Датчик давления топлива в рампе: где находится, как проверить

Выбираем топливный фильтр

Максимальный срок эксплуатации, а также абсолютную совместимость с Kia Spectra гарантируют только оригинальные модели. Каталожный номер оригинального фильтра – 0K2AA20490. Эта деталь совместима с моделями первого поколения, при этом монтируется на моторы 1.5, 1.6, 1.8 литра. В магазинах нередко можно встретить аналогичный номер, но только с английской буквой S впереди. Эти модели предназначены для постгарантийного применения. Как утверждают водители, по качеству они незначительно хуже.

Чтобы остаточно убедиться в совместимости, рекомендуем сравнить габариты. Оригинальная модель имеет диаметр в 7,1 сантиметра, высоту в 16,2 и диаметр впускной и выпускной трубки 0,8 сантиметра. Дополнительно рекомендуем при замене установить и новую сеточку грубой очистки. Проблема в том, что производитель не присваивает ей каталожного номера. Как вариант, можете заказать сеточку для автомобилей Lada 2110 или 2112. Детали имеют артикул 2112-1139200. Другие автовладельцы утверждают, что сеточка с «Дэу-Матиз» также отлично подходит под «Спектру».

Цена на фильтр в среднем составляет 200-400 рублей, но ценник во многом зависит от региона и точки продажи. Если найти фирменную деталь не удалось или вас не устраивает ее качество/цена, можете опробовать один из совместимых аналогов:

  • BIG Filter 3 – каталожное обозначение GB-3154;
  • Pmc (Parts Mall) 5, артикул PCB-015;
  • Mando EFF00018T.

Эти аналоги стоят до 300 рублей. Уровень качества и эффективности водителю придется определить самостоятельно, так как однозначных отзывов относительно этих моделей нет.

Перед покупкой всегда осматривайте деталь на наличие повреждений и дефектов

Обратите внимание на упаковку. Там должна быть информация о производителе и дата создания фильтра

На рынке часто встречаются низкокачественные подделки.

Ремонт механизма своими руками

Процедура состоит из этапов: снятия устройства, замены или ремонта и установки, и будет рассмотрена на примере Киа Рио. На других моделях Киа она выполняется аналогично.

Места креплений и клемм

Демонтаж состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Далее демонтируем впускной коллектор и отключаем от него проводку.
  3. Отключаем проводку от устройства и положительную клемма АКБ.
  4. Пусковое устройство крепится с помощью двух болтов. Выкручиваем их и демонтируем агрегат.

Перед разборкой стартера следует убедиться с помощью простых проверок в его неработоспособности (автор видео – ProGarage).

При разборке выполняются следующие действия:

  1. Открутив гайку на нижнем контактном болте втягивающего, отсоединяем шину.
  2. Выкрутив три болта крепления втягивающего реле к крышке стартера, демонтируем втягивающее.
  3. На следующем шаге выкручиваем стяжные болты, разбираем корпус стартера и достаем демпфер рычага привода.
  4. Далее снимается крышка, рычаг привода и упорная шайба.
  5. Выкручиваем крепежные болты, с помощью которых щеточный узел крепится к крышке.
  6. Снимаем крышку и упорную шайбу со стороны коллектора.
  7. Демонтируем щеткодержатель.
  8. Далее достаем якорь.
  9. Сдвинув с помощью оправки ограничительное кольцо, снимаем стопорное кольцо с вала, поддев его отверткой.
  10. Затем снимается ограничительное кольцо и привод.
  11. Далее выполняется осмотр деталей.

После замены неисправных деталей сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке следует нанести на поверхность якоря смазку. Муфту привода нужно отчистить от загрязнений.

Виды бензонасосов

Сразу оговоримся, что это далеко не единственный тип топливных насосов. До середины 70-х (а в Советском Союзе и России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически — от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3-0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают все три.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобрести стартер можно без каких-либо затруднений в любом автомагазине. Но желательно отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим. Это позволит избежать подделок, покупки контрафакта

Также важно помнить что с недавних пор магазин имеет право отказать в возврате денег за исправную деталь. Существуют и другие тонкости, связанные с приобретением новых деталей

Все представленные детали можно разделить на 2 основные категории:

Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Стартер Kia Spectra 36100-2X000 361002X000 0K30A-18-400 0K30A18400 1.6 S6D От 4.5 тыс. рублей

Стоимость оригинальной детали нередко составляет почти 5 тыс. рублей. В то же время не составит труда приобрести аналог по более низкой цене. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Наименование Артикул Объем двигателя автомобиля Стоимость, рублей
Delco Remy 112847 1.6 л От 3 000 рублей
ATSJS 637 1.6 л От 2 700 рублей
Hella 8EA 737 478-001 1.6 л От 3 500 рублей

Важно правильно указывать код детали. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем

На рынке представлен широкий ассортимент различных стартеров. Некоторые не могут быть установлены на автомобиль рассматриваемого типа – по ряду причин.

Почему фильтр быстро засоряется

Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

Так ли нужен фильтр

Каким бы совершенным не был нефтеперерабатывающий завод, в полученном топливе всегда имеется небольшой процент примесей. Дополнительно в бензин или дизель может попасть песок или другой мусор при переливаниях. Далеко не факт, что до заправки топливо доходит с минимальным количеством примесей. Проблема заключается в том, что все эти соединения через топливную систему попадают непосредственно в мотор и камеру сгорания. Последствия «грязного» топлива самые разные, начиная от образования нагара в цилиндрах и заканчивая ощутимой потерей мощности.

Не стоит забывать, что эффективность работы этого компонента напрямую оказывает влияние срок эксплуатации свечей, ускорителей и лямбда-зондов. Из-за того, что топливно-воздушная смесь сгорает фрагментарно, недогоревшая масса поступает в систему выпуска и неблагоприятно воздействует на ее составляющие. Предотвратить все достаточно просто еще в начальном этапе. Нужно только выполнять фильтрацию бензина, чем и занимается топливный фильтр «Киа-Спектра».

Многие водители ошибочно считают, что это «вечная» деталь, ресурса которой хватает на весь срок службы автомобиля. Через фильтр проходят десятки тысяч литров бензина. Учитывая достаточно плохое качество горючего на некоторых заправках, не трудно представить, сколько различного мусора и грязи задерживает фильтрующий элемент. Менять его нужно обязательно, и самое главное тому подтверждение – наличие четкого срока в техническом регламенте к автомобилю.

Как проверить РДТ своими руками. Совет профи

Существует несколько способов, используя которые, можно проверить состояние РДТ у себя в гараже. «Классический», он же самый старый вариант – отсоединить или пережать перепускной клапан, при этом наблюдая за силой напора струи. Этот способ пользовался популярностью при проверке давления на ВАЗах. В данное время практически не используется.

Сегодня самым простым и надежным способом проверки является использование манометра.

Необходимо перевести двигатель на холостые обороты, после чего подключить манометр между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг. При проведении измерений давление в топливной системе не должно вырасти больше 0.7 Бар.

Проверка давления топлива Kia rio

1. Сбросьте остаточное давление в топливной линии (см. раздел «Сброс остаточного давления в топливной линии»).

После снятия реле топливного насоса Киа Рио может быть зарегистрирован код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после выполнения процедуры по сбросу остаточного давления в топливной линии.

2. Установите специальный инструмент (SST).

(1) Отсоедините топливопровод питания от топливной рампы.

Даже после выполнения операций, описанных в разделе «Сброс остаточного давления в топливной линии», в системе может существовать некоторое остаточное давление. Поэтому для предупреждения разбрызгивания остаточного топлива перед разъединением каких-либо топливных линий следует закрывать соединитель шланга технической салфеткой.

(2) Установите топливный манометр между топливопроводом питания и топливной рампой (см. рисунок ниже).

3. Осмотрите при включенном зажигании соединения топливопровода питания, топливной рампы и специальных инструментов на утечки.

4. Измерьте давление топлива

(1) Запустите двигатель и измерьте давление топлива на холостом ходу.

Давление топлива: 323 ~ 363 кПа (3,29 ~ 3,70 кгс/кв. см, 46,8 ~ 52,6 фунта на кв. дюйм)

Если давление топлива отличается от нормированного значения, отремонтируйте или замените относящуюся часть (см. таблицу ниже).

ТопливоДавление причина Относящаяся часть
Слишком низкое Забивание топливного фильтра Топливный фильтр
Утечка топлива Регулятор давления топлива
Слишком высокое Заклинивание регулятора давления топлива Регулятор давления топлива

(2) Остановите двигатель и понаблюдайте за изменением показаний топливного манометра.

Стандартное значение:Показания должны удерживаться в течение примерно 5 минут после останова двигателя

Если давление топлива не удерживается на этом уровне, отремонтируйте или замените относящуюся часть (см. таблицу ниже).

давление топлива(после останова двигателя) причина ОтносящаясяНАИМЕНОВАНИЕ
Давление топлива падает медленно Утечка через форсунку Форсунка
Давление топлива падает быстро Проверьте клапан топливного насоса на застревание в открытом состоянии Топливный насос

(3) Выключите зажигание.

5. Сбросьте остаточное давление в топливной линии (см. раздел «Сброс остаточного давления в топливной линии»).

После снятия реле топливного насоса Киа Рио может быть зарегистрирован код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после выполнения процедуры по сбросу остаточного давления в топливной линии.

6. Завершение испытания

(1) Снимите специальный инструмент с питающего топливопровода и топливной рампы.

(2) Соедините топливопровод питания и топливную рампу.

Сброс остаточного давления в топливной линии

Даже после выполнения операций, описанных в разделе «Сброс остаточного давления в топливной линии», в системе может существовать некоторое остаточное давление. Поэтому для предупреждения разбрызгивания остаточного топлива перед разъединением каких-либо топливных линий следует закрывать соединитель шланга технической салфеткой.

1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и отсоедините отрицательный (-) провод от АКБ.

2. Снимите реле (A) топливного насоса.

После снятия реле топливного насоса Киа Рио может быть зарегистрирован код неисправности (DTC). Удалите этот код с помощью GDS после выполнения процедуры по сбросу остаточного давления в топливной линии.

3. Подсоедините провод (-) аккумуляторной батареи.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем поверните ключ зажигания в положение «OFF» и дождитесь полной остановки двигателя.

5. Снимите провод с отрицательного (-) вывода АКБ и установите реле (A) топливного насоса.

6. Подсоедините провод (-) аккумуляторной батареи.

7. Сотрите с помощью GDS код неисправности (DTC), относящийся к реле топливного насоса.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Hyundai Elantra J4 (HD). Замер ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Давление в топливной системе. Kia cerato. 1.6. 122лс.

Измеряем давление в топливной системе

Сбой работы в системе пуска

Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.

Инструкция диагностики работы стартера

Признаки нарушения Причина Устранение сбоя
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоря Нарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего реле Зачистка контактов, обрывов проводки, замена реле
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутит Падение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового реле Замена стартера
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота вала Изношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллектор Замена или чистка элементов стартера
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пуска Ослабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода Ремонт элементов стартера, либо его полная замена
Стартер продолжает работу после запуска двигателя Выгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного хода Замена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Как часто проводить замену

Если это расходный элемент, то автомобилистам следует знать сроки замены. В руководстве к «Киа-Спектра» указано, что топливный фильтр следует заменять каждые 30 тысяч километров пробега. Но строго воспринимать это правило не стоит, так как многое зависит от условий эксплуатации и качества бензина. По факту фильтр может износиться уже на 20 тысячах, если качество бензина будет плохим. Другие водители проезжают с одним фильтром больше 50 тысяч.

В таких ситуациях рекомендуется менять деталь только при обнаружении симптомов, которые говорят о критическом засорении. Если динамика автомобиля не изменилась, при этом других проблем не возникает, то, скорее всего, с фильтром все в порядке, соответственно, лезть в конструкцию авто не нужно. Если у вас нет опыта самостоятельного обслуживания транспортного средства, то лишний раз лучше не испытывать свои навыки.

Как проверить топливную систему в домашних условиях?

Первой точкой замера по умолчанию является выход из топливной рампы. Здесь мы аттестуем всю систему в комплексе и регулятор давления топлива в частности. Оценка состояния форсунок выполняется на основании измерения давления на входе в рампу и на выходе из нее. А по напору на выходе из насоса и перед топливной рампой мы можем судить как о состоянии самого насоса, так и фильтра тонкой очистки.

Давление в топливной рампе

Отыскав под капотом трубку, распределяющую бензин по форсункам, нащупываем на ней пластмассовый колпачок. Его размеры и фактура практически идентичны тем, что на колесах. Под этой заглушкой находится привычный нам золотник. Узел необходим для того, чтобы стравливать избыточное давление из топливной магистрали после недавней остановки двигателя, например, при замене фильтра тонкой очистки.

Стравить топливо из магистрали проще простого. Достаточно нажать на золотник, подставив перед этим баклажку или тряпку. Перед подсоединением манометра этот самый ниппель необходимо выкрутить по принципу, аналогичному демонтажу колесного золотникового стержня.

Системы с полноценной «обраткой» и без нее выдают различные цифры на манометре. Для начала рассмотрим диагностику топливосистемы с обратной магистралью:

  1. После пуска мотора давление в топливной рампе должно быть 2,5-2,7 атмосфер.
  2. При перегазовке напор должен увеличиваться до 3 атмосфер.

У систем с РДТ, расположенным в корпусе насоса, цифры должны быть 3,8 и 4 атмосферы соответственно. Кратковременные колебания давления в пределах 0,2 атмосфер свидетельствуют о засорении фильтра грубой очистки (приемная сетка бензонасоса). Причиной этого является посредственная забота АЗС о сберегающих емкостях, наблюдаемая, как правило, у аутсайдеров рейтинга заправок по качеству бензина .

Регулятор давления топлива – исправен ли он?

Продолжая осмотр топливной системы, стоит проверить регулятор давления топлива, деталь, обеспечивающую постоянство напора бензина в магистрали. На топливосистемах с «обраткой» этот элемент расположен в топливной рампе, а шланг, идущий от него, как раз-таки именуется обратной магистралью.

Сняв шланг, связывающий РДТ с впускным коллектором, давление в рампе должно подняться до 3,0-3,2 атмосферы. Незначительное отклонение стрелки после отсоединения патрубка (в пределах 0,2 атм.) указывает на необходимость проверки насоса. Что характерно для неисправного регулятора давления бензина, так это одинаковое давление как при отсоединении патрубка РДТ-впускной коллектор, так и при обратном присоединении.

Проверка бензонасоса

На системах с регулятором давления топлива, расположенным возле форсунок, достаточно пережать обратную магистраль (выходит из РДТ) и замерить давление в рампе:

  • 6 атмосфер и более выдает новый и полностью исправный насос.
  • 5 атм. свидетельствует о внушительном износе нагнетающего агрегата, но эксплуатацию можно временно продолжить.
  • 4 атмосферы и менее – насосная станция неисправна или забит фильтр тонкой очистки. По этой причине работа мотора подобна детонации двигателя на всех оборотах .

Диагностика фильтра тонкой очистки

Здравый разум подсказывает, чтобы проверить промежуточный элемент топливной магистрали, необходимо замерить давление до него и после него. По такому принципу проверяется топливопровод на предмет засоренности и повреждений, фильтр тонкой очистки и форсунки.

Фильтрующий элемент расположен сразу за насосной станцией. Если при включенном зажигании на выходе из насоса – 6 атмосфер, а на выходе из фильтра наблюдается значительное падение давления (в пределах 0,5-1 атм.), то деталь подлежит замене.

А что же форсунки?

Тревожный звоночек, указывающий на то, что вход в топливную рампу все же придется открывать, обнаруживается еще на стадии диагностики регулятора давления топлива. В момент пережатия «обратки» давление поднимается незначительно. Примечательно еще и то, что форсунки в этот момент начинают активно переливать, отчего двигатель работает неустойчиво. То же самое наблюдается в системе без «обратки», когда глушится выход из РДТ.

В заключение хотелось бы отметить, что давление в рампе 2,5-2,7 атм. и 5-6 атм. на выходе из насоса диагностируются в разных условиях: на заведенном двигателе и в режиме зажигания соответственно.

Диагностика основных признаков неисправностей инжектора

Неисправность инжектора может возникать на агрегатах с разным объемом двигателя. Самыми распространенными причинами являются:

  • увеличился расход бензин (электроника авто начинает испытывать сильную нагрузку);
  • не поступает топливо (поломка или неправильная работа бензонасоса);
  • отсутствие искры;
  • начал троить инжектор;
  • невозможно отрегулировать холостой ход;
  • выход из строя датчиков двигателя.

С течением времени работа инжектора поддается изменениям. Причин этому может быть много, выявить которые помогает специальная диагностика. Некоторые из датчиков дают неправильные показания – в результате система работает неправильно. Чтобы выявить проблематичный узел используется отдельное оборудование, настраиваемое под марку конкретного авто.

При проведении диагностических мероприятий пользуются унифицированным оборудованием, которое максимально выявит неполадки в системе. Расшифровать коды неисправностей могут специалисты и качественно исправят ошибки, появившиеся в системе. Стоимость работ оценивается по-разному с учетом сложностей и затраченного времени.

Многие клиенты уже убедились в том, что выполняя ремонт у нас — авто не слетает с гарантии. Низкая цена дополняется качественной работой, а также постгарантийным обслуживанием. Наш автосервис – это как аналог дилерам. Оборудовано СТО обновленным оборудованием, а специалисты обучены лучшим методам ремонта в Москве.

Где находятся предохранители на киа спектра — Ремонт автомобиля своими руками

Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Самая простая визуальная проверка — посмотреть подозрительный предохранитель на свет.

Электрообогрев заднего стекла. Монтажный блок предохранителей в салоне киа спектра. Предохранитель прикуривателя kia spectra. 9.

Вытащить предохранитель из гнезда.

В противном случае она будет часто выходить из строя.

выше показывает как поменять предохранитель Kia Spectra своими руками на примере предохранителя дворников. Где находятся предохранители Киа Спектра Большинство предохранителей Киа Спектра находится в монтажном блоке под капотом.

Остальные расположены в салонном блоке справа под панелью. Дополнительный монтажный блок сверху вмещает реле, чтобы к нему добраться нужно снять левую нижнюю облицовку приборной панели.

Схема расположения предохранителей указана на внутренней стороне крышки, а также в руководстве по ремонту.

Предохранители различаются по силе тока Амперах, от 5 до Чтобы их было проще различать, они окрашены в разные цвета с указанием номинала мощности сверху.

Теперь выверните две гайки, которые крепят прибор Киа Спектра. Теперь, используя отвертку, необходимо отжать фиксаторы и демонтировать салонный БП из места установки.

Расположение проводов следует запомнить, а лучше промаркировать, чтобы при дальнейшем монтаже их можно было подключить правильно. Отсоедините все провода от устройство и замените его на новое.

Затем заново подключите все провода и установите блок предохранителей в порядке, обратном снятию. На этом процедура замены завершена.

Запрос вернул пустой результат.

Теперь нажмите на нижний фиксатор непосредственно на самом БП и выведите его из места монтажа. Винт крепления БП к кронштейну необходимо открутить, после чего от БП можно отсоединить подключенные к нему провода. Затем возьмите отвертку и отожмите ею фиксатор, который крепит остальные жгуты проводов.

Отведите их в сторону, чтобы они не мешали.

Изучаем блоки предохранителей Рав 4 3 поколения

› Rav 4 › Rav 4 30 ›

Реле и предохранители Рав 4 3 поколения (2005 – 20012) обеспечивают безопасную эксплуатацию электрического оборудования. Блок плавких вставок расположен в салоне и 2 под капотом. Далее детально рассмотрим, где находится каждый отдельный блочок, из каких элементов состоит.

Блок предохранителей Toyota Rav 4 XA30 в салоне

Салонный блок предохранителей Рав 4 находится под рулевой колонкой справа от рычага открывания капота. Он состоит из следующих плавких вставок:

  • 1, 10, 25, 28 – не задействован;
  • 2 – подогрев кресел (15А);
  • 3 – дворники лобового стекла (25А);
  • 4 – задний стеклоочиститель (15А);
  • 5 – омывающее устройство для стекол (15А);
  • 6 – ABS, ESP, ASR, EDS, 4WD, охлаждающий вентилятор радиатора, кондиционер, ЭБУ кузова, люк, салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, габариты, стоповые огни, ЭУР, отопитель салона, часы, обогрев пространства щеток передних дворников, очистительная система для фар, функция отмены включения сцепления;
  • 7 – обогрев заднего стекла, кондиционер;
  • 8 – вход для подключения диагностического оборудования (7,5А);
  • 9 – ABS, ESP, ASR, EDS, стоповые огни, дополнительная лампа стопа, блокиратор ручки КПП, впрыск топливной смеси – многоточечный, последовательный многоточечный MPI;
  • 11 – центральный замок, ЭБУ кузова (25А);
  • 12 – предохранитель прикуривателя и ACC (25А);
  • 13 – 4WD с электронным распределением нагрузки (7,5А);
  • 14 – передние противотуманки (15А);
  • 15 – пусковой комплекс (7,5А);
  • 16 – передние, задние противотуманки, габариты, подсветка регистрационного номера;
  • 17 – часы, мультимедиа, подсветка приборной панели (7,5А);
  • 18 – зарядная система, огни заднего хода;
  • 19, 20, 21 – стеклоподъёмники передних, задних дверей (20А);
  • 22 – люк (25А);
  • 23 – прикуриватель (15А);
  • 24 – блокиратор ручки КПП, мультимеда, ЭБУ кузова, внешние зеркала с электрическим приводом, часы, розетки (7,5А);
  • 26 – подогрев внешних зеркал;
  • 27 – розетка (15А);
  • 29 – задние противотуманки;
  • 30 – габариты, пусковой узел, подушки безопасности, MPI (7,5А);
  • 31 – приборная панель (7,5А).

Топливные насосы

Топливные насосы ремонтируют в случае снижения подачи, давления или отсутствия разрежения у всасывающего патрубка. Насос разбирают и все детали промывают в керосине или бензине, после чего осматривают для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. При проверке рычаг ручного привода и пружина рычага должны быть работоспособными. Фильтр насоса должен быть чистым, без разрывов сетки, уплотнительная кромка по всему периметру не должна иметь неровностей.

Упругость пружины мембраны проверяют под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, заменяют.

Корпус топливного насоса, изготовленный из цинкового сплава, может иметь такие повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра с установкой втулки. Сорванную резьбу в отверстиях восстанавливают, нарезая резьбу большего размера. Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиранием на плите шлифовальной шкуркой или пастой.

У рычага привода мембраны насоса изнашивается отверстие, в которое устанавливается опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с эксцентриком. Изношенное отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону.

Изношенные текстолитовые пластинчатые клапаны насоса ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. При ремонте клапанов проверяют упругость их пружин. После ремонта и сборки насос должен быть подвергнут испытанию на приборе модели 577Б.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом будет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). Стабильность движения двигателя зависит от давления топлива. Для такой диагностики можно приобрести специальный прибор, представляющий собой специальный манометр и различные переходники для подключения к топливной рампе (рампе).

Перед началом работ следует учесть повышенный риск возгорания топлива, которое может проникнуть в пространство под капотом

Необходимы меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск, и рекомендуется укрытие.он рассчитывается ЭБУ на основе значений в различных рабочих точках двигателя (нагрузка, воздухозаборник и другие параметры).
Соответственно, если давление в топливной рампе будет наполовину ниже, чем должно быть, меньше топлива будет поступать в цилиндры одновременно с открытием форсунок.
Топливная рейка — это всего лишь устройство для хранения бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь предназначено для диагностики бензонасоса и проверки регулятора давления топлива

Регулятор давления предназначен для поддержания постоянного давления в рейке. Может быть установлен в баке (система подачи без обратного потока) или в топливной рампе (избыток газа поступает в бак через обратную трубу).
Устройство измерения давления в топливной системе:
манометр механический с шкалой до 6 кгс / см2. Даже манометр в шинах подходит для экспресс-измерений;
шланг подходящего внутреннего диаметра и переходники для подсоединения шлангов к топливным патрубкам магистрали. Необходимые запчасти можно приобрести в магазинах, торгующих холодильным оборудованием. Следует помнить, что при строительстве топливопроводов современных автомобилей используются специальные быстросъемные хомуты.

Тип измерительного устройства зависит от специфики конкретной автомобильной топливной магистрали. Например, на автомобилях ВАЗ в топливной рампе (сзади системы питания) есть крепление, через которое можно производить замер. Для проверки давления в топливной рампе достаточно открутить вентиль и закрепить шланг, соединенный с манометром, на муфте хомутом и ФУМ лентой.

В продаже можно найти готовые комплекты для измерения давления топлива в рампе. В комплект с манометром входит набор разъемов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой манометра убедитесь, что в комплект входит адаптер, подходящий для измерения давления в рельсах вашего автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector