Как заменить шпильку на ступице заднего колеса автомобиля: последовательность работ

Параметры разболтовки у дисков Kia

Параметр сверловки для всех моделей марки Kia имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Чтобы легче было понять суть термина, необходимо разобрать на примере модели «Киа Спортейдж» третьего поколения. Параметр разболтовки у нее равен 5х114,3. Более того, это одно из самых распространенных значений для всех моделей корейских и японских марок. В данном случае:

  • Цифра пять означает количество используемых для закрепления колеса болтов. Значение может быть и другим, от трех до шести;
  • 114,3 обозначает диаметр окружности, по периметру которой просверлены отверстия для этих креплений.

Все эти представленные данные чрезвычайно важны при выборе нового комплекта колес.

Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, максимально качественные и подходящие. Изменение диаметра хотя бы на миллиметр недопустимо.

Визуально почти невозможно верно определить диаметр в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать самостоятельно. Измерить диаметр можно – для этого требуется применить линейку или штангенциркуль. Полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью креплениями.

Неправильный подбор дисков или шин для «Киа Спектра» может как минимум занять много времени. В худших случаях это может вести к снижению уровня безопасности движения, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Выбирать правильный размер дисков необходимо исходя из учета штатных параметров и размеров, которые указываются производителем.

Данный недорогой седан в оригинале оснащается только 14-дюймовыми колесными дисками с резиной, которая имеет размеры 185/65 R14. Другие важные размеры и параметры обода такие:

  • Параметр разболтовки — 4×100;
  • Ширина обода — 5,5 J, миллиметров;
  • Вылет — ET 45, миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 56.1 миллиметров.

На заметку!
Можно без проблем установить колеса R15 и R16. Поскольку они не предусмотрены производителем, то лучше придерживаться заводских размеров. Связано это с тем, что увеличенные колеса могут негативно влиять на подвеску, а также на некоторые заводские свойства. Может повыситься расход топлива, а также снизиться динамика.

Наиболее важными параметрами в данном случае являются крепежные размеры, которые отображены как 4х100. При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут. Требуется качественно учесть и ширину колесного обода, которая в данном случае равна 5,5.

При выборе этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что диски могут не поместиться в колесной арке. Кроме этого варьируется и параметр вылета, обозначаемый ET. Он должен быть равен 45 миллиметрам. А с увеличенными колесами изменится. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и увеличение нагрузки на узлы ходовой части.

Назначение шпильки колеса

Вопрос крепления колеса на оси пришлось решать еще нашим далеким предкам, которые строили различные повозки и телеги. С изобретением автомобилей этот вопрос не потерял своей остроты, так как повышенные скорости и нагрузки требовали более надежной фиксации колеса на оси или на ступице. Вплоть до 20-х – 30-х годов прошлого века крепеж колес выполнялся различными способами (болты, заклепки и т.д.), однако впоследствии стандартным стал крепеж на ступицу с помощью шпилек и гаек.

Почему именно шпильки заняли свое место в колесах современных автомобилей? Это объясняется в первую очередь снижением количества деталей с одновременным повышением надежности крепежа. Дело в том, что применение шпилек позволяет отказаться от отдельного крепежа диска колеса и тормозного барабана/иска — обе эти детали крепятся к ступице одними шпильками. А прижим колеса к ступице гайками по ряду причин имеет более высокую надежность, чем болтами.

Таким образом, шпильки колес выполняют несколько функций:

  • Крепление тормозного барабана/диска к ступице;
  • Крепление колеса к ступице;
  • Центровка деталей относительно ступицы;
  • Повышение надежности крепления колеса и тормозного барабана/диска.

Шпильки колес играют важную роль в надежной работе и безопасности автомобиля, но при этом имеют крайне простую конструкцию и особенности эксплуатации.

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.


Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Плюсы и минусы секретного крепежа

Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке. Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали. Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.

Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена

Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно. Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ. Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично

Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.

Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:

Чтобы за гайку нельзя было ухватиться газовым ключом и другими подобными инструментами, секретка сверху оборудована вращающейся втулкой (обечайкой), а место под ключ находится в углублении. В дешевых изделиях и подделках обечайка может отсутствовать, поэтому такие гайки покупать нельзя. Недостатки у секреток такие:

  • слабоват момент затяжки, поэтому остальные гайки должны держать надежно;
  • любой хитрый крепеж можно открутить, если у вора будет для этого время и возможность;
  • необходимость всегда иметь с собой ключ и не забывать ни при каких обстоятельствах.

Последний недостаток — настоящий бич забывчивых водителей. При проколе ската выходов 2: ехать за ключом либо вызывать эвакуатор, иначе колесо не снять.

Шпилька колеса

Проблема крепления колеса на ось существовала еще во времена далеких предков, которые занимались постройкой различных телег и повозок. Как только был изобретен первый автомобиль, этот вопрос встал ребром, поскольку с повышением нагрузки и скорости машины колесо должно быть надежно зафиксировано на ступице или оси. В 30-х годах крепления колес были представлены заклепками и болтами, но затем специалисты изобрели стандартную деталь в виде шпильки.

Популярность шпилек можно объяснить тем, что они способствуют снижению количества запчастей, но надежность крепежа при этом повышается. Использование шпилек при креплении колеса дает автолюбителям возможность отказаться не только от тормозного барабана, но и от отдельных крепежей. Прижим колес к ключевой оси автомобиля с помощью шпилек отличается более высокой надежностью, по сравнению с болтами. Основные функции крепежных элементов заключаются в следующем:

  • крепление тормозного диска или барабана к оси;
  • центровка запчастей относительно расположения ступицы;
  • крепление колеса к колесной оси;
  • повышение уровня надежности тормозного устройства и крепления колеса.

Существует закладной, вворачиваемый и запрессовываемый тип шпилек, но классическим из них является вворачиваемые запчасти. Такие детали представлены крепежом, на двух сторонах которого находится резьба. Одной стороной крепеж следует вкручивать в ходовую часть транспортного средства, а на вторую нужно надевать диск и тормозной барабан.

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замену ступицы заднего колеса можно произвести самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты: гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм установки следующий:

Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
Поднимите машину.
Возьмите гаечный ключ, полностью открутите гайки и снимите маховик.
Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза или поставить что-нибудь тяжелое на тормоз, чтобы удерживать педаль на месте.
Аккуратно откручиваем гайку, снимаем тормозной цилиндр и суппорт.
Если на автомобиле есть датчик ABS / VDC, берем головку 10 и откручиваем болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
Отпустите тормоз, а затем поверните маховик так, чтобы резиновая заглушка оказалась под ним

Снова поставьте тормоз.
Снимите колпачок, вставьте небольшую отвертку в отверстие и поверните шестерню вверх до упора.
Снимаем тормозной диск.
При необходимости снимите колодки стояночного тормоза.
Найдите 4 болта на задней части ступицы и открутите их.
Осторожно снимите ступицу (не повредите ось ступицы заднего колеса).
Разборка завершена. Чтобы установить новую деталь, необходимо выполнить те же действия, но в обратном порядке.
В случае замены можно также использовать молоток и колесную гайку, чтобы вынуть 4 или 5 штифтов из старой детали – штифты довольно дорогие и относительно часто ломаются, поэтому их не помешает удалить.

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Бывают случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправного ступичного подшипника. Поэтому рекомендуется снимать и проверять подшипники во время осмотра и, при необходимости, заменять их. Замена подшипника ступицы заднего колеса производится следующим образом:

Осторожно снимите шайбу, расположенную под сальником.
Возьмите основную часть и с помощью небольшой отвертки осторожно подденьте первый подшипник ступицы заднего колеса.
Довольно часто подшипники фиксируются внешними колесами – в этом случае берут молоток и зубило, а затем осторожно снимают внешние колеса.
Сняв шайбу, вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – аккуратно снимите его отверткой.
Теперь вы увидите сальник: возьмите отвертку и снимите его.
Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно действовать по той же инструкции, но в обратном порядке.

Замена шпильки на ступице заднего колеса

Если после разборки вы обнаружите, что шпильки на ступице изношены (погнуты, заржавели и т.д.), То их необходимо заменить. Замена штифта выглядит так:

Возьмите новую булавку и вставьте ее в отверстие. Сдвиньте гайку (размер гайки должен быть немного больше, чем размер шпинделя на колесе). Наверните еще одну колесную гайку сверху для надежной посадки.
Возьмите молоток и забейте штифт, затем вытащите его

Если шпиндель ступицы заднего колеса сильно изогнут, то в этом случае рекомендуется также отрезать шток на изгибе с помощью болгарки.
Установите на место ступицу заднего колеса и осторожно снимите ручной тормоз с автомобиля. Убедитесь, что штифт прочно вошел в отверстие

При необходимости подтяните болт еще сильнее, чтобы улучшить крепление.

Зачем нужны шпильки в ступице

Чтобы заменить шпильку, надо знать устройство задней ступицы и иметь необходимые инструменты. Эта деталь автомобиля имеет 5 или 6 отверстий. Из них одно большое, 4 или 5 – маленькие. Большое отверстие необходимо, чтобы насадить ступицу на ось колеса, а маленькие используются для установки крепежных деталей – шпилек.

Шпильки широко используются в машиностроении, так как превосходят болты по прочности и надежности. В автомобилях разных марок запчасти во многих узлах крепят именно посредством этих прочных деталей.

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой, нарезанной с двух концов. Она отличается от болта отсутствием головки. Соединения образуют посредством дополнительных элементов и резьбового отверстия. Делают шпильки обычно из легированной стали.

  • позволяют быстро и просто поменять колесо;
  • имеют большой запас прочности;
  • большой ассортимент;
  • изготавливаются под контролем автоматических систем, проверяются и пакуются поштучно.

Колесные шпильки имеют диаметр 12 и 14 мм. Их главная задача – обеспечение правильной центровки колеса на ступице

Центрирование особенно важно, если колеса крепят гайками. При их использовании диск может выскальзывать

Такая ситуация приводит к ослаблению крепления колеса, разрушению шпилек и отверстий. Самый худший сценарий развития событий – потеря колеса на скорости.

Чтобы диск не выскальзывал при движении, рекомендуется использовать для его крепления крепящие болты – они не позволят колесу отвалиться.

Как заменить шпильку

Подготовьте соответствующие инструменты для работы: гаечные ключи и молоток. Прежде чем приступить к замене оси, подробно изучите устройство колеса, ступицы и последовательность работ.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем колесо. С помощью гаечных ключей открутите болты в тормозном суппорте. Проверьте, как только корпус поднялся, на пыльники и жир в направляющих. Суппорт находится на тормозных колодках, снимаем его и откладываем в сторону. Чтобы он не мешал дальнейшей работе, его лучше повесить на толстую нить.
  2. Снимаем тормозные колодки. Определите, сколько они потребляются. Снимите скобу суппорта, чтобы снять тормозной диск. Для этого отверните два болта с помощью торцевого ключа и соответствующих удлинителей.
  3. Снимаем тормозной диск. Как правило, она плавно отлетает от ступицы, если по ней легко ударить молотком и потянуть на себя. Бить нужно с края и молоток должен быть деревянным.
  4. Ударьте по концу неисправного штифта молотком. Она будет сопротивляться, но в конце концов появится. Поверните ступицу так, чтобы головка штифта и выемка в фартуке диска совпали. Если такой прорези нет, вам нужно будет снять фартук. Обычно он фиксируется 3-4 болтами, которые достаточно легко открутить.
  5. Вытащите поврежденную шпильку и замените ее другой. Теперь вам нужно совместить пазы в штифте и отверстия в ступице. Наверните колесную гайку на резьбу шпильки и надежно затяните гаечным ключом. Постарайтесь как можно сильнее надавить на штифт. Вы можете выбрать втулку подходящего размера и установить ее между ступицей и гайкой. Чтобы уменьшить сопротивление, обработайте резьбу смазкой для подшипников.

На некоторых автомобилях для снятия тормозного диска требуется отвинтить болты крепления раструба. Они фиксируют диск на ступице при замене колеса и предотвращают попадание грязи в пространство между ними.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель

Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры. Технические характеристики Киа Спектра

Марка автомобиля: Kia Spectra
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: седан
Число мест: 4
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1594
Мощность, л. с./об. мин.: 101/5500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 5МКПП; 4АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8.2; трасса 6.2
Длина, мм: 4510
Ширина, мм: 1720
Высота, мм: 1415
Клиренс, мм: 154
Размер шин: 185/65R14
Снаряжённая масса, кг: 1095
Полная масса, кг: 1600
Объём топливного бака: 50

После проведения тест-драйва можно выделить плюсы и минусы этой модели.

Плюсы Киа Спектра:

  • уютный салон;
  • просторный багажник;
  • мощный мотор;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличная обзорность;
  • подвеска работает на должном уровне.

Минусы Киа Спектра:

  • неудобное расположение значков на панели приборов;
  • имеются замечания по плавности хода;
  • мало места для пассажиров, сидящих сзади.

Видеообзор Киа Спектра российского производства:

Сам процесс замены

Ослабляем гайки, крепящие колесо, и подымаем авто на домкрате. Откручиваем окончательно и снимаем колесо. Кладем его под днище машины вблизи передка, чтобы предусмотреть страховку от возможного падения машины с домкрата. Кстати, домкрат желательно иметь не штатный, а помощнее – гидравлический: с большой ручкой и хорошей плоскостью захвата. Подробнее читайте статью “Какой лучше купить автомобильный домкрат”;
Нашему взгляду открывается суппорт тормозов. Нам в дальнейшем необходимо будет его снять. Откручиваем 2-а болтика, на которых он держится (головкой-ключом на 17). Если сильно прикипели, можно побрызгать ВД-40 и оставить немного отходить на 15 минут примерно

После чего – продолжить процедуру снятия;

После снятия суппорта важно положить его на маленькую табуретку или ящик, поставленный вверх дном. Делается это с целью предотвратить порыв шлангов тормозов, на которых в противном случае суппорт просто повиснет

Поэтому, отводим деталь на шлангах (не снимая их) в сторону и кладем на табурет;
На месте, где стоял суппорт, есть место, предназначенное для замены и выбивания шпилек (как бы, специальная дырка). Прокручиваем колесо, чтобы отверстие совпало с поломанной шпилькой. Далее – тонким концом небольшого молотка выбиваем остаток шпильки. Возможно, она опять-таки прикипела к диску. Тогда вновь используйте волшебное средство ВД. Пару пшиков и ждем, пока раскиснет;
Также для процедуры можно использовать в помощь небольшую отвертку или круглое зубило, ударяя по нему молотком. Только бить нужно, как говорится в классике, «сильно, но аккуратно», стараясь не повредить окружающим запчастям. Но обычно шпилька выходит и так достаточно легко.

  • Можно снять и тормозной диск . Но, некоторые оспаривают целесообразность подобного действия. Ведь новую шпильку поставить на место старой можно и без этого (правда, немного труднее, и есть шанс слегка помять защиту). В нашем приведенном случае мы тормозной диск не снимали, а новую шпильку вставили в отверстие и подправили острым краем молотка. Затем защиту подправили отверткой в нужное положение;
  • Чтобы новая шпилька села на место, нужно накрутить на нее сверху гайку и затянуть, но не слишком сильно. Тогда станет хорошо. Потом гайку надо открутить обратно;

Таблицы разболтовки

Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.

Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.

В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.

Вам это будет интересно О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)

Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.


Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице

Замена водяного насоса Kia Spectra 2000-2011

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверстия.

Разборка насоса – довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

2. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса» ).

3. Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото.

4. . и снимите шкив.

5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.

7. Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса.

8. . снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.

Замените уплотнительную прокладку патрубка водяного насоса независимо от ее состояния.

9. Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.

10. Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

11. . и снимите насос.

Соединение корпуса водяного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

12. Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса.

Не обезжиривайте сопрягаемые поверхности блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

13. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

14. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма» ).

15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: