Устройство заднего моста спайсер УАЗ Патриот
Самое первое разберем из каких основных деталей состоит задний мост спайсер:
- Сальник хвостовика, при разборе меняется на новый.
- Передний подшипник хвостовика
- Задний подщипник
- Диферинциал или блокировка заднего моста
- Подкручивающее колесо для установки диферинциала
- Ведущая шестеренка
- Опорная втулка
- Флянец со шлицами
Для того, чтобы разобрать задний мост, необходимо открутить полуоси с двух колес и слегка их выдвинуть. Теперь оси не мешают для снятия диферинциала или блокировки, у кого что стоит. Даже если диферинциал на первый взгляд чистый, лучше промыть его керосином для дальнейшей более устойчивой работы.
Разборка
Откручиваем крышку и опускаем вниз. Внутри конструкции стоит опорный подшипник номер 1, он большого диаметра. Наружный подшипник с внешней стороны конструкции маленького диаметра. Внутри конструкции ведущая шестеренка в нее запрессовывается подшипник, в народе она называется паросенок.
Между подшипником и шестеренкой есть прокладка
которая была специально поставлена при регулировки редуктора. Для того чтобы он не шумел. Если Вы меняете главную пару подшипников, надо менять и регулировочное кольцо, так как оно может не подойти. Далее на эту конструкцию устанавливается опорная втулка,
затем ставится второй подшипник. Затем все это зажимается в обоймах и вращается. Последнее, что одевается на конструкцию-это флянец и затягивается.
Между флянцем и подшипником стоит сальник
для того, чтобы масло не вытекало.Ремонт заднего моста на уаз не требует специальной подготовки. Пружины на задний мост заказывают отдельно на уаз патриот.
Мост Тимкен
На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.
На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:
- Разрезным.
- Редукторным.
- Портальным.
- Военным.
- Боевым.
- Гражданским.
- Колхозным.
Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.
В боевых механизмах есть бортовые редукторы, которые приподнимают узел над осью на 4 см., отчего есть увеличения в дорожном просвете. Военные УАЗы имеют меньшую по габаритам главную передачу, чем у гражданских машин, свисание картера позволяет приподнимать приспособление. В общей сложности такие автомобили обладают большей надежностью по сравнению с гражданским автопарком.
Ремонт своими руками
Конструкция передней балки допускает проведение ремонтных работ своими силами, но часть работ выполняется в условиях сервиса. Например, владелец автомобиля не может корректно отрегулировать угол отклонения передних колес. В схеме балки предусмотрен упорный болт, не позволяющий отклонить кулак на угол больше 31-32°, но определение параметра возможно только на стенде.
Алгоритм действий при установке нового сальника ведущего вала:
- Установить автомашину на ровную площадку, а затем затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса упоры.
- Отвернуть при помощи гаечных ключей 4 болта, удерживающих фланец карданного вала на ответной площадке, расположенной на хвостовике ведущего вала. Для облегчения процедуры рекомендуется обработать резьбу жидкостью WD40.
- Вынуть болты и отвести приводной вал в сторону.
- Открутить центральную гайку, удерживающую фланец с отражателем на ведущей оси редуктора переднего моста.
- Подцепить отверткой или шилом изношенный сальник, а затем извлечь деталь из посадочного отверстия.
- Протереть поверхность ветошью от остатков масла и пыли.
- Установить на штатное место новый сальник, изношенная деталь используется в качестве оправки.
- Смонтировать на вал шайбу и фланец, а затем затянуть гайку крепления.
В процессе самостоятельного обслуживания возникает необходимость корректировки схождения передних дисков с шинами. Для изменения параметра используется поперечная рулевая тяга, в которой предусмотрена муфта со стопорными гайками. Перед настройкой производится проверка шарниров рулевых тяг и ступичных подшипников, в которых не должно быть люфта. Для определения угла необходимо измерить расстояния между средними линиями на боковинах шин. При корректной настройке зазор спереди на 0,5-1,5 мм превышает расстояние между шинами сзади.
Основные типы неисправностей и их причины
Посмотрим на возможные неисправности, подстерегающие водителя при эксплуатации УАЗ Патриот, связанные с конструкцией моста. Как правило, связаны они с чрезмерным износом либо эксплуатацией в тяжелых условиях, либо естественным старением металлических составляющих и могут выражаться в следующих признаках:
- Увеличение уровня шума в работе моста, что может быть вызвано сработкой подшипников дифференциала, их некорректной регулировкой либо недостаточным уровнем смазки в поддоне картера.
- Возникновение стуков в момент трогания машины с места — чаще всего обусловлено износом оси сателлитов.
- В работе переднего моста Патриота могут увеличиваться шумы в процессе разгона и/или торможения. Связано это, как правило, с нарушенным зазором шестеренок главной передачи или плохим зацеплением. Другой причиной явления могут быть увеличенные зазоры самих подшипников.
- Снижение (потеря) уровня масла губительна по ряду причин. Во-первых, сальник моста сразу теряет в своей упругости. Во-вторых, хуже держится крышка моста, а также изнашиваются сальники внутренних шарниров.
- Если в процессе прохождения поворотов наблюдается шум, то, скорее всего, речь идет об износе ШРУСов.
Также будет интересно почитать: Lada XRay — кроссовер с современным дизайном для отечественных дорог
Ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Передняя подвеска
7.1.1 Передняя подвеска Особенности конструкции Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Снятие и установка ступицы переднего колеса Снятие и установка цапфы поворотного кулака Замена подшипников ступицы переднего колеса Регулировка и замена шаровых шкворней Замена амортизатора передней подве…
7.1.2 Особенности конструкции
Рис. 7.1 . Передняя подвеска: 1 – поперечная тяга передней подвески; 2 – пружина передней подвески; 3 – буфер сжатия передней подвески; 4 – опора пружины передней подвески; 5 – втулки верхнего крепления амортизатора; 6 – амортизатор передней подвески; 7 – рама; 8 – стремянки штанги ст…
7.1.3 Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес Периодически проверяйте и при необходимости регулируйте подшипники ступиц колес. При слишком большом люфте в подшипниках во время движения возникают удары, разрушающие подшипники, вибрация на рулевом колесе, неравномерно (пятнами) изнашиваются шины. При чрезмерной затяжке подшипники сильно нагр…
7.1.4 Снятие и установка ступицы переднего колеса Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка. Полезный совет Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй спос…
7.1.5 Снятие и установка цапфы поворотного кулака Вам потребуются: ключ «на 14», развертка. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо. 2. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и устан…
7.1.6 Замена подшипников ступицы переднего колеса Внешние признаки необходимости замены подшипников: – повышенный шум при вращении колеса; – невозможность добиться регулировкой номинального зазора в подшипниках. Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток. 1. Снимите ступицу в …
7.1.7 Регулировка и замена шаровых шкворней
Шаровые шкворни регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Рис. 7.3 . Специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней Вам потребуются: ключи «на 19», «на 22», «на 24», специ…
7.1.8 Замена амортизатора передней подвески Заменяйте амортизатор при появлении течи рабочей жидкости или при снижении эффективности гашения колебаний (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»). Предупреждение Неисправные амортизаторы заменяйте только парами (передние, задние) или комплектом…
7.1.9 Замена пружин передней подвески Пружины заменяют в следующих случаях: – ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; – видимый перекос автомобиля или значительная разница по высоте при осадке пружин более 20 мм, возникшей в процессе длительной эксплуатации или вследствие тяжелых дорожных условий; – сильно выражен…
7.1.10 Замена буфера сжатия передней подвески Вам потребуются: торцовая головка «на 17», вороток. 1. Снимите пружину передней подвески (см. «Замена пружин передней подвески» ). 2. Выверните болт крепления буфера сжатия к кронштейну рамы… 3. …и снимите буфер. 4. Установите новый буфер в порядке, обратном…
Ремонт передней подвески своими руками
Узел с дефектами меняют или ремонтируют. Чаще других возникают проблемы с продольными штангами, поперечной тягой и деталями стабилизатора. Для диагностики автомобиль загоняют на смотровую яму и снимают колеса вместе с наконечниками для крепления рулевой тяги, суппорта. Чтобы отремонтировать шаровые опоры, снимают шкворни. О ремонте передней подвески есть немало видео.
Чтобы заменить продольную штангу, выполняют следующие операции:
- Отворачивают гайки на нижнем креплении амортизатора, стабилизатора и снимают стремянки.
- Откручивают гайки 2 болтов, которыми продольная штанга крепится к переднему мосту, выбивают болты.
- Удаляют шплинт с гайки заднего крепления, отворачивают ее и снимают шайбу. Вынимают втулку, поддев ее отверткой.
- Демонтируют продольную штангу и осматривают ее. Если есть повреждения или изношены сайлентблоки, деталь заменяют. Это делают с помощью специального съемника или оправки.
Чтобы снять поперечную тягу, откручивают гайки на болтах крепления к балке и раме.
Чтобы заменить втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости самостоятельно, отворачивают гайки крепления к продольной штанге и снимают стремянки.
Дальше действуют таким образом:
- Снимают площадку, кронштейн, подушку.
- Разгибают шплинт, извлекают. Отворачивают гайку на стойке, затем снимают шайбу, втулку и стабилизатор.
- Снимают шплинт с верхнего конца стойки стабилизатора, откручивают гайку. Снимают стойку.
Осматривают детали на предмет трещин, разрывов, повреждений, износа.
Если хотя бы 1 из амортизаторов неисправен, меняют оба. Колеса снимать необязательно, достаточно вывернуть руль в противоположную сторону. После этого отворачивают гайки крепления и снимают амортизатор. Втулки с признаками износа, повреждения, старения меняют. Чтобы запрессовать их в нижнюю проушину, смазывают мыльным раствором.
Пружины подлежат замене в следующих случаях:
- нарушена плавность хода, подвеска пробивает;
- кузов перекошен или видно разницу при осадке;
- витки ударяются или сломаны.
Для ремонта понадобятся стяжки пружин. Замену выполняют только в комплекте. Корме того, необходимо осмотреть буфер сжатия, к которому открывается доступ. Чтобы снять его, выворачивают болт на кронштейне.
Если подвеску отремонтировали вовремя, это предотвратит полное разрушение деталей.
Ремонт редуктора заднего моста( Гул редуктора, гул моста) Уаз Патриот.
Здравствуй уважаемый читатель!
До владения Патром самый сложный авторемонт который доводилось мне проводить -это замена запаски. С покупкой патра, все чаще стал вспоминать мечту одного слесаря » чтобы напильник не грелся».
После 100000 машина стала хандрить, неожиданно возник вой заднего редуктора под нагрузкой.
Осмотрел хвостовик — гайка хвостовика открутилась, закрутил, гул остался.
Снял крышку редуктора для осмотра главной пары.
По записи в техническом журнале не так давно делал замену сальника хвостовика ЗМ и на мой вопрос о моменте затяжки, слесарь сказал, что определяет от руки.