Руководство по ремонту азлк 2141 (москвич) 1986-2000 г.в. 1.2 технические данные и характеристики автомобилей «москвич»

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Преждевременная замена охлаждающей жидкости на Москвиче 2141 может понадобиться в случае резкого снижения антифриза в системе автомобиля. Причин у этого явления, по сути, только 2:

  • Слишком длительное использование действующей охлаждающей жидкости;
  • Образование течи в результате изнашивания конкретных деталей, заводского брака или дорожно-транспортного происшествия.

При подозрении на утечку охлаждающей жидкости из системы Москвича 2141 прежде всего необходимо определить причину течи. В частности, протечка антифриза может возникнуть вследствие:

  • Микротрещин или явных трещин в расширительном бачке. Во втором случае обнаружить течь несложно — техническая жидкость просачивается сквозь образовавшуюся щель, оставляя характерные пятна. В случае микротрещин в расширительном бачке Москвича 2141, протечку охлаждающей жидкости невооружённым взглядом обнаружить фактически невозможно. Проблема в том, что сквозь микроскопические трещины хладагент не просачивается, а выпаривается. При этом внешних признаков в виде пятен и потёков может не возникать. При возникновении подозрения на течь охлаждающей жидкости из расширительного бачка, рекомендуется заменить эту деталь;
  • Поломки в радиаторе отопления Москвича 2141. О протечке антифриза из-за проблем с радиатором может свидетельствовать затекание конденсата охлаждающей жидкости под пассажирское сидение. Конденсат отличается маслянистой структурой и выраженным запахом. Также при неисправности отопительного радиатора могут запотевать стёкла Москвича 2141, включая лобовое. Радиатор можно самостоятельно прочистить, но при серьёзных поломках рекомендуется обратиться на Станцию Технического обслуживания;
  • Устаревание или слабое крепление патрубков в местах примыкания к механизмам и агрегатам Москвича 2141. Для обнаружения подобной протечки можно разместить под автомобилем кусок картона средней плотности. Через сутки состояние картона следует проверить. Если на его поверхности есть потёки и маслянистые пятна, значит есть течь. В таком случае рекомендуется проверить состояние патрубков и их креплений. В случае слабого крепления, следует усилить таковое при помощи шайб. Если патрубки неисправны, их необходимо заменить.

При протечке охлаждающая жидкость может затекать в двигатель Москвича 2141, или в масло. Случай затекания в двигатель — довольно сложный, так как трудно самостоятельно диагностировать проблему. В этих случаях рекомендуется обратиться в СТО. Если антифриз попал в масло, из выхлопной трубы Москвича 2141 начинает выходить густой белый пар.
При подозрении на течь в первую очередь проверяются патрубки, соединяющие термостат и радиатор.

Признаки непригодности охлаждающей жидкости

Основной причиной необходимости замены хладагента в системе охлаждения Москвича 2141 является устаревание и непригодность технической жидкости.

Признаки непригодности антифриза и необходимости его замены предоставлены ниже:

  • В субстанции появляется белёсый осадок, который особенно заметен при низких температурах;
  • На крышке расширительного бачка образуется жёлтый налёт, что свидетельствует о повышении порога замерзания охлаждающей жидкости;
  • Хладагент меняет цвет на более тёмный, загустевает и теряет однородность. Это свидетельствует о начале процесса коррозии в металлических деталях охладительной системы;
  • Двигатель Москвича 2141 быстро перегревается.

Проверить качество используемой охлаждающей жидкости можно при помощи специальных тест-полосок для антифриза. Полоски-индикаторы позволяют определить точный химический состав и состояние эксплуатируемого хладагента.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Перед тем как преступить к замене хладагента в системе транспортного средства, необходимо подготовиться к предстоящей работе. В частности необходимо подготовить инструментарий и площадку, на которой будет располагаться автомобиль.

Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Москвиче 2141 предоставляется ниже:

  • Утилизационная (сливная) тара (таз, большая канистра или ведро вместимостью до 10 литров);
  • Пассатижи;
  • Набор отвёрток и гаечных ключей;
  • Заливочный шприц, воронка или другое приспособление для заливки новой технической жидкости;
  • Синтетические полотенца для протирания деталей от остатков масла;
  • Строительные перчатки.

Транспортное средство располагается параллельно полу, на абсолютно ровной и горизонтальной поверхности. Лучше всего для подобных работ подойдёт эстакада или гаражная яма с подъёмником. Что касается самой процедуры, в Москвиче 2141 замена охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • Выключается двигатель, выделяется время на его полное остывание. Это — обязательный этап процедуры, потому что нагретая охладительная жидкость находится в расширительном бачке под большим давлением. Если начать отворачивать крышку бачка при горячем двигателе, антифриз вырвется плотной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо;
  • Под расширительным бачком, блоком цилиндров и радиатором располагается утилизационная тара;
  • Отворачивается крышка расширительного бачка Москвича 2141;
  • Открывается отопительный кран;
  • После слива охлаждающей жидкости из бачка, необходимо слить остатки антифриза из блока цилиндров. Пробка слива при двигателе ВАЗ располагается слева и отвинчивается ключом на 13. Маслосливная пробка при двигателе УЗАМ располагается справа и отворачивается при помощи ключа на 19;
  • Обеспечивается слив остатков охлаждающей жидкости из радиатора Москвича 2141;
  • Закрываются все маслосливные пробки;
  • Через расширительный бачок Москвича 2141 заливается свежий антифриз;
  • Из системы охлаждения удаляется воздух. Для этого необходимо запустить двигатель до полного прогрева (15-20 минут).

После прогона воздуха следует проверить уровень охлаждающей жидкости при помощи щупа. Измеритель помещается в антифриз, вынимается и осматривается его мерная шкала. Если охладительной субстанции слишком мало, её следует долить.

Аналогичным образом производится замена охлаждающей жидкости на Москвиче 412 и на любом другом транспортном средстве рассматриваемой марки.

При необходимости, перед заливкой нового тосола или в процессе этой процедуры можно промыть охладительную систему Москвича. Однако проводить эту процедуру самостоятельно не рекомендуется в виду необходимости в наличии дополнительной техники. Для промывки системы охлаждения Москвича 2141 рекомендуется обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: