Киа спектра. схемы электрооборудования. kia spectra

Нарушения в системе зажигания

Проверку системы зажигания проводят в несколько этапов, при этом следует помнить о технике безопасности при работе с высоковольтными проводами, в противном случае можно получить тяжёлый термический ожог.

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
  2. Проверяют высоковольтные провода, идущие к катушке зажигание на предмет повреждения изоляции или обрыва, крепление и чистоту контактов клемм.
  3. Если электрическая цепь исправна, катушка работает, то далее проверяют наличие искры на свечах. Для этого выкручивают одну свечу, снимают с неё силовой провод и подключают к массе. При включении зажигания и первичном провороте распределительного вала на электроде свечи должна быть мощная искра.
  4. Если искра отсутствует, то меняют высоковольтные провода и запускают зажигание вновь. При отсутствии искры далее меняют неисправные свечи.
  5. Проверка катушки зажигания на низковольтное напряжение 12 В – в случае отказа подачи напряжения после проворота ключа, она подлежит замене.

Сбой в работе системы зажигания может произойти в результате поломки датчика положения распределительного вала. Определить его работоспособность без специального оборудования невозможно: после диагностики всех возможных вариантов следует обратится в автосервис.

ВИН код Киа Спектра

ВИН традиционно состоит из 17 символов (цифры и буквы). Он представляет собой зашифрованные данные о транспортном средстве и автомобильном производителе.

Важно знать, где может находиться таблица на автомобиле. Обычно таблицу прикрепляют отрывными заклепками к щиту передней части, в пространстве под капотом

Ее находят с левой стороны. Код наносится клеймением, но он долго сохраняется и виден.

Идентификационная таблица содержит следующие сведения:

  • индивидуальное цифровое обозначение автомобильного производителя;
  • порядковый номер выпущенного автомобиля;
  • изготовитель (в случае КИА Спектра – ОАО «ИЖАВТО»);
  • разрешенная нагрузка на две оси: заднюю и переднюю;
  • разрешенная масса транспортного средства;
  • модель автомобиля;
  • класс;
  • тип автомобильного кузова;
  • объем двигателя;
  • тип используемой трансмиссии: 2 – механическая, 3 – автоматическая;
  • год выпуска.

Автомобилисты должны знать, где находится номер двигателя и ВИН на киа спектра, ведь эти таблицы проверяют сотрудники ГАИ при решении вопросов с машиной. В 21-ом веке возможно самостоятельно провести проверку, используя специальные сервисы для введения номерных комбинаций.

Семнадцатизначный идентификационный номер (VIN) автомобиля, название завода-изготовителя, модельный год выпуска указаны в идентификационной табличке.

. прикрепленной отрывными заклепками к щиту передка в подкапотном пространстве с левой стороны.

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением в подкапотном пространстве на панели передка.

. и в багажнике на правой панели пола.

Для того чтобы прочесть идентификационный номер автомобиля, нанесенный клеймением на панели пола в багажнике, необходимо сложить правую спинку заднего сиденья и приподнять коврик.

Рис. 1.5 . Идентификационная табличка: 1 – товарный знак завода-изготовителя; 2 – знак соответствия при обязательной сертификации и номер действующего на период изготовления одобрения транспортного средства; 3 – изготовитель (ОАО «ИЖАВТО»); 4 – идентификационный номер автомобиля; 5 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось; 6 – максимальная нагрузка на переднюю ось; 7 – максимально допустимая масса автомобиля

  Антифриз в дроссельной заслонке

На рис. 1.5 приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке.

Расшифровка идентификационного номера ХТКFВ227260000000 :

ХТК — международный идентификационный код завода-изготовителя (ОАО «ИЖАВТО»);

FВ — обозначение модели автомобиля;

2 – класс автомобиля (рабочий объем двигателя от 1,0 до 2,0 л);

2 – тип кузова (2 – седан, 4 – хэтчбек);

7 – рабочий объем двигателя (1,6 л);

2 – тип коробки передач (2 – механическая, 3 – автоматическая);

6 – год выпуска автомобиля (5 – 2005 г., 6 – 2006 г., 7 – 2007 г., 8 – 2008 г., 9 – 2009 г., А – 2010 г.);

0000000 – номер кузова автомобиля.

Модель двигателя и его номер выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной перед картером сцепления.

  • https://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-kia-spectra-1-6-l-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki-spektra-1-6/
  • https://motorist.expert/kia/s6d.html
  • https://avsu-pitanie.ru/info/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-na-kia-spektra/

Общие характеристики «Спектра»

Что сказать относительно кузова? Только одно — то, что сделано в России, очень боится ее дорог, что и происходит с кузовом авто во время переездов крутых ухабов — появляется треск центральной стойки кузова. То же касается и самой подвески, которая, к тому же отмечается своей мягкостью за счет стоек. Также при небрежном переезде лежачих полицейских или больших ям, стойки могут быть выбиты.

То, что касается двигателя 1,6 л объема, то тут нареканий не наблюдается. Работает, заводится без проблем и в любую погоду. Замена масла через каждые максимум 10000 км расход бензина на каждые 100 км по трассе около 7 л, в городской зоне 9–9,5 л, в зимнее время 10–10,5 л. Считается, что для агрегата 1,6 л это многовато.

Работу тормозов также можно назвать на высоте. Уже в самом начале нажатия педали, они уже начинают схватывать — к этому надо привыкнуть.


Двигатель в Киа Спектра

Процесс замены

Замена воздушного фильтра Киа Спектра — дело легкое и быстрое. Справится своими руками не составит труда, что весьма неплохо ведь воздушный фильтр способствует стабильной работе двигателя. Приступим непосредственно к процессу:

  1. Находим корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Крышку удерживают две защелки.

Дело за малым – откинуть защелки вниз и поднять крышку корпуса воздушного фильтра.

Поднимаем крышку корпуса, и видим фильтр.

Вытащив старый фильтрующий элемент желательно почистить установочное место от пыли и мусора.

Вынимаем фильтр с посадочного места.

Установить новый фильтрующий элемент и закрыть крышку, проследив, чтобы оба вкладыша крышки попали в соответствующие пазы на корпусе.

Выдуваем грязь с корпуса воздушного фильтра.

Подняв защелки вверх можно считать замену воздушного фильтра завершенной.

Устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Проводим сборку, и защёлкиваем защёлки.

безопасности, подушки безопасности и детские сиденья

Ремни безопасности на передних сиденьяхРемни безопасности на задних сиденьяхПодушки безопасностиУстановка детского сиденьяРемни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристеги…

Регулировка положения передних сиденийСкладывание спинки заднего сиденьяРегулировка положения передних сидений Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и п…

Ремонт генератора

Приобретение генератора обходится весьма дорого автовладельцу. При этом узел обладает высокой ремонтопригодностью. Поэтому очень часто более целесообразно выполнить ремонт источника питания, а не его замену на новый.

Большинство ремонтных мероприятий проводится на демонтированном узле. Поэтому в первую очередь следует снять генератор с Киа Спектра.

Если причина неисправности узла неизвестна, то важно провести полную дефектовку источника питания. Для этого следует его разобрать и визуально осмотреть

Помимо визуального осмотра важно выполнить проверку мультиметром. Прозвонка позволяет выявить обрыв обмотки, ее пробой на корпус или межвитковое замыкание

Контролю подлежат как обмотка возбуждения, так и рабочая. В первом случае замер следует проводить касаясь контактных колец. Во втором — отсоединив диодный выпрямитель.

Слабым звеном генератора являются щетки. Они истираются и подгорают, поэтому перестают выполнять свои функции и выходят из строя.

Контактные кольца более износостойкие на фоне щеток. С течением времени они стираются, меняют форму и подгорают. Для их замены в продаже есть специальные ремкомплекты.

Подшипники при выходе из строя шумят и вращаются с заеданием. Для их замены необходим съемник, но можно обойтись подручными средствами.

Не заводится киа спектра

Kia Spectra. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор

: Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить. Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс! Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса. Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Мелочи, которые не дают жить

Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.

Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.

КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.

Замена топливного фильтра KIA Spectra

Каждый автовладелец обязан своевременно и качественно обслуживать свой автомобиль. Конструкция транспортного средства предусматривает различные расходные детали. Необходимо не только вовремя менять рабочие жидкости, но и следить за состоянием различных фильтров, воздушного, масляного и, конечно же, топливного. Если с первыми двумя у водителей проблем не возникает, то замена топливного фильтра «Киа-Спектра» всегда вызывает массу вопросов.

Всю необходимую информацию относительно необходимости и периодичности замены вы найдете в этом материале. Также мы расскажем подробно о самом процессе установки нового топливного фильтра.

Приступаем к замене

Для обеспечения первого этапа необходимо установить машину на смотровую яму или подъемник.

Затем снижаем давление в системе питания:

  • устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • задействуем ручной тормоз;
  • снимаем подушку заднего сиденья;
  • снимаем крышку люка с топливного бака;
  • отсоединяем колодку проводов топливного насоса (отжав соответствующий фиксатор);
  • запускаем двигатель. Его работа продолжается до выработки остатков горючего из рампы;
  • включаем стартер (примерно на 3 секунды). Это поспособствует выравниванию давления в трубопроводе;
  • производим все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Снятие фильтра производится после сжатия фиксаторов и отсоединения трубопроводов

. Извлечению топливного фильтра предшествует освобождение хомута (необходимо вывернуть соответствующий стяжной болт).

Излишне упоминать, что операция производится с максимальной аккуратностью, все действия по выкручиванию болтов должны быть соразмерными – во избежание срыва головок (деформации последних).

Новый топливный фильтр устанавливается точно таким же образом – все операции производятся в обратном порядке

Здесь особое внимание следует обратить на правильное подсоединение соответствующих патрубков

Периодичность замены топливного фильтра

Частота замены фильтра зависит от степени загрязнения горючего. Завод-изготовитель рекомендует ставить новый расходник каждые 30 тыс. км. Согласно технической документации замена сеточки грубой очистки не предусмотрена, так как ее срок службы рассчитан на всю длительность эксплуатации транспортного средства. Отечественное топливо забивает фильтр-сеточку гораздо раньше, поэтому водители часто сталкиваются с необходимостью менять ее.

О том, что топливному фильтру требуется замена, автовладелец может понять по нижепредставленным симптомам:

  • рывки при движении транспортного средства;
  • двигатель плохо воспринимает нагрузку;
  • смена звука работы бензонасоса;
  • ухудшение динамики Kia Spectra;
  • усложнение запуска силового агрегата;
  • двигатель периодически глохнет, что наиболее проявляется при интенсивных разгонах.

Меры безопасности

Водители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства.

Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:

  • С поверхности плат удаляют грязь и пыль сжатым воздухом либо тряпочкой, смоченной спиртом или бензином. Осматривают гнезда и устройства.
  • Если обнаружили окисления, зачищают места контактов и элементы мелкой наждачной бумагой. Осматривают БП, нет ли трещин, повреждений.
  • В электропроводке не используют временные устройства, не замыкают контакт напрямую. Если произойдет скачок напряжения, сгорит тот узел, за который отвечает предохранитель.
  • Пользуются заводскими тестерами и отвертками с пластмассовой ручкой.
  • Не используют устройства большего номинала.

В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя.

Возможные неисправности стартера

Стартер состоит из двух обмоток: роторной и статорной. В первой обмотке создается электрическое поле, благодаря которому на роторе возникает магнитное поле. На статоре возникает противодействующее магнитное поле. Сталкиваясь эти поля приводят в действие ротор, который запускает беникс, передающий движение маховику.


Пусковой агрегат на Киа Рио

В таблице собраны возможные неисправности пускового узла и способы их устранения:

После поворота ключа зажигания стартер медленно вращается или не крутится совсем.

Стартер вращается, но не проворачивается коленвал

Быстрое включение или отключение втягивающего, но при этом стартер не крутится.

Ключ в замке зажигания отпущен, а стартер продолжает работать.

Причина Метод исправления
Сигнальные лампочки тускло горят:
разряжена АКБ запустить двигатель с толкача или «прикуриванием»;
слабые контакты или окисление на них зачистить и подтянуть контакты;
у агрегата пробой на «массу» отремонтировать или заменить узел;
Сигнальные лампочки ярко горят:
обгорание контактов во втягивающем реле ремонт или замена узла;
повреждение обмотки отремонтировать или заменить;
отсоединились щетки или плохой контакт ремонт или замена.
загрязнение на шестерне очистить шестерню;
заедание приводного механизма ремонт;
повреждены зубья заменить поврежденные детали;
Разрядка аккумулятора (когда включается реле, напряжение падает, втягивающее отключается) Зарядить АКБ.
зависает или не выключается втягивающее отремонтировать реле или заменить узел;
неисправность муфты свободного хода замена;
неисправен замок зажигания замена.
короткое замыкание или обрыв обмоток замена или ремонт узла;
неисправность втягивающего замена реле.

Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Ремень ГРМ kia диапазон: автономный замена

Механизм газораспределения в современных автомобилях приводится в движение от коленчатого вала с помощью цепного или ременного привода.

Kia спектры

Kia Spectra была запущена в 2000 году, заменена предыдущей маркой Kia Sephia. В Корее модель работала под брендом Mentor в 1999-2000 годах и была выпущена в Америке к 2004 году. Следует заметить, что автомобиль на рынке Южной Америки поставлялся в двух кузовах:

  • 5-дверный хэтчбек;
  • 4-х дверная машина.

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автомобильном заводе выпускался с 2005 по 2011 год и исключительно в кузове автомобиля. В 2009 году выпуск Spectra в Ижевске закончился, но для того, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, ИжАвто был обязан выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Kia Spectra 1.6 Сроки

Ижевск Kia Spectra был оснащен только одним типом двигателя — 1,6-литровым бензиновым агрегатом (S6D). Как и было обещано, я публикую свой отчет о замене насоса, ›замене насоса и 1,6 л, 101 л. C. Замена насоса Kia Spectral. Замена насоса Kia Seed, Optima, Sorento, Spectrum и Picanto. Это 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель (4 клапана на цилиндр) с объемом 101 л. с.

Kia Timing Состав Спектр 1.6 включает в себя:

  • два распределительных вала, они расположены в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • натяжной ролик;
  • ремень;
  • две шестерни;
  • коленчатый вал.

Ремень ГРМ, кроме распределительных валов, также приводится в движение водяным насосом.

Когда менять даты

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует заменять каждые 45 тысяч километров (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестрахован, но лучше не откладывать замену, и ремень следует менять примерно каждые 60 тыс. Км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ и осматривать натяжные ролики. Владельцы автомобилей должны знать, что если ремень порвется или если он кусает несколько зубов, вполне вероятно, что клапан в головке цилиндра погнется. Поэтому вопрос о том, когда менять крайний срок, всегда остается открытым — если вы думаете, что ремень уже надет, лучше выполнить работу, не возвращая чехол в темное время суток.

Как проверить сроки

Особенности натяжки ремня

В течение эксплуатации ремень может растянуться. В этом случае его можно подтянуть с помощью натяжного ролика. Для проверки натяжения можно воспользоваться рычажными весами. Повесить их на ремень и потянуть. Если давление составляет около 10 кг, прогиб должен быть в пределах от 8 до 10 мм. Иначе нужно регулировать натяжение.


Схема для натяжения

Для регулировки нужно ослабить болт крепления генератора к кронштейну. Далее нужно крутить регулировочный болт, пока не будет достигнута необходимая натяжка. Если генераторный узел двигать к блоку цилиндров, то натяжение ослабнет, от блока – натяжение увеличится.

Цена вопроса

Рекомендуется покупать оригиналы, но качественные аналоги известных производителей порой служат дольше оригинальных изделий.

Преимущества и слабые места

Двигатель Киа Спектра, кроме неплохих характеристик, известен своей надежностью и отсутствием проблем в рамках срока службы. Мотор также отличает ряд особенностей, которые способны заинтересовать покупателей, а также тех, кто является владельцем Киа Спектра.

Конструкцию двигателя нельзя назвать новой, однако она до сих пор считается достаточно современной. Ведь некоторые производители авто все еще предлагают комплектации машин со значительно более устаревшей конструкцией — например, восьмиклапанные модификации. С другой стороны, в силовых агрегатах Спектры не используются такие популярные технологии, как система изменений фаз газораспределения и впрыска, дающие прирост мощности в 30-40 лошадиных сил (используются на марках Хендай, Форд и других).

Для передачи вращающего момента предусмотрен зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Данная деталь требует к себе некоторого внимания: каждые 60 000 километров пробега ремень рекомендуется заменять. В случае обрыва ремня, клапаны выходят из строя и требуется капитальный ремонт для их замены.

Если сравнивать с машинами с новейшими системами впрыска (FSI, GDI), Киа Спектра неплохо переваривает 92-й бензин. Такое топливо не вызывает особых проблем, хотя может загореться Check Engine. После нормализации состава бензина индикатор обычно гаснет. В этой связи много споров возникает относительно ресурса мотора.

Автомобилисты вспоминают, что корни двигателя восходят к японским аналогам. Однако на деле новый агрегат 1. 6 литра с японскими предшественниками имеет мало общего.

Но сама конструкция и качество изготовления все же остались на высоком уровне. Поэтому можно встретить машины с пробегом в 200-400 тысяч километров.

Из недостатков и неисправностей стоит отметить следующие:

  • частое загорание индикатора Check Engine из-за поломок электрики;
  • обрыв ремня ГРМ;
  • плавающие обороты, требующие замены свечей;
  • перегрев из-за неисправностей термостата;
  • повышенный расход масла в случае несвоевременной замены поршневых колец;
  • поломки датчиков для контроля работы двигателя.

За десяток лет эксплуатации о двигателях накопилось большое число положительных отзывов. Многие из них подтверждают информацию, что при правильном обслуживании мотор способен пройти несколько сот тысяч километров без каких-либо проблем для его владельца.

Определяем засор фильтра

Диагностировать проблемы с фильтрующим компонентом можно даже без специализированного оборудования. Существует ряд симптомов, которые помогут определить наличие неисправности:

  • повышенный расход топлива;
  • авто не держит холостой ход, регулярно глохнет;
  • появляются провалы в высоких оборотах;
  • двигатель запускается с трудом или вовсе не стартует, даже в теплую погоду;
  • появляется эффект «троения», падает мощность и динамика;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • при движении вверх по наклонной плоскости авто дергается.

Конечно, все это может свидетельствовать о других проблемах, например, с топливным насосом или конкретными датчиками. В самых исключительных случаях за неправильную работу мотора отвечает электронный блок управления, однако не стоит паниковать и обращаться в сервисные центры за дорогостоящей диагностикой. Самый доступный и простой ремонт, который вы можете сделать со своей стороны, – это поменять топливный фильтр.

Читать дальше: Ловато газовое оборудование 4 поколения

Более точный способ диагностики – проверить давление топливной системы. Вам потребуется найти манометр с пределом от 5 кгс/см. Перед проверкой уберите давление в системе, отключив колодку питания от топливного насоса, и выработать все топливо из магистрали. Далее будет подробно рассказано, где находится топливный фильтр на «Киа-Спектра».

После в промежуток между топливным насосом и магистралью установите измерительный прибор. Подсоедините к насосу жгут с проводами, который вы отключили при снижении давления, и запустите мотор. Манометр на холостом ходу должен выдавать показания 2,65 kgс/cm2 или больше. Если давление ниже требуемого, ищите проблему в топливосистеме.

Когда симптомы не исчезают даже после замены фильтра, обратитесь к диагностам, чтобы они протестировали работу топливного насоса, при этом убедились в целостности магистралей. Вполне возможно, что где-то имеется протечка. Полноценная проверка топливного насоса «Киа-Спектра» возможна только опытными специалистами.

Common Rail

После значительного ужесточения экологических норм для дизельных силовых установок, система питания моторов, работающих на солярке, подверглась изменениям.

Схема подачи топлива, когда смесь воздуха и горючего поступает в рабочую камеру при атмосферном давлении, стала называться Common Rail. Как результат, за счет такого принципа можно снизить расход и увеличить мощность установки. Кроме того, схема получила широкое применение, благодаря снижению шума и увеличению крутящего момента мотора. На сегодня, каждый второй автомобиль оснащен данной системой.

Однако, как и у каждого механизма, есть и недостатки. Например, для этой системы требуется качественное топливо, небольшое загрязнение способно привести к полной остановке агрегата, поскольку работа форсунок будет заблокирована.

Состав и функции системы подачи топлива

  • транспортировка топлива, его фильтрация и создание давления в системе – выполняется механическими и гидравлическими устройствами;
  • расчет количества и момента впрыска топлива, а также распределение его по цилиндрам – осуществляется электронными устройствами.

ТНВД – для систем непосредственного впрыска (дизельных двигателей).

Топливные форсунки. Топливная система автомобиля

В состав топливной системы входят следующие элементы:

  • Бак – герметичная емкость для хранения топлива.
  • Трубопроводы (прямой и обратный) – трубки и гибкие шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
  • Фильтры (грубой и тонкой очистки) – выполняют очистку от механических загрязнений.
  • Регулятор давления – необходим для обеспечения заданного уровня давления.
  • Насос – как правило, погружной, приводимый в движение электродвигателем.

Назначение и общее устройство топливной системы

Топливная система автомобиля (или система подачи топлива) — система, предназначенная для подачи топлива (бензина или дизельного топлива) из топливного бака в двигатель (точнее – в карбюратор или форсунки). Также эта система обеспечивает хранение топлива и его очистку перед подачей в двигатель.

Независимо от типа, любая топливная система содержит несколько основных компонентов:

– Топливный бак; – Система топливопроводов; – Топливный насос; – Топливный фильтр (или фильтры); – Устройство образования топливно-воздушной смеси или устройства впрыска топлива в цилиндры.

Топливный бак. Это резервуар для хранения топлива. Бак современных автомобилей — это довольно сложная система, которая содержит несколько компонентов: непосредственно резервуар, горловина для заливки топлива, датчик уровня топлива, топливный насос (однако во многих системах насос устанавливается в моторном отсеке) и другие. С баком также сообщается система улавливания паров топлива, которая содержит сепаратор, топливопроводы, адсорбер и несколько клапанов.

Топливопроводы. Это трубки, которые осуществляют подачу топлива от одних компонентов к другим. Подача топлива из бака осуществляется подающим топливопроводом, а возврат излишков топлива из карбюратора, форсунок или ТНВД (в дизельном двигателе) производится через сливные трубопроводы.

Топливный насос. Это устройство, которое подает топливо из бака к двигателю. В системах впрыска топлива насос создает высокое давление. В дизельных моторах два насоса — низкого и высокого давления (подкачивающий насос может быть и в инжекторных двигателях). Сегодня чаще всего применяются электрические насосы, однако в дизелях используются традиционные механические плунжерные ТНВД.

Топливные фильтры. Обычно их два — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки — это просто несколько тонких металлических сеточек, установленных в топливном баке. Фильтр тонкой очистки устроен более сложно, он устанавливается перед карбюратором, рампой или ТНВД. Фильтры обеспечивают очистку топлива от разнообразных загрязнений, пыли и посторонних твердых частиц.

Устройство образования топливно-воздушной смеси — это карбюратор, в который подается бензин и воздух, где они смешиваются и через дроссельную заслонку подаются во впускной коллектор двигателя. В инжекторных и дизельных двигателях воздух подается отдельным дроссельным узлом, а образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре.

Устройства впрыска топлива. Это форсунки в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Однако в дизельных моторах (а также и в инжекторах с непосредственным впрыском) форсунки установлены непосредственно в головках цилиндров, а в инжекторных моторах — во впускных коллекторах.

Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который осуществляет управление подачей топлива, образованием топливно-воздушной смеси и изменением режимов работы двигателя в зависимости от нагрузки и других условий. Блок управления работает на основе показаний от многочисленных датчиков, установленных в различных узлах двигателя и других систем автомобиля.

На сегодняшний день существует два основных типа топливных систем — бензиновых и дизельных двигателей. О каждой из них нужно рассказать более подробно.

Почему фильтр быстро засоряется

Продлить срок службы этой детали можно, только если узнать, что становится причиной ускоренного износа. Первое и самое главное – это низкокачественное топливо. В надежде сэкономить водители покупают бензин или дизель на неизвестных заправках или вовсе с рук. Естественно, за ваши решения отдувается топливный фильтр.

Вторая проблема – хранение топлива в металлических емкостях с ржавчиной. Практически у каждого водителя имеется «неприкосновенный запас» на экстренный случай. Вот только со временем это топливо загрязняется, поэтому рекомендуется перед использованием убедиться в отсутствии примесей и кусков отслоившейся ржавчины. Также всегда следите за лючком бензобака. Большая часть загрязнений попадает в топливный бак именно через него.

Какие модификации встречаются чаще

Как и при производстве любого бюджетного автомобиля тут основной упор делался на недорогие модификации. Поэтому, больше всего было произведено версий 1.6 MT Стандарт. Они самые простые и недорогие. Но, они не самые популярные у водителей.

Тут нет кондиционера, а также присутствуют только две фронтальные подушки безопасности. Также электрически стеклоподъемники только спереди. Но, тут есть большое количество ниш, где удобно хранить мелочи.

Самыми редкими являются модификации, предназначенные для Европы. Они имеют другие двигатели и официально не реализовывались на территории Российской Федерации. Обычно ввозились в качестве подержанных автомобилей. Несмотря на отличную динамику имеет ряд недостатков. Основным считается нехватка комплектующих для ремонта двигателей, так как подобные модификации не реализуются у нас, детали тоже не поставляются, их приходится заказывать из-за рубежа.

Процесс снятия и замены

Необходимые инструменты:

  • Торцевая головка 7 мм,
  • тонкий материал.
  • Удлинитель гнезда,
  • Гаечный ключ 10 мм,
  • шлицевая отвертка,

Под капотом

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Затяните стояночный тормоз, выключите зажигание, снимите клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Откройте крышку, нажав на защелку со стороны воздушного фильтра.
  3. Открутите гайку на левой стороне крыла и снимите клемму со шпильки.
  4. Нажмите на защелку и извлеките деталь из держателя.
  5. Выкрутите предохранительный винт из синей квадратной ножки и снимите ее.
  6. Повторите шаг 5 с оставшимися большими блоками.
  7. Отсоедините меньшие блоки, надавив отверткой на их рукоятки.
  8. Отведите провода в сторону и снимите кронштейн, нажав отверткой на защелки у основания.
  9. Подсоедините клеммы и установите снятые детали в обратном порядке.

В салоне

Чтобы разобрать основной и вспомогательный блоки, выполните шаг № 1 из предыдущего раздела:

  1. Выполните шаг №1 из предыдущего метода.
  2. Снимите нижнюю отделку приборной панели, открутив 3 винта: 2 справа от рулевого колеса (в левых углах обшивки) и 1 в левом конце приборной панели.
  3. Снимите крышку передней стойки:
    1. Снимите накладку порога двери водителя, поддев ее отверткой, завернутой в ткань.
    2. Открутите поршень, расположенный на левой подставке для ног водителя.
  4. Снимите блок предохранителей:
    1. Открутите 2 гайки крепления блока предохранителей к кузову с помощью головки 7.
    2. Ослабьте крючки в задней части и отсоедините кронштейн крепления кузова.
    3. Отсоедините провода от MB, запомнив или сфотографировав их расположение.
  5. Снимите узел с реле:
    1. Ослабьте гайку крепления корпуса с помощью головки 7 мм.
    2. Отсоедините жгут проводов от реле или снимите реле вместе со жгутом проводов.
    3. Снимите деталь.
  6. Соберите снятые детали в обратном порядке.

Где расположены предохранители

Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).

Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.

Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.

В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.

Сбой работы в системе пуска

Пуск агрегата начинается с первичного оборота распределительного вала, который имеет привод посредством маховика на стартере. Все поломки стартера делятся на два типа: механические и электрические. При этом симптомы могут быть разные, в зависимости от двух условий: либо стартер не реагирует (нет проворота якоря), либо стартер крутит плохо с возможными посторонними шумами.

Инструкция диагностики работы стартера

Признаки нарушения Причина Устранение сбоя
При включении зажигания стартер не реагирует, нет оборота вала якоря Нарушение проводки в электроцепи, окисление или отсоединение контактов на якоре, короткое замыкание, выход из строя, втягивающего реле Зачистка контактов, обрывов проводки, замена реле
Во время пуска слышны характерные щелчки, стартер не крутит Падение напряжения на контактах якоря, износ обмотки якоря, либо тягового реле Замена стартера
Стартер срабатывает, но мощности не хватает для первичного оборота вала Изношены щётки, перегорели обмотки, неисправен коллектор Замена или чистка элементов стартера
Стартер работает, но вал не проворачивает, возможен скрежет, шум во время пуска Ослабление креплений стартера на кронштейне картера двигателя, износ передаточных зубьев маховика, бендикса, поломка возвратной или буферной пружины, сбой муфты возвратного хода Ремонт элементов стартера, либо его полная замена
Стартер продолжает работу после запуска двигателя Выгорание контактов реле, отказ работы муфты обратного хода Замена муфты, либо стартера. Эксплуатация двигателя при этом нарушении недопустима.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Юрий

    глючат дворники что делать?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: