Трещины в резиновых наконечниках катушек зажигания: как устранить неисправность

Page 2

Page 10

ремонт и эксплуатация

рисунок 10.1. Схема расположения реле и предохранителей и их назначение
Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (рисунок 10.1). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER», смотрите рисунок 10.1).
Таблица 10.1 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке
Номер на крышке монтажного блока (см. рис. 10.1) Защищаемая цепь (номинальный ток)
Плавкие вставки
1 Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А)
2 Система ABS (30 А)
3 Питание предохранителей 34 и 35 (30 А)
4 Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А)
5 Стартер (20 А)
6 Питание предохранителей 15 и 20 (30 А)
7 Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А)
8 Вентилятор системы отепления и кондиционирования (20 А)
Предохранители
9 Стартер (10 А)
10 Вентилятор отопителя (30 А)
11 Кондиционер (30 А)
12 Электрокорректор свэта фар (10 А)
13 Аварийная сигнализация (15 А)
14 Центральный замок (25 А)
15 Система ABS (30 А)
16 Электропривод люка в крыше (15 А)
17 Электростеклоподъёмники правых дверей (25 А)
18 Электростеклоподъёмники левых дверей (25 А)
19 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А)
20 Плафон освещения салона (10 А)
21 Фары (25 А)
22 Катушка зажигания (15 А)
23
24 Фары (15 А)
25 Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А)
26 Датчик концентрации кислорода (10 А)
27 Топливный насос (10 А)
28 Инжектор (10 А)
29 Кондиционер воздуха (10 А)
30 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида (10 А)
31 Автоматическое включение габаритного света (10 А)
32 Задний противотуманный фонарь (10 А)
33 Передние противотуманные фары (10 А)
34 Габаритные огни правого борта {10 А)
35 Габаритные огни левого борта (10 А)
36 Ближний свет фар (15 А)
37 Дальний свет фар (15 А)
38 Звуковой сигнал (15 А)
39 Электрообогрев заднего стекла (30 А)
41 Запасной (10 А)
42 Запасной (15 А)
43 Запасной (20 А)
44 Запасной (25 А)
45 Запасной (30 А)
Микрореле
50 Фары
51 Фары
52 Топливный насос
53
54 Кондиционер воздуха
55 Звуковой сигнал
56 Питание предохранителей 34 и 35
Мини-реле
60 Электростеклоподъёмники
61 Вентилятор отопителя
62 Стартер
63 Вентилятор системы охлаждения двигателя
64 Вентилятор системы отопления и кондиционирования
65 Электрообогрев заднего стекла

Тоже самое на картинке

ЗАМЕТКАПредохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
Сила тока. А Цвет корпуса
Плавкие вставки
20 Голубой
30 Розовый
Предохранители
30 Зеленый
25 Серый
20 Желтый
15 Голубой
10 Красный
7.5 Коричневый
5 Бежевый

рисунок 10.2. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне
Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона (рисунок 10.2) под панелью приборов справа.

Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2.

рисунок 10.3. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар

Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (рисунок 10.3). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).

Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендикса (обгонной мувты)

Gennadiy Rz:

Спасибо друг. совет как вытащить стартер на волю помог .бендекс тоже легко поддался ремонту после разборки чистки ,пдтяжки пружинок работает как новый,.

Lexa D:

по номеру стартера, можно выбрать бендикс или надо всеравно его снимать?

Сергей Сергеев:

Отличное видео! Сегодня поставил на такой же стартер бендикс фирмы ZEN номер ZN1048(мож кому пригодится)

MrDimonD3:

Спасибо вам большое за обзор. Очень помогли, другу надо стартер менять, теперь хоть знаю как к нему подступиться. У самого хэнде гетц, уже сцепление сам менял без ямы и гранаты, на самом деле ничего сложного, нужен инструмент, в основном мелкие головки с разными удленнителями и карданом, ну и голова на плечях, а то как в том анекдоте про студента и набор головок…

Константин Викторович:

Спасибо вам огромное! за ваш энтузиазм и проявленный труд в создании ролика! Благодаря вашему видео я поменял бендикс(последняя заводка была с 50го раза гонял стартер минут 10), делал все как вы поэтапно и все получилось. хотя я и не механик и в автомобилях мало разбираюсь.

sumkinohm:

375р отдал вчера за этот бендикс в аутодоке

Сергей Михайлов:

так она у вас разваливаеться не проще другую машину купить

Серега0777:

Спасибо, Алексей! Все очень доходчиво объясняете! На днях тоже буду менять бендикс.)))

Роман Святина:

Хорошее видео! Спасибо!

Артем Михайлов:

А чем всю грязь вычистял? wd40?

Дмитрий 123:

Вот это выдержка, столько работы проделано и нигде мата не слышно)) Спасибо за отличные подробные видео, предстоит работа большая по ремонту, много инфы с ваших видео взял на вооружение, в общем спасибо за труды)))

uvadima:

Ребят, на 2.38, когда в самом начале выкручиваешь кронштейн, на 4 болтах, от коллектора, в самом коллекторе,(в алюминии) в одном из отверстий, сорвана резьба, выкрутил вместе с стружкой резьбы, можно этот кронштейн, на 3 болтах, оставить? или это важно,? Что сколхозить? Резьбу нарезать? Очень неудобно, да и как. Ренат Хаметов:

Ренат Хаметов:

а что за девайс перед брызгалками? типа фильтра что то? (синяя?)

GARAj Alex Fierro:Ремонт стартера Kia Spectra или замена бендиксаКудзыщь Эпар:

Была проблема такая. Замучал уже этот бендикс. Купил аналог фирмы ASAM поставил, пуру дней было норм, а потом опять тоже самое. Подумал может втягивающее, купил поменял, опять тоже самое. Черт возьми снова разобрал.Отремонтировал свой старый бендикс, поставил за место нового купленного ASAm и все прекратилось. Но Прошел год и снова началось, теперь думаю разобрать тот самый новый ASAM и поставить еще раз.

Vik:

Alex есть ваши группы в соц.сетях?

Анхель Либерштайн:

Вспомнил про старый бендикс. У моего была практически стерта бронзовая или медная втулка со стороны зубцов. У тебя я так и не понял, вроде бы есть, но видимо стерта очень сильно. Это каким то образом влияет на прокручивание зубцов.

Гараж в Донецке:

в концовке улыбнуло))) лайк

Diner621:

Огромное спасибо! Наконец то первое нормальное видео про ремонт стартера на Спектре.

каха кахан:

дарова парни вопрос по дэу нексии есть у меня дэу нексия 16 кл 2005г пробег 118т всего на днях заметил течь тасола из под головки движка где короба.я ее не грел у меня она третий год масло не ест и в нутри движка норм масло смотрел .вопрос в что могло к этому привести и не ждет ли меня кап ремонт движка?

Электрика

  • Снятие аккумулятора KIA Spectra
  • Как заменить батарейку в брелке KIA Спектра
  • Заменить батарейку в ключе KIA Спектра своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте KIA Spectra
  • Поменять блок предохранителей Киа Spectra
  • Как поменять втягивающее реле Киа Spectra своими руками
  • Замена габаритной лампы KIA Спектра своими руками
  • Как поменять задний фонарь KIA Spectra
  • Снять заднюю фару Киа Спектра своими руками
  • Как поменять замок зажигания Киа Spectra
  • Замена катушки зажигания Киа Spectra
  • Снятие кнопки стеклоподъемника Киа Спектра
  • Ремонт лампы ближнего света KIA Spectra
  • Поменять лампу в бардачке KIA Spectra своими руками
  • Как заменить лампу в габаритах KIA Спектра
  • Поменять лампу в дальний свет Киа Спектра
  • Поменять лампу в задний ход Киа Spectra
  • Заменить лампу в поворотниках KIA Спектра
  • Поменять лампу в приборной панели KIA Spectra своими руками
  • Заменить лампу в противотуманный фарах KIA Спектра своими руками
  • Заменить лампу в ПТФ Киа Spectra
  • Как поменять лампу в фарах KIA Спектра
  • Замена лампы освещения салона KIA Спектра
  • Установка лампы стоп сигнала KIA Spectra своими руками
  • Ремонт ламп задних фонарей Киа Spectra
  • Как снять левую фару KIA Спектра
  • Снятие моторчика стеклоподъемника Киа Спектра
  • Снять переднюю фару KIA Spectra
  • Снять правую фару Киа Spectra
  • Как заменить предохранители KIA Спектра
  • Замена предохранителя прикуривателя KIA Спектра
  • Как поменять противотуманные лампы Киа Спектра своими руками
  • Установка реле поворотов KIA Spectra своими руками
  • Как поменять реле стартера KIA Spectra
  • Как заменить реле стеклоочистителя Киа Spectra
  • Ремонт свечей зажигания Киа Spectra
  • Установка щеток генератора Киа Спектра своими руками
  • Электросхема акпп Киа Спектра своими руками
  • Электросхема акустической системы KIA Спектра
  • Схема бензонасоса Киа Спектра
  • Электросхема блока предохранителей Киа Spectra
  • Электросхема блока управления двигателем Киа Spectra
  • Схема вентилятора охлаждения KIA Спектра
  • Схема включения бензонасоса KIA Spectra
  • Схема включения вентилятора охлаждения Киа Spectra своими руками
  • Схема включения кондиционера KIA Spectra
  • Электросхема включения переднего моста KIA Спектра
  • Электросхема включения стартера Киа Спектра своими руками
  • Схема включения фар Киа Spectra своими руками
  • Схема генератора KIA Spectra
  • Схема датчика давления масла Киа Спектра
  • Схема датчика кислорода Киа Spectra своими руками
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости KIA Spectra
  • Электросхема датчика скорости Киа Спектра
  • Схема датчика температуры Киа Spectra
  • Электросхема датчика уровня топлива KIA Spectra своими руками
  • Электросхема двигателя KIA Spectra своими руками
  • Схема дворников KIA Spectra своими руками
  • Электросхема зажигания Киа Spectra
  • Схема замка зажигания Киа Spectra
  • Электросхема звукового сигнала KIA Спектра своими руками
  • Электросхема инжектора Киа Spectra
  • Схема карбюратора Киа Спектра
  • Электросхема корректора фар Киа Спектра
  • Электросхема освещения салона Киа Спектра
  • Электросхема отопителя KIA Spectra
  • Схема охлаждения двигателя Киа Спектра
  • Электросхема панели приборов KIA Спектра
  • Электросхема передних фар Киа Спектра своими руками
  • Схема печки KIA Spectra
  • Электросхема приборной панели Киа Spectra
  • Электросхема проводки Киа Spectra
  • Электросхема противотуманных фар Киа Spectra
  • Схема реле бензонасоса Киа Спектра своими руками
  • Схема реле давления Киа Спектра
  • Электросхема реле поворотов Киа Спектра
  • Электросхема реле регулятора KIA Spectra
  • Электросхема реле стартера KIA Спектра
  • Схема системы впрыска KIA Спектра
  • Электросхема системы зажигания Киа Spectra
  • Схема системы кондиционирования Киа Спектра своими руками
  • Схема системы охлаждения Киа Спектра
  • Схема системы управления двигателем KIA Spectra
  • Схема стартера KIA Спектра
  • Электросхема стеклоочистителя Киа Спектра
  • Схема стеклоподъемников Киа Спектра
  • Схема стоп сигналов Киа Spectra своими руками
  • Схема топливного насоса KIA Spectra
  • Схема топливной системы KIA Спектра
  • Схема тормозной системы Киа Спектра
  • Схема центрального замка Киа Спектра
  • Электросхема щитка приборов KIA Spectra
  • Схема эбу Киа Спектра своими руками
  • Коды ошибок Киа Spectra

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек между цилиндрами

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель

Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры. Технические характеристики Киа Спектра

Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Основные неисправности катушек зажигания

В любой автомобильной катушке зажигания всегда имеются две обмотки – первичная (с небольшим количеством витков и толстым проводом) и вторичная (тонкий провод с большим кол-вом витков). С помощью КЗ низкое напряжение в цепи преобразуется в высокое, и если в первичной цепи имеется напряжение в 12 Вольт, то во вторичной цепочке оно уже доходит до нескольких десятков Киловольт.

Под воздействием окружающей среды происходит разрушение МЗ, также они со временем подвержены старению. В катушках встречаются дефекты:

  • обрыв в первичной или вторичной обмотке;
  • межвитковое замыкание в обмоточных проводах;
  • трещины в корпусе (если корпус пластмассовый).

Если в КЗ есть короткое замыкание, то катушка перегревается, и в результате может полностью выйти из строя. Если в корпусе МЗ появилась трещина, искра начинает пробивать на массу, мотор троит, а в некоторых случаях работает и на двух цилиндрах.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector