Электрические схемы ваз 2108

Как читается электрическая схема ВАЗ 2109

Любая электросхема «девятки», будь это схема электропроводки ВАЗ 2109 карбюратор либо инжектор, состоит из основных элементов. Это источники электроэнергии, потребители, связывающие их проводники. Также отдельно выделяют монтажный блок, в котором расположены защитные элементы цепи: реле и предохранители. Еще один отдельный элемент — панель приборов.

На моделях, массово выпускаемых до 1997 года, устанавливалась так называемая низкая панель приборов. Вдоль всей торпеды вплоть до руля расположена полка, а под ней есть небольшая приборная панель. К низкой панели ведет проводка на ВАЗ 2109 карбюратор. После 1997 года в салон ВАЗ 2109 была встроена интерактивная высокая панель. Это повлекло за собой отличия в электросхеме «девяток» нового и старого образца. Главное отличие — проводка ВАЗ 2109, ведущая к самой панели приборов. Отличаются также места установки реле и предохранителей в монтажных блоках двух автомобилей.

В инструкции по эксплуатации и ремонту приведена общая электросхема, а также альбом схем соединения отдельных участков. Первая страница описывает перечень всех жгутов проводов автомобиля, каждый жгут имеет свой номер. На последующих страницах представлены отдельные схемы жгутов:

  • соединения АКБ и стартера;
  • отдельно аккумулятора с корпусом;
  • проводов коробки воздухопритока;
  • системы зажигания;
  • системы освещения;
  • форсунок (если описывается проводка ВАЗ 2109 инжектор);
  • датчиков;
  • проводов панели приборов;
  • проводки правой и левой передней двери;
  • задней двери;
  • освещения номерного знака.

Читать схему — означает понимать, от какого элемента идет провод и куда он подводится. Для наглядности вся электропроводка представлена в разных цветах в соответствии к реальным проводам автомобиля. Также схематически изображено и пронумеровано электрооборудование, которое входит в схему. На отдельных страницах представлены перечни пронумерованных элементов с их названиями. На схемах жгутов возле каждого прибора обозначено, какие колодки к нему подходят. Каждая колодка имеет пронумерованные гнезда, чтобы водитель понимал, откуда что идет и куда приходит.

К каждой колодке подходят цветные провода. Все проводники цветные, все пронумерованы. К примеру, зелёный 9/5: 9 — номер электроприбора, к которому подведён провод, 5 — номер разъёма под этот провод. Ищем девятую колодку, пятый разъём и видим там этот же зелёный провод. Обозначение на проводе типа S1 показывает, что он соединен с другими проводами. Находим соединение S1 и видим там тот самый проводник. Таким образом, можно полностью прослеживать все соединения. Чтобы уже на автомобиле проверять правильность подключения, понадобится мультиметр. Если это устройство отсутствует, подойдёт и индикаторная отвертка.

Где находится датчик температуры

Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

  • открываем капот;
  • находим проводку, которая располагается между задней частью клапанной крышки двигателя и корпусом воздушного фильтра;
  • где расположен ДТОЖ, можно более подробно рассмотреть на следующих фото.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Установка нового инжектора

Если вы решили установить новый инжектор, то для этого придется частично поменять проводку. Чтобы не ошибиться при подключении нового электронного устройства, желательно сделать фотографии проводов, которые подают электропитание на старый инжектор. Дальше из салона перетягиваем в пространство под капотом жгут соответствующих проводников вместе с их разъёмами. С одной стороны колодки с клеммами подключаются концы жгута, с другой стороны — соответствующие датчики.

Если в вашем авто высокая приборная панель, то необходимо произвести её частичную разборку с извлечением этих приборов. В автосервисе работа по замене устройства стоит примерно столько же, сколько и сам инжектор. Так что намного выгодней будет поменять его самостоятельно. Этим вы не только сэкономите денежные средства, но и хорошо разберетесь в основных принципах работы электронной системы.

Раньше на Ладах устанавливали карбюратор. Для новых разработок отечественного автопрома стали использовать инжектор. В связи с этим был добавлен еще один жгут проводов, соединяющий контроллер с топливной рамкой.

В «девяносто девятке» карбюратор довольно удачно сконструирован, отлично работает практически на любом бензине. Он имеет две камеры, в которых бензин сначала распределяется, а затем подается в поршневой блок. В одной камере карбюратор переводит работу мотора с холостых оборотов в режим его дальнейшего дросселирования. В другой камере путем смешивания бензина с воздухом приготавливается нужная консистенция горючей смеси. При больших оборотах мотора горючая смесь обогащается с помощью эконостата.

Карбюратор «девятки» имеет смещённую заслонку. Когда поток воздуха её открывает, оттягивая пружину, происходит равномерное смешивание горючей смеси. Во время запуска непрогретого мотора обогащением горючего занимается пусковое устройство.

На холостых оборотах карбюратор контролируется экономайзером, в состав которого входят блок управления, коммутатор и электромагнитный клапан.

Осмотр сердца

Любое издание руководства говорит о том, что самой главной деталью является именно двигатель. Водитель знает, что у каждой техники есть свой ресурс. В данном случае речь идет о 150 тыс. километров. В большинстве случаев машина работает дольше, но для этого важен грамотный уход.

В первую очередь необходимо соблюдать правила технического обслуживания. В руководстве подробно даны советы, когда и каким образом менять каждую деталь. Своими руками можно справиться практически со всеми расходниками.

Вторым моментом становится стиль вождения. Двигателю категорически запрещено длительное время работать на пониженных или же повышенных оборотах. Водителю следует своевременно переключать скорости.

Среди рекомендаций можно встретить ограничения по буксировке, холодным запускам, а также использованию плохого топлива.

Основной возможностью продлить жизнь сердца машины является ее регулярное обслуживание. Оно состоит в плановой замене технических жидкостей и расходников. В зависимости от километража, но в среднем приблизительно раз в год, необходимо осматривать машину и прибегать к руководству для профилактического ремонта и выявления проблем.

Электрическая схема соединений комбинации приборов с «высокой» панелью приборов, с бортовой системой контроля, выпуска до 1996 г. (вид сзади)

№ позиции на схеме ВАЗ Расшифровка позиции на схеме
1 реле-прерыватель контрольки ручника
2 тахометр с стабилизатором напруги ВАЗ 2108
3 лампочка подсветки комбинации приборов
4 указатель тепла тосола
5 эбу БСК ВАЗ 2108
6 указатель уровня горючки
7 резистор 50 Ом, 5 Вт
8 сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности
9 контролька дальнего свечения фар
10 сигнальная лампока габаритов
11 резервная контролька
12 контролька непристегнутых ремешков безопасности
13 сигнальная лампочка левых указателей поворотов
14 сопротивление 470 Ом, 0,25 Вт
15 электронный вольтметр
16 сигнальная лампочка правых указателей поворотов
17 сигнальная лампочка аварийного давления масла
18 контролька резерва бензина
19 сигнальная лампочка дроссельной заслонки карбюратора
20 сигнальная лампочка «CHECK ENGINE» для системы впрыска бензина
21 контролька ручника

Электросхемы Ваз 2109

Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно: 1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109?Если не знаете, смотрим на картинки:

Ваз 2109 высокая панель

Ваз 2109 низкая панель

Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля. 2) Если Ваз 2109 инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.

3) Если Ваш Ваз 2109 — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.

4)Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.

Ниже приведены ссылки для скачки электросхем для низкой и высокой панелей Ваз 2109:

В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок Ваз 2109 нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля Ваз 2109.

Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108, Ваз 2109. Программка эта делает электросхему Ваз 2108, Ваз 2109 интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:

При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов Ваз 2108, Ваз 2109 на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.

Двигатель ваз 2109 диагностика инжектор системы управления

Прежде, чем общих коснуться вопросов диагностики системы управления, познакомиться стоит с лампой контроллера

Если возникла процессе в неисправность управления автомобилем, то контроллер определит ее, водителя оповестит при помощи «CHECK ENGINE», при сохранив этом в своей памяти необходимые характере о коды неисправности. С их помощью облегчится процесс диагноза постановки и последующий ремонт системы впрыска Именно. топлива контроллер умеет согласовать работу ваз датчиков и систем, которые входят в общий всех состав узлов впрыска топлива.

Несколько цифровом о слов тестере ДСТ-2М.

С его помощью диагностика осуществляется инжекторной системы управления двигателем. помнить Стоит, что правильную диагностику производит грамотный только специалист. Как бы не стремился неопытный автоматизировать механик процесс диагностики авто, имея в необходимые наличии инструменты, без определенных навыков это ему не удастся, что может усугубить в случаях некоторых и так непростую ситуацию.

В диагностику же следующие входят действия:

  1. проверка в системе подачи работоспособность, топлива всех датчиков, исполнительных механизмов и зажигания системы;
  2. считка кодов с неисправностей;
  3. измерение контроль;
  4. компрессии данных всей системы управления.

только Как диагностики инжектора проведена, то весь необходимых спектр услуг становится понятным, если он вышедшей с связан из строя электронной системой, отвечающей за двигателя работоспособность.

Схемы инжекторных моделей

На моделях с инжектором стоят идентичные приборы и устройства. Различия касаются системы впрыска. Вместо коммутатора здесь установлен электронный блок управления двигателем с датчиками и форсунками.

Электросхема машины ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов крупным планом показывает основные датчики передающие информацию на электронные мозги, управляющие питанием двигателя.

  • Датчик массового расхода топлива. Фиксирует количество воздуха, всасываемого ДВС. Находится под капотом, на корпусе воздушного фильтра.
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Определяет угол положения воздушной заслонки, управляемой педалью акселератора. Местоположение датчика — сбоку патрубка дросселя.
  • Датчик температуры ОЖ. Передает показания на ЭБУ о температуре ДВС, в соответствии с которыми мозги определяют, насколько насыщенной должна быть топливная смесь. Сам датчик расположен между корпусом термостата и головкой блока цилиндров.
  • Датчик детонации. Своеобразный микрофон, который прослушивает работу двигателя внутри блока цилиндров и преобразует вибрации мотора в импульсы низкого напряжения. Крепится непосредственно к наружной поверхности БЦ (блока цилиндров).
  • Лямбда-зонд. Это кислородный датчик определяющий остаток кислорода в отработанных газах. Локализуется прибор на приемной трубе глушителя.
  • ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала, подает импульс на мозги при крайнем верхнем положении цилиндра, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение топлива. Устройство установлено на крышке масляного насоса, рядом со шкивом коленчатого вала.

Электросхема инжекторных машин

Соответственно на карбюраторных схемах отсутствуют датчики инжекторных моделей, электромеханические форсунки и ЭБУ инжектора. В остальном набор электрооборудования аналогичен карбюраторным вариантам. Электросхема машины ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, наглядно изображает все элементы электронного управления двигателем.

Электрическая схема автомобилей ВАЗ 2108 – второй вариант

1 – блок-фара авто;2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);3 – выключатель подкапотной лампы;4 – звуковой сигнал;5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;7 – генератор;8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей);10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;11 – свечи зажигания;12 – датчик–распределитель зажигания;13 – катушка зажигания;14 – выключатель света заднего хода;15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;16 – стартер ваз-2108;17 – аккумуляторная батарея;18 – датчик уровня тормозной жидкости;19 – коммутатор;20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;21 – колодка диагностики;22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;23 – реле включения стартера;24 – концевой выключатель карбюратора;25 – электромагнитный клапан карбюратора;26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;27 – электродвигатель омывателя стекол;28 – электродвигатель вентилятора отопителя;29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;30 – переключатель вентилятора отопителя;31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;32 – прикуриватель;33 – лампа подсветки рычагов отопителя;34 – штепсельная розетка для переносной лампы;35 – подкапотная лампа;36 – лампа освещения вещевого ящика;37 – монтажный блок;38 – выключатель освещения приборов;39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;40 – выключатель стоп-сигнала;41 – подрулевой переключатель;42 – выключатель наружного освещения;43 – выключатель аварийной сигнализации;44 – выключатель заднего противотуманного света;45 – предохранитель цепи противотуманного света;46 – выключатель обогрева заднего стекла;47 – боковые указатели поворота;48 – плафон ваз-2108;49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;50 – выключатели плафона на стойках дверей;51 – реле зажигания;52 – выключатель зажигания;53 – комбинация приборов;54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;55 – задние фонари;56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;57 – элемент обогрева заднего стекла;58 – электродвигатель очистителя заднего стекла;59 – фонари освещения номерного знака.

Проверка системы зажигания

Установка зажигания.

Обратившись к теории можно вспомнить, что возгорание топливной смеси в цилиндре двигателя происходит благодаря искре от свечи зажигания.

Однако следует понимать, что искрообразование должно происходить в определенный момент, при определенной позиции поршня относительно верхней мертвой точки.

Для того чтобы выдерживать нужные параметры работы системы зажигания, существует такое понятие, как выставление момента зажигания.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новая модель Лада Калина

Для выполнения таких работ в автомобиле ВАЗ 2109 специально в люке картера сцепления нанесена шкала, а на маховике имеется метка.

При смещении на одно деление шкалы, колен вал проворачивается на 1 градус.

На шкале лючка картера имеется самая длинная метка, которая расположена по середине. Чтобы выставить 1 – й и 4 – й цилиндры двигателя в ВМТ (верхняя мертвая точка), необходимо совместить эту длинную метку с меткой на маховике.

Нормативные показатели на скриншоте.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Вступление:

ВАЗ-21099 — переднеприводной 4-дверный автомобиль завода ВАЗ.

Данная модель представляет собой модификацию ВАЗ-2109 с кузовом «седан». Впервые данная модель была представлена в 1991 году, а серийно начала выпускался с 1992 г. по 2004 г. Сейчас эта модель собирается из россиийских машино-комплектов на Украине с оформлением салона, как у модели Ваз— 2115. В америке данная модель получила название Lada Forma-Лада Форма.

Основные достоинства и преимущества автомобиля характерны для всех моделей: высокие динамичные и скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорожных покрытий, крепкие бамперы. Отмечались так же недостатки: уязвимость картера двигателя и маслофильтра, снижение ремонтнопригодности относительно предыдущих моделей ВАЗ, гремящая отделка салона из дешевого серего жесткого пластика, не очень хорошая эргономика педального узла.

Начиная с 1997 г. на опытно-промышленном производстве «ВАЗа» начали производить модель ВАЗ-2115 (пятнашка), представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину серии «Самара-2».

В 2004 г. ВАЗ-21099 был снят с производства и полностью заменён на модель ВАЗ-2115 (пятнашка).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector