Течь масла из-под сальника коленвала: почему и что делать?

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Как выглядит

Эти уплотнительные элементы изготавливаются из силикона или фторкаучуковой резины. Эти материалы выбраны не случайно – они отличаются стойкостью к высоким температурам, а также к воздействию смазочных жидкостей. Это позволяет полностью избежать риска повреждения детали по причине перегрева, который возникает при трении. Фактически деталь представляет собой кольцо. Размер равен диаметру коленвала двигателя.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Где установлен

Уплотнитель установлен на блоке цилиндров двигателя в том месте, где коленчатый вал выходит из блока наружу. На разных автомобилях и моделях ДВС это место может отличаться. Так, на классических заднеприводных ВАЗах, где мотор расположен продольно, а привод ГРМ цепной, сальник установлен в щитке коленчатого вала за опорным подшипником. На переднеприводных автомобилях мотор расположен поперечно, а механизм ГРМ чаще ременной. Сальник в таких моторах установлен в блоке цилиндров из-за того, что щиты коленвала на таких ДВС отсутствуют.

Виды сальников коленчатых валов

Производители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:

  • с металлической наружной поверхностью (вариант а);
  • с гладкой поверхностью (вариант б);
  • с рифленой поверхностью (в);
  • с гидродинамическим эффектом (г).

Виды сальников

Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).

Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:

  • на внутреннюю плоскость наносятся специальные насечки небольшой глубины с направлением вращения;
  • высокие обороты коленвала закручивают масло в районе внутренней плоскости статично закрепленного сальника, поток масла попадает на внутренние насечки и получает направление движения от него;
  • подобные процессы улучшают эффективность сальниковых узлов.

С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.

Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».

Причины обращения в автосервис

Перед принятием решения о замене сальника собственными силами или посредством знакомого мастера, необходимо хорошенько призадуматься, ведь неверный монтаж или повреждение детали при установке, способны как снизить двукратно ресурс ее работы, так и стать причиной нарушения нормального функционирования самого мотора.

Наиболее распространено повреждение запасной части при установке, так как вместо специализированного оборудования для этих целей используются имеющиеся под руками инструменты. В подобных ситуациях важную роль будет играть опыт и расчет мастеров.

При ремонте, выполняемом не профессионалами, часто загибается край уплотнительного кольца при его монтаже непосредственно в посадочное гнездо. Течь двигателя не устраняется, а установленную недавно деталь опять придется менять.

При смене сальника в условиях автосервиса риск неправильной диагностики проблемы будет сведен к минимуму, что позволит избежать дополнительной траты средств. Часто течь по сальнику путается с поломкой масляного фильтра, износом его прокладки или выходом из строя датчика давления масла. После смены сальника в такой ситуации проблема не устраняется, ведь причина течи была неправильно установлена. Специалист сможет быстро определиться с истиной причиной поломки.

Сальник коренной мазда фамилия

Прошлой весной устранил безумную течь масла, заменив прокладки-полукольца поддона двигателя. Но в сентябре я обнаружил на щупе мокрым только кончик. Сразу понял, что лёгкий вариант с течью масла (полукольца) не прокатил -> придётся менять и коренной сальник.Заказал сальник и ещё расходников:1. Коренной сальник (задний сальник коленвала) — BP0511312 по каталогу — (артикул марки KOS — KOS-038) = 141 руб2. Масляный фильтр — Оригинал Mazda — B6Y114302A = 226 руб3. Воздушный фильтр — Mahle — LX534 = 390 руб4. Салонный фильтр — Goodwill — AG5522KCF = 278 руб5. Свечи 4шт — Denso — K16PRU11 = 436 руб6. Масло Mobil Super 3000 5w40 4л = 1450 руб (+ ещё одна канистра вылилась на улицу за зиму. Причина далее…)

Планировал ехать в ремонт, но с первыми морозами после автомойки бахнули задние стойки Пришлось замену коренного отложить немного. Решил зиму уже с этой проблемой пробыть, чтобы не получилось ситуации “заменил коренной и ближайшей зимой снова выдавило…”

Вот пришло тепло и сразу чиниться

Чтобы добраться до коренного сальника нужно:1. Снять аккум2. Снять воздушную систему3. Поднять машину4. Снять передние колеса5. Снять рулевые наконечники6. Снять оба привода7. Слить масло из коробки8. Снять коробку9. Открутить маховик10. И ВОТ ОН САЛЬНИК

Оооооо если бы я сам это делал, это была бы пытка!Хорошо, что поехал в сервис.Затраты на ремонт:— 3000 рублей за замену коренного сальника— 300 рублей за замену фильтра и масла в двигателе— 5 часов ожидания

_____________PS1: Когда мастер снимал коробку, сказал, что у меня порвана подушка левая -_- это подушка АКПП. А магазины к сожалению уже были закрыты… время было позднее. Так бы бюджетненькая замена вышла… а в другой раз, когда заново снимать, замена обойдётся примерно в 1500р… + сама подушка 1350р. Но я ближе к теплу почитаю про это дело ещё. Может и сам всё поменяю ^_^

PS2: Ещё выяснилось, что у меня лопнула гофра воздухоподводящая. Хватило примерно на 2 года. Уже заказал новую такую же, скоро поменяю.

PS3: Как выехал с сервиса, оказалось, что у меня пропал гудок О_О А это был вечер субботы и в воскресенье этот сервис не работает. История об этом в следующей записи…

Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия делается через снятие и установку коробки передач. На некоторых моделях, для замены заднего сальника коленвала на Mazda Familia, помимо коробки, придется еще снимать подрамник. Учитывая то, что коробка будет сниматься, кроме заднего сальника коленвала, скорее всего понадобиться трансмиссионное масло на доливку.

Замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия чуть более простая, чем замена заднего. В зависимости от модификации и объема двигателя, замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия делается либо через снятие ГРМ, или с частичной разборкой передней части автомобиля. Если замена переднего сальника коленвала делается через снятие / установку ГРМ, то можно сделать замену ГРМ и сальников распредвала. Стоимость работы при этом не измениться.

Стоимость замены сальника коленвала на Мазда Фамилия:

Вид работы Стоимость
Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия, (МКПП) от 4 500 руб.
Замена заднего сальника коленвала Мазда Фамилия, (АКПП) от 7 000 руб.
Замена переднего сальника коленвала Мазда Фамилия от 2 500 руб.

Когда делать замену сальника коленвала Мазда Фамилия: — когда из под сальника коленвала идет течь;— повышенный расход моторного масла — передний сальник;— уходит трансмиссионное масло — задний сальник коленвала.

Гарантия на замену сальника коленвалаМазда Фамилия — 180 дней

Диагностика сальника коленвала на Мазда Фамилия при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

В категории “Сальники” для Mazda Familia VI оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

2. Обратитесь к нашим операторам — контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Mazda Familia VI (Мазда Фамилия VI).

KIA Ceed SW Matrix Brown JеDай › Бортжурнал › Замена сальника первичного вала МКПП (или JeDaй снова в строю)

Так что худшие опасения оправдались, так как у многих владельцев сеялок нового поколения есть проблема с сальником первичного вала МКПП, поэтому эта проблема не перешла на меня, обидно, конечно, что такого капремонта в системе нет машина новая .. ну горевать некогда, надо, заказал через другую запчасть, а это диск сцепления и сам сальник, ну и конечно масло в коробке 2 литра, заказал все оригинальные, номера ниже 4313439011 Сальник первичного вала МКПП 4313439012 Сальник первичного вала МКПП (модернизированный) начали ставить с 2014 года, заменив предыдущий, от чего и все проблемы… 4110026010 диск сцепления 04300 -00140 масло для МКПП коробка передач

Решил сделать сам, так как не доверяю работникам сервиса, а если они помыли ящик внутри или что-то еще, друг работает на заправке, соглашается с ним, выбирает день, водит машину, за лифт и поехали . ох, как это меня отговорило от полубокса, ну я убедил его, что не должно быть никаких трудностей . итак день Икс настал, я еще не загрузил фото, как снять коробку как есть в книжке из третьего Рима, но я не нашел как половину коробки в сети, но это не беда, мы займемся этим делом .. Начинаю сразу с коробки в разобранном виде, на фото можно вижу что это все в масле, сгоревший приводной диск, его тож на замену (ну я заказал), маховик и корзину тьфу тьфу все…

после этого необходимо освободить валы от подшипников и шестерен, есть предупреждение, подшипники не откручиваются, они крутятся вместе с валами, их нужно заблокировать включением 2-й и 5-й передачи, через отверстие в вилка, на фото ниже, я думаю, вы поймете, набрав, только что отверткой повернули по длине…

потом снимаем подшипники там тоже есть нюанс, один откручивается по часовой стрелке, второй против, указанный на фото . а потом вынимаем приклад (обозначен стрелкой) снимаем колпачок, сняв его, снимаем шестеренки в группу и я их отложил, весь процесс разборки сфотографировал и отснял несколько моментов на видео, чтобы потом не парило, а вот где, а вот где…

и вот валы у нас освобождены, можно снять верхнюю крышку, аккуратно уронив ее, она кое-где находится в пазах на стержнях…

вперёд, порядок такой, откручиваем два болта (на фото) и снимаем, не знаю как назвать, вот эта штука, на фото вы поймете

потом снял еще одну вещь вместе с шестерней… (на фото)

затем снимаем тяги переключения, первая снимается именно так, а вторая и третья держат вилки, вытаскиваем штопоры и снимаем вилки

после этого осталось снять язычок, удерживающий подшипник первичного вала, на фото видно два болта, третий в рамку не вошел

ну так что убираем все в сборе, не рассыпается, можно не бояться, что шестеренки разлетятся в разные стороны.

ну не все так страшно, как казалось сначала да, не забудьте очистить магнит от металлической стружки, ну и промыть все внутренности в бензине, только не попадая в сальники…

FUF ну вроде все собрали, накинули на герметик и оставили на ночь, так как уже устали, лучше сюда не торопиться, а утром коробку поставили за 1,5 часа, все JeDai вернулись в сервисе… Хочу сказать отдельное СПАСИБО сидру simpleBRO за подсказки и разборку некоторых нюансов, ну просто за то, что он меня побудил проанализировать, долго колебался… 100500… Всем спасибо за внимание, надеюсь, я не утомил вас болтовней, люблю ваших железных коней, всех Бобров. Обновил запись, добавил номер рекомендованного к установке обновленного сальника, к сожалению позже узнал и поставил старый, ну пока все норм…

Со временем уплотнения теряют свои герметизирующие свойства и подлежат замене.

Нормативный срок замены сальников коленвала Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля признаки неисправности появляются гораздо раньше.

Замена нужна после тысячи.

Передний сальник требует меньшего обслуживания до 3,5 лет эксплуатации автомобиля, после чего его часто нужно заменять. Признаки неисправности сальника коленчатого вала Утечка из-под переднего или заднего сальника, смазка картера.

Причины неисправности сальника коленчатого вала Ускоренный износ из-за задира коленчатого вала. Высыхание, потеря эластичности сальника на долгое время от полугода и попроще авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: