Коробка передач
На автомобиль Fiesta 5 ставилось три вида коробка передач:
- механика;
- автомат;
- коробка-робот.
Механическая КПП сама по себе отличается высокой надежностью, что может случиться – так это отказать сцепление, но это происходит на втором круге (100-120 тыс. км).
С течением времени на механике начинают подтекать сальники первичного вала, такой ремонт обходится в целом недорого и не длится долго по времени.
Достаточно неплохо себя зарекомендовали и автоматические КПП, к ним особых нареканий нет.
КПП-робот идет только в комплектации с двигателем 1,4 L, она имеет пять ступеней, но в этой трансмиссии есть недостаток – порой передачи переключаются с рывками.
К тому же робот нередко перегревается в пробках, такие коробки достаточно часто выходят из строя.
Двигатели
Под капотом Ford Fiesta в большинстве своем установлены двигатели, проверенные временем: бензиновые рабочим объемом 1,25 л (60 и 82 л.с.), 1,4 л (92 и 96 л.с.), 1,6 л (105, 120 и 134 л.с.) и дизельные – 1,4 л (70 л.с.) и 1,6 л (75, 90 и 95 л.с.). Оба турбодизеля разработаны совместно со специалистами Peugeot. Подержанные компакты с новейшими двигателями последнего поколения – бензиновыми 1,0 л (65, 80, 101 и 125 л.с.), 1,6 (182 л.с.) и дизелем 1,5 л (75 л.с.) не столь популярны.
Бензиновые атмосферники не отличаются эластичностью. Они начинают хорошо тянуть только на высоких оборотах, что влияет на расход топлива и уровень шума в салоне. Чтобы насладиться динамикой, необходимо выбрать, по крайней мере, модификацию с 1.6 Ti-VCT. Данный мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая, к сожалению, порой подводит.
Все бензиновые агрегаты являются представителями серии Sigma и созданы при сотрудничестве с японской Yamaha еще в середине 90-х годов. Конечно же, они получи дальнейшее развитие. Тем не менее, с самого начала здесь используется механическая регулировка зазора клапанов. Только вместо калибровочных шайб были установлены толкатели, подбором которых и осуществляется регулировка. Проверка зазора рекомендуется после каждых 100 000 км.
Механики не рекомендуют использовать газовое оборудование. Поскольку пропан-бутан довольно сухой, клапанные седла смазываются плохо. В результате, происходит их быстрый износ, и клапана могут подгореть.
Двигатели серии Sigma действительно очень надежные. Правда, при больших пробегах они начинают потихоньку брать масло. Причина в износе поршневых колец в сочетании с отвердеванием сальников клапанов. Это явление набирает обороты при частых и длительных поездках на высоких скоростях. При этом расход масла составляет около 2-3 л на 10 тыс. км.
После рестайлинга в 2012 году появились трехцилиндровые агрегаты из линейки Fox. Они имеют объем 1,0 литра. Атмосферная версия сохранила коммерческое название Duratec Ti-VCT, а вариант с турбонаддувом прозвали EcoBoost. Новые моторы лишены балансирного вала, а ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня с увеличенным сроком службы — 240 000 км или 10 лет. Долговечности удалось достичь за счет купания ремня в масляной ванне. Здесь используется очень редкое масло SAE 5W-20, которое должно соответствовать стандарту Форда WSS-M2C948-D.
Горячая версия ST после модернизации получила 1,6-литровый Экобуст. Это не что иное, как турбированный двигатель серии Sigma.
Турбодизели гораздо более эластичные. С середины 2010 года все TDCi были оснащены фильтром твердых частиц. Приобретение такого дизеля не рекомендуется автолюбителям, передвигающимся только по городу – DPF-фильтр быстро придет в негодность. А через несколько лет такой эксплуатации возможно потребуется замена турбонагнетателя. Ему вредят частые поездки с не полностью прогретым двигателем. Оба TDCi чувствительны к качеству топлива.
В 1.6 TDCi подводит система смазки турбины – в магистрали подвода масла образуется осадок. Механики предлагают инспектировать масляный канал каждое ТО, либо менять трубопровод через каждые 50 000 км. Чтобы свести к минимуму вероятность отложения осадка, масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км. Если вышла из строя турбина, то вместе с ней необходимо заменить и магистраль подвода масла. В противном случае новый турбокомпрессор вскоре вновь придет в негодность. Дешевле и проще устраняются возникающие протечки в системе впрыска топлива.
Подбор сцепления для «Форда Фиеста»
Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:
- диск сцепления;
- корзину;
- выжимной подшипник.
А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).
Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta
Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:
- без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
- полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.
Комплект сцепления на Форд Фиеста
Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.
Для роботизированной КПП подбирается совершенно другое сцепление. Примерная цена использованного узла в хорошем состоянии — 4500 рублей. Новая муфта Fusion Durashift с установкой будет стоить около 22 000 рублей.
Точки подключения автосигнализации на Ford Fiesta
+12 — в коробке предохранителей к кабелю, идущему от батареи
повороты — белый с чёрным и зелёный с чёрным провода в жгуте из коробки предохранителей
концевики дверей — подсоединиться к коричневому с красным проводу от родной водительской кнопки концевик багажника — подсоединиться к коричневому с красным проводу от родного плафона багажника
центральный замок (-) — белый (закрывание), открывание (жёлтый). Эти провода можно найти в черном разъеме, идущем в водительскую дверь
блокировка двигателя: МОДЕЛЬ 1.4: Разрезать чёрный провод от катушки зажигания. МОДЕЛИ 1.1 — 1.3: Разрезать чёрный провод в 4-х контактном черном разъеме под капотом под модулем запуска. МОДЕЛЬ XR2 J: Разрезать чёрный с зелёным провод (+15) от контакта 86 реле N6 в коробке предохранителей
стеклоподъёмники (реверс, остающийся на массе): Подъем левого окна: разрезать синий провод (плюс при закрывании) Подъем правого окна: разрезать синий с жёлтым провод (плюс при закрывании) Эти провода нужно взять на родных кнопках управления стеклоподъемниками
Как устроено сцепление на Ford Fiesta
Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:
- робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
- АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
- механическая 5- или 6-скоростная.
Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.
Как устроено сцепление
Основными элементами сцепления являются:
- ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
- ведомые элементы — диск, пружины.
Картер такого сцепления обычно отливается из алюминия, снабжается ребрами жесткости и выемками для удержания пружин. Он становится промежуточным звеном между силовым агрегатом и КПП. В нем и размещается муфта.
Корпус включает несколько отверстий:
- для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
- для установки вала вилки;
- для доступа к регулировочным устройствам.
Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.
Что означает индикатор ABS на Ford Fiesta?
Мы начнем содержание нашей статьи с значение сигнальной лампы ABS на Ford FiestaДля этого сначала мы выясним, что такое АБС, а затем, почему загорается лампочка АБС на вашем автомобиле.
Что такое АБС на Форд Фиеста?
Для начала важно описать вам, для чего используется ABS вашего Ford Fiesta, чтобы вы могли понять остальную часть этого руководства. ABS (антиблокировочная тормозная система) — это система, которая предотвращает блокировку колес вашего автомобиля во время торможения
Цель этой системы — уменьшить тормозной путь автомобиля, предотвращая блокировку колес, скольжение по дороге и потерю контроля над автомобилем. Система ABS вашего Ford Fiesta состоит из разных компонентов, вот они:
- Датчики скорости на каждом колесе, который проверит, заблокируется ли одно из колес.
- Гидравлическая система и клапаны который будет управлять давлением колодок на диски, чтобы управлять тормозной мощностью автомобиля
- Компьютер, который является центром управления всей вашей системой ABS, а также лампочкой ABS вашего Ford Fiesta.
.Фактически, вы можете просто почувствовать, как работает ABS вашего автомобиля. Если вам нужно управлять, вы обнаружите, что ваш автомобиль будет тормозить, пытаясь лаять, это именно то поведение, которое позволяет ABS, она максимально оптимизирует торможение, связывая фазы давления на тормозные диски и фазы разгрузки, чтобы предотвратить колеса от блокировки.Advertisement
Значение индикатора ABS на Ford Fiesta
Теперь мы переходим к той части, которая вас почти наверняка интересует больше, Что означает сигнальная лампа ABS на Ford Fiesta? Во-первых, это оранжевый индикатор, поэтому, если он горит, это означает, что ваша система ABS неисправна. Вы должны знать, что всякий раз, когда загорается сигнальная лампа ABS, ABS будет переведена в безопасный режим, поэтому вам следует отрегулировать свое вождение и не рисковать. Вот различные проблемы, на которые может указывать сигнальная лампа ABS на вашем Ford Fiesta:Advertisement
- Это могло быть простое короткое замыкание, поврежденный жгут проводов, неисправное реле или предохранитель. Используйте манометр, чтобы проверить это.
- Неисправный датчик АБС: При выходе из строя одного из них загорается индикатор ABS на вашем Ford Fiesta.
- Гидравлический блок ABS вашего Ford Fiesta: Если он неисправен, возможно, загорится световой индикатор, и вы больше не сможете использовать свою АБС.
- Компьютер АБС: Если в компьютере возникла проблема, поскольку он является центром всех решений, принимаемых для работы вашей АБС, свет, очевидно, загорится.
Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»
На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.
КПП на Форде
До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.
Теперь по европейским версиям:
- VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
- VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.
На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.