Неисправности АКПП Jeep Grand Cherokee WK/WK2
722.6 (5 передач) кузов WK1 и WK2 (дорестайл)
Расскажем о популярных неисправностях данной АКПП. До 2013 года на автомобиль устанавливалась мерседесовская коробка 722.6, которая считается бестселлером, поскольку ей агрегатировались более 100 других европейских и американских моделей. Она успешно переваривает большой крутящий момент, и, сторонники «мощных» проектов отлично о ней отзываются (в модификации SRT можно встретить ее же).
Болезнью данной коробки передач можно считать гидротрансформатор, который из-за больших нагрузок и серьезных пробегов проявляет себя вибрацией, а так же жестким включением между 2-3 и 3-2 передачами.
Сам разъем рекомендуется менять при каждом обслуживании (замене масла) автоматической коробки, стоит он не так дорого, чтобы на этом экономить. Меняются так же и резиновые уплотнения.
Железо коробки вполне надежное, и при капитальном ремонте 5 ступенчатой АКПП Джип требуется лишь заменить расходники (фрикционные диски, прокладочный комплект, возможно стальные диски). В запущенных случаях страдают муфты, особенно у любителей «позажигать в грязи», не выдерживают, и могут даже треснуть.
В редких случаях, из-за отсутствия обслуживания трансмиссии выходит из строя масляный насос. В такой ситуации Вы можете обнаружить течь в стыке АКПП и двигателя, а так же посторонний звук (жужжание, гул). Для замены насоса полностью разбирать агрегат не требуется.
Прочее
С возрастом выхлоп может начать сечь через прокладки коллектора. Чтобы их поменять, нужно открутить всего два верхних болта. Нижние трогать не нужно, они держат кронштейн, на котором висит катализатор.
Прогорает прокладка выпускного коллектора
При замене свечей обязательно снимайте нижнюю часть впускного коллектора. Прокладки спекаются, из-за чего начинается подсос воздуха.
Нижние прокладки впускного коллектора спекаются
К тому же в этом месте скапливается много грязи, из-за чего даже начинается мелкая коррозия поверхности ГБЦ в точке контакта с коллектором.
Коррозия поверхности ГБЦ на стыке с коллектором
Где-то в 2014 году произошёл переход на новый тип смазки для наконечников катушек зажигания. Причём старая силиконовая смазка не совместима с новой. Если их смешать, можно угробить наконечники. Tech Tip TT9003081.
Свеча зажигания Pentastar 3.6
Щелчок при включении задней может быть вызван контактом выхлопной системы с пассажирской стороны с траверсой АКПП. Достаточно ослабить хомуты и чуть сместить выхлоп. Не помешает проверить, чтобы теплозащитные экраны не касались труб. S1111000001 от 13 января 2011 и S1211000002 от 19 января 2012.
Как изменить расположение выхлопа
Громкий звук выхлопа на машинах, собранных до 25 июня 2010, лечили заменой обоих катализаторов. Причина – плохое соединение на стыке с центральной частью выхлопной системы. 2011. TSB 11-001-10 от 16 сентября 2010.
Катализатор Grand Cherokee WK2
Если у вас начинаются ошибки P0420 и P0430 по низкой эффективности катализатора, не надо их вырезать, иначе всё закончится серьёзным масложором. Новые оригинальные стоят дорого, а вот заменители от Magnaflow – вполне подъёмно. Это давно пройденный этап, не раз подтверждённый многими форумчанами.
Типичные проблемы и неисправности
Джип Гранд Чероки, по сравнению с предшественником, стал гораздо надежней, но все еще не образцово-показательным. К сожалению, WK оказался не так вынослив на бездорожье, как WJ. Хотя бы за счет подвески, которая на грунтовых дорогах и просеках сдается намного быстрей. Передняя ось требует более частого контроля состояния резиновых элементов и углов установки колес, а рулевая рейка приобретает люфт. Внимания попросят и подушки переднего дифференциала. Впрочем, долговечность элементов ходовой при эксплуатации на асфальте особых вопросов не вызывает.
Чтобы Grand Cherokee был послушен на асфальте, необходимо чаще проверять состоянием задней подвески
Особое внимание следует обращать на люфт элементов тяги Панара
Некоторые проблемы и хлопоты создает электрика и электроника. В частности, выходят из строя стартер и электронная педаль газа. Довольно часто встречаются мелкие сбои в работе кондиционера, привода стекол и подогрева сидений.
Порой автоматическая коробка передач требует обновления программного обеспечения. В версиях с V8 быстрее изнашивается редуктор и гидротрансформатор АКПП. Но многое зависит от условий эксплуатации. К бедам с трансмиссией можно отнести неисправности сервоприводов, управляющих работой редуктора, и датчиков, ответственных за блокировки.
3.0 CRD – это хорошо известный во всем мире ОМ 642 от Мерседес, который дебютировал в 2005 году, сменив 2,7-литровый турбодизель. Однако следует отметить, что мотор Jeep несколько отличается от того, что применялся в Mercedes. Тем не менее, его мучают те же проблемы. Прежде всего, это недолговечные пьезоэлектрические форсунки Bosch, которые далеко не всегда доезжают до 200 000 км. Восстановить форсунки удается редко, а новые стоят – от 23 000 рублей за штуку!
Еще одно больное место, характерно для большинства современных дизельных двигателей – заслонки, управляющие длиной каналов впускного коллектора. Когда во впуске появляются углеродистые отложения (нагар), заслонки начинает клинить, что приводит к выходу из строя механизма управления. Ремонт порой не эффективен, а новый коллектор обойдется минимум в 20 000 рублей. А всего их два!
Другое слабое место – турбокомпрессор. Он либо «начинает гнать» масло, либо отказывает система управления геометрией турбокомпрессора. Хорошей профилактикой послужат периодические динамичные поездки, во время которых «очищается» впускной тракт и компрессор турбонагнетателя. Утечки из турбины следует устранять как можно скорей, иначе масло будет оседать на заслонках впускного коллектора и на приводе управления заслонками. Сервопривод в масляной ванне «умирает» очень быстро. Стоимость новой турбины в сборе – от 96 000 рублей. Восстановительный ремонт с экономической точки зрения гораздо целесообразней – дешевле почти в 4 раза.
Любителям бездорожья следует опасаться глубоких водоемов. Во время брода высок риск повреждения двигателя из-за попадания воды во впускной тракт. Кроме того, водные процедуры сильно вредят электронике (плохо защищенным датчикам и контактам).
В системе очистки выхлопных газов предусмотрен DPF-фильтр довольно простой конструкции, который при необходимости можно легко восстановить, заменить или просто удалить. Следует помнить, что несколько прерванных процессов прожига сажи, приводят к разжижению масла до такой степени, что начинается преждевременный износ двигателя.
Некоторые проблемы может доставить и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. При пробеге более 200 000 км возможно потребует внимания и цепь ГРМ.
В конце стоит упомянуть интерьер. Он собран из материалов типичного американского качества. Спустя годы салон выглядит не так уж и плохо, хотя обивка порой нуждается в незначительном косметическом ремонте. Впрочем, 10-летние экземпляры кажутся вполне приличными. Однако следует проверить работу всего электрооборудования.
Не забудьте осмотреть и днище. Со временем в отдельных экземплярах появляется коррозия, которая прогрессирует довольно быстро.
Об эксплуатации АКПП
Над выбором коробок передач долго думать не придётся — они бывают только автоматическими, и только пятиступенчатыми. Однако в тандеме с бензиновыми двигателями V8 это будут крайслеровские коробки 5-45RFE, а с остальными же моторами (то есть с бензиновыми и турбодизельными V6)— известные ещё с 1996 года мерседесовские АКПП семейства 722.6 (в классификации Крайслера они W5A580).
Если подойти с точки зрения обслуживания, то американская коробка удобнее — только она имеет щуп для проверки уровня масла. По части ресурса — он у обеих АКПП почти одинаковый, и составляет примерно 200—250 т. км, однако болячки и ляпы у каждой свои. У заокеанской версии это «сумасбродствующий» блок управления — требующий перепрошивки. Самое слабое звено в электрике германской коробки — это контакты переключателя режимов, которые требуют через каждые 100 т. км очистки дорожек или же замены селектора за 390-430 долларов. По истечении 150 т. километров через разъём ЭБУ случаются течи масла, однако главным «отказником» является блок гидроклапанов за 650-700 долларов.Оба агрегата имеют одинаковую тенденцию — при пробуксовке на бездорожье быстро перегреваются, и переключаются в аварийный режим. К слову, существует ещё одна причина «ступора» автомата — это отказ любого из сенсоров АБС за 70-80 баксов по истечении 100 т. километров. В общем вот и всё об узлах трансмиссии.
Прошивка
Перечисленные ниже ошибки вылазили у машин 2011 модельного года исключительно из-за ПО, что лечилось соответствующим обновлением. 2011. TSB 18-012-11 от 26 апреля 2011.
P0344 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 1
P0349 — Camshaft Position Sensor Circuit Intermittent — Bank 2 Sensor 1
P0369 — Camshaft Position Sensor Intermittent — Bank 1 Sensor 2
P0394 — Bank 2 Camshaft Position Sensor 2/2 Circuit Intermittent
P050B — Cold Start Ignition Timing Performance
P0219 — Engine Overspeed
P0108 — Manifold Absolute Pressure Sensor Circuit High
P0522 — Engine Oil Pressure Sensor Circuit Low
P06DD — Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off
P0298 — Engine Oil Temperature Too High
Параллельно могли появляться следующие симптомы:
- Слабый стук под капотом мог быть вызван режимом самоочистки актуатора распредвала.
- При слабом нажатии газа от 2 до 6% обороты плавали на 200 единиц в обе стороны.
- В ряде случаев приходилось сильней давить на газ, чтобы получить привычную динамику.
Вообще нужно запомнить одно простое правило. Сначала нужно обновить ПО до последней версии и только потом приступать к ремонту. Вы можете поставить новый двигатель в сборе, а ошибки всё равно будут лезть из-за кривого кода. Самих обновлений было достаточно много, расписывать каждое не имеет смысла
Двигатели
Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.
3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.
Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.
В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.
Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.
5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.
Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.
Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.
Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.
Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.
Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.
Механика двигателя
С 2011 по 13 модельные годы левая ГБЦ шла с дефектами, из-за чего появлялись пропуски зажигания по чётному ряду цилиндров. У Гранд Чероки это водительская сторона. Делают тест на утечку. Если значение больше 25% — голова под замену. TSB 09-002-14 от 15 декабря 2014, он же X56 Warranty Extension.
Дефектная ГБЦ Pentastar 3.6
При сборке ряда двигателей для 2012 года под шатунные вкладыши попадала грязь, из-за чего его клинило. Это вылилось в отзывную кампанию по замене двигателя целиком. 2012. Safety Recall L33 от ноября 2011.
При сборке попала грязь под шатунные вкладыши
Под капотом появляется цокот, который зависит от оборотов двигателя? В народе любят говорить «это гидрокомпенсаторы стучат», но в случае с Пентастаром это разлетелся игольчатый подшипник рокера. Теперь кулачок скользит не по ролику, а по корпусу рокера, стираясь до мяса с каждым оборотом вала. Если пострадали только боковые поверхности, есть шанс сохранить вал, как только стесало центральную часть кулачка – вал под замену.
Рокер Pentastar 3.6
Чаще всего происходит на пробегах свыше 150 тысяч, но у отдельных машин встречается уже в 25. При ремонте нужно использовать самый последний артикул рокера, на сегодня их уже четыре версии. Поштучная замена не имеет смысла, нужно ставить сразу 24 новых. Гидрокомпенсаторы меняют за компанию, чтобы дважды туда не лазить. У Крайслера, конечно, есть процедура их проверки, но она касается только совсем мёртвых. S1609000027 от 8 июня 2016.
Повреждения кулачка распредвала рокером
Далеко не самая аккуратная обработка прижимных планок распредвала не влияет на его работу и повод для замены ГБЦ. S1209000020 от 25 сентября 2012.
Это никак не влияет на работоспособность ГБЦ
При повреждении резьбы болтов ГБЦ или коренных шеек, запрещается использовать резьбовые вставки. В настоящее время нет одобренного инженерно-технического метода их ремонта. Только новая головка. S1309000019 от 29 мая 2013 и S1509000014 от 24 сентября 2015.
В ряде случаев резьбовые вставки противопоказаны
Иногда приходится слишком долго крутить стартером. У 2014 модельного года в этом виноват датчик положения распредвала по правой ГБЦ. Причём отличились только те, у которых серийный номер начинается с буквы D. 2014. TSB 18-054-14 от 8 октября 2014 года.
Двойной датчик распредвала Pentastar 3.6
При работе с клапанными крышками датчики положения распредвалов лучше ставить на свои места. Если поменять их местами, могут вылезти ошибки по рассинхронизации, при этом переобучение датчиков не поможет. Такого быть не должно, так как оба датчика одинаковые и продаются под одним и тем же артикулом, но факт остаётся фактом.
Ставьте датчик туда, откуда вы его сняли
Течь масла из-под клапана PCV, стоит на правом выпускном распредвале. На ранних версиях клапан был под три болта, а трубка изогнута на 180 градусов. Заводские артикулы сняли с производства, новый клапан под два болта, а у трубки изгиб уже 90 градусов. Для перехода на новый артикул нужно менять и трубку, и клапан.
Отличия в клапане PCV и трубках к нему
Трескается зубчатая пластина, которая стоит на стыке двигателя и гидротрансформатора. Трещина проходит между фигурных вырезов, из-за чего при определённой нагрузке появляется дребезг. Сваркой не лечится, ибо деталь должна быть чётко сбалансирована, только замена на новый узел. S1721000004 от 8 марта 2017.
Зубчатый диск Grand Cherokee 3.6
Сальник коленвала получился далеко не лучшей конструкции. Это не привычное нам резиново-металлическое кольцо, а достаточно большой кронштейн, который уплотняет не только сам коленвал, но ещё и две масляных галереи.
Сальник коленвала течёт через масляные магистрали
Подобная конструкция существенно увеличивает риск потери масла.
Давление масла
Масляный насос залипает в одном из положений из-за отложений масла внутри соленоида переключения режимов. Крайслер советует менять насос в сборе, это надёжно, но есть фирма Standard, которая выпускает отдельно соленоид.
Соленоид масляного насоса Pentastar 3.6
Увы, не всё решается заменой соленоида. Подпружиненный клапан аварийного сброса давления внутри масляного насоса мог залипать в открытом состоянии. Выливалось в ошибку P06DD. Замена на новый насос. ТТ9003694. Будьте осторожны при заказе запчастей, на рынке появилось много поделок из Китая. Двигатель это не тот узел, куда можно поставить запчасть с Алиэкспресс.
Клапан сброса давления
У нас на сайте есть огромная статья с объяснением как именно устроен и работает насос, когда происходит переключение режимов, какие могут быть ошибки и много иных нюансов, которые вы нигде более в открытом доступе и в одном месте не найдёте, тем более на русском языке. Весьма советуем к прочтению.
Устройство масляного насоса Grand Cherokee 3.6
Цокот и падение давления масла могут быть вызваны откручивающимися болтами-заглушками масляных каналов под гидрокомпенсаторы. Порой достаточно снять клапанную крышку, заново протянуть их и всё наладится. Эта ситуация может давать ложную ошибку P06DD – Engine Oil Pressure Control Circuit Stuck Off по низкому давлению масляного насоса. S1618000050 от 15 ноября 2016.
Болты-заглушки масляных каналов
К этой же ошибке приводит неправильный масляный фильтр или повреждённое уплотнительное кольцо маслозаборной трубки на стыке с насосом. S1109000014 от 17 мая 2012
Хотелось бы заострить внимание на ошибке P06DD. Не взирая на фразу Stuck Off в её названии, словно соленоид залипает во включенном состоянии, она именно по низкому давлению, из-за чего система ограничивает обороты двигателя
Место входа маслозаборной трубки
После 100-150 тысяч пробега течёт маслоохладитель двигателя, он же корпус масляного фильтра. Стоит в развале. Владельцы наивно думают, что достаточно поменять прокладки между двигателем и корпусом, чтобы всё наладилось, но их попытки тщетны. Тут не поможет даже герметик. Берите сразу новый узел в сборе, причём оригинальный, не стоит играть в китайскую лотерею. Чаще всего течёт масло в развал двигателя, но иногда оно смешивается с антифризом со всеми негативными последствиями.
Устройство маслоохладителя Pentastar 3.6
Какие бывают охладители, чем они отличаются, как проходят через него антифриз с маслом – про это у нас на сайте тоже есть отдельная статья. Если у вас старого образца, внимательно следите за клапаном сброса давления, он любит выстреливать и улетать в неизвестность как только вы открутите крышку фильтра при штатной замене масла. 2011-2013. TSB 09-009-18 от 14 сентября 2018 года.
Вредный клапан на дорестайловом охладителе
Есть упоминание о повреждённой прокладке от масляного насоса к охладителю. Возможно брак заводской установки. S1209000025 от 5 декабря 2012.
Повреждение прокладки подающего канала
Первая ласточка в документации, связанная с течью, это бюллетень от августа 2015 года, который почему-то касается только 2014 модельного года. Самое полезное, что в нём есть, это примерный объём масла, который может скопиться в развале до тех пор, пока не начнёт выливаться наружу на АКПП. Это без малого литр. 2014. TSB 09-008-15 от 7 августа 2015 года.
Чёрный – датчик давления масла
У 2013 и 2014 модельных годов может выскакивать ошибка P0520 из-за дефектного датчика давления масла в двигателе. Кому повезло, тому меняют бесплатно. 2013-2014. TSB 18-034-14 от 15 июля 2014 года.
Железо
Дрожь на задней передаче при движении на малой скорости – в той или иной мере особенность коробок с гидротрансформатором. Плавно исчезает свыше 5 км/ч. S1121000009 от 2 октября 2015.
При ошибке P0741- Torque Converter Clutch Circuit Performance не спешите сразу приговаривать гидротрансформатор. Нужно в первую очередь проверить повреждения или чрезмерный износ уплотнительных колец, первичного вала и втулки статора. S1421000015 от 22 апреля 2014.
Гидротрансформатор не всегда виноват в толчках
Жёсткое слышимое переключение с драйва в нейтралку, преимущественно при повышенной температуре коробки и окружающей среды. Замена пластины-сепаратора блока соленоидов. 2011-2012. TSB 21-010-12 от 2 августа 2012.
Плита-сепаратор блока соленоидов Гранд Чероки
Перетирало провода на разъём АКПП об термозащиту. Машина не переключалась из паркинга, не заводилась, а на приборка моргали символы PRND. Только у дизельных машин. У 2017 года это приводило к внутренней ошибке блока ABS. C2200-49 AntiLock Brake Module Internal Internal Electronic Failure. 2015-2017. TSB 08-043-18 от 20 марта 2018.
На приборке появляется предупреждение, селектор на 2,5 минуты зависает в паркинге и не светятся символы PRND. Иногда помогает обновить прошивку, иногда повреждается память внутри ESM (Electronic Shift Module). Артикул 68253107AC. 2016-2017. от 15 января 2020.
Блок ESM, отвечающий за селектор
Соленоид блокировки селектора из-за неправильно обжатых пинов приводил к залипанию селектора в паркинге или нейтрали, что могло закончиться аварией. 2016. Safety Recall S28 от августа 2016. После замены блока соленоидов у коробки 845RE пропадала функция Стоп Старт. Нужно ещё раз поменять блок соленоидов, ремонтный артикул RL261622AC. 2016. Customer Satisfaction Notification S81 от февраля 2017.
Блок соленоидов АКПП меняется прямо на машине без особых проблем
Если появляются ошибки P0850 Park/Neutral Switch Performance и P1B13 Park By Wire Unintended Out of Park Position, возможно ослабла гайка кронштейна троса ручной разблокировки АКПП. S1721000015 от 5 октября 2017.
Трос разблокировки АКПП Гранд Чероки
Двигатель перезапускается при удержании педали тормоза. На приборке загорается предупреждение переключить селектор в паркинг, машина перейдёт в автопарковку, а символ D из PRND будем мигать до тех пор, пока вы этого не сделаете физически. Если ошибок нет, возможно накрылся Park Lock соленоид. Отдельно не меняют, только блок соленоидов в сборе. S1921000007 от 29 сентября 2020.
Тяга приводила к сбою работы коробки
Под сотню коробок собрали с неправильной тягой, из-за чего коробка механически не становилась в паркинг, хотя приборка показывала, что всё в порядке. Снимали блок соленоидов и ставили новую тягу по отзывной. 3.6 ERC + 845RE DFL. 2018. Safety Recall U43 от июня 2018.