Замена задних тормозных колодок.
Модератор: Butterfly
Колян » Сб ноя 27, 2010 0:59
Написать отчёт по столь нехитрой процедуре меня сподвигла тема нашего одноклубника, в которой он жаловался, что у него начали барахлить тормоза после замены колодок одним «мастером». Этот «мастер» (по словам клубня) забивал ему поршни в задние суппорты молотком приговаривая при этом: «Ничего, так тоже можно». Надеюсь что после моего отчёта работы у таких «мастеров» поубавится.Итак.1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.
Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.
Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.
Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.
На поршне видим пазы для приспособы.
А на самой приспособе штифты для этих пазов.
Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.
Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.
И фиксируем стопорной планкой.
Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.
Поршень на месте.
При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.
Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.
Закручиваем нижний болт.
Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.
Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.
У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.
Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.
При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.
Снятие и установка передних тормозных колодок Ауди А4-2000
Снятие и установка передних тормозных колодок
С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на Вашем автомобиле.
Передние тормозные механизмы FN3
1 — Крышка тормозного диска 2 — Винт, 10Нм 3 — Тормозной шланг. При замене тормозных колодок не отворачивать. 4 — Держатель. Крепится к корпусу суппорта 5 — Болт, 10Нм 6 — Пружинная скоба 7 — Тормозной трубопровод, 15Нм. Вворачивается в корпус суппорта и соединяется с тормозным шлангом. При этом необходимо удерживать за шестигранник тормозного шланга. Следите за надежным положением стопорных лапок в пазах держателя 8 — Разъём датчика износа. При замене тормозной колодки вынимается из держателя (4) 9 — Болт с зубчатым буртиком, 190Нм. При повторном применении очистите зубья. 10 — Направляющая. Крепится к корпусу подшипника колеса 11 — Тормозные колодки Обязательно заменяются все четыре колодки одной оси. Указание: Внутренняя колодка имеет стрелку. Стрелка должна указывать по направлению вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке может привести к появлению шума. Внешние тормозные колодки имеют на обратных пластинах клейкую пленку. Защитную пленку перед установкой колодок необходимо снять.
Обязательно соблюдайте указания в Разделе В экстренных случаях.
Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.
Не допускайте натяжения тормозного шланга.
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.
Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками
Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок
При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.
Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.
При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.
1 — Внутренняя тормозная колодка правого колеса 2 — Внутренняя тормозная колодка левого колеса
Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.
После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.
Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.
После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.
В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Необходимую информацию о пунктах возможной утилизации должны предоставлять местные органы власти.
Внимание, проведите контроль надёжности:
Преимущества «Оптимум Авто»
- Широкая сеть автосервисов, что позволяет провести обслуживание ближе к дому. К 2025 году планируется расширение сети до 25 точек.
- Наличие собственного склада запчастей позволяет нам выполнять ремонт в кратчайшие сроки
- Обучение специалистов Оптимум Авто происходит по стандартам официального дилера в ACADEMY BUSINESS CAR
- В сети автосервисов Оптимум Авто для всех наших клиентов действуют гарантия 2 года на выполняемые работы
- В каждом техцентре Вы можете наблюдать за ходом работ через веб камеры или присутствовать лично
- При выполнении работ мы соблюдаем регламенты обслуживания и технологии ремонта согласно стандартам завода изготовителя
Audi A4 B8 2.0 TFSI quattro › Logbook › #18 Замена тормозных дисков, колодок, жидкости; покраска суппортов. Часть1 — демонтаж
Еще с покупки знал, что предстоит менять вкруг тормозные диски в ближайшее время. Колодок было еще много. Решил добить их и поменять все сразу. Это ближайшее время длилось месяцев 9. В июле загорелась лампочка «Brake pads», визуально толщина еще была в норме, но уже активно начал заказывать запчасти. И всего то через 2 месяца и 3+т.км все поменял. Уже перед самой заменой стало вибрировать машину не хило так, а диски все еще были в пути. В итоге, машина простояла неделю-две, почти не ездил на ней, благо работу незадолго до этого сменил, там без машины было никак.
Процесс замены опишу так же как с фильтром подробно и с фото(поэтому записей будет минимум две) для тех, кто будет делать это впервые.Сам ставил не в целях экономии, а чтобы не только понимать как там что, но еще и увидеть и потрогать самому, тупо интересно. Да и не нашел сервис где смогут и поменять диски и заодно покрасить суппорта.
Что я использовал:1. Набор из багажника (домкрат, балонник на 17, секретку, и крючок для колпачков)2. Бруски/Кипичи3. Керхер4. Плоскогубцы5. Две плоских отвертки6. Ключ на 13 (желательно накидной)7. Проволока/веревка8. Головка на 219. Вороток с гибкой рукояткой10. Трубу-удлиннитель11. Torx T3012. Молоток/киянка13. WD-4014. VAG-COM15. Накидной ключ на 1316. Рожковый ключ на 15
Сначала достаем из багажника домкрат, балонник, секретку, и крючок для колпачков.Снимаем колпачки с дисков, ослабляем болты, поднимаем машину, ставим на опору, дооткручиваем болты, снимаем колеса. Я поставил на бруски, можно использовать кирпичи, штуки по 4 получится. Дальше я промыл все арки из керхера, чтобы приятней было работать.
Работая с левым передним колесом, руль вывернул до конца вправо. Включаем зажигание, выворачиваем руль, держим его в крайнем положении, достаем ключ, и руль блокируется.Потом слегка отчистил все от грязи металлической щеткой. Дальше отключаем датчик износа колодок, как правило, он только на переднем левом колесе. Надо вытащить язычок из паза на рычаге и повернуть датчик на 90 градусов. И отщелкнуть сам разъем — нажать на флажок и вытащить.
Достаем суппорт двумя отвертками.
Подвешиваем суппорт проволокой за рычаг.
Использовал вороток с гибкой рукояткой, молоток и в качестве удлинителя плеча нашел трубу на даче от пылесоса наверно.
Открутил центрирующий болтик тормозного диска торксом Т30 и снял диск. Справа диск отошел сам, а слева слегка прикипел, постучал молотком-не помогло (вообще не хорошо стучать по диску молотком, но мне было не жалко, все равно меняю), попрыскал в отверстия под колесные болты WDшкой и немного погодя еще постучал-отпал.
Сначала нужно развести тормоза VAG-COMом, без него можно, видел в интернете умельцы что то придумывали, но не вникал, у меня Вася есть. Тем более адаптацию не сделать.
Дальше аналогично передним чуть развел отверткой посерьезнее. И откручивал болты крепления направляющих пальцев.
Дальше откручивал болты скобы, здесь руль не вывернуть и плечо не удлинить, поэтому молоток мне был в помощь.
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитовой либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
После полной замены колодок и дисков на передней оси, перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Также первые 200 км пробега рекомендуется тормозить плавно.
1
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
2
Демонтируем пружинную скобу суппорта.
3
Снимаем заглушки направляющих пальцев.
4
Выкручиваем направляющие пальцы.
5
Отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
7
Вынимаем из тормозного поршня суппорта внутреннюю колодку.
8
Снимаем внешнюю колодку.
9
Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее.
10
Откручиваем винт крепления тормозного диска.
11
Съемником стягиваем тормозной диск.
12
Очищаем ступицу от грязи и ржавчины.
13
Устанавливаем и фиксируем тормозной диск винтом.
14
Очищаем посадочные места колодок в скобе суппорта.
15
Смазываем места посадки колодок в скобе.
16
Устанавливаем и закрепляем болтами скобу суппорта.
17
Монтируем внешнюю тормозную колодку.
18
Защелкиваем внутреннюю тормозную колодку в поршень.
20
Смазываем направляющие пальцы и закручиваем. Также устанавливаем заглушки на пальцы.
21
Монтируем пружинную скобу суппорта и подключаем разъем питания на датчик.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Это интересно: Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Audi A4
Audi A4 B8 by Macron-1 › Бортжурнал › Замена ПЕРЕДНИХ тормозных дисков/колодок A4 B8
Всем три раза КУ!
партномера:Диски оригинал 2 штуки — 8W0 615 301 T (8W0615301T)Колодки АТЕ: 13.0460-7256.2Смазка для направляющих: TRW PFG110Смазка для суппорта: Permatex 85188
В этой статье я уже рассказывал, как я менял передние колодки. Сейчас постараюсь подробно рассказать, какменять тормозные диски…Итак, поднимаем машину (ее левую часть), начинаем с водительской стороны…Снимаем колесо, снимаем скобу (не забудьте сфоткать скобу в ее исходном состоянии, что бы не забыть, как она стояла изначально…и кстати также не забудьте поставить эту скобу обратно, а то я забыл в попыхах… (кстати для установки скобы, если Вы уже поставили колесо, не требуется снимать колесо…можно подлезть)
Поддеваем отверткой и снимаем пластиковые заглушки, которые закрывают направляющие (пальцы):
Далее берем биту H7 из набора VOREL 66580 (ну или не из набора. а откуда то из другого места :))
Вставляем в палец — и крутим вправо.
Далее снимаем датчик износа — пласкогубцами крутим крепление датчика по часовой стрелке и он выскакивает из крепления. Далее отсоединяем разъем.
Открутив оба пальца, — сквозь суппорт можно увидеть саму резьбу этих пальцев. Желательно сами пальцы немного поддеть отверткой, что бы их углубить, что бы снять суппорт со старыми колодками, что бы пальцы не мешали снятию суппорта.
Далее Вам необходимо снять скобу
Сразу обращу внимание на 2 вещи:— на ключ— и куда крутить ключь…. Ключ Вам понадобиться как на фото либо аналог
Крутить надо ВНИЗ для откручивания болта для ВОДИТЕЛЬСКОГО колеса…
Ключ Вам понадобиться как на фото либо аналог. Крутить надо ВНИЗ для откручивания болта для ВОДИТЕЛЬСКОГО колеса…
Далее откручиваем саморез, на лицевой стороне тормозного диска, который крепит сам диск к ступице. После откручивания, ударяем молотком по диску и он легко снимается
Далее чистим от грязи сами пальцы. Можно чистить железной щеткой, потому что палочкой от суши грязь нихрена не убирается…
Далее чистим места, внутри которых ходят сами пальца (направляющие) — убираем оттуда всю старую смазку и наносим новую:
Затем наматываем бамажку на палку-копалку, поднимаем резиновый пыльник суппорта, убираем всю старую смазку…
Затем наносим новую смазку на сам суппорт: аккуратно поддеваем резиновый пыльник суппорта отверткой и запихиваем туда палку со смазкой и водим ею вокруг суппорта. Нанесите смазку еще пару раз и повторите операцию, что бы гарантировано там все смазалось
Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, закрываем капот, и начинаем вдавливать поршень…
Вставляем колодки…и надеваем на новый диск…
Кстати ВАЖНЫЙ момент: когда Вы поставите новый диск, что бы его отцентровать на ступице, закрутите не до конца саморез, который крепит сам диск к ступице (кстати я бы перед заменой дисков рекомендовал быэтот саморез заменить, так как бывают ситуации, когда он настолько сильно закручен. что его либо срывают и потом высверливают…либо просто грани самореза разбиваются в процессе его выкручивания).Закрутив (не до конца) саморез, — закрутите все 5 болтов в диск и только потом закручивайте саморез до конца. Это позволит более точно отцентровать диск, что позволит гарантированно без проблем закрутить все болты, когда вам останется только надеть колесо…Выглядет это так:
Далее в суппорт вставляем новые колодки, смазываем пальцы (направляющие) волшебной смазкой TRW и также вставляем их в суппорт. Смазку равномерно размазываем по всей направляющей:
Замена передних тормозных дисков Audi A4
Цены на Замена передних тормозных дисков Audi A4
Название услуги | Цена |
Замена тормозных дисков | от 800 руб. |
Замена передних тормозных дисков | от 750 руб. |
Замена задних тормозных дисков | от 800 руб. |
Замена тормозных барабанов | от 750 руб. |
Замена тормозных колодок | от 550 руб. |
Замена передних тормозных колодок | от 400 руб. |
Замена задних тормозных колодок | от 600 руб. |
Замена колодок с электронным ручником | от 800 руб. |
Замена колодок стояночного тормоза | от 1200 руб. |
Ремонт ручного тормоза | от 850 руб. |
Регулировка стояночного тормоза | от 500 руб. |
Замена троса ручного тормоза | от 800 руб. |
Ремонт тормозных суппортов | от 750 руб. |
Ремонт переднего суппорта | от 850 руб. |
Ремонт заднего суппорта | от 750 руб. |
Замена тормозных суппортов | от 500 руб. |
Замена переднего суппорта | от 500 руб. |
Замена заднего суппорта | от 400 руб. |
Замена пыльника суппорта | от 300 руб. |
Ремонт ABS | от 400 руб. |
Ремонт блока ABS | от 3000 руб. |
Замена датчика ABS | от 300 руб. |
Замена блока ABS | от 900 руб. |
Ремонт тормозного цилиндра | от 500 руб. |
Ремонт главного тормозного цилиндра | от 900 руб. |
Замена тормозных цилиндров | от 500 руб. |
Замена главного тормозного цилиндра | от 500 руб. |
Замена вакуумного усилителя | от 500 руб. |
Замена датчика износа колодок | от 1200 руб. |
Замена тормозного шланга | от 400 руб. |
Замена тормозных трубок | от 650 руб. |
Замена бачка тормозной жидкости | от 1000 руб. |
Замена тормозной жидкости | от 500 руб. |
Прокачка тормозов | от 500 руб. |
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
Автосервис Солнцево
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон: +7 (495) 152-11-44
Метро: Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Алтуфьево
Адрес: СВАО г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3
Телефон: +7(495) 256-00-55
Метро: Алтуфьево, Бибирево, Лианозово
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Волочаевский
Адрес: ЮВАО г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон: +7 (495) 152-22-99
Метро: Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Сокол
Адрес: САО г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон: +7 (495) 104-93-33
Метро: Сокол, Аэропорт
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Фили
Адрес: ЗАО г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон: +7 (495) 152-21-11
Метро: Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Домодедовская
Адрес: ЮАО г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон: +7 (495) 135-33-66
Метро: Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Автосервис Ш. Энтузиастов
Адрес: Ш. Энтузиастов 56с44
Телефон: +7(495) 021-33-77
Метро: Перово, Новогиреево, Соколиная гора
Режим работы: Пн–Вс: с 9:00 до 20:00
Тормозные диски на Ауди А4 Б5
Мы все привыкли менять тормозные колодки, но по мере износа колодок, изнашиваются и тормозные диски. Когда толщина тормозного диска достигает минимальных размеров, его стоит заменить. При смене дисков рекомендуется менять и колодки для улучшения притирания, а значит и качества торможения.
Тормозной диск 8D0 615 601 A для Ауди А4 Б5
На Audi A4 B5 могут быть установлены диски трех типов: обычные не вентилируемые, вентилируемые и с перфорацией. Точно определить нужный диск вам поможет вин номер.Конечно, самый правильный выбор — это оригинальные запчасти, они идеально устанавливаются (без подгонок и доработок) и, как правило, отличаются высоким качеством. Вот номера оригинальных дисков:
Передние:
- JZW 615 301 F — Диск тормозной передний, стоимость от 1778 рублей.
- 8E0 615 301 Q — Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 1975 рублей.
- 4A0 615 301 D — Диск тормозной передний, стоимость от 1558 рублей.
Задние:
8D0 615 601 A — Диск тормозной задний, стоимость от 1793 рублей.
С целью экономии можно установить аналоги, они дешевле оригиналов, но при этом не сильно уступают в качестве. Популярные аналоги для Audi A4 B5:
- Ate 24.0125-0105.1 (Германия) Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 1945 рублей.
- Ate 24.0110-0210.1 Диск тормозной задний, стоимость от 1200 рублей.
- TRW DF2652 (Германия) Диск тормозной вентилируемый передний, стоимость от 1832 рублей.
- TRW DF2771 Диск тормозной задний, стоимость от 1293 рублей.
- NiBK RN-1050 (Япония) Диск тормозной передний вентилируемый передний, стоимость от 2386 рублей.
- NiBK RN-1074 Диск тормозной задний, стоимость от 1380 рублей.
- Brembo 09.5745.24 (Германия) Диск тормозной передний вентилируемый передний, стоимость от 1767 рублей.
- Brembo 08.6911.10 Диск тормозной задний, стоимость от 920 рублей.
- Textar 92057603 (Великобритания) Диск тормозной вентилируемый, «PRO» передний, стоимость от 1972 рублей.
- Textar 92088503 Диск тормозной задний, стоимость от 1129 рублей.
Это пятерка лучших аналогов тормозных дисков для Audi A4 B5. Все они находятся в одной ценовой категории, чуть дешевле оригинальных дисков. У всех представленных дисков высокое качество, сравнимое с оригинальными. Конечно, у этих дисков вероятность появления неприятных скрипов и потери качества торможения несколько выше, чем у оригинальных, но не сильно
В первую очередь стоит обратить внимание на фирму ATE, это крупнейшая фирма, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке, причем ее качество неизменно, независимо от марки и модели автомобиля. TRW также не уступает ATE и пожалуй их можно поставить вровень
Если вас не устраивают стандартные диски и их полные аналоги, стоит обратить внимание на тормозные диски с улучшенными показателями:
- Otto Zimmermann 460.1513.50 (Германия) Диск тормозной перфорированный, «Sport» задний, стоимость от 1023 рублей.
- Otto Zimmermann 100.1216.52 (Германия) Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний, стоимость от 3832 рублей.
Otto Zimmermann — еще одна немецкая компания, продающая диски высокого качества. Такие диски подойдут для экстремальной езды с большой нагрузкой на тормозную систему, когда требуется быстрое и качественное отведение тепла для предотвращения перегрева. На ряду с высоким качеством и отличными характеристиками, данные тормозные диски отличаются большей ценой, даже в сравнение с оригинальными. Поэтому стоит разумно подойти к выбору тормозных дисков в зависимости от стиля вашей езды.
Совет: замена передних дисков, как правило, проходит без проблем, а вот с задними возникают трудности т.к. там используются болты с шестигранной головкой, которые легко срываются, и открутить их становится проблематично. Поэтому, если у вас нет должного набора инструментов для форс-мажорных ситуаций, стоит провести замену на СТО.
Цены по состоянию на осень 2020 года.
Audi A4 – замена задних ступичных подшипников своими руками. Замена тормозных дисков
Информация применима для ремонта автомобилей:
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002и др.
Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:
1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542
2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1
В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):
И два шплинта под корончатую гайку)Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:
Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили.
Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.
Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:
Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:
После упорства и стараний, гребенка у нас снята:
Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника.
Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.
Тормозные колодки Audi А4
Данный представитель модельного ряда немецкого производителя Ауди является воплощением не только высокого качества, но и максимальной безопасности. В нем установлены детали и узлы, которые безотказно служат сотни тысяч километров пробега, и конечно, требуют должного внимания и ухода в период жизни автомобиля.
Если за агрегатами не смотреть и вовремя не поменять, может случиться неприятность в дороге, которую будет трудно исправить. Особенно, это касается тормозной системы автотранспортного средства, одним из составных частей которой являются накладки на диски тормоза. Такие тормозные колодки устанавливаются на передние и задние колеса, при чем, спереди детали выходят намного быстрее.
Чтобы не допустить сбой в работе тормозной системы автомобиля Ауди А4, необходимо периодически заглядывать под низ машины и вовремя выявлять неисправность. На некоторых колодках производителями устанавливаются специальные датчики, оповещающие о критичности изделия. При необходимости замены новые колодки можно установить вполне самостоятельно, но при отсутствии опыта, лучше обратиться в сервисный центр по техническому обслуживанию автомобилей.