Форд фокус 2 1.6/1.8/2.0 руководство по техобслуживанию и ремонту

Что это такое и как выглядит?

Что, вообще, такое – сервисная книжка?

Это один из важнейших, хоть и не обязательных, при эксплуатации автомобиля, документов. Является главным подкреплением права автовладельца на гарантийные обязательства дилерского центра. Счастливому водителю ее выдают при покупке новенького автомобиля, полностью заполненную. В дальнейшем, при прохождении каждого нового ТО или любом обращении в официальный сервисный центр Форд, в книжке делается отметка о выполненных работах и датах. Информация вносится в хронологическом порядке.

С этим документом вы всегда сможете доказать, что вовремя прошли очередное техобслуживание, в любой спорной ситуации восстановите дату обращения и, даже, назовете имя мастера, выполнившего работы. Все это актуально только если вы обращались в официальный автосервис Форд, причем, не обязательно расположенный по месту вашего жительства. Вас с радостью примут даже за рубежом!

Бумажную техкнижку легко потерять, испортить, а предприимчивые мошенники научились ее фальсифицировать. Например, «подправлять» пробег, «убирать» отметки о серьезном ремонте и т.д. К тому же, такой документ неудобно хранить, поэтому сложно постоянно иметь под рукой.

Вот уже почти 10 лет на Западе автоконцерны внедряют электронные сервисные книжки. Бумажный вариант заменяют на цифровую запись в базе данных автоконцерна. Электронную сервисную книжку Ford невозможно потерять или порвать, ведь в случае утери вы всегда сможете получить у дилера распечатанный дубликат. Все изменения в нее вносятся в хронологическом порядке и не подлежат удалению. Доступ к внесению сведений есть только у официальных технических представителей бренда.

Таким образом, формируется максимально «чистая» история эксплуатации автомобиля, с достоверной и полной информацией.

Как открыть капот Форд Фокус 2

Как открыть капот на Форд Фокус 2

Тут идет бла-бла-бла о втором поколении Фокуса, а дальше я перейду к главному вопросу: Как же открывается капот у Фокус 2?!

Как Вы уже знаете, замок капота у Форд Фокус 2 расположен под значком на решетке радиатора и открыть его из салона не получиться. Это очень не обычное решение и оно иногда подглючивает. Тяга замка капота слабенькая и периодически выскакивает, поэтому открыть ключом не получится и нужны будут подручные средства.

Что вы подумали, когда не открылся капот? Сломалась личинка?Возможно, но мне кажется, что это просто слетел или заклинил кронштейн замка.

Вначале посмотрите как просто открыть капот Фокус 2

Повернули ключ на пол оборота влево, приподняли крышку, а потом по часовой стрелке вправо. Просто?Но вы должны были заметить отсутствие ключа. Да, они сделали это без ключа)

Как открыть капот если слетел кронштейн замка на Форд Фокус 2

Для того, чтобы открыть капот без ключа нужно будет подготовить специальную приспособу или длинную плоскую отвертку.

Вставляем её через решетку радиатора в паз крепления тяги и повторяем обычное открытие замка.

На видео ниже наглядно показано как это делать.

Если крепление выглядит не так, тогда немного больше геммороя, но тоже все очень просто.

Включаем по громче музыку. Материться будем громка и не один раз.

Вытягиваем трос как показано на фото:

Вставляем отвертку и жмем чуть выше троса.

Именно это место я искал с пол часа.

После нажатия в правильно место Вы услышите щелчок. После щелчка не убирайте отвертку с этого места, поскольку Вам надо будет быстро прокрутить ключ сперва влево, а потом вправо

Я должен подчеркнуть, когда вы найдете правильное положение отвертки и нужное количество давления, капот внезапно выскочить на левом повороте ключа, а затем откроет на правом, важно не слишком обрадоваться и прекратить давление отверткой. Если вы это сделаете, то вы потеряете связь и вам придется начинать все сначала

Зачем может понадобиться номер двигателя автомобиля

Если номер VIN позволяет полностью идентифицировать автомобиль, то номер двигателя помогает дополнительно обезопасить владельца при покупке и обеспечивает быстрый и правильный подбор запчастей

При покупке/продаже

Основное внимание ГИБДД обращают на наличие ВИН-кода и совпадение маркировки на кузове и в ПТС. Но помимо VIN в техпаспорт записывается еще и номер двигателя, рамы или шасси

Это позволяет застраховать будущего владельца при покупке автомобиля. Совпадение всех цифр гарантирует, что автомобиль не угнали и не собирали из запчастей.

Номер двигателя проверяется при покупке на:

  • обеспечить, чтобы такой двигатель внутреннего сгорания мог работать в стране;
  • проверить, не угнали ли машину, не украли ли запчасти.

Каждый двигатель имеет уникальную марку. Таким образом, силовой агрегат можно идентифицировать по номеру, что и делается при регистрации автомобиля.

Для чего нужен диагностический разъем

Зная, где конкретно размещается диагностический разъем, автолюбители сумеют в хоть какое время без помощи других проверить техно исправность собственного четырехколесного друга и вовремя поменять вышедшие из строя комплектующие. К таковой проверке можно приступать после активации тест-программы. При помощи последней впору решить последующие препядствия:

  • отрегулировать подачу горючего;
  • отыскать причину неисправности в коробки;
  • вовремя выявить проблемы в прошивку ЭБУ.

Чтоб проверка работы была изготовлена правильно, необходимо Не только лишь знать месторасположения разъема, да и правила использования устройства для диагностики. Потому перед приобретением тестирующего элемента спецы советуют кропотливо изучить его особенности, чтобы точно осознавать приобретенные результаты диагностики и вовремя устранять любые, пусть даже малозначительные неисправности.

Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем

  • Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

  • Р0173 – возможна утечка горючего из топливной системы.
  • Р0174 – Р0175 – эти коды ошибок повторяют первые в этом списке, свидетельствующие о поступлении в двигатель некорректной смеси.
  • Р0215 – поломка соленоида, включающего мотор. Ошибка, как правило, возникает при проблемах с запуском, троении двигателя при выключении. В случае возникновения соленоид стоит заменить.
  • Р0216 – код, свидетельствующий об обрывах или коротком замыкании в цепи контроля периодичности впрыска топлива в двигатель. Более тщательная диагностика сводится к полной проверке цепи.
  • Р0217 – сигнал о повышенной температуре двигателя. Может свидетельствовать об ухудшении состояния антифриза.
  • Р0218 – повышенная температура в трансмиссии, ведущая к неверной работе коробки переключения передач.
  • Р0219 – работа двигателя при слишком повышенных оборотах.
  • Р0243 – Р0246 – перебои в работе первого (А) соленоида затвора выхлопа или передача некорректного сигнала от устройства в компьютер.
  • Р0247 – Р0250 – второй (В) соленоид выхлопных газов дает сбой. Как и в предыдущем случае устройство подлежит замене.
  • Р0251 – Р0255 – сообщение о перебоях в функционировании насоса впрыска первой турбины. Требуется более детальная диагностика цепи на предмет обрывов и замыканий.
  • Р0256 – Р0260 – сбои в работе насоса второй турбины, свидетельствующие о поломке или передаче неверного сигнала датчиком.
  • Р0261 – Р0296 – проблемы в работе форсунок, которые могут выражаться в некорректной работе драйвера форсунки, обрыве или замыкании электрической цепи. Для уточнения проблемы проводится диагностика цепи, а затем, если не выявлены неисправности, проверяется работоспособность всех форсунок для обнаружения неработающей, которую нужно заменить.
  • Р0300 – единоразовые или систематические пропуски зажигания.
  • Р0301 – Р0312 – в одном из цилиндров выявлены пропуски зажигания.
  • Р0410 – бортовой компьютер выявил проблемы в системе вторичной подачи воздуха, возможно связанные с утечкой.
  • Р0410 – Р0417 – свидетельство поломки клапана вторичной подачи воздуха и некорректной подаче смеси.
  • Р0420 – перебои в функционировании системы катализаторов.

Где находится номер двигателя на Форд Фокус 2 — 1.8 и 2.0 литра / Ford Focus 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Номер двигателя форд фокус2 1.8 и 2.0/serial number engine Ford Focus2 1.8 and 2.0 Подробнее

Где посмотреть номер двигателя форд фокус с двигателем 1.8 — 2.0 Подробнее

Обзор Форд Фокус 2 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 только минусы, покупать не стоит Подробнее

Номер двигатель Ford Focus 2 Подробнее

Где находится номер двигателя Ford Fiesta/Fusion/Focus Подробнее

Где находятся номера (VIN) на Ford Focus Подробнее

Проверка перед покупкой Ford focus 2 Подробнее

Что нужно знать про Второй Фокус. Двигатели и Расходы Подробнее

Форд Фокус 2 в идеале с пробегом 317000 км. Двигатель 1.8 Подробнее

Номер двигателя при регистрации. Так разве его проверяют? (2020 год) Подробнее

Ford Focus 2 — НИКОГО НЕ СЛУШАЙ, тачка огонь. Заезд с Focus 3. Часть 1 Подробнее

Проверяем Ford с сюрпризом! Стоило ли покупать?! Подробнее

Где находится номер двигателя Ford Focus 3 — 2.0 / Форд Фокус 3 — 2.0 Подробнее

Ресурс Двигателей Форд. Максимальные пробеги моторов форд. Подробнее

Где вин находится на форд фокус Подробнее

Самый надежный мотор Форд Фокус или какой ресурс экобуст? Подробнее

Где находится номер двигателя на Форд Фокус 3 — 1.6 мотор / Ford Focus 3 Подробнее

Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать? Подробнее

Почему стучит двигатель Форд Фокус? Подробнее

голоса

Рейтинг статьи

Местоположение диагностического разъема

Найти размещение разъема, куда в LADA Приора подсоединяется диагностическое оборудование, довольно легко. Этот элемент расположен по бардачком (справа от водителя), на задней левой стене. Он обладает 16-контактной панелью ОБД-2. Для того чтобы подступиться к диагностическому разъему, нужно выполнить некие деяния:

  • открыть бардачок;
  • снять крепления на бардачке;
  • выполнить его демонтаж.

Ориентир в поиске местоположения диагностического разъема (дальше. ДР). печное сопло, служащему подогревом ног пассажира.

Если условно нарисовать параллельную черту на внутренней обшивки Приоры, нетрудно увидеть разыскиваемую деталь, которая пригодится для подсоединения к ДР.

Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются.

Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

  • Воротники.
  • Манжеты.
  • Набивки.

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя

Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки

Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности демонтажа

  1. Ключ на 13.
  2. Монтировка.
  3. Набор отверток.
  4. Торцевой ключ на 30.
  5. Молоток.
  6. Резервуар для масла.

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка

Особенности замены

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.

Выбор масла

О том какую именно смазочную жидкость рекомендует заливать завод-изготовитель я напишу позже. Сейчас более подробно о требованиях:

  • допуск А5;
  • одобрение завода изготовителя WSS-M2C913 (после цифрового обозначения присутствуют латинские C и D);
  • класс вязкости согласно SAE 5W-30.

Не хочу заниматься рекламой и тем не менее перечислю несколько масел которые удовлетворяют этим требованиям:

  • Cas­trol Mag­natec 5W-30 с допуском A5 (на этикетке с лицевой стороны указано, что для двигателей Форд);
  • Mobil 1 5W-30;
  • MOTUL, а именно 8100 Eco-ner­gy 5W-30;
  • ford for­mu­la f 5w-30.

Теперь выбор марки остается за Вами мои уважаемые читатели. Но прежде обязательно посмотрите видео.

Какое масло лучше судить не берусь. Начну с констатации факта. Прежде чем ехать на ТО‑1 я также задался вопросом о выборе масла и ответ на него нашел в руководстве по эксплуатации.

Там было определено, что завод рекомендует ford for­mu­la f и более того в двигатель форда с завода залито именно оно. Еще был приятно удивлен стоимостью – это масло было несколько дешевле аналогов других производителей. Единственное с чем я не согласился по данному вопросу с руководством по эксплуатации – это интервал между заменой смазки в двигателе в 20000 км.

пробега, для моего режима эксплуатации очень много (по поводу интервала замены мною написана отдельная статья). Я сталкивался со множеством отзывов кто-то хвалит данное масло, кто-то ругает и тем не менее 90000 километров беспроблемной эксплуатации в различных условиях подтвердили то, что с выбором я не ошибся. Кстати я написал очень интересный обзор автомобиля Ford Focus (в трех частях) владельцем которого я являлся на протяжении 6 лет.

Теперь Вы знаете сколько литров масла заливать в двигатель своего Фокуса. А какое масло заливать в другие автомобили, Вы можете прочитать в соответствующих материалах: Volk­swa­gen Polo, Renault Logan и др. Пожалуйста оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, с радостью на низ Вам отвечу. До скорых встреч!

Место. Наименование. Характеристика в рейтинге. Лучшие синтетические масла для двигателя Форд Фокус

Лучшие полусинтетические масла для двигателя Форд Фокус

Вот уже 20 лет Форд Фокус сохраняет популярность, являясь неприхотливым и надежным автомобилем. Для обеспечения надежной работы его двигателя необходимо применять моторное масло, одобренное и рекомендованное заводом, или же заливать смазку, у которой имеются аналогичные параметры.

От правильности этого выбора зависит не только работа силовой установки, но и продолжительность эксплуатации агрегата. В нашем рейтинговом обзоре представлены лучшие масла самых разных производителей, основные параметры которых оптимально подходят для каждого конкретного двигателя Ford Focus (на территории России наибольшее распространение получили модели с типовыми моторами Endura, Zetec-E, Duratec и Eco Boost (Fox)).

Синтетика имеет свойства, необходимые для качественной смазки современных двигателей, обладает более надежной защитой от окислительных процессов и мало реагирует на высокую рабочую температуру внутри мотора

Также важной особенностью этой категории смазочных материалов является большой эксплуатационный период, на протяжении которого сохраняются все заявленные характеристики масла

Расположение номера двигателя Focus 3

Что касается номера двигателя, то на всех агрегатах объемом 1.6 (85, 105 и 125 л.с.) он расположен в передней части мотора, слева по ходу движения авто на вертикальной фрезерованной площадке:


Вид сверху


Детально

До сих пор «фордовцы» присваивают мотору номер, состоящий из последних символов VIN-кода. Если на осмотренном автомобиле данные не совпадают, значит родная силовая установка уже своё отжила.

Силовой агрегат на 2 литра имеет маркировку сзади на наклонном фланце возле коробки передач, и проложить к нему линию взгляда достаточно сложно, по крайней мере, порядком не замаравшись:

Если бензиновые агрегаты Ford Focus 3 позволяют проверить номер двигателя без лишних проблем, то с 2-литровым дизелем Duratorq придется повозиться. Во-первых, он не отличился стойкостью коррозии, от чего обязательно требует очистки. Во-вторых, находится он там, куда с тряпочкой просто так не доберешься, а точнее в нижней передней части мотора в районе второго цилиндра. Рассмотреть символы сверху невозможно, нужно вооружиться либо зеркалом, либо телефоном с камерой. Ну или снять защиту и направить взор снизу.

Напоследок, хочется отметить, что угнанных Ford Focus 3 не так уж и мало, чтобы пренебречь полноценной проверкой VIN и номера двигателя. Воры с превеликим удовольствием растаскивают машину на запчасти, которые из-за высокой стоимости оригинала пользуются стабильным спросом. На рынке б/у авто множество автомобилей, на которых установлен мотор от угнанного транспорта. Стоит ли говорить, что зарегистрировать такую машину легальным путем не получится.

Расшифровка идентификационного номера (VIN) автомобиля Ford Focus II

Идентификационный номер (VIN) автомобиля Ford Фокус II, модель мотора, заглавие завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной табличке.

…приклеенной к правой средней стойке автомобиля.

Рис. 1.5. Ff 2 не запускается двигатель в мороз. Нередко на форумах встречаются вопросы о том, как открыть без ключа форд фокус 2. Бывают такие случаи, когда оставил ключи в машине или в багажнике, вышел на улицу, а дверь случайно. Свечи на форд фокус 2 являются когда и через сколько нужно что их нужно менять. После морозов не заводится форд фокус 2, что делать? Идентификационная табличка Форд Фокус II: 1 – номер одобрения типа тс Рф; 2 – завод-изготовитель; 3 – символ соответствия сертификации; 4 – идентификационный номер автомобиля; 5 – полная допустимая масса автомобиля; 6 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом; 7 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 8 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле Форд Фокус II.

Не считая того, идентификационный номер автомобиля Ford Focus II указан в левом нижнем углу проема ветрового окна…

…и на полу автомобиля со стороны фронтального пассажира под звукоизоляцией. Как можно существенно увеличить клиренс на форд фокус в домашних условиях на 30 мм. Для того чтоб поглядеть номер, отогните вырезанную часть звукоизоляции.

Расположение номера двигателя Focus 3

Что касается номера двигателя, то на всех агрегатах объемом 1,6 л (85, 105 и 125 л.с.) он расположен в передней части двигателя, слева по направлению к автомобилю на вертикальной фрезерованной площадке:

Вид сверху Деталь

До сих пор «фордовцы» присваивают двигателю номер, состоящий из последних символов ВИН-кода. Если данные проверяемого автомобиля не совпадают, значит, родная силовая установка уже изжила себя.

2-литровый силовой агрегат обозначен сзади на наклонном язычке рядом с коробкой передач, и его довольно сложно разглядеть, по крайней мере, не испачкав:

Если бензиновые агрегаты Ford Focus 3 позволяют без проблем проверить номер двигателя, то с 2-литровым дизелем Duratorq придется повозиться. В первую очередь он не отличался устойчивостью к коррозии, поэтому обязательно требует очистки. Во-вторых, он расположен там, где тряпкой просто не достать, а точнее в передней нижней части двигателя в районе второго цилиндра. Увидеть символы сверху невозможно, нужно вооружиться зеркалом или телефоном с камерой. Ну или сними защиту и направь взгляд снизу.

Наконец, я хотел бы отметить, что угнанный Ford Focus 3 не настолько мал, чтобы пренебрегать полной проверкой VIN и номера двигателя. Воры с большим удовольствием берут автомобиль на поиски запчастей, которые из-за дороговизны оригинала пользуются стабильным спросом. На рынке подержанных автомобилей много автомобилей с двигателем от угнанного автомобиля. Само собой разумеется, что юридически зарегистрировать такой автомобиль не получится.

Как выполнить проверку?

Есть два метода определения кодов поломок и неисправностей в работе «американца» или «европейца» Форд. Модели Фиеста, Куга, Эскейп, Рейнджер и Карго оснащаются бортовыми компьютерами, с помощью которых можно выявить неполадки в работе разных систем. Владельцам машин Транзит, Фьюжн, Мондео, Фокус рестайлинг и дорестайлинг предлагается два метода выявления неисправностей. Можно выполнить тест меню, проведя самодиагностику, или выполнить полноценное тестирование с использованием ноутбука.

Адаптер с проводом для компьютерной проверки

Для выявления поломок в автомобилях 2000, 2005, 2006, 2007, 2008, 2013 или любого другого года выпуска сделайте следующее:

  1. Сядьте на водительское место и включите зажигание, провернув ключ в замке. Запуск мотора выполнять не надо.
  2. На контрольном щитке располагается кнопка одометра, предназначенная для сброса пробега. Нажмите на нее и удерживайте на протяжении нескольких секунд.
  3. Удерживая клавишу, ключ в замке зажигания надо провернуть так, чтобы он попал в положение II.
  4. В этот момент на дисплее контрольного щитка вы увидите надпись «Test», после этого клавишу одометра можно отпустить. При выполнении задачи учтите, что удерживая кнопку в перерывах между проверками на протяжении трех секунд и больше, процесс диагностики будет завершен. Тогда процедуру тестирования надо начинать заново.

По мнению специалистов, такой вариант проверки Ford S Max, Focus, Mondeo, Fusion, Transit с двигателем бензин или дизель недостаточно эффективен. Особенно если сравнивать с тестированием моторов объемом 1,6 либо 2 литра при подключении к диагностическому разъему OBD2. Для такой проверки потребуется адаптер с компьютером, на который заранее надо установить специальную утилиту для диагностики.

Процесс проверки выполняется так:

  1. Найдите разъем для проверки. Он может располагаться под рулевым колесом слева, под магнитолой, за бардачком, в багажном отсеке или в подкапотном пространстве. Обратитесь к сервисному руководству, чтобы точно определить место установки разъема.
  2. Подключите к штекеру OBD2 адаптер. Через адаптер производится подключение ноутбука к USB-порту.
  3. После подключения включите зажигание. Заводить двигатель не надо.
  4. Запустите установленную утилиту на компьютере, с помощью которого будет выполняться проверка. В соответствии с интерфейсом программы нажмите на кнопку «Запуск проверки» либо «Старт». Начнется процедура проверки. Утилита обратится к бортовому компьютеру, который выдаст все коды неисправностей, обнаруженные управляющим устройством. Впоследствии все комбинации покажутся на дисплее ноутбука. По полученным комбинациям надо определить неполадку и исправить ее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: