Расположение основного блока предохранителей
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Он находится в салоне автомобиля с левой стороны сбоку панели. Внутри в облицовке (3) левой торцевой стороны приборной доски в зажиме находятся маленькие пластмассовые щипцы (2) для того, чтобы вынимать предохранители, и кривошип (4) для аварийного управления раздвижной крышей. На рисунке внизу показано размещение предохранителей в коробке (1).
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
p, blockquote 5,0,1,0,0 —> фото блока с предохранителями и блоком реле
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Таблица с описанием предохранителей
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А Указатели поворотов |
3 | 5А Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика(бардачка), моторного отделения, кондиционера, АКПП, панели приборов |
4 | 5А Освещение номерного знака |
5 | 10А Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А Центральный замок, плафоны для чтения |
7 | 10А Системе ABS |
8 | 5А Телефон |
9 | 10А Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А Корректор фар, CD — чейнджер |
11 | 5А Круиз-контроль |
12 | 10А Встроенная диагностика |
13 | 10А Стоп-сигналы |
14 | 10А Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А Панель приборов, АКПП , кондиционер, навигационная система |
16 | 5А Система ABS |
17 | 10А Обогрев дверных замков |
18 | 10А Правый дальний свет |
19 | 10А Левый дальний свет |
20 | 15А Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А Правые габаритные огни |
23 | 5А Левые габаритные огни |
24 | 25А Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А Вентилятор отопителя, кондиционер |
26 | 30А Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
27 | 15А Задний стеклоочиститель |
28 | 15А Топливный насос |
29 | 15А Управление двигателем |
30 | 20А Электропривод люка в крыше |
31 | 15А Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А Управление двигателем |
33 | 15А Предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А Управление двигателем (зажиганием/ впрыском) |
35 | 30А Электророзетка для прицепа |
36 | 15А Противотуманные фары |
37 | 15А Телефон, радио |
38 | 15А Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А Аварийное освещение (аварийка) |
40 | 25А Сигнал |
41 | 25А Система ABS (гидро модулятор/ насос) |
42 | 40А Вспомогательный воздушный вентилятор |
43 | 5А S-контакт (центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А Подогрев сидений |
Схема дополнительного блока с реле и предохранителями
Номенклатурные номера предохранителей и реле Ауди A4 (B7)
Название элемента | Номенклатурный номер |
---|---|
Нож. предохранитель 10/2×2,8 5A(светло-коричневый) | VAG N10 261 501 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 10A(красный) | VAG N10 261 503 |
Нож. предохранитель 10/2×2,8 15A(голубой) | VAG N10 261 507 |
Нож. предохранитель 19/2×5 15A(голубой) | VAG N01 713 112 |
Нож. предохранитель 19/2×5 20A(желтый) | VAG N01 713 113 |
Нож. предохранитель 19/2×5 25A(прозрачный) | VAG N01 713 114 |
Нож. предохранитель 19/2×5 30A(светло-зеленый) | VAG N01 713 115 |
Реле топливного насоса (4-цилиндр) | VAG 191 906 383 C |
Реле топливного насоса (6,8-цилиндр) | VAG 8E0 951 253 |
Реле звукового сигнала | VAG 8K0 951 253 |
Реле разгрузки Х-контакта | VAG 7M0 951 253 A |
Реле сигнализации такси | VAG 443 953 233 |
Реле дальнего света фар | VAG 7M0 951 253 |
Реле выключателя блокировки стартера | VAG 4H0 951 253 C |
Блок управления свечей накаливания | VAG 038 907 281 B |
Блок управления обратного хода ОЖ | VAG 1J0 959 485 A |
Реле насоса управления вторичным воздухом | VAG 8K0 951 253 |
Бензиновые двигатели.
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.
Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.
Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.
Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.
2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х — самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.
V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
с 1994 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Общая электрическая схема Audi A4 c шестицилидровым двигателем с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт
Аккумулятор, стартер, генератор переменного тока
А – аккумулятор В – стартер С – генератор переменного тока С1 – регулятор напряжения F125 – многофункциональный выключатель J60 – реле автоматической коробки передач T2ab – штекерный разъем, 2-штырьковый, серый, в двигательном от секе справа T6z – штекерный разъем, 6-штырьковый, красный, станция со- единения эл. коробки, увлажняющая коробка T10v – штекерный разъем, 10-штырьковый, коричневый, станция разъемов справа, стойка А T10x – штекерный разъем, 10-штырьковый, синий, станция разъе- мов справа, стойка А 11 – точка массы, в аккумуляторной коробке 81 – соединение с массой –1-, на распределительном щите групп проводов 114 – соединение с массой, в группе проводов автоматической коробки передач
* – автомобили с автоматической коробкой передач ** – автомобили с механической коробкой передач
Технические характеристики Audi A4
Бензиновые R4
Версия |
1.6 |
1.8 |
1.8T |
1.8T |
Годы выпуска |
1994-2001 |
1994-2001 |
1994-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, R 4/8 |
Бенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Турбобенз, R 4/20 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем двигателя (см3) |
1595 |
1781 |
1781 |
1781 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
101/5300 |
125/5800 |
150/5700 |
180/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
140/3800 |
173/3950 |
210/1750 |
235/2000 |
Коробка передач ** |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
5M |
Максимальная скорость (км/ч) |
191 |
205 |
222 |
235 |
0-100 км/ч (с) |
11.9 |
10.5 |
8.3 |
7.8 |
Расход (л/100 км) *** |
11,6 / 6,1 / 8,0 |
12,2 / 6,6 / 8,6 |
10,8 / 6,6 / 8,1 |
10,7 / 6,4 / 7,9 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Бензиновые V6
Версия |
2.4 |
2.6 |
2.7 S4 |
2.7 RS 4 |
2.8 |
2.8 |
Годы выпуска |
1997-2001 |
1994-1997 |
1997-2001 |
1999-2001 |
1994-1997 |
1996-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Бенз, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз. битурбо, V6 / 30 |
Бенз, V6 / 12 |
Бенз, V6 / 30 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
2xDOHC |
2xOHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
2393 |
2598 |
2671 |
2671 |
2771 |
2771 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
165/6000 |
150/5500 |
265/5800 |
381/6100 |
174/5500 |
193/6000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
230/3200 |
225/3500 |
400/1850 |
440/2500 |
250/3000 |
280/3200 |
Коробка передач ** |
5M, 5A |
5M, 5A |
6M |
6M |
5M |
5M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
226 |
220 |
250 |
250 |
230 |
240 |
0-100 км/ч (с) |
8.4 |
8.7 |
5.7 |
4.9 |
8.2 |
7.3 |
Расход (л/100 км) *** |
13,5 / 7,0 / 9,4 |
13,3 / 7,5 / 9,6 |
15.8 / 8.7 / 11.3 |
17,0 / 9,0 / 12,0 |
6,4 / 8,3 / 11,8 **** |
13,6 / 7,0 / 9,4 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний; **** расход топлива ЕЭК 90/120 / город. |
Дизельные моторы
Версия |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI |
1.9 TDI PD |
2.5 TDI |
Годы выпуска |
1995-2000 |
1995-2000 |
1995-2000 |
1999-2001 |
1997-2001 |
Двигатель — тип, количество клапанов |
Дизель, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, R4 / 8 |
Турбодиз, V6 / 24 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Система ГРМ |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
2xDOHC |
Объем двигателя (см3) |
1896 |
1896 |
1896 |
1896 |
2496 |
Макс. мощность (л.с.) при об/мин |
75/4000 |
90/4000 |
110/4150 |
116/4150 |
150/4000 |
Крутящий момент (Нм) при об/мин |
150 / 1500-3200 |
202/1900 |
225 / 1700-3000 |
285/1900 |
310 / 1500-3200 |
Коробка передач ** |
5M |
5M, 4A |
5M, 4A |
5M, 5A |
6M, 5A |
Максимальная скорость (км/ч) |
170 |
184 |
196 |
200 |
220 |
0-100 км/ч (с) |
16.1 |
13.3 |
11 |
10.5 |
9 |
Расход (л/100 км) *** |
Н.д. |
7,0 / 4,4 / 5,4 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
6.9 / 4.3 / 5.3 |
9.7 / 5.2 / 6.8 |
** M — механика, A — автомат; *** Расход топлива по ЕС: город / шоссе / средний. |
Блок предохранителей №1 Ауди A4 (B5)
Блок предохранителей №1 Ауди A4 B5 Блок предохранителей №1 на схеме располагается в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов. Для доступа к предохранителям необходимо открыть защитную крышку с помощью пластмассовой отвертки, либо других вспомогательных приспособлений.
№ | Защищаемая цепь | Ток в А |
1 | Обогрев форсунок стеклоомывателя | 5А |
2 | Указатели поворотов | 10А |
3 | Реле омывателей фар, Освещение: перчаточного ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП, Панели приборов | 5А |
4 | Освещение номерного знака | 5А |
5 | Панель приборов, Подогрев сидений дисплей АКПП, Переключатель зеркал, Лампа Airbag, указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни | 10А |
6 | Центральный замок, Плафоны для чтения | 5А |
7 | Система ABS | 10А |
8 | Телефон | 5А |
9 | Обогрев зеркал и дверных замков | 10А |
10 | Корректор фар, CD – чейнджер | 5А |
11 | Круиз-контроль АКПП | 5А |
12 | Встроенная диагностика | 10А |
13 | Стоп-сигналы | 10А |
14 | Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке | 10А |
15 | Панель приборов АКПП , кондиционер, навигационная система | 10А |
16 | Система ABS | 5А |
17 | Обогрев дверных замков | 10А |
18 | Правый дальний свет | 10А |
19 | Левый дальний свет | 10А |
20 | Правый ближний свет, электрокорректор фар | 15А |
21 | Левый ближний свет, электрокорректор фар | 15А |
22 | Правые габаритные огни | 5А |
23 | Левые габаритные огни | 5А |
24 | Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя | 25А |
25 | Вентилятор отопителя, кондиционер | 30А |
26 | Обогрев заднего стекла, Обогрев зеркал, Рециркуляция воздуха | 30А |
27 | Задний стеклоочиститель | 15А |
28 | Топливный насос | 15А |
29 | Управление двигателем | 15А |
30 | Электропривод люка в крыше | 20А |
31 | Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем | 15А |
32 | Управление двигателем | 20А |
33 | Прикуриватель | 15А |
34 | Управление двигателем(зажигание/впрыск) | 15А |
35 | Электрооборудование прицепа | 30А |
36 | Противотуманные фары | 15А |
37 | Телефон, Радио | 15А |
38 | Освещение багажника/центральный замок | 15А |
39 | Аварийное освещение | 15А |
40 | Звуковой сигнал | 25А |
41 | Система ABS | 25A |
42 | Дополнительный воздушный вентилятор | 40А |
43 | S-контакт | 5A |
44 | Подогрев сидений | 30А |
Итог
Ауди А4 Б7 достойна внимания как внешне, так и по своим характеристикам. С точки зрения надежности, стоит отдать предпочтение двигателям из «старой гвардии». Они хоть и могут «кушать» масло, но при должном обслуживании проблем не доставят.
Двухлитровый турбированный мотор сможет подарить еще и радость от динамики автомобиля
Но придется уделить внимание ряду «родовых» недостатков, описанных выше
Из шестицилиндровых моторов лучше выбирать из дизельных моторов. А именно 2,7 или 3,0 литра. Надежность, проверенная годами, но возраст и большие пробеги требуют очень качественной диагностики перед покупкой.
Интересный вариант комплектация DTM Edition, но на его поиски могут уйти годы. Поэтому ищите ухоженный вариант и приобщайтесь к еще довольно надежному премиуму.