Порядок замены электростеклоподъемника
В остальных случаях устранить неисправность не составит труда.
Порядок действий при замене сгоревшего привода следующий:
- Снимается обшивка двери.
- Стекло опускается до уровня, обеспечивающего доступ к нижней рейке, и затем фиксируется (можно использовать деревянный клин).
- Затем отсоединяется ползун стеклоподъемника от рейки.
- Далее следует отвернуть болты, крепящие непосредственно электропривод и направляющую механизма.
- Следом отсоединяются провода, путём сдвигания колодки назад.
- Электростеклоподъемник вынимается через специальное монтажное отверстие, расположенное в нижней части двери.
- Сборка производится в обратном порядке.
При покупке комплектующих требуется уделить внимание их качеству — не рекомендуется приобретать более дешёвые аналоги, так как их монтаж может не только сократить срок службы механизма, но и нанести вред электрооборудованию автомобиля. Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат
Быстрый ремонт электрического стеклоподъемника на Ауди 100 без денежных затрат.
Типы неисправностей стеклоподъемников
Механические модели (в них стекло опускается и поднимается при помощи ручки) отличаются своей простотой конструкции, и неисправности в них возникают чрезвычайно редко. Если же это произошло, то причины обычно кроются в следующем:
- рвётся тросик привода стеклоподъемника. Это приводит к невозможности открытия или закрытия стекла;
- ломается ручка;
- болты в рейке, держащей низ стекла, ослабевают, в результате чего оно начинает сильно трястись.
Устранение подобных неисправностей занимает несколько часов, и продиагностировать их не составит труда. Ручки и тросы часто ломаются по причине приложения излишних усилий при закрытии или открытии стекла — в большинстве случаев это связано с деформацией двери возникающей в результате аварии. При отрицательных температурах стекла также могут застывать, особенно если пользоваться услугами автомоек.
В электрических стеклоподъемниках гораздо больше элементов, неисправность которых может привести к отказу в работе:
- кнопка опускания/поднятия стекла (оригинальные кнопки работают довольно долго, а их аналоги обычно приходится часто менять);
- реле управления стеклоподъемником (в большинстве случаев внутри его выгорают дорожки или электродетали. Восстановить их можно самостоятельно, вооружившись паяльником);
- привод механизма (не ремонтируется, в случае выхода из строя его можно только заменить новым);
- предохранитель на стеклоподъемниках в автомобиле Ауди 100 устанавливается автоматический, и редко выходит из строя.
Помимо электрической части, могут возникнуть и механические неисправности, присущие ручным моделям.
Дополнительная плата – № 1
Находится в моторном отсеке. Для доступа снимите защитный кожух, отодвинув защелки.
Для автомобилей Audi 100 С4 выпускавшихся до 1994 года
Расшифровка
№ | Функция |
1 | Не используется |
2 | Реле управления ремнями безопасности, стояночного освещения |
3 | Реле времени задержки внутреннего освещения |
4 | Не используется |
5 | Реле фар головного освещения |
6 | Не используется |
7 | Реле включения 3-й скорости вентилятора |
8 | Реле АБС |
9 | Не используется |
10 | Реле электро стеклоподъемника |
11 | Реле электро стеклоподъемника |
12 | Реле омывателя и очистителя заднего стекла |
13 | Не используется |
14 | Реле токовой перегрузки электростеклоподъемника |
15 | Реле обогревателя сиденья водителя |
16 | Реле обогревателя сиденья пассажира |
17 | Не используется |
Для автомобилей А6 С4 выпускавшихся с 1994 до 1997 год
Расшифровка
№ | Функция |
1 | Реле управления вентилятором охлаждения при неработающем двигателе |
2 | Реле вентилятора охлаждения двигателя |
3 | Реле включения 3-й скорости вентилятора |
4 | Реле ламп противотуманного света |
5 | Не используется |
6 | Реле системы интенсивного омыва стекла |
7 | Реле дневных ходовых огней |
8 | Реле лампы подсветки переключателя передач |
9 | Реле муфты кондиционера |
10 | Реле включения модуля кондиционера |
11 | Реле очистителя и омывателя заднего стекла |
12 | Не используется |
13 | Реле питания громкоговорителя |
14 | Блок контроля исправности ламп |
15 | Блок контроля исправности ламп |
16 | Блок управления системой гидроусилителя рулевого управления Servotronic |
17 | Реле кондиционера |
Предохранители | |
A1 | Автоматическое закрытие окон |
A2 | Центральный замок |
A3 | Стеклоподъемники |
A4 | Радио |
A5 | Обогрев сидений |
B1 | Память регулировки сидений |
B2 | Электропривод сидений |
B3 | Обогреваемые личинки дверных замков |
B4 | Не используется |
B5 | Люк |
Процесс снятия и замены
Замена в любом из блоков Ауди 100 С4 проходит практически одинаково. Поэтому опишем процесс замены на блоке, находящемся с левой стороны приборной панели.
-
Первым делом снимаете крышку.
- Далее в схеме-расшифровке салонного или подкапотного блока, ищите под каким номером находится отказавший потребитель.
- Находите его в панели.
- При помощи находящегося в одном из блоков пинцета извлекаете его.
-
Внимательно рассматриваете его. В случае если он перегорел, то это заметно сразу.
- Находите аналогичный по цвету и маркировке.
- При помощи пинцета устанавливаете на место.
- Включаете электроприбор. Если все в порядке и он функционирует нормально, то можно считать, что работа завершена и закрываем крышку блока. Если нет или предохранитель перегорает снова, но уже нужно осмотреть цепь и сам потребитель.
Описание предохранителей основного блока
Для доступа, снимите защитный кожух, отстегнув зажимы. Ваше расположение предохранителей, указаны на обратной стороне защитного кожуха и может отличатся от данного материала.
Расшифровка схемы
Номер | Цепи, защищаемые предохранителями |
1 | Противотуманные фары |
2 | Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) |
3 | Звуковой сигнал. Прикуриватель. Лампа освещения карты. Плафон освещения салона. Лампа подсветки зеркала пассажира. Лампа освещения нижней части салона |
4 | Лампа стоп-сигнала. Лампа освещения багажного отделения |
5 | Резервный |
6 | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет) |
7 | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет) |
8 | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар |
9 | Левая фара (дальний свет) |
10 | Правая фара (ближний свет) |
11 | Левая фара (ближний свет) |
12 | Лампы освещения комбинации приборов. Лампы света заднего хода. Блок бортовой системы контроля |
13 | Топливный электронасос |
14 | Лампы освещения приборов. Лампы освещения номерного знака. Лампа освещения вещевого ящика. Подкапотная лампа |
15 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Указатели поворота (в режиме указания поворота) |
16 | Элемент обогрева заднего стекла |
17 | Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель вентилятора кондиционера |
18 | Электродвигатель привода люка на крыше |
19 | Система централизованной блокировки замков дверей. Электродвигатель привода наружных зеркал заднего вида |
20 | Элементы обогрева передних сидений |
21 | Задний прикуриватель |
22 | Подогреватель дизельных двигателей |
А | Резервный |
В* | Запоминающее устройство электропривода регулировки положения передних сидений |
Е* | Электродвигатели стеклоподъемников |
F | Прицепное устройство |
I | Запасные предохранители |
Моновпрыск — устройство и принцип работы
Системы моновпрыска различаются между собой по конструкции блока центрального впрыска. В них форсунка располагается над дроссельной заслонкой. В отличие от систем распределенного (многоточечного) впрыска, они часто работают при низком давлении (0,7…1 бар). Это позволяет устанавливать недорогой топливный насос с электроприводом, размещаемый в топливном баке. Форсунка непрерывно охлаждается потоком топлива, предотвращая образование воздушных пузырьков. Такое охлаждение необходимо в топливных системах с низким давлением. Обозначение «Одноточечный впрыск» (SPI) соответствует терминам «Центральный впрыск топлива» (CFI), «Впрыск на дроссельную заслонку» (TBI).
Моновпрыск – принцип работы системы Mono-Jetronic
Это электронно-управляемая одноточечная система впрыска низкого давления для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью моновпрыска является наличие топливной форсунки центрального расположения, работой которой управляет электромагнитный клапан. Система использует дроссельную заслонку для дозирования воздуха на впуске, в то время, как впрыск топлива осуществляется распыливанием над дроссельной заслонкой. Распределение топлива по цилиндрам осуществляется во впускном трубопроводе. Различные датчики контролируют все основные рабочие характеристики двигателя; они используются для расчета управляющих сигналов для форсунок и других исполнительных устройств системы.
Работа блока центрального впрыска
1 — регулятор давления; 2 — форсунка; 3 — возврат топлива; 4 — шаговый электродвигатель для управления работой двигателя на холостом ходу; 5- к впускному трубопроводу двигателя; 6 — дроссельная заслонка; 7 — вход топлива.
Форсунка работает при избыточном давлении 1 бар. Распыливание топлива позволяет получить однородное распределение смеси даже в условиях полных нагрузок. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Управление работой системы
Помимо частоты вращения коленчатого вала двигателя, к основным переменным, от которых зависит работа системы моновпрыска, можно отнести следующие: отношение объема воздуха к его массе в потоке, абсолютное давление в трубопроводе и положение угла открытия дроссельной заслонки. Соблюдение отношения угла открытия дроссельной заслонки к частоте вращения коленчатого вала в системе моновпрыска Mono-Jetronic может обеспечить соответствие даже наиболее строгим требованиям к содержанию токсичных веществ в отработавших газах, когда эта система используется с обратной связью – с кислородным датчиком (лямбда-зондом) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Сигнал от лямбда-зонда, поступающий в само адаптивную систему, используется для компенсации изменений в условиях работы двигателя, а также для поддержания стабильности работы во время всего срока службы.
Функции адаптации
Во время пуска холодного двигателя, а также непосредственно после пуска и в режиме прогрева время впрыскивания топлива увеличивается для обогащения топливовоздушной смеси. При холодном двигателе привод дроссельной заслонки устанавливает ее в такое положение, при котором подается большее количество смеси в двигатель, таким образом поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание вредных веществ в отработавших газах на постоянном уровне. Потенциометр, закрепленный на оси дроссельной заслонки, фиксирует положение заслонки и на основе этих данных ECU увеличивает количество подаваемого топлива. Таким же способом система обеспечивает обогащение рабочей смеси при ускорении и на режиме полного дросселя. В режиме принудительного холостого хода обеспечивается отключение подачи топлива. Адаптивное регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу позволяет уменьшить и стабилизировать частоту вращения. ECU при помощи приводных устройств обеспечивает соответствие положения дроссельной заслонки изменениям частоты вращения коленчатого вала двигателя и температуры.
Замена предохранителей
Если предохранитель неисправный, его следует заменить на новый с таким же номиналом (цветом корпуса). Его можно приобрести на ближайшей АЗС. В крайнем случае, можно допустить временное увеличение номинала до 50%. Можно взять предохранитель, неиспользуемого в настоящее время. Например, днем – противотуманной фары.
Если после установки предохранителя, включения зажигания, движения, предохранитель вновь выходит из строя, лучше не пытаться устанавливать на его место другой. Установка «жучка» вместо предохранителя недопустима. Это может привести к возгоранию электропроводки. Основные причины перегорания предохранителей:
- короткое замыкание в цепи;
- износ электроприводов (вентиляторов, стеклоочистителей и др.);
- неисправность блоков управления;
- заклинивание систем привода (замков, люка, дворников).
После замены случая перегорания любого предохранителя следует проверить цепи, которые он обслуживает.
Чем интересен Audi 100 Coupe S образца 1970 года
В данной статье мы расскажем, почему именно за этим автомобилем предпочитают гоняться любители классических моделей марки Audi. А также раскроем тайну, связанную с другим легендарным немецким авто — Porsche 928, на судьбу которого оказал серьезное влияние герой нашего рассказа.
Порой на поиски оригинальной инструкции времени уходит больше, чем на поиск самого авто, которое еще предстоит реставрировать
Рождение купе
Впервые широкой публике Audi100 Coupe S было продемонстрировано осенью 1970 года. Модель представляла собой переднеприводное купе в модном тогда стиле фастбэк. В заводской программе она продержалась с 1970 по 1976 год.
Для 70-х это была смелая идея — выпускать в Европе большое купе на американский манер
Прилагаемая инструкция информировала о следующих технических параметрах:
- Силовой агрегат объёмом 1,9 л. и мощностью в 115 л.с. представлял собой 4-х цилиндровый рядный мотор;
- Тип кузова – купе;
- Расположение двигателя – спереди;
- Коробка передач – механика с 1970, и 3-х ступенчатая АКПП с 1973 года за доплату;
- Электропроводка Ауди 100 купе – однопроводная с классическим зажиганием.
Пошаговое руководство на немецком для обслуживания электронных компонентов
Обратите внимание! Поначалу европейские автолюбители проявляли интерес к купе, но позже прагматизм взял верх – четырехдверная Ауди 100 пользовалась большей популярностью, т.к. существенно упрощала посадку-высадку всех пассажиров.
Платформа для Porsche
Появление эффектного автомобиля у Ауди не осталось незамеченным инженерами компании Porsche. За их плечами был уже не один боеспособный ветеран, Тем более, что руководство поставило перед ними задачу о преемнике 911 модели, который позже вошел в историю как Porsche 928.
К 1973 году результатом работы конструкторского отдела стали:
- Вариант кузова будущей модели;
- Полностью рассчитанные основные компоненты и вся архитектура автомобиля;
- Налажено производство:
- Двигателей,
- Трансмиссии,
- Подвески,
- Подготовлены своими руками все узлы и агрегаты для испытаний и обкатки.
Под капотом Ауди – мотор от Porsche объемом в 5,4л и мощностью в 350 л.с.
Электрические схемы Ауди 100
Машина марки Audi, модель 100 стал в свои годы очень распространённым автомобилем. Её выпускали с 1982 по 1991 год включительно, и за этот промежуток времени было выпущено с конвейера примерно 1 078 443 машин (седан и универсал). Эти переднеприводные машины имели бензиновые двигатели с различным объёмом, начиная от 1,6 л и до 2,3 л, а также 2,0 л, 2,4 л и 2,5 литров турбодизель. Коробка передач также шла на выбор: автомат или механика. Преимуществам такого немецкого транспорта послужила продуманная аэродинамика кузова (коэффициент лобового сопротивления 0,30). Такие показатели Ауди 100 помогли значительно сэкономить топливо, а очень просторный салон не оставил равнодушным не одного покупателя, он и по сей день является очень вместительным и удобным даже среди новых выпущенных автомобилей.
Схема впрыска KE III – Jetronic
(двигатель мощностью 100 КВт)
D – замок зажигания;
Е17 – выключатель блокировки запуска и выключатель фонарей заднего хода;
G39 – лямбда-зонд (2341) (2342);
J21 – блок управления впрыском топлива;
J60 – реле автоматической коробки передач;
N17 – пусковая форсунка (4443);
N71 – клапан стабилизации холостого хода (4431);
N73 – регулятор давления на Ауди 100 (4341);
N80 – электромагнитный клапан 1 для устройства улавливания паров топлива (4343);
S19 – предохранитель в блоке предохранителей;
S28 – предохранитель блока управления КЕ III – Jetronic;
Т1а – 1-контактный разъем слева в отсеке двигателя;
Т1е – 1-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов;
T2f – 2-контактный разъем слева в моторном отсеке;
Т2х – 2-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов (диагностический);
Т2у – 2-контактный разъем (коричневый) за панелью приборов;
T3d – 3-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов;
Т4а – 4-контактный разъем за панелью приборов;
Т6а – 6-контактный разъем за панелью приборов;
Т6с – 6-контактный разъем за панелью приборов;
Т8а – 8-контактный разъем (чёрный) за панелью приборов (кодирующий);
Т10d – 10-контактный разъем (жёлтый) за панелью приборов;
Z19 – обогрев лямбда-зонда.
Общие сведения электро схем Audi 100
(на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.
Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.
Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».
Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».
Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.
Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.
Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.
Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.
Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.
Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.
Сечение провода дано в мм2.
Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.
Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.
Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.
Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).
Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.
Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъёмное соединение (Т8а/7).
Подготовка
Так работает электопредохранитель-индикатор.
Если у вас перестал работать какой-нибудь электроприбор, то в большинстве случаев виновником является предохранитель. Перебирать все предохраняющие элементы очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться схемой. Она достаточно проста и разобраться в ней сможет даже начинающий автолюбитель. Слева пишется номер предохранителя, далее на какую силу тока он рассчитан и в последнем столбце указано оборудование, за которое он отвечает. Цвет предохранителя зависит от его номинала:
- красного – 10 ампер;
- синего – 15 ампер;
- желтого – 20 ампер;
- белого – 25 ампер;
- зеленого – 30 ампер.
Общие сведения электро схем Audi 100
(на примере схемы впрыска KE III – Jetronic)
Большинство потребителей электроэнергии соединяются с «массой» проводами коричневого цвета. Для правильного подключения приборов электрооборудования их контакты пронумерованы.
Для удобства пользования все электрические цепи на электро схемах расположены вертикально и пронумерованы.
Сверху на схемах изображён блок предохранителей и реле, ограниченный снизу горизонтальной линией. Тонкие линии над ней – это внутренние соединения в блоке.
Горизонтальные линии в блоке под номерами 30, 15, Х и 31 – внутренние соединения блока с источниками питания и «массой». Цепь 30 постоянно находится под напряжением аккумуляторной батареи, цепь 15 – только при включённом зажигании и получает питание через замок зажигания. Цепь Х находится под напряжением также при включённом зажигании, но при включении стартера она обесточивается. Цепь 31 соединена с «массой».
Снизу на схемах проходит горизонтальная линия, которая показывает соединение с «массой».
Цифры в кружках, стоящие около пересечения вертикальных цепей с горизонтальной линией «массы» указывают на расположение точек «массы» на кузове.
Цифра в белом квадрате в конце вертикальной цепи показывает, в какой цепи нужно смотреть продолжение этого провода. Цвета проводов на схемах соответствуют цветам проводов на автомобиле. Цифра на каждом проводе означает площадь сечения токопроводящей жилы провода в квадратных миллиметрах.
Цифра в чёрном квадрате обозначает номер реле в блоке предохранителей и реле, буква в кружке, стоящая около провода, – неразъёмное соединение проводов.
Внутренние соединения (тонкие линии) – такие соединения не представляют собой проводов, однако по ним идёт электрический ток. Они дают возможность проследить пути протекания тока внутри электрооборудования.
Зажим 15 – при включённом зажигании на нем имеется напряжение аккумулятора.
Позиционный номер реле – обозначает реле, обозначает номер реле на дополнительной панели реле.
Сечение провода дано в мм2.
Обозначение элемента – позволяет найти в перечне название элемента, представленного графическим символом.
Цвет провода – соответствует цвету провода в автомобиле.
Обозначения контактов – на реле, устройстве управления и на плате или дополнительной панели реле.
Буквенно-цифровое обозначение в местах соединений – определяет положение проводов в разъёмах (М30az).
Цифры в квадратиках – обозначают прерывание цепи и задают номер токовой дорожки продолжения цепи.
Буквенно-цифровое обозначение – отмечает разъёмное соединение (Т8а/7).