Обслуживание на автомобиле механической коробки передач chevrolet aveo / sonic / holden barina с 2011 года

Снятие и установка сцепления Chevrolet Aveo T300

. оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление буксует);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

1. Снимите коробку передач см. «Снятие и установка механической коробки передач»).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности часть последующих операций показана на снятом двигателе.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск. 8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

10

и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева

Замените дефектные узлы. 11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и быть без явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. 14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. 15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. 16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику. 19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. 20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач»). 21. Проверьте работу сцепления (см. «Проверка хода педали привода выключения сцепления»).

Видео про «Снятие и установка сцепления» для Chevrolet Aveo

Процесс замены сцепления Chevrolet Aveo

Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки. Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт

Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму. Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки. Проделываем эти же операции на правой стороне.
Снимаем передние колеса.

  • Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
  • Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.

Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).

Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео

Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла. Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость

Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом . Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.

  • ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
  • Демонтируем гидроцилиндр сцепления.

  • Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами. ​
  • Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.

Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.

Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.

Устанавливаем подпорный штатив под КПП.

Ослабляем крепеж КПП к двигателю.

Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.

  • Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
  • Выводим КПП из зацепления с двигателем.
  • Переносим КПП в безопасное место.
  • Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.

Снятием установка КПП Шевроле Авео

1. Установите приспособление для поддержки двигателя.

2. Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

3. Снимите рычажный механизм управления КПП.

4. Снимите приводной вал.

5. Отсоедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

6. Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

7. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

8. Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока.

9. Снимите задний монтажный кронштейн с КПП.

10. Снимите задний демпфирующий блоке передней поперечины.

11. Снимите два болта крепления задней опоры КПП.

12. Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна КПП.

13. Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

14. Снимите три верхних болта крепления КПП, поддерживая КПП с помощью домкрата.

15. Снимите семь нижних болтов крепления КПП.

Примечание: размещайте коробку передач только в вертикальном положении.

17. Переместите коробку передач в сторону от блока двигателя.

18. Опустите коробку передач.

Установка

Внимание: поддерживайте коробку передач с помощью домкрата. 1

Установите КПП, вставив первичный вал КПП в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления и переместив коробку передач в сторону двигателя

1. Установите КПП, вставив первичный вал КПП в шлицевое отверстие ведомого диска сцепления и переместив коробку передач в сторону двигателя.

2. Установите семь нижних винтов фиксации КПП и затяните их.

Затяжка

  • — Затяните нижние винты крепления КПП а моментом 73 Нм.
  • — Затяните нижний винт крепления КПП b моментом 31 Нм.
  • — Затяните нижние винты крепления КПП с моментом 21 Нм.

3. Установите три винта крепления КПП и затяните их моментом 73 Нм.

4. Установите промежуточную опору КПП и затяните винты крепления.

5. Установите монтажный кронштейн КПП и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

5. Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

6. Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 80 Нм.

7. Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

8. Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты крепления моментом 20 Нм.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Она показала себя не с лучшей стороны — часто доставляла проблемы. Сцепление ходит не менее 100 – 150 тыс. км, но нередко его приходится менять раньше: из-за выжимного подшипника, который сдается еще при пробеге 50 – 100 тыс. км (1200 – 2500 рублей). Комплект сцепления обойдется в 6 тыс. рублей с работой.

Задубевшие сальники коробки могут потечь после 80 – 130 тыс. км. Если во время не заметить течь масла, то его уровень в коробке может существенно снизиться. В условиях масляного голодания происходит износ шестерни нейтральной и 5-ой передач. Насторожиться нужно при появлении хруста в момент включения 5-ой скорости. Восстановление коробки обойдется в 10 – 12 тыс. рублей с работой. В автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе, проблемы с четкостью включения передач могут возникнуть при пробеге более 60 – 100 тыс. км из-за износа механизма переключения передач.

Chevrolet Aveo первого поколения Т-250 (2008-2011 гг.)

4-х ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась только в паре с двигателем 1,4 л. «Автомат» гораздо надежней своего «ручного» собрата. Единственная проблема, возникающая при пробеге более 40 – 100 тыс. км, блокировка селектора выбора передач в положении «Р». Причина – потеря контакта  в микропереключателе, управляющем соленоидами. Прочистка контактов ненадолго избавляет от недуга. «Микрик» лучше заменить. Кроме того, коробка не терпит частых и длинных пробуксовок, в процессе которых «быстро горят» фрикционы. В таком случае ремонт коробки потребует около 60 – 70 тыс. рублей.

Инструкция по демонтажу и сборке коробки передач

Снять декоративную крышку двигателя, открутив 4 крепежных болта.
Снять аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив две клеммы + и – от неё.
Выкрутить два болта крепления блока предохранителей и реле.
Отвести блок чуть в сторону ( на бачки), но провода не отсоединять.
Выкрутить полку аккумуляторной батарейки.
Отсоединить провода от катушки зажигания, сжав фиксаторы пальцами.
Отсоединить провода положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.
Отсоединить колодки от кронштейна на коробке переключения передач. Для этого нужно сжать их усики.
Отсоединить провода от датчика скорости и от выключателя света заднего хода. Тоже самое – сжать фиксаторы.
Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
Слить масло из КПП в заранее подготовленную емкость.
Отсоединить шланг радиатора печки к водораспределительной трубе. Для этого необходимо сорвать хомут (после монтировки установить новый хомут обязательно).
Отсоединить шланг радиатора системы охлаждения от водораспределительной трубы

Тоже самое – сорвать хомут.
Демонтировать стартер (щитки его могут еще подавать напряжение и бить током, поэтому соблюдайте осторожность, я укололся)
Провода отложить в сторону, чтоб они не мешали работе.
Демонтировать приводы передних колес.
Отодвинуть в сторону цилиндр привода выключения сцепления. При этом шланг гидропривода должен быть прикреплен

Для передвижения цилиндра необходимо выкрутить два крепежных болта.
Сделать метки рулевой тяги и наконечника рычага переключения передач, чтоб при монтаже не приходилось еще и делать развал-схождение (я все равно делал).
Разъединить тягу и наконечник рычага, выкрутив болт клеммового зажима.
Извлечь подушку задней опоры двигателя.
Теперь необходимо поставить опоры под масляный картер и под коробку передач.
Выкрутить три крепежных болта двигателя к картеру коробки передач.
Выкрутить крепежный болт двигателя к подушке опоры.
Снять кронштейн.
Выкрутить крепежный болт коробки передач к блоку цилиндров.
Выкрутить все 5 болтов картера коробки передач, при этом один напарник должен уже придерживать саму коробку.
Выкрутить еще болт возле масляного фильтра к коробке и три крепежных болта масляного картера к коробке передач.
Сдвинуть коробку назад до момента рассоединения первичного вала с ведомым диском.
Убрать опору из-под КПП.
Вдвоем максимально аккуратно с напарником извлечь коробку на пол. Она ОЧЕНЬ тяжелая, поэтому рекомендую даже извлекать её втроем.
Разобрать коробку просто. Две её защитных покрытия соединены герметиком. Избавиться от герметика ножом, и все, коробка разобрана.
Заменить все необходимые детали на новые. Тут я рекомендую обратиться к специалисту, который наверняка знает, что износилось, так как многие детали внешне могут быть новыми, а вот работать некачественно.
Установить коробку переключения передач в порядке, обратном демонтажу.
После установки залить масло в коробку.
Залить охлаждающую жидкость.
Отрегулировать привод переключения передач.
Проверить работоспособность коробки.

Я настоятельно не рекомендую эту процедуру выполнять в гараже, если у вас нет соответствующего опыта. Это может привести к еще большей поломке или велика вероятность уронить коробку. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск, но в данной ситуации легче заплатить за ремонт коробки и гарантированно получить результат.

Замена Сцепления Шевроле Авео Своими Руками

Замена сцепления Chevrolet Aveo

Износ сцепления на сто процентов находится в зависимости от нрава вождения водителя. Подробная статья о замене сцепления на Нива Шевроле своими руками. Точный алгоритм с фото и видео. Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и набор сцепления имели довольно обеспеченный ресурс жизни.

Бывало даже, что они работали без подмены составляющих до 150 тыс. км, что не может не веселить. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что все-таки конкретно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления возникал некий шум в коробке. Сначала не направлял внимания, но позже это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Время от времени, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обыденную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Замена верхней шаровой и сайлентблоков на ВАЗ 2101. Видео инструкция как заменить верхнюю шаровую и сайлентблоки на верхнем рычаге ВАЗ 2101-07 своими руками в гараже. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает незначительно времени, до 2-3 часов. Замена термостата и корпуса термостата на автомобиле шевроле авео своими руками. В этом видео вы увидите какой лучше выбрать корпус термостата и как. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от пополудни до 2-ух дней.

Не говоря уже о том, что пригодится огромное количество инструментов и подъемный бокс либо смотровая яма, потому что, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтобы вынуть её снизу, все равно не будет довольно.

Я безотступно рекомендую создавать подмену сцепления либо составляющих коробки передач на автомастерских, потому что вручную это очень длительно и тяжело. Замена корзины и ведомого Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300. Не факт, что вы не подключите либо демонтируете что-либо некорректно. Рекомендую приступать к подмене только тем, кто вправду имеет опыт в ремонте коробки.

Кузов и салон

Передняя панель Chevrolet Aveo Т-200 (2003-2008 гг.)

Лакокрасочное покрытие больших проблем не преподносит. На Chevrolet Aveo моложе 2006 года многие водители отмечают сильный «пескоструй» задних колесных арок, уничтожающий покрытие.

Аэродинамика кузова такова, что при скоростях более 90 – 120 км/ч салон наполняет свист и вой набегающего потока. «Сверчки» не скрывают своей любви к салону Шевроле Авео. Источники скрипа — передняя панель, замок ремня безопасности, замок спинки заднего сиденья и верхнее крепление ремня безопасности. Скрип в задней части на седанах нередко вызван трещиной в районе задней полки. Со временем, при пробеге более 80 – 100 тыс. км, начинает хуже работать возвратный механизм ремня безопасности.

Комфорт

При пробеге более 40 – 60 тыс. км порой появляется свист вентилятора обдува. Причина в загрязненных подшипниках моторчика. Звук усиливается с наступлением холодов. Обработка подшипника силиконовой смазкой помогает ненадолго, его необходимо заменить (160 рублей). Новый моторчик стоит около 4 тыс. рублей.

На многих Шевроле Авео система кондиционирования не до конца заправлена фреоном, что способствует повышенному износу компрессора кондиционера. Сама система часто теряет герметичность, при этом определить место утечки практически невозможно. Фреон уходит постепенно, за 2 – 3 года.

Замена сцепления Шевроле Авео

Сцепление Chevrolet Aveo рассчитано примерно на 150 000 (км). Но какие-то из его элементов могут выходить из строя на порядок раньше. Например, оригинальный выжимной подшипник Авео редко когда доживает до отметки 60 000 (км).

В некоторых случаях проводится замена поворотного вала и вилки выжимного подшипника. Нелишним будет заменить и сальник коленвала.

Работа по замене сцепления сопряжена с многочисленными сложностями. Ведь сцепление находится за коробкой передач. То есть, чтобы добраться до сцепления мастеру необходимо демонтировать КПП . Эта работа под силу только мастеру с большим опытом техобслуживания Шевроле Авео.

Кстати, демонтаж КПП и замену сцепления лучше проводить с напарником. На 4 руки работа пойдет куда быстрее, да и безопаснее, так как КПП весит не меньше 40 (кг) .

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Шевроле Авео почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.

Два диска и подшипник — комплект сцепления.

Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Авео:

  1. В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.

Для замены сцепления, необходим демонтажкоробки переключения передач (КПП).

Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть сцепление. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Авео необходимо менять полностью.

Чтобы снять сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Откручиваем болты крепления корзины, чтобы начать процесс демонтажа.

Комплект нового сцепления фирмы «VALEO» (рекомендуем из не оригинала).

Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

Устанавливаем КПП в обратной последовательности (крепеж, шарниры, электро разъемы и т.д.)

Ставим новый комплект сцепления на место и фиксируем его. Затягивать болты необходимо до момента затяжки 15 Нм.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector