартера Киа Маджентис своими руками
- Схема включения фар Киа Magentis своими руками
- Схема генератора Киа Маджентис своими руками
- Схема датчика давления масла Киа Magentis
- Схема датчика кислорода KIA Маджентис
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости KIA Маджентис
- Схема датчика скорости KIA Маджентис
- Схема датчика температуры Киа Magentis своими руками
- Схема датчика уровня топлива Киа Маджентис
- Схема двигателя Киа Маджентис
- Электросхема дворников Киа Маджентис
- Схема зажигания KIA Magentis
- Электросхема замка зажигания Киа Маджентис своими руками
- Схема звукового сигнала Киа Маджентис
- Схема инжектора KIA Magentis своими руками
- Схема карбюратора Киа Маджентис
- Электросхема корректора фар KIA Magentis своими руками
- Схема освещения салона KIA Маджентис
- Схема отопителя Киа Magentis
- Схема охлаждения двигателя KIA Magentis своими руками
- Схема панели приборов Киа Маджентис своими руками
- Электросхема передних фар KIA Magentis
- Электросхема печки Киа Magentis
- Схема приборной панели Киа Magentis своими руками
- Электросхема проводки Киа Magentis своими руками
- Схема противотуманных фар KIA Маджентис
- Схема реле бензонасоса KIA Маджентис
- Схема реле давления KIA Magentis своими руками
- Электросхема реле поворотов Киа Маджентис
- Схема реле регулятора Киа Magentis
- Электросхема реле стартера Киа Magentis
- Схема системы впрыска Киа Magentis
- Электросхема системы зажигания Киа Маджентис
- Электросхема системы кондиционирования Киа Маджентис
- Электросхема системы охлаждения Киа Маджентис
- Схема системы управления двигателем KIA Magentis
- Схема стартера Киа Magentis
- Схема стеклоочистителя KIA Маджентис
- Схема стеклоподъемников Киа Маджентис своими руками
- Электросхема стоп сигналов KIA Magentis своими руками
- Электросхема топливного насоса KIA Magentis
- Схема топливной системы KIA Magentis
- Схема тормозной системы KIA Маджентис своими руками
- Электросхема центрального замка Киа Маджентис
- Электросхема щитка приборов Киа Magentis своими руками
- Электросхема эбу Киа Magentis
- Коды ошибок KIA Magentis
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии на кузове уже немолодого Маджентис зачастую можно обнаружить в районе задних колесных арок и порогов.
Трещина в верхней части металлического топливного бака – явление распространенное. Дефекту способствует неисправный адсорбер. Стоимость нового топливного бака – от 8 000 рублей, а адсорбера – от 3 000 рублей.
Порой подводит муфта компрессора кондиционера (от 2000 рублей) или сам компрессор (от 9 000 рублей за аналог). А спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать и генератор (от 5 000 рублей).
Нарушения в работе климатической установки возникают в результате откручивания винтов крепления моторчика привода заслонки, износа самого моторчика (1 000 рублей) или отсоединения патрубка, связывающего печку с блоком управления климата.
Полная замена масла
Для полной замены ATF необходимо посетить СТО, специалисты которого проведут обслуживание автомата при помощи специального оборудования. Его подключают к магистральной системе АКПП. Суть процедуры заключается в продавливании старого масла новым. Это наиболее эффективный метод, позволяющий полностью очистить коробку передач от старого масла, металлической стружки и других различных отложений.
С другой стороны, аппаратную замену крайне не рекомендуется проводить регулярно, т. к. при этом возможно засорение соленоидов и гидроблока металлической пылью и другими мелкими продуктами износа. Именно поэтому полная «аппаратная» замена проводится не чаще одного раза в 100 тыс. км.
Плюсы
- тотальное очищение коробки передач от старого масла
- замена всех расходников, в том числе и масляного фильтра
- процедура выполняется быстро и за один сеанс, в отличие от частичной замены
- длительный интервал замены
Минусы
- это более дорогостоящая процедура, требующая посещения СТО
- это более трудоемкая процедура, при которой велик риск повредить элементы конструкции коробки передач
- требуется в два раза больше масла, чем при частичной замене