Ремонт головки блока цилиндров

Тюнинг кузова Форда Сиерра

Эта страничка посвящена обзору 8-цилиндрового с нитро впрыском автомобиля Форд Сиерра.

Наконец-то Ford Sierra стал гоночным автомобилем! Построена ласточка моими собственными руками и очень бережно.

Внешне автомобиль не сильно менялся и остался таким же, как 2 года назад с 1,6-литровым двигателем. В этом и был замысел сохранить марку Sierra как снаружи, так и в салоне.

Моя Ford Sierra снабженная 8-цилиндровым V-образным двигателем Rover (P6) с впрыском закиси азота. Раньше она была малолитражкой, и я на ней скромно катался каждый день в течение 6 лет. А теперь я провёл множество драг заездов на полосе и опозорил много автомобилей, выглядящих внешне как гоночные.

Возможности малышки

  • От 0 до 100 км/час за 4.7, максимум 4.9 секунд (в салоне установлен бортовой компьютер Vericom) по результатам 10 жарких заездов, на второй передаче. Это не шутка! Всё в дыму, но едет.
  • При максимальном ускорении G-сила по компьютеру Vericom составляет 8.2 гравитации.
  • Четверть мили на гоночной дорожке York пролетает с места за 13.9 секунды со средней скоростью 175 км/час.
  • Максимум 246 км/час как показал радар во время теста возможностей двигателя на взлетной полосе Bruntingthorpe. Был встречный ветер приблизительно 4.5 м/с. Испытание проводилось, конечно же, без нитро впрыска, поскольку передачи и так слишком короткие, тем более обороты были адские на предельной пятой.

Небольшие изменения

Возле решетки Cosworth и внизу в бампере установлены противотуманные фары. Передний и задний бамперы от модели XR4 были покрашены под цвет кузова и подогнаны по месту.

Обычная Sierra 1.6L с четырьмя дверями выглядит слишком толстой, да ещё эти молдинги. В конце концов, все полосы и значки, сколько их там было 7 или 8 не помню, были удалены.

Ах да, знакомый подарил бампер от XR4, поскольку старый я как-то разбил. Установился он идеально, можете посмотреть на фотографиях.

Рациональный тюнинг салона Форд Сиерра: что сделать?

Внутренняя отделка салона, мягко говоря, уже не соответствует современным веяниям, поэтому мастера рекомендуют провести ряд мероприятий. В их число входят:

  • заменить обшивку салона с применением кожи или алькантары;
  • организовать дополнительную шумоизоляцию;
  • установить высококлассную аудиосистему;
  • монтаж дополнительного салонного освещения;
  • модернизация уплотнителей дверей;
  • смена торпедо.

сиеррасиерраСудя по многочисленным отзывам, модели, выпущенные до 1987 года, комплектовались не совсем качественными передними панелями. На них довольно часто появлялись трещины, тем более по прошествии многих лет эксплуатации такой дефект весьма распространен. Поэтому обычно тюнинг автомобиля Форд Сиерра включает смену панели, которая подбирается с другого авто или же делается на заказ.

Даже начинающему тюнинговщику по силам самостоятельно доработать штатную нишу магнитолы и укомплектовать ее современным аппаратом, соответствующим стандарту 2 DIN. Специальные подиумы для динамиков на передних дверях в состоянии значительно увеличить звуковую сцену, а сабвуфер, предустановленный в багажнике, добавит низкочастотного драйва.

Салон

Главное достоинство салона в том, что он один из самых просторных в своем классе. Внутри с комфортом могут разместиться 5 человек, а при необходимости на «галерке» поместятся даже четверо пассажиров невысокого роста. Еще одно подтверждение тому, что внутри действительно просторно, тот факт, что задние сиденья от Scorpio можно установить в Sierra. А это значит, что ширина их салонов практически одинакова.

Интересно, что рычаги управления печкой и вентиляцией установлены на старый американский манер — под рулем в правом углу приборной панели. Что же касается “предметов роскоши”, вроде кондиционера, электростеклоподъемников и т.д., то их можно встретить далеко не на каждой Sierra. Потому, если хочется максимального комфорта — ищите версию Ghia.

Тюнинг силовой Форд Сиерра

Стоковая Cosworth Sierras хороша, но на ней нельзя жечь шины на средних оборотах или ближе к низким. Нет той мощности, которая позволяет на 2-й или 3-й передаче пустить дым из-под шин, когда захочешь. И точно, не получиться развернуть машину на месте с пробуксовкой в любом месте и при любых оборотах.

Так что приобрел я крепкий и легкий мотор. К тому же восьмицилиндровый двигатель со вставными гильзами очень удобен в модернизации. А самое лучшее в новой покупке то, что автомобильная страховая компания Adrian Flux застраховала меня на 10 фунтов дешевле, чем за стандартную 1,6-литровую модель. На фотографиях вы можете увидеть самый чистый двигатель.

Тюнинг двигателя Форд Сиерра

Двигатель Rover V8 изготавливается из алюминиевого сплава, и имея в два раза больший размер, он даже на килограмм легче, чем отлитый из чугуна, как корабельный якорь, фордовский мотор Pinto на 1,6 литра. Конечно же, я не удержался от предложения купить такой двигатель.

В общем, P6 Rover V8 3500cc по заводскому патенту собирается начиная с 1972 года разными компаниями для внесения собственных доработок, в том числе от гоночной команды Rover. В частности, мой двигатель под номером 0009 был снабжен свечами зажигания Champion. Он имел все навесные агрегаты и коробку передач в корпусе как морской колокол, сцепление в ней собрано в тесном краешке. Коробка была ещё как новая, когда я её подарил школе для наглядного стенда.

Двигатели P6 отличаются от SD1 тем, что они имеют повышенную степень сжатия около 10,5: 1 и более компактное вспомогательное оборудование, как самый короткий водяной насос и небольшие симпатичные крышки клапанов.

Этот двигатель уже был тюнингован. В частности, воздушный фильтр удален из родной коробки, а ограниченное входное сопло обрезано в самом широком месте, и большая зеленая труба выведена у вырезанное отверстие в средней части подкрылка, чтобы забирать только холодный воздух. Под капотом-то бывает очень жарко.

Подушки под двигатель от Jaguar V12 — они очень крепкие!

Звук восьми цилиндров

Звучит двигатель V8 очень круто!

После того как с головы все 8 выпусков были сведены в 1 выхлопную трубу звучание стало очень чётким, несравнимым с шумом из двух раздельных коллекторов.

Изначально выпускная была со стандартными литыми коллекторами, теперь они заменены на конструкцию под названием TR8, собирающую с 8 цилиндров в 2 и 1 трубу. Всё сходиться в прямоток через трубу 3-дюймового диаметра под корпусом коробки передач. Такая система 8-2-1, позаимствованная от дешевого старого грузовика Ford Cargo вместе с прямотоком на конце, вовсе не имеет преград. Она сквозная, можно сказать. И главное — это громкое звучание от неё.

Подгонка нитро-впрыска

Радиатор от Diesel Sierra и два радиатора с термостатами. Охладители с термостатами в 79 градусов, а также свечи NGK с заниженным на 2 степени калильным числом и более короткими электродами, нужны, чтобы предотвратить детонацию при подаче N2O.

Точки зажигания смещены в электронном блоке Electronic Luminition, после пересмотра изменившейся кривой на графике.

Карбюраторные пружины и иглы заменены и подогнаны для более обедненной смеси с азотом.

Полностью синтетическое масло и масляный радиатор. Лучше обезопаситься, чем говорить — вот неудача.

Коробка передач

С самого начала я установил автоматическую коробку SD1, а после для неё нашлось чистое место в моём гараже, там её будет лучше. Проблемы были с высокими передачами, так что при переключении с 1-й и обратно на 1-ю была некоторая потеря переходящая в снижение вращающего момента, а с фордовским длинным включением всех передаточных отношений это ощущалось как будто вы разгоняетесь до 130 км/час на первой передаче…

Позже было влито одно замечательное масло, и грязный стиль вождения развился в привычку, когда передачи переключаются вверх или вниз без разницы, на какой сумасшедшей скорости едешь. Хорошая привычка, чтоб сломать двигатель.

Последней была поставлена отремонтированная коробка Rover SD1 Gearbox с крепким сцеплением, которое обычно поставляется вместе с оригинальным двигателем. Эта установка, вместе с отличным трансмиссионным маслом, сделала переключение передач очень быстрым. Стандартный рычаг коробки передач Сиеры и резиновая манжета на неё подошли замечательно! Эта коробка имеет передаточное отношение от 0,82 до 1 на 5-й скорости, так что 240 км/час соответствует почти точно 6000 об/мин. Точно лучше, чем автоматика!

Скачать ford sierra руководство по ремонту pdf

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ FORD SIERRA БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию FORD SIERRA

— полные технические характеристики— особенности эксплуатации— устранение неисправностей— цветные электросхемы

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Руководство по ремонту в фотографиях FORD SIERRA

— полные технические характеристики— особенности эксплуатации— устранение неисправностей— более 2000 фотографийСКАЧАТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Каталог деталей и сборочных единиц FORD SIERRA

— полное технические описание— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей— каталог деталейскачать

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Подробная электросхема FORD SIERRA

— полное описание электрооборудования— подробно описан алгоритм поиска неисправностей— подробная схема электрооборудования ( электро схема )скачат ь

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Руководство по ремонту двигателя FORD SIERRA

-полные технические характеристики двигателя— особенности конструкции и ремонта двигателя— устранение неисправностей— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя сфотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Руководство по ремонту коробок передач КПП FORD SIERRA

— полные технические характеристики КПП— особенности конструкции и ремонта КПП— устранение неисправностей КПП— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Сборка двигателя

Устройство, ремонт и обслуживание, сборка двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

После того как двигатель разобран, все детали следует тщательно очистить от грязи и проверить. В последующих главах будут подробно описаны необходимые ремонтные работы, которые надлежит провести перед сборкой мотора. Только после их проведения можно начинать сборку

Блок цилиндров следует тщательно очистить от всех опилок и грязи, особое внимание нужно обратить на маслопровод и цилиндры. Прежде чем начинать сборку, все двигающиеся или скользящие детали смазать маслом для двигателей

Смазывать после сборки во многих случаях бесполезно, потому что масло просто не попадает на детали, которые нужно смазать.

• Вставить распредвал в блок цилиндров, разместить упорную пластину на конце распредвала и затянуть крепежные винты. Распорное кольцо обращено своей скошенной стороной к распредвалу. Перед монтажом распредвала забить шпонку.

Рис. 1.94.

Стрелка указывает на распорное кольцо на торце распредвала.

• Измерить осевой зазор распредвала, закрепив индикатор на конце блока цилиндров или с помощью магнитного основания таким образом, чтобы измерительный шток находился на торце валика. Распредвал двигать вдоль оси и считывать показания индикатора. Осевой зазор должен быть в пределах между 0,02-0,10 мм. Если это не так, нужно установить новую опорную пластину.

• Перевернуть блок цилиндров (картерной стороной вверх) и установить вкладыши коренных подшипников в крышки подшипников

Следить за тем, чтобы их выступы вошли в пазы крышек.
• Расположить шайбы, обеспечивающие осевой зазор коленвала, так чтобы масляные канавки были обращены к фланцам коленвала.
• Осторожно вложить коленвал в блок цилиндров и надеть крышки подшипников вместе с вкладышами. Смазать рабочие поверхности подшипников моторным маслом и установить крышки на шейки подшипников и блок цилиндров

Все стрелки на крышках подщипников должны быть обращены к передней стороне мотора. Следить также за нумерацией. Затянуть болты крышек моментом 90-104 Нм. Болты крышки с шайбами, обеспечивающими предельный зазор, затянуть слегка.

Рис. 1.95.

При установке вкладышей подшипников выступы вкладышей разместить в пазах крышек подшипников.

При затягивании крышек коренных отжать вал в указанном направлении.

• Провернуть несколько раз коленвал, чтобы убедиться, что он вращается свободно без заеданий. После этого вставить уплотнительное кольцо в задний подшипник коленвала.
• Смазать рабочую поверхность нового заднего сальника коленвала и плотно вставить сальник в задний подшипник коленвала.
• Установить клиновидные уплотнительные полукольца в крышке заднего подшипника и отжать их вниз, отверткой, как показано на рисунке. Круглая сторона клиньев обозначена красным цветом, эта стлорона после сборки должна быть обращена к крышке пошипника.

Рис. 1.97.

• Проверить осевой зазор коленвала.
• Собрать поршни с шатунами и установить в блок цилиндров.
• В автомобилях с механической коробкой передач закрепить маховик.
• Установить прокладку головок блока цилиндров.
• Установить головки.
• Затянуть болты головки блока цилиндров в несколько приемов в следующем порядке: первая ступень 40-55 Нм; вторая ступень 55-70 Нм; третья ступень 90-110 Нм. После этого нужно подождать 10-20 мин и окончательно затянуть моментом 90-110 Нм.
• Установить стержни толкателей клапанов (так, как они были смонтированы раньше), а затем коромысла клапанов.
• Установить валик коромысел клапанов.
• Отрегулировать зажигание.
• Установить зазоры в клапанах так, как это описано в соответствующем разделе.
• Провести все другие работы в обратной демонтажу последовательности.

Ремонт, обслуживание и устройство, сборка двигателя автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

Доработка внешнего вида Ford Sierra

Казалось бы, Форд Сиерра и тюнинг – вещи малосовместимые, какой смысл вкладывать дополнительные средства в морально устаревшее авто? Может быть, что для большинства автолюбителей оно так и есть, но только не для фанатов этой модели, которая верой и правдой прослужила им долгие годы.

Процесс тюнингования – вещь сугубо индивидуальная, можно даже сказать творческая, однако и он проводится по определенным правилам. Совершенствование внешнего вида включает несколько проверенных приемов:

  • установка спойлеров;
  • монтаж дефлекторов;
  • замена освещения;
  • покраска отдельных деталей корпуса;
  • замена дисков;
  • поклейка антигравийной пленки;
  • замена бамперов;
  • модификация тормозной и выхлопной систем.

Совсем не обязательно выполнять все перечисленные работы, тем более что это довольно дорогое удовольствие. А вот покрасить автомобиль будет не лишним, потому что характерной особенностью кузова этой модели является прогрессирующая коррозия. Поэтому опытные автомобилисты начинают тюнинг классического Форд Сиерра именно с операции покраски с применением специализированных антикоррозионных смесей. Иногда поверх покрытия наносится аэрография, но это, опять же, по желанию и не забываем о высокой стоимости таких работ.

Важная деталь, участвующая в формировании динамической составляющей авто – бампер

Причем важно не просто взять первый понравившийся образец, а обратить внимание на его конструкцию. Форма бампера должна отводить массы встречного воздуха в стороны, а не под автомобиль. Только так можно избежать разреженного пространства позади, а значит, увеличить прижимную силу и оптимизировать энергетические затраты

Только так можно избежать разреженного пространства позади, а значит, увеличить прижимную силу и оптимизировать энергетические затраты.

Тюнинг двигателя Форд Сиерра

Для спортивного варианта авто тюнинг двигателя Форд Сиерра заключается в следующем. Необходимо доработать головки цилиндров, а также поработать над расширением клапанов впускного и выпускного и установить распредвал. Для выполнения функций спортивного автомобиля родной карбюратор не подойдет.

Придется устанавливать новый, который сможет удовлетворить все современные требования. Как видите, дорабатывать приходится практически все детали двигателя для достижения необходимой мощности.

Для лучшего охлаждения двигателя необходимо установить новые вентиляторы и радиатор. Также стоит сделать в Форд Сиерра универсал тюнинг тормозной системы, чтобы задние и передние тормоза работали отдельно друг от друга.

Если же просто необходимо сделать машину более мощной без уклона к ее спортивности, то можно заменить родной двигатель на двигатель от Скорпио (инжекторный) или Гранады. Конечно, инжекторный двигатель будет поинтереснее в плане повышения мощности, так как в нем можно поработать над впрыском и управляющим блоком и заработать еще лошадиных сил для машины.

Стоит понимать, что у этого автомобиля все детали довольно устаревшие, так как последний год выпуска авто – это 1993 год. С тех пор было создано много вещей, позволяющих сделать автомобиль более, мощным, быстрым, надежным и комфортным. Поэтому практически каждая часть требует доработки и внимания. И тут, помимо самого двигателя, широкое поле для действий.

Особое внимание стоит уделить подвеске, так как она является действительно слабым местом в Форд Сиерра. Стоит заменить родную стойку на более прочную, новую стойку, и пружины на более жесткие аналоги

Даже при обычном (неспортивном) тюнинге тормозную систему также придется совершенствовать. Иначе она может не выдержать более высокую мощность нового тюнингованного двигателя. Задние тормоза стоит сделать дисковыми. Лучше будет, если тормозные диски будут большего диаметра.

Подводя итог можно сказать, что тюнинг Форд Сиерра (видео дальше) дело довольно увлекательное, так как здесь есть, где разгуляться и результат получается просто отличный.

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Mercedes GL от известных тюнинговых ателье

Тонкая настройка и тюнинг карбюратора ВАЗ 2109

Основы тюнинга Honda Accord

Японские инженеры представили молодежный концепт-кар Toyota FT-4X

Профессиональный тюнинг Porsche Cayenne

Alex S 19 декабря, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Тюнинг

Тормоза

Тормозные колодки Ford Sierra

Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые,
на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации.
Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно,
тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится
рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник
на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе
от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны
и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была
изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле.
Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков
показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а «неисправность» — отсутствие
датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например,
Ярославльская . Стоят примерно в два раза дешевле
импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra

Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами
штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

Размеры (только для ориентира):

  • Диаметр поршня — 20,5 мм.
  • Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.
  • Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: