Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу. Можно выделить два основных типа замков зажигания:
- С ключом;
- Без ключа (выключатели зажигания).
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
- Замки с тремя положениями ключа;
- Замки с четырьмя положениями ключа.
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
- Обычные замки без блокировки руля;
- Замки с механической блокировкой руля.
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
- Аккумулятор
- Стартер
- Генератор
- Реле в монтажном блоке
- Замок зажигания
- Реле пуска
Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту
Думаю многие сталкивались с неисправностью замка зажигания. Одной из причин может быть отказ световых приборов или несрабатывание стартера…
Здравствуйте, давайте для начала не много разберемся в принципе работы замка зажигания.
Состоит он из двух основных частей:
Электрическая часть. В нее входит контактная группа замка зажигания.
Механическая часть. Сам замок или личинка, как вам удобнее. Это часть, куда вставляется и крутится ключ.
Принцип работы замка зажигания довольно простой. У замка зажигания имеется несколько положений. Обычно три.
Первое положение 0. В этом положении вы вставляете и вытаскиваете ключ.
Второе положение 1. В этом положении системы автомобиля начинают получать питание от аккумулятора. Начинает работать бензонасос, можно включить фары, поворотники и т.д.
И последнее положение 3. Подключение к цепи стартера. Поворачивая ключ в третье положение, вы замыкаете стартер и он запускает двигатель.
Вставив и провернув ключ в замке зажигания, мы получаем доступ к контактной группе замка зажигания, что в свою очередь обеспечивает нам замыкание цепи, подачу электричества на катушка зажигания, бензонасос, стартер и другие потребители.
Когда в замке зажигания ключа нет, это положение 0, питание все равно подается на габариты, охранную систему авто, центральный замок и т.д.
Почему замок зажигания может выйти из строя?
Данный узел в автомобиле считается очень надежным. В иномарках проблемы с замком зажигания действительно возникают редко, а на отечественных автомобилях безусловно проблема встречается на много чаще.
Личинка замка со временем может начать заедать или проскальзывать. Чаще всего из-за нее приходится менять весь замок зажигания. Но для начала, можно попробовать разобрать замок зажигания и смазать личинку, капнув туда масла. Очень часто, личинка начинает работать нормально.
Со временем могут подплавляться контакты, на контактной группе замка зажигания. Особенно часто это бывает на отечественных авто. Из-за перегрузки электричеством.
Контактную группу можно заменить на новую, не меняя весь замок зажигания. Для того, чтобы с контактами замка зажигания не случалось неприятностей, устанавливают реле замка зажигания. Если оно отказало, автомобиль никак не будет реагировать на повороты ключа в замке зажигания.
Подлежит ли замок зажигания ремонту?
Если вышла из строя личинка, скорее всего придется заменить весь замок.
Если проблемы с контактной группой, можно отремонтировать. Для начала нужно добраться до контактной группы. Для этого не нужно особых навыков и инструментов
Внимательно их осмотрите, возможно увидите пригоревшие или окислившиеся контакты, их нужно очень осторожно зачистить. Очень часто, после этой процедуры, замок зажигания начинает нормально работать
Так же контактную группу можно полностью заменить, это все равно будет в два раза дешевле, чем менять замок целиком.
Контактная группа замка зажигания
Нюанс демонтажа замка зажигания состоит в том, что он обычно крепиться к валу несколькими болтами без граней или шляпок, за которые можно было бы зацепиться и открутить их. Это сделано для того, чтобы обезопасить автомобиль от угона. Их нужно либо высверлить с помощью дрели или воспользоваться молотком и зубилом. Металл из которого сделаны эти болты — мягкий, поэтому у вас должно возникнуть проблемы. Обратно можно закрутить уже обычные болты.
Откручиваем болты с помощью зубила.
Не бойтесь пробовать отремонтировать свой автомобиль, своими руками. Это интересно, а также можно сэкономить приличные суммы. Ну а отогнать автомобиль на СТО вы всегда успеете, даже если, что-то у вас не получилось.
Вы читали статью: «Замок зажигания: как работает, почему выходит из строя и подлежит ли ремонту» Надеюсь было познавательно.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Что будет человеку, который объезжает пробку «пристроившись» за скорой?
- можно ли ездить с просроченными правами?. и что нужно сделать чтобы их продлить?
Британский порт превращается в гигантский автопарк
Как прозвонить замок зажигания.
1. Берем обычный мультиметр с функцией прозвона и включаем режим «звонилки». Для проверки правильности работы режима замыкаем красный и черный провода и убеждаемся, что мультиметр запищал. 2. Красный провод цепляем на контакт «B», «BAT» или другое обозначение
Важно чтобы это был контакт, на который приходит плюс от АКБ. Черный провод цепляем на любой из контактов, который хотим прозвонить
Включаем одно из положений замка зажигания. Если мультиметр запищал, значит в этом режиме плюс уходит на прозваниваемый контакт. Если тишина и ничего не произошло — значит в включенном режиме контакт не задействован. Переставляем черный провод на оставшиеся контакты и прозваниваем их. Полученные данные записываем и получаем схему работы одного из включенных положений замка зажигания. 3. После прозвона первого положения включаем второе и опять поочередно прозваниваем все контакты. И так до тех пор, пока не получим схему работы всех контактов замка зажигания во всех положениях. 4. В итоге получаем полную схему работы нашего замка зажигания не прибегая к услугам электриков. Осталось его подключить.
Как она устроена
Группа контактов в замке зажигания, это система соединения проводов в нужной последовательности и очерёдности, для этого имеется положение старт, зажигание и стоянка. Этим достигается правильное распределение бортового напряжения от источника тока, коим в автомобиле является аккумуляторная батарея, к потребителям. Их в современном транспортном средстве много, к ним относят системы зажигания и пуска мотора, освещения, сигнализации, управления, контроля, охраны.
Контактная группа работает совместно с замком зажигания, в некоторых случаях, когда сломана личинка замка зажигания, существуют варианты её самостоятельной работы, или устанавливается дополнительная кнопка старт. Ниже показано как устроен замок зажигания ВАЗ 2101-2107.
1. Стержень защиты от угона; 2. Корпус изделия; 3. Вал со шлицами для проворачивания контактной группы; 4. Диск с контактами; 5. Втулка с контактами; 6. Контактный разъём.
Буквой «а» показан направляющий выступ правильной сборки узлов замка. Как видно из рисунка, схема устройства сравнивается с обычным прерывателем электрических контактов. Ключ в нём выполняет роль своеобразного регулятора очерёдности коммутации тех или иных цепей. Первые устройства включения зажигания были выполнены как одно целое, это упрощало и удешевляло их производство, но при этом имелся один существенный минус. Если вдруг происходило подгорание, поломка или окисление контактов, приходилось полностью менять замок. Поэтому была разработана конструкция легко меняемой контактной группы.
Почему греется контактная группа замка зажигания
Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):
Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:
Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:
Начальное положение ключа “I”: замкнуты “30”+”R”
Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.
Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле – будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)
Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:
- Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
- Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
- Отключить разъем замка зажигания.
- Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
- При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.
Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.
Положение ключа | Какие контакты при этом находятся под напряжением | Замыкаемые цепи |
Положение «0» (выключено) | Контакт 30 | Отсутствуют |
Положение I (зажигание включено) | Контакты 30-15 | Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель. |
Положение II (запущен стартер) | Контакты 30-15 и 30-50 | Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер. |
Схема зажигания ВАЗ 2110
Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:
- Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
- Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
- Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.
Замена лампы
Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:
- Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
- Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
- Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
- Демонтировать старую контактную группу.
- Заменить ее на новую, установить защелки на место.
Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:
- Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
- Снять крепежный стержень.
- Отжать фиксатор.
- Выполнить демонтаж выключателя.
- Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.
Замена микровыключателя
Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:
- Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
- Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
- Далее нужно произвести замену личинки на новую.
- Сбор происходит в обратном порядке.
В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.
Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).
14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию
При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины
15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.
16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.
17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.
18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию
При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода
19
Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь
20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.
21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
голоса
Рейтинг статьи
Неисправности замка зажигания ВАЗ 2101 и их признаки
Замок зажигания может выходить из строя по причине поломки одной из составляющих частей его конструкции. К таким неисправностям можно отнести:
- поломку личинки (износ пинов, ослабление их пружин, износ посадочных гнезд пинов);
- износ, механическое повреждение запорного стержня или его пружины;
- окисление, пригорание, износ или механическое повреждение контактов, контактных выводов.
Поломка личинки
Признаком того, что сломалась именно личинка, является отсутствие возможности вставить ключ в скважину замка зажигания, или же провернуть его в нужное положение. Иногда цилиндр выходит из строя при вставленном в него ключе. Тогда, наоборот, возникают сложности с его извлечением. В таких случаях не следует применять силу, пытаясь вернуть замку работоспособность. Так можно сломать ключ, и вместо того, чтобы заменить одну часть устройства, придется менять замок в сборе.
Если ключ не проворачивается или не вынимается из замка, скорее всего сломана личинка
Неисправность запорного стержня
Сам по себе запорный стержень сложно сломать, но, если приложить достаточно силы и дернуть рулевое колесо при зафиксированном вале, он может сломаться. И не факт, что при этом рулевой вал начнет свободно вращаться. Так что если замок сломается при зафиксированном руле, ни в коем случае не нужно пытаться решить вопрос силой. Уж лучше потратить немного времени, разобрать его и починить.
Может случиться и так, что из-за износа стержня или ослабевания его пружины рулевой вал перестанет фиксироваться в положении «III». Такая поломка не носит критического характера, разве что угнать машину станет немного легче.
Запорный стержень также может сломаться
Неисправность контактной группы
Проблемы с группой контактов встречаются достаточно часто. Обычно, причиной ее неисправности является пригорание, окисление или износ самих контактов, а также их выводов, к которым присоединяются провода. Признаками того, что контактная группа вышла из строя, являются:
- отсутствие признаков работы контрольно-измерительных приборов, ламп освещения, световой сигнализации, двигателей вентилятора отопителя и омывателя ветрового стекла, когда ключ находится в положении «I»;
- отсутствие реакции стартера при перемещении ключа в положение «II»;
- постоянная подача напряжения в бортовую сеть автомобиля независимо от положения ключа (зажигание не выключается).
Справиться с подобными неисправностями можно двумя способами: ремонтом группы контактов, или ее заменой. В том случае, если контакты просто окислились или немного подгорели, их можно зачистить, после чего замок снова заработает в штатном режиме. Если же они выгорели капитально, или износились так, что не могут выполнять своих функций, контактную группу нужно заменить.
Если контакты подгорели или окислились незначительно, их можно зачистить
Проведение смены личинки
Так как снять личинку замка зажигания на Дэу Нексия можно достаточно быстро и без наличия высокой квалификации, то данный тип работ относят к легкой категории. Однако при этом мастер должен уметь обращаться с электропроводкой, ведь система завязана на бортовую электросеть. В процессе потребуется такой набор инструментов:
- комплект плоских отверток;
- комплект отверток с крестовыми хвостовиками;
- шестигранный ключик на «3».
Кроме этого, потребуется приобрести непосредственно вышедший из строя узел. Комплектность его определяется исходя из текущего состояния. Если будут выявлены поломки с контактной группой, то необходимо будет провести и ее замену. Рекомендуем выбирать качественные фирменные комплектующие, способные прослужить длительный период, в отличие от контрафактных дешевых запчастей.
Ремонтные мероприятия проходят по определённой схеме. Последовательно выполняются следующие шаги:
- автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и заглушить мотор;
- откидываем клеммы от АКБ или отсоединяем «минусовой» контакт, временно изолировав его;
- избавляемся от обшивки рулевой колонки, для этого вывинчиваем 4 самореза, удерживающих корпус под рулевым колесом;
- откроется доступ к личинке, после этого вставляем ключ в отверстие и переводим его во второе положение (без этой операции извлечение не удастся);
- для изъятия старой личинки из посадочного гнезда потребуется завести шестигранник в отверстие фиксатора личинки и прижать его;
- необходимая нам металлическая часть выйдет на несколько мм;
- вынимаем вспомогательный шестигранник и без труда достаем вышедшую из строя часть;
- берем новую личинку и вставляем в ее отверстие ключ, проворачивая также до второго положения;
- сажаем цилиндр в гнездо до той степени, пока не послышится щелчок сработавшего фиксатора.
Читать дальше: Схема переключения передач нива шевроле
Если требуется провести дополнительно замену контактной группы, то необходимо учитывать, что она располагается между проводной колодкой и личинкой. Потребуется отсоединить колодку (достаточно ее выдернуть). В этом случае воспользуйтесь плоской отверткой, поддев элементы для разъединения.
Фиксируется контактная группа небольшим болтиком, который вывинчивать рекомендуем отверткой с намагниченным концом. Таким образом удастся удержать и не уронить крепеж на пол. Для намагничивания достаточно на несколько минут приложить кончик к крупному магниту.
Сборка всех узлов проводится в последовательности, обратной разборке. Удобным девайсов в подобной ситуации оказывается налобный фонарик, который подсвечивает и не занимает рук.
Некоторым мастерам удается в новой личинке заменить секрет на старый
Однако это ювелирная работа, требующая осторожности и внимательности. Зато в результате можно будет пользоваться одним ключом как для дверей и багажника, так и для старта авто
Принцип работы замка зажигания
Система работы замка довольно простая, поэтому сейчас рассмотрим основные задачи, с которыми может он справиться:
- Возможность подключать и отключать электрическую систему питания автомобиля к аккумулятору, в свою очередь после запуска двигателя производить подключение к генератору.
- Возможность подключать и отключать систему зажигания двигателя к источнику питания.
- Когда производится запуск двигателя, то замок зажигания может на небольшой промежуток времени включить стартер.
- Обеспечивает работу таких приборов при отключенном двигателе, как: магнитола и сигнализация.
- Некоторые функции замка зажигания можно использовать как средство против угона, например, возможность ставить блокировку на рулевое колесо, когда двигатель в спокойном состоянии.
Замки зажигания могут иметь от двух до четырех положений переключения. В зависимости от того в каком положении находится ключ зажигания в авто, вы сможете определить какие системы питания работают в тот или иной момент. Ключ в автомобиле можно вытянуть только в одном положении, когда все потребители питания в отключенном состоянии. Чтобы иметь более детальное представление о работе замка зажигания нужно ознакомиться с его схемой:
Схема работы замка зажигания
В каких положениях может работать замок зажигания
- «Выключено». В автомобилях отечественного производителя это положении отображается как «0», но на некоторых более древних образцах положение имело значение «I». На сегодняшний день в усовершенствованных автомобилях эта метка вообще не отображается на замке.
- «Включено» или «Зажигание» — на автомобилях отечественного производства встречаются такие обозначения: «I» и «II», в более новых модификациях это «ON» или «3».
- «Стартер» — отечественные авто «II» или «III», в новых авто – «START» или «4».
- «Блокировка» или «Стоянка» — старые автомобили обозначены «III» или «IV», иностранные авто «LOCK» или «0».
- «Дополнительное оборудование» — отечественные замки не имеют такого положения, иностранные версии авто обозначены: «Асс» или «2». Схема положений замка зажигания
Когда вставляется ключ в замок и проворачивается по часовой стрелке, тоесть переходит из «Блокировки» в положение «Включено» («ON»), тогда и включаются все основные электрические цепи автомобиля, такие как: освещение, стеклоочиститель, отопитель и другие. Иностранные авто устроены немного по другому, у них сразу перед положением «ON» стоит «Асс», таким образом дополнительно еще запускается магнитола, прикуриватель и свет в салоне. Если ключ провернуть еще по часовой стрелке, то замок перейдет в положение «Стартер», в этот момент должно подключиться реле и запуститься двигатель. Данное положение не может быть зафиксировано, потому что сам ключ удерживает водитель. После успешного запуска мотора ключ возвращается в исходное положение «Зажигание» — «ON» и уже в этом состоянии ключ фиксируется в одном положении до полной остановки мотора. Если же необходимо заглушить мотор, то в таком случае ключ просто переводится в положение «Выключено», тогда все цепи питания отключаются и двигатель останавливается.
Схема работы ключа в замке зажигания
В автомобилях с дизельными двигателями происходит включение клапана с перекрывающей подачей топлива и заслонкой, которая закрывает подачу воздуха, в результате всех этих действий электронный блок управляющий двигателем останавливает свою работу. Когда двигатель уже полностью остановлен, то ключ можно переключать в положение «Блокировка» — «LOCK» после чего руль становиться неподвижным. В иностранных автомобилях в положении «LOCK» отключаются все электрические цепи и блокируется руль, автомобили с автоматической коробкой передач еще дополнительно блокируют селектор, который находится в положении «P».
Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101
Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия
Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:
Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:
Далее схематично изображено реле:
ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:
Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:
По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на “30” то на кг оставьте старый провод, а на контакт “30” пустите новый провод с АКБ.
Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.
Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).
ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.
Замок зажигания: схема, устройство, работа
Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:
- в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
- в положение №2 — производится запуск двигателя;
- в положение №3 — блокируется руль.
Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.
Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.