Уаз 3163 схема электрооборудования. электросхемы уаз патриот

Замена лампы ближнего света УАЗ Патриот. Отремонтируем и обсудим

Замена лампы ближнего света УАЗ Патриот

такаЯ . бывает ещё из за хренового антифризА. а тосол воОще льют те у кого для запаса на потом пачка кондомоВ ещё сохраниласЬ от былых дон кихотовскиХ днеЙ.

Пожалуйста помогите советом стал греться переключатель света а именно два пина в фишке отвечающие за ближний, уже оплавилась фишка заменил переключатель и он уже начал потихоньку подгорать машина у меня мазда премаси 2000 г

2012 год, пробег 128т.км, никакого намека на расход масла. Пробеги только по трассе, замены после каждых 7-9 т.км. Идемитсу с молибденом, 0w-20.

Владимир Березин в инструкции по эксплуатации прибора нет ограничений на использование прибора в солнечную погоду, однако прямые солнечные лучи мешают просмотру контрастного изображения луча фары на экране прибора.Эта проблема решается простым притенением экрана прибора. Например можно использовать черный зонт. И от дождя и от солнца.

Здравствуйте у меня такой случай на десятке, не горит правый ближний свет, лампочка целая предохранитель тоже, тестером проверяю на проводе есть питание но при подаче массы к лампочке напряжение пропадает. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА? Даже пробовал подсоединить лампочку к колодке которая подсоединяется к фаре. Подскажите пожалуйста где искать

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска Характер света Тип лампы Мощность Количество Ближний Н7 55 2 Дальний Н1 55 2 Габаритные огни W5W 5 2 Указатели поворотов PY21W 21 2. Спрашивайте, я на связи!

Двигатель

  • Заменить антифриз УАЗ Патриот
  • Заменить бензонасос УАЗ Патриот своими руками
  • Замена блока управления двигателем UAZ Патриот
  • Поменять водяной насос УАЗ Патриот
  • Снятие впускного коллектора UAZ Патриот
  • Заменить втулку на стартере УАЗ Патриот своими руками
  • Заменить втулку шатуна UAZ Патриот
  • Снять выпускной коллектор UAZ Патриот
  • Поменять гидрокомпенсаторы UAZ Патриот своими руками
  • Поменять головку блока цилиндров UAZ Патриот
  • Как заменить датчик давления масла UAZ Патриот
  • Поменять датчик детонации UAZ Патриот
  • Замена датчика кислорода УАЗ Патриот своими руками
  • Замена датчика коленвала УАЗ Патриот
  • Поменять датчик массового расхода воздуха УАЗ Патриот
  • Как заменить датчик охлаждающей жидкости УАЗ Патриот своими руками
  • Ремонт датчика распредвала УАЗ Патриот
  • Как заменить датчик температуры UAZ Патриот своими руками
  • Как поменять датчик уровня топлива УАЗ Патриот
  • Замена датчика холостого хода UAZ Патриот
  • Ремонт дмрв UAZ Патриот
  • Как снять клапанную крышку УАЗ Патриот
  • Установка компрессора кондиционера УАЗ Патриот
  • Замена крана отопителя УАЗ Патриот своими руками
  • Снятие крышки двигателя УАЗ Патриот своими руками
  • Заменить масло в акпп UAZ Патриот
  • Замена масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками
  • Ремонт маслосъемных колпачков УАЗ Патриот
  • Как заменить маслосъемные кольца UAZ Патриот
  • Как поменять масляный насос УАЗ Патриот своими руками
  • Заменить направляющие втулки клапанов УАЗ Патриот
  • Установка натяжителя цепи грм UAZ Патриот
  • Замена натяжного ролика ремня генератора УАЗ Патриот своими руками
  • Заменить опоры двигателя УАЗ Патриот своими руками
  • Как заменить охлаждающую жидкость УАЗ Патриот своими руками
  • Как поменять подушки двигателя УАЗ Патриот
  • Замена подшипника коленвала УАЗ Патриот
  • Как поменять помпу УАЗ Патриот
  • Замена поршневых колец УАЗ Патриот
  • Заменить прокладку гбц UAZ Патриот
  • Установка прокладки головки блока цилиндров UAZ Патриот своими руками
  • Установка прокладки клапанной крышки УАЗ Патриот своими руками
  • Заменить прокладку коллектора UAZ Патриот
  • Заменить радиатор кондиционера УАЗ Патриот своими руками
  • Как поменять радиатор печки UAZ Патриот своими руками
  • Как поменять распредвал УАЗ Патриот
  • Замена расширительного бачка UAZ Патриот своими руками
  • Установка ремня генератора UAZ Патриот своими руками
  • Установка ремня грм UAZ Патриот
  • Как поменять ремень кондиционера УАЗ Патриот
  • Установка сальника двигателя UAZ Патриот
  • Ремонт сальника коленвала UAZ Патриот
  • Установка сальника распредвала УАЗ Патриот
  • Ремонт сальников клапанов UAZ Патриот
  • Замена стартера УАЗ Патриот своими руками
  • Замена термостата UAZ Патриот своими руками
  • Замена топливного насоса UAZ Патриот
  • Заменить цепь грм UAZ Патриот
  • Ремонт шкива коленвала УАЗ Патриот

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Читайте в этой статье

Как быть если УАЗ Патриот не заводится?

Проблемы с автомобилем, когда при повороте ключа в замке зажигания двигатель отказывается заводиться, известны практически каждому водителю. В первую очередь такая ситуация вызывает панику у автовладельцев, но этим к сожалению проблему не решить. Такому автомобилю, как УАЗ Патриот также свойственна ситуация с проблемами запуска двигателя после определенного пробега. Причины для этого самые разнообразные, но если знать основные из них, то проблему можно решить в считанные минуты. Рассмотрим основные проблемы с тем, почему же не заводится внедорожник и, как устранить проблемы с запуском мотора.

Рулевое управление

  • Ремонт втулки рулевой рейки УАЗ Патриот
  • Замена гидроусилителя руля UAZ Патриот своими руками
  • Замена жидкости гидроусилителя руля UAZ Патриот своими руками
  • Как поменять жидкость гур УАЗ Патриот
  • Заменить карданчик рулевого вала UAZ Патриот
  • Заменить крестовину рулевого вала UAZ Патриот
  • Заменить масло в гидроусилителе руля UAZ Патриот
  • Заменить наконечник рулевой тяги UAZ Патриот
  • Как заменить подшипник рулевого вала UAZ Патриот
  • Установка пыльника рулевой рейки УАЗ Патриот своими руками
  • Поменять рулевую рейку УАЗ Патриот
  • Установка рулевой тяги UAZ Патриот своими руками
  • Установка рулевых наконечников УАЗ Патриот своими руками
  • Как снять руль UAZ Патриот
  • Заменить рычаги передней подвески УАЗ Патриот своими руками
  • Как заменить сальник рейки UAZ Патриот
  • Поменять шкворень УАЗ Патриот своими руками

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

На основании представленной информации следует подвести итог и отметить, что электросистема любого автомобиля является не только важной составляющей, но и достаточно сложной. Поэтому при выходе из строя любого агрегата автовладельцы спешат посетить автоэлектрика, так как это быстро и эффективно, чем разбираться в поломке, чем разбираться в поломке самостоятельно

Хотя большинство поломок связанных с эл. системой автомобиля можно устранить самостоятельно, разобравшись лишь в электросхеме транспортного средства.

Самые популярные аккумуляторы

  1. Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а;
  2. Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а;
  3. Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a;
  4. Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а;
  5. Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а;
  6. Катод (75NL)- 75а/ч 640а.

Каждая из представленных моделей батарей имеет свои преимущества, различное время зарядки и отлично подходит на УАЗ 469. Давайте подробно рассмотрим каждое устройство.

Gigavatt (G70L)- 70а/ч 640а

Ко всему прочему, представленный бренд пользуется большой популярностью в наше время. Фото самого аккумулятора представлено ниже.

Varta Blue Dynamic (E12)- 74а/ч 680а

Устройство безопасно в эксплуатации и обладает длительным сроком службы. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают менять «родную» АКБ на устройство от компании Varta, ведь кроме всего прочего, его зарядка происходит значительно быстрее

Обратите внимание, батарея значительно отличается по габаритам от оригинального устройства УАЗ

Extra Start (74NL)- 74a/ч 680a

Все это подтверждает емкость устройства в 74 Ап/ч, ток холодной прокрутки и срок эксплуатации. Кроме того, использование представленной батареи значительно сэкономит расход бензина.

Bosch Silver (S4 009)- 74а/ч 680а

Благодаря такому устройству двигатель автомобиля будет всегда под надежной защитой, что позволит быстро заводить мотор в любое время года.

Посмотрите на фото товара, обратите внимание на его емкость и гарантийный талон. Мало кто может предложить гарантию в два года, особенно на Хантер

Atlas (MF57413)- 74а/ч 680а

С этой моделью аккумулятора можно смело покорять высокие и низкие температуры, при этом экономить топливо. А учитывая, что УАЗ Патриот 2.7 внедорожник, то и зарядка у него должна быть соответствующей.

Катод (75NL)- 75а/ч 640а

Компания Катод предлагает на УАЗ современный аккумулятор, емкость которого составляет 75 Ап/ч. Это значительно увеличивает качество работы двигателя, сроки эксплуатации устройства и экономию топлива.

Все представленные модели зарядного устройства отлично подходят на УАЗ, поэтому вам решать, какому аккумулятору отдать предпочтение. Установить батарею не составит труда.

голоса

Рейтинг статьи

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2021 год) и Евро 4 (после 2013 года). Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла. Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей. В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Периодически выполняйте работы по обслуживанию стартера:

1. Проверьте состояние зажимов, не допуская их загрязнения и ослабления крепления. 2. Снимите защитный кожух и осмотрите коллектор, при необходимости устраняйте неисправности. 3. Откройте крышку 13 (см. первую картинку) со стороны коллектора, осмотрите и при необходимости зачистите контактные поверхности, после чего продувайте сжатым воздухом. 4. При необходимости подтяните стяжные болты корпуса стартера. 5. Проверьте крепление стартера к картеру сцепления. 6. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях снимите стартер для очистки привода и муфты свободного хода от грязи.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2022 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2022 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Какие выбрать лампы ближнего света на УАЗ Патриот Светодиодные противотуманные фары на УАЗ Patriot I 2005-2012 с ангельскими глазками стильно выглядят как в тюнинговых так и стандартных бамперах и накладках с круглыми отверстиями под противотуманки. Спрашивайте, я на связи!

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1


Рис. 1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой. Обозначение элементов схемы приведено на рис.2


Рис.2

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

На автомобиле Уаз Патриот два источника тока для питания всего электрооборудования — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 Вольт стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор, он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и зарядку аккумулятора.

Если в комбинации приборов горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке.

Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию сигнальной лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до места ремонта и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Порядок проверки электрооборудования Уаз Патриот в случае отсутствии заряда аккумулятора.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если произошел обрыв, замените ремень привода генератора.

2. Если ремень цел, проверьте и при необходимости отрегулируйте его натяжение.

3. Если сигнальная лампа продолжает гореть, сдвиньте резиновый защитный чехол клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Проверьте провода, подсоединенные к клемме «плюс», клемме «минус» аккумуляторной батареи.

4. Проверьте провода, подсоединенные к стартеру и генератору. Они могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

5. В случае наличия неисправности устраните ее и запустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

6. Если после принятых мер сигнальная лампа продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе.

Причин неисправности генератора может быть несколько и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, кондиционер, вентилятор отопителя, обогрев стекла задней двери и тому подобное.

Что делать, если села батарея на УАЗ Патриот?

Первая неисправность, возникающая из-за слабого аккумулятора на УАЗ Патриот — плохое реагирование сигнализационной системы. Двери могут вообще не открыться. В этом случае придётся использовать дополнительную АКБ.

  • найти плюсовую гайку стартера;
  • подключить к ней дополнительную рабочую АКБ посредством отдельного провода;
  • другим проводом соединить минусовую клемму с кузовом авто или массой;
  • открыть автомобиль, используя иммобилайзер.

Крайне важно не перепутать гайки при подключении аккумулятора. Иначе заведётся стартер

Надо соединять плюсовой кабель к болту, на котором сидит самый толстый провод. После открытия дверей, следует завести двигатель. Слабый аккумулятор с этой задачей точно не справится. Если нет желания заменять родную батарею, стоит попробовать реанимировать её с помощью ЗУ.

Ремонт стартера

Разборку стартера производите в следующем порядке:

  1. Отверните гайку 26 (см. рис. 261) и отсоедините вывод от контактного болта 14.
  2. Отверните винты 28 крепления тягового реле к крышке со стороны привода и снимите реле.
  3. Отверните гайки 24 на стяжных шпильках.
  4. Отверните два винта 25 и снимите колпак.
  5. Снимите стопорную 12 и регулировочную 11 шайбы.
  6. Снимите крышку 13 со стороны коллектора.
  7. Выньте щетки 8 из щеткодержателей и снимите траверсу 9.
  8. Снимите корпус 7.
  9. Отверните гайку, крепящую ось рычага, выверните ось рычага 31 и выньте рычаг 29.
  10. Выньте якорь 6 с приводом в сборе из крышки со стороны привода.
  11. Отодвиньте влево упорное кольцо 3, снимите с вала замковое кольцо 4, а затем привод 5.
  12. Для осмотра контактов тягового реле отверните два винта 23, отпаяйте два ввода 27 и снимите крышку реле 16.

Как определить неисправность?

Как определить наличие напряжения в электропроводке авто:

  1. Для проверки вам понадобится контрольная лампочка, к ней необходимо припаять два провода. Один щуп тестера нужно подсоединить к отрицательному выводу АКБ или кузову автомобиля, а второй — к проверяемому участку электрической цепи. Для того, чтобы более точно определить отсутствие напряжения, второй щуп желательно подсоединить как можно ближе к аккумулятору либо предохранителю.
  2. Если в результате подсоединения контрольная загорелась, это может свидетельствовать о том, что на проверяемой есть напряжение.
  3. Таким же способом нужно осуществить проверку других составных компонентов электросети. Если случится такое, что источник освещения не загорится, то причину неисправности нужно искать на участке между тестируемой точкой и последним местом, где напряжение было. Обычно неисправности в работе проводки связаны с плохим контактом, поэтому следует произвести диагностику качества подключения. Кроме того, в зависимости от проверяемого участка цепи, напряжение на нем может быть только в том случае, когда в замке повернут ключ (автор видео — Дмитрий Шерстнев).

Если у вас возникли подозрения касательно ненадежности заземления, то проверку можно выполнить так:

  1. В первую очередь выключается зажигание и отсоединяются клеммы от АКБ. Затем, используя ту же контрольную лампочку, следует один из ее щупов подсоединить к кузову Патриота.
  2. Второй контакт от тестера подключается к точке заземления, в частности, речь идет об участке, который вы проверяете.
  3. Если после подсоединения лампочка загорелась, то это говорит о том, что с заземлением все в порядке. Соответственно, можно приступать к проверке других участков.

Одной из проблем, которые случаются в работе проводки, является нарушение целостности, то есть обрыв или повреждение кабеля.

Для диагностики этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. В первую очередь от электроцепи отключается напряжение, для этого от АКБ отсоединяются клеммы. Проверка целостности цепи осуществляется при помощи контрольной лампочки, а также подключенного источника питания.
  2. Затем один щуп от тестирующего устройства необходимо подсоединить к плюсовому концу проверяемой цепи, второй — к массе, то есть кузову автомобиля. Либо же два щупа от лампочки подсоединяются к обоим концам диагностируемого участка. Если в результате подключения загорится лампа, это говорит о том, что цепь целая и повреждений в ней нет. Соответственно, если лампочка не загорелась, то участок поврежден.
  3. Так же осуществляется диагностика выключателя, щупы тестера необходимо подсоединить к выводам устройства. Когда выключатель будет включен, лампа должна загореться.

Обзор заводского аккумулятора на УАЗ Патриот

На заводе aвтомобиль UAZ Patrioit комплектуется свинцово-кислотным обслуживаемым аккумулятором емкостью 77 Ач. Для зарядки изделия и питания бортовой сети имеется генератор напряжением 14,4 В и током 90 А. На авто с кондиционером устанавливают устройство большей мощности, т. к. компрессор агрегата дополнительно потребляет 25 А.

Генератор с током нагрузки 120 А, обеспечивает работу всех потребителей, а избыток электроэнергии идет на АБ. Подзаряд начинается при работе двигателя на оборотах, превышающих частоту вращения холостого хода.

Аккумуляторное устройство располагается в моторном отсеке на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Расположение положительной клеммы обеспечивает подключение АКБ прямой полярности с габаритами корпуса (ГхВхШ) 175х190х277 мм.

На машинах, не оборудованных кондиционированием воздуха, будет достаточно источника емкостью 66 Ач. Владельцы таких транспортных средств отдают предпочтение недорогому полностью не обслуживаемому аккумулятору Afa 560127 AF.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Существуют модели реле с одной обмоткой — втягивающей. Однако такой вариант непопулярен в силу значительного расхода энергии аккумулятора.

Что представляют собой фары?

На внедорожнике УАЗ Патриот используются блок-фары, причем как передние, так и задние. Передняя фара выполняет следующие функции:

  1. Дальний свет, который используется во время движения за городом;
  2. Ближний, применяемый в ночное время суток при передвижении по городу;
  3. Указатели поворотов и аварийная сигнализация.
  4. Габаритный свет, необходимый для определения габаритов транспортного средства.

В блок-фаре используются однонитевые лампочки, что упрощает возможность их замены при выходе из строя. Для включения ближнего света имеется специальный переключатель в салоне, а для дальнего используется иная схема включения, которую рассмотрим ниже. Дальний свет фар включается с помощью реле, которое находится в монтажном блоке.

Фонари оснащены специальным приспособлением, которое называется электрокорректором. С его помощью осуществляется регулирование потока света в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Ведь при загрузке автомобиля его задняя часть “садится”, а передняя поднимается. В таком случае ближний свет начинает светить как дальний.

Основными конструктивными элементами фары являются:

  1. Корпус;
  2. Оптика, к которой относится переднее стекло с встроенными линзами, отражатель и лампочки.
  3. Места для установки лампочек и клеммная колодка, посредством подключения которой происходит питание фары напряжением 12 В.

Рассмотрим, что же собой представляет схема управления фарой автомобиля УАЗ Патриот.

Схема управления передними фонарями автомобиля УАЗ Патриот

Как видно, схема отображает основные конструктивные элементы и узлы управления передними фарами. Не будем сильно углубляться и рассмотрим коротко, что же показывает нам схема.

Итак, под номером 1 представлены правая и левая блок-фары автомобиля. Номер 2 – представляет собой монтажный блок, с помощью которого осуществляется подача питания на фары. Под третьим номером изображен переключатель ближнего и дальнего света фар, который управляется водителем. Номер 4 – зажигание автомобиля. Без наличия зажигания включить ближний и дальний свет фар невозможно. Работает только аварийка и габаритные огни. Номер 5 – это кнопка непосредственного включения фар. И под номером 6 изображена контрольная лампа включения дальнего освещения.

Таким образом, если возникает неисправность блок-фары на УАЗ Патриоте, то схема поможет найти эту неисправность и устранить ее. Но помните, первым делом нужно проверить, исправна ли лампа.

Лампы для УАЗ Патриот

Блок-фара обязательно оснащается источниками свечения, которые представляют собой однонитевые галогеновые лампы. Что это за лампочки, и какие они имеют характеристики, представим в табличном виде.

Ближний Н7 55 2
Дальний Н1 55 2
Габаритные огни W5W 5 2
Указатели поворотов PY21W 21 2

Данная таблица поможет правильно осуществить приобретение новой лампочки, если последняя перегорела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: