Особенности ремонта Форд Фокус
Что касается металла капота, то машины этой марки ничем особо не выделяются, при устранении вмятин применяются стандартные операции.
Гораздо чаще мы сталкиваемся с проблемой поломки замка Форд. Специфика его конструкции такова, что личинка соединена с самим замком посредством пластиковой тяги с тонкими усиками. Эти составляющие очень часто ломаются или просто слетают. Наиболее оптимальное решение проблемы − протягивание тросика в салон от ушка замка. Есть альтернатива − установка детали от Форда Мондео.
Наши специалисты учтут ваши пожелания к выбору решения, обеспечат поставку нужной запчасти при необходимости.
Свяжитесь с мастерами и приезжайте в удобное время, мы всегда рядом!
Заказывайте на выгодных условиях:
1. Ремонт и окраску кузова
2. Т.О, ремонт двигателя и электрики
3. Каско и Осаго, с урегулированием убытков
4. Срочный выкуп, обмен и залог авто.
ФИЛИАЛ 1 М. ПОЛЕЖАЕВСКАЯ
ФИЛИАЛ 2 M. СТРОГИНО
ФИЛИАЛ 3 M. ВЫХИНО
ФИЛИАЛ 4 ЛЕНИНСКИЙ ПР-Т
ФИЛИАЛ 5 Г. БАЛАШИХА
ФИЛИАЛ 6 M. ТЕКСТИЛЬЩИКИ
ФИЛИАЛ 7 Г. ЩEЛКОВО
ФИЛИАЛ 8 M. КУНЦЕВСКАЯ
ФИЛИАЛ 9 M. ТУШИНО
ФИЛИАЛ 10 M. НАГОРНАЯ
ФИЛИАЛ 11 Г.ОДИНЦОВО
ФИЛИАЛ 12 Г.ИСТРА
ФИЛИАЛ 13 М. ВОЛГОГРАДСКИЙ ПР-Т
ФИЛИАЛ 15 Ремонт двигателей, АКПП, агрегатов, комп. диагностика
Мобильный филиал: Диагностика и ремонт на выезде
АДРЕС: СЗАО, ХОРОШОВО-МНЕВНИКИ, 2-Й СИЛИКАТНЫЙ ПРОЕЗД Д.9,СТР. 10
Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00
С уважением основатель автосервиса «Профессионал»
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что у Форд Фокус 2 есть секрет в виде доводчика.
Важно: кнопки открытия и закрытия окна имеют 4 положения, два вниз и два вверх. Состояние: стекло закрыто
Состояние: стекло закрыто.
Выполните следующие действия:
- Нажмите клавишу до первого щелчка — стекло опустится.
- Отпустите кнопку.
-
Нажмите еще раз на два щелчка до конца.
- Ждем 4 секунды.
- Отпускаем кнопку.
- Поднимите ключ вверх на один щелчок, тем самым закрыв стекло.
- Пойдем.
-
Загрузить снова, но уже два клика вверх.
- Ждем 4 секунды.
- Пойдем.
- Электростеклоподъемник был запрограммирован.
- Откройте окно и попробуйте закрыть его автоматически (щелчком). Если окно не закрывается, восстановите настройки из памяти.
- Аналогичные действия проделываем и для других стеклоподъемников.
Схему электростеклоподъемников Форд Фокус 2 можно посмотреть ниже.
К основным элементам следует отнести:
- М122 — стеклоподъёмник со стороны водителя;
- Р91 — основной блок с предохранителями;
- С100 — реле времени;
- N300 — переключатель подъема стекла;
- А77 — блок управления центральным замком/иммобилайзером;
- М 123, М 124 и М 133 — остальные электростеклоподъемники.
Как снять прикуриватель
Если не работает прикуриватель не из-за перегорания предохранителя, необходимо проверить и отремонтировать другие детали. Устройство снимают так:
- Открывают моторный отсек. Отсоединяют отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Вынимают корпус автоприкуривателя из посадочного гнезда. Загибают 2 зеленых фиксатора. Поддевая кольцо подсветки пальцем изнутри, вынимают блок.
- Отключают провода. Извлекают осветительное устройство. Перед повторной установкой отгибают загнутые ранее металлические фиксаторы. При введении осветительного кольца следят, чтобы насечка попала в паз центральной консоли.
Ремонт своими руками
Заменять деталь нужно не всегда. Иногда можно отремонтировать неправильно работающие компоненты блока. В прикуривателе расположена маленькая пластина из слюды. Полупроводник часто подвергается поломкам. Этот элемент извлекают из корпуса. Затем выполняют сборку блока, проверяют работоспособность. Окислившиеся контакты зачищают, провода припаивают.
Схема подключения
При разборке прикуривателя стоит запоминать, как расположены клеммы для подключения устройства к бортовой сети. В автомобилях Форд Фокус применяют следующую схему подключения:
- Минусовой провод черного цвета прикрепляют к металлическому цилиндру. Обратный конец кабеля замыкают на кузове.
- Красный провод, отвечающий за нагрев спирали, подводят к соответствующей клемме аккумулятора.
- Желтый кабель соединяют с кольцом подсветки. Также подключается к аккумулятору.
Снятие и установка переднего крыла Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите брызговик…
4. Удалите из полости крыла шумоизоляцию.
6. Выверните болты наружного…
7. …и внутреннего креплений переднего бампера к переднему крылу.
8. Выверните болт крепления задней кромки крыла к передней стойке кузова.
Для наглядности передняя дверь снята, однако при полностью открытой двери открывается полный доступ к болту крепления крыла.
9. Снимите боковой фонарь указателя поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота»).
10. Отжав наружу задний край декоративной угловой накладки передней стойки…
11. …снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление трех пистонов ее крепления.
12. Выверните болт крепления крыла к передней стойке, расположенный под декоративной накладкой.
14. Выверните болт крепления крыла к щиту передка.
15. Выверните фиксаторы двух пистонов крепления декоративного щитка переднего крыла…
16. …поддев отверткой…
17. …извлеките фиксаторы…
19. …и снимите щиток.
20. Выверните два болта крепления крыла к брызговику моторного отсека…
21. …один болт крепления к каркасу моторного отсека…
22. …один болт крепления к передней стойке кузова в арке переднего колеса…
23. …два болта крепления к порогу кузова…
24. …и снимите переднее крыло.
25. Установите детали в порядке, обратном снятию.
О скрытых возможностях Форда Фокус 2, активация
Форд Фокус второго поколения в настоящее время больше не производится. Однако количество проданных автомобилей огромно, а в эксплуатации находятся тысячи экземпляров по всей РФ. Это отличный вариант для тех, кому нужна доступная машина, надежная и простая в обслуживании. Как показывает практика, это лишь небольшой перечень достоинств, присущих этому автомобилю. Можно ли как-то улучшить производительность этой модели? Какие скрытые возможности у Форд Фокус 2? Давайте разберемся.
Дело в том, что с завода некоторые функции автомобиля могут быть просто не заданы, и никакие манипуляции не помогут их активировать. Однако многие владельцы Ford Focus второго поколения самостоятельно испытали и активировали различные функции, в том числе:
- изменить настройки основного блока, что позволило значительно улучшить качество звука;
- скандинавская световая активация;
- отключить световой плафон салона, который загорается при открытии дверей;
- выключите табличку ремня безопасности на приборной панели.
Какой срок эксплуатации у деталей подвески у Форд Фокус 2?
Передняя подвеска Форд Фокус 2
В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлент-блок у нижнего рычага. Даже в СТО его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлент-блок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тысяч км. пробега.
Амортизаторы обладают таким же сроком службы. Если есть необходимость в их замене, заодно стоит поменять опорные подшипники.
Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников – 110-130 тыс.км. пробега.
Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.
Задняя подвеска Форд Фокус 2
Срок службы сайлент-блоков продольного рычага – 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Форд Фокус 2 стоит дороже.
Тем не менее, сайлент-блоки являются самыми хрупкими деталями в задней подвеске. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы – примерно 90-130 тысяч км, стойки стабилизатора – 130-140 тысяч км.
11.5. Ford Focus II. Снятие замков капота, крышки багажника и их приводов
СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА И ЕГО ПРИВОДА
Замок капота снимаем при его замене.
Cнимаем верхнюю накладку облицовки радиатора (см. «11.1. Ford Focus II. Снятие облицовки и щитка радиатора»).
Потянув тягу привода замка вперед по ходу автомобиля, разъединяем шарнирное соединение тяги привода и замка.
Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления замка капота к верхней поперечине моторного отсека.
Отверткой поджимаем два фиксатора замка…
…и вынимаем его из отверстия верхней поперечины моторного отсека.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема замка…
…и снимаем замок.
Снимаем облицовку радиатора (см. «11.1. Ford Focus II. Снятие облицовки и щитка радиатора»).
Отверткой отжимаем два фиксатора…
…и вынимаем из отверстия облицовки радиатора цилиндровый механизм замка с тягой привода в сборе.
Замок капота с приводом в сборе
Устанавливаем замок капота и его привод в обратной последовательности.
ЗАМЕНА ЗАМКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА (ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ)
Работу проводим при замене крышки багажника (двери багажного отделения) или замка.
На автомобиле с кузовом седан при замене замка выполняем следующие операции.
Крестообразной отверткой отворачиваем фиксаторы 13-ти пистонов крепления обивки крышки багажника…
…и извлекаем пистоны из отверстий внутренней панели багажника.
Расположение пистонов крепления обивки багажника
Преодолевая сопротивление двух держателей, снимаем обивку багажника.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Отсоединяем колодку проводов от замка крышки багажника.
Ключом Torx T-40 отворачиваем три винта крепления замка к внутренней панели крышки багажника…
…и снимаем замок крышки багажника.
Устанавливаем замок крышки багажника в обратной последовательности.
Для снятия выключателя электропривода открывания крышки багажника выполняем следующие операции.
Снимаем обивку крышки багажника (см. выше).
Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления декоративной накладки крышки багажника.
Расположение гаек крепления декоративной накладки
Преодолев сопротивление двух фиксаторов, отводим накладку от крышки багажника.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя электропривода открывания крышки багажника.
Отверткой сжимаем фиксаторы выключателя…
…и вынимаем его из гнезда декоративной накладки крышки багажника.
Устанавливаем выключатель электропривода открывания крышки багажника в обратной последовательности.
На автомобиле с кузовом хэтчбек при замене замка выполняем следующие операции.
Открываем дверь багажного отделения.
В нишах для пальцев рук ключом Torx T-25 отворачиваем по одному саморезу крепления вкладышей…
…и снимаем их.
Преодолевая сопротивление фиксаторов…
…снимаем обивку двери багажного отделения.
Остальные операции по снятию замка и выключателя электропривода открывания двери багажного отделения такие же, как и на автомобиле с кузовом седан (см. выше).
Устанавливаем замок и выключатель электропривода открывания двери багажного отделения в обратной последовательности.
→
→
→
→
→
Снятие обивки с передней двери Ford Focus3
Третье поколение Фокус выпускалось семь лет, до 2020 года. Генерация модернизировалась в 2014. В 2020 на рынок вышло четвертое поколение авто, линейки получили обновленные формы кузова, новые моторы.
Демонтаж водительской дверной карты на модели Форд Фокус 3 выполняется довольно просто. Как и для предыдущих поколений, провести ремонт можно за 15–20 минут. Главным инструментом для работ на Фокус 3 остается пластиковая линейка и тонкая отвертка с плоским жалом.
- Поддеть линейкой или отверткой уголок декоративной накладки возле передней стойки.
- Снять панель с ручки двери, выкрутить два самореза.
- В торце снять заглушку, отражатель, открутить саморезы, спрятанные под защитными накладками.
- Вытащить заглушку в ручке.
Обшивка водительской двери установлена на 6 пистонов
Необходимо аккуратно, начиная с нижнего угла, поддеть обшивку, прикладывая усилия, осторожно отщелкнуть клипсы со своих мест. Под обшивкой дверь защищена стальным листом, в котором расположены технологические отверстия под фиксаторы с выведенным блоком электрокабелей
Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2
Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются.
Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом.
Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:
- Воротники.
- Манжеты.
- Набивки.
Причины неисправности
Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя
Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки
Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником.
Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.
Особенности демонтажа
- Ключ на 13.
- Монтировка.
- Набор отверток.
- Торцевой ключ на 30.
- Молоток.
- Резервуар для масла.
Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.
Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:
- Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
- Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
- Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.
Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка
Особенности замены
Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:
- Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
- Подставляем фиксаторы под колеса.
- Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
- Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
- Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
- Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
- Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
- Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.
Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.
Форд Фокус Фан
Впервые я столкнулся с этой странностью, когда попытался открыть капот форд фокус 1. Облазил весь салон автомобиля в поисках заветной ручки открывания капота или кнопки. Не помню как, случайно повернул эмблему Форд, на решетке радиатора, увидел личинку и все стало понятно (а если у вас сломался замок или нет ключа и вы хотите еще и видео-вам сюда). Замена батарейки и разборка ключа зажигания ФФ2 здесь.
Будьте аккуратны с поворотом эмблемы, не отломите, повернув более чем на 180 градусов.
С тех пор, я шуточно называю эмблему Форд знаком открывания капота))) Такая странность наблюдается у европейской машины. Глупо конечно… А вот у американца и, без географической разницы, 3-й модели фокус капот открывается из салона. Кстати, если вам нужно извлечь личинку замка, ищите здесь, а для снятия замка капота — сюда. К делу…
Для того, чтобы открыть капот форд фокус 2 (как и фокус 1), нужно повернуть эмблему на решетке радиатора против часовой стрелки на 180 град (чтобы не царапать капот). Видим наклейку, которая показывает порядок поворотов ключа (хоть и не показывае, что капот не отпрыгивает, как на наших «Тазиках»).
Рисунок информирует нас о том, что капот 1-ой и 2-й моделей форд фокус открывается ключом зажигания. Вставляем ключ, сначала поворачиваем ключ до щелчка влево (в сторону цифры 1 на наклейке), при этом поддеваем капот пальцами и слегка тянем его вверх, капот отщелкнется, но не до конца.
Зимой возможно примерзание эмблемы. Так же, будьте аккуратны с поворотами ключа, личинка, тяга и посадочное гнездо тяги замка очень хрупкие.
Продолжаем подтягивать капот вверх и проворачиваем ключ по часовой стрелке, в сторону цифры 2 на наклейке.
Капот открывается при повороте ключа менее чем на 90 градусов в обе стороны. Не перекрутите ключ -сломаете замок
На иномарках редко встретишь амортизаторы капота, капот форд фокус тоже не исключение. Так что, открываете его, держите одной рукой и находите гляделками рычаг капота (слева), она слева. на самом капоте есть паз, в который рычаг капота вставляется.
Опорный рычаг и паз в капоте на большинстве иномарок находятся с правой стороны машины и слева от открывающего капот…
Слова лести в адрес конструкторов открытия капота Фокус, которые звучат в следующем видео, где показывается как открывается капот Форд Фокус вполне уместны.
Топливный фильтр Форд Фокус 2: замена, выбор, фото, видео
Как снять топливный бак +на форд фокус 2
Чистка испарителя кондиционера форд фокус
Как снять обшивку
Демонтаж обшивки водительской двери автомобиля Форд Фокус проводится в тех случаях, когда необходимо:
- заменить стекло;
- отремонтировать или заменить стеклоподъемник;
- отремонтировать или заменить внутренний замок двери и его приводы;
- заменить наружную ручку двери;
- заменить цилиндровый механизм (личинку) замка открывания двери;
- установить дополнительную звуко- и теплоизоляцию;
- отремонтировать старые или установить новые акустические колонки.
Обшивка двери изготовлена из высокопрочного мягкого пластика, она крепится на саморезы и внутренние клипсы. При демотаже практически всегда несколько фиксаторов выходят из строя и становятся непригодны для повторного использования. Перед ремонтом рекомендуется покупать дополнительные клипсы из расчета, что на одну дверь приходится 6 фиксаторов.
Инструменты для снятия обшивки:
- отвертка плоская шлицевая;
- отвертка специальная – Torx T25 (звездочка);
- набор пластиковых инструментов для снятия обшивки, клипсодеры;
- торцевой ключ с головкой на 8 мм.
Пошаговый алгоритм демонтажа обшивки:
- Опустить боковое стекло.
- Снять защитную сетку высокочастотного динамика – «пищалки». Для этого необходимо оттянуть сетку так, чтобы отстегнулись защелки фиксатора.
- Отверткой Torx T25 отвернуть винт крепления.
- Очень аккуратно, чтобы не повредить скобы, снять уплотнитель двери.
- Для того чтобы не потерять скобы, снять треугольник «пищалки».
- Разобрать подлокотник. Для этого острие плоской отвертки просунуть между верхней и нижней его частями, приподнять отвертку чуть вверх и потянуть нижнюю часть на себя.
- Отвернуть головкой на 8 мм два освободившихся болта крепления обшивки.
- Отсоединить все разъемы электропроводки двери.
- Снять накладку внутренней ручки двери. Для этого необходимо подцепить ее чем-нибудь острым и твердым из набора пластиковых инструментов и вывести из зацепления. Затем надо сдвинуть ее чуть вперед по ходу движения автомобиля и снять.
- Зацепить пластиковым инструментом и чуть отогнуть обшивку от металлической основы, а затем аккуратно потянуть край обшивки на себя до тех пор, пока не отцепится пистон, который держит ее.
- Таким же образом отщелкнуть остальные пистоны по всему периметру обшивки и снять ее.
- Оставшиеся в дверном полотне пистоны выдернуть с помощью плоскогубцев.
Перед тем как начать монтаж обшивки после завершения необходимых работ, необходимо вставить в нее недостающие пистоны. Монтаж обшивки проводится в обратном порядке.
Где находится предохранитель
Во всех модификациях автомобиля ФФ2 деталь находится в установочном блоке салона. Расположение в машинах старше 2006-2007 года выпуска отличается от такового в более новых версиях. На Форд Фокус 2 рестайлинг защитного элемента отвечает за работу не только прикуривателя, но и дополнительной 12-вольтной розетки. Если не действует прикуриватель и эта деталь, предохранитель сгорел. При ремонте учитывают следующую схему расположения:
- В дорестайле защитный элемент имеет маркировку 39. Номинал составляет 20 А.
- В рестайле нужная деталь отмечена номером 109. Она расположена в том же установочном блоке салона. Номинал тот же, что и в дорестайлинге.
Как проверить и заменить
Перед установкой новой детали на Ford Focus 2 необходимо определить причину перегорания старой. Если к прикуривателю подключались мощные приборы (насос, пылесос, холодильник), предохранитель не выдерживает нагрузки. В таком случае заменяют защитный элемент, отказываются от подключения некоторых устройств. Если деталь перегорела по невыясненным причинам, прозванивают электрическую цепь мультиметром, ищут причину замыкания.
При выборе элемента для замены учитывают рекомендованные артикулы и номиналы. Устанавливают детали с теми же характеристиками.
При монтаже элемента несоответствующего номинала цепь будет постоянно размыкаться.
Новую деталь на Форд Фокус 1 монтируют следующим образом:
- Открывают капот, получая доступ к установочному блоку. Предохранители находятся в правой части моторного отсека. Блок имеет вид пластиковой коробки черного цвета.
- Крышку снимают, поддевая ее отверткой. На изнаночной стороне накладки находится пинцет. Также нанесена схема размещения защитных элементов.
- Вынимают деталь из гнезда, устанавливают новую. Закрывают корпус блока.
Чтобы снять прикуриватель Форд Фокус и заменить предохранитель, выполняют следующие действия:
- Демонтируют защитную накладку. Для этого элемент подтягивают вниз.
- Удаляют 2 защелки монтажного блока, вращая их против часовой стрелки. Фиксатор тянут вниз. Для облегчения процесса замены блок подвигают вперед, устанавливая на другие пазы кронштейнов.
- Вынимают защитный элемент стандартным способом, устанавливают новую деталь.