Решение наиболее распространенных проблем Audi A6 C5 с помощью тюнинга
Улучшения шумоизоляции: многие фирмы предлагают услуги по обшивке салона звукоизолирующими материалами (битопласт, визомат и т.д.). Тюнинг салона Audi A6 C5, проведенный с помощью подобных материалов, поможет существенно снизить уровень шума в машине.
Увеличение клиренса: можно приобрести так называемые «проставки” — детали, которые увеличивают дорожный просвет задней подвески. Основная особенность их применения заключается в том, что при установке данных компонентов необходимо перенастроить задний регулятор тормозной системы иначе при торможении будут возникать неприятности.
Улучшение освещения: для избавления от царапин фары необходимо отполировать, появление зазоров исправляется с помощью силиконового герметика. Также в особо сложных случаях можно полностью заменить фары, поставить дополнительную оптику либо заменить светодиодные лампы на более мощные ксеноновые.
Уменьшение расхода топлива: существует несколько способов решения данной проблемы.
Чип-тюнинг Audi A6 C5. Суть данной процедуры заключается в более точной настройке параметров его топливной карты. Это может сделать автомобиль более экономичным и повысить его мощность на низких оборотах. К тому же многие модификации рассматриваемой в статье машины оснащены двигателями с турбонаддувом. А чиповка силовых агрегатов данного типа является наиболее эффективной.
Для того, чтобы проводимые улучшения помогли исправить имеющиеся в автомобили недостатки, а не стали источником новых неприятностей, необходимо обращаться для проведения работ к опытным квалифицированным специалистам, имеющим все необходимое оборудование. В противном случае здоровье вашего железного коня окажется под угрозой.
Слабые и сильные тороны трансмиссии Ауди А6 в кузове С5
Механические коробки передач, карданные валы и привода крайне надежны. Разве что замена двухмассового маховика ударит по карману, зато проверяя периодически состояние пыльников ШРУСов и промежуточной опоры кардана, даже к 400 000 км не потребуется серьезного ремонта деталей трансмиссии.
С АКПП дела обстоят значительно сложнее. С моторами от 1.8 до 2.8 ставили 5HP19FLA от фирмы ZF, а после 1998 ее заменили усиленной 5HP24A. Эти АКПП крайне не любят шустрой езды, а рано блокируемый гидротрансформатор провоцирует загрязнение гидроблока маслом. Масляный насос может внезапно выйти из строя, чаще к пробегу 200 000 км окончательно срабатывает.
С 2000 года стали устанавливать вариатор Multitronic. По словам производителя, он должен был заменить АКПП, обеспечить плавность разгона, а также бесшумный набор скорости и т.д.
На практике владельцы отмечают только букет глюков, постоянные сбои и преждевременный износ цепи, причем буксировка с такой коробкой невозможна. К 2005 году вариатор усовершенствовали, однако проблема цепи так и осталась – ресурс 80 000 км.
Основные режимы
При передвижении на автомобиле, водитель может выбрать вручную несколько режимов:
-
- Спортивный режим выбирается при езде на высокой скорости. Этот режим необходим для того, чтобы сделать клиренс более низким, а подвеску более жесткой, что значительно улучшает характеристики управляемости, аэродинамики и обеспечивает безопасность;
- Комфортный режим выбирается при сравнительно небольших скоростях и относительно хорошем качестве дорожного покрытия. Клиренс при этом в средних пределах, подвеска мягкая, плавная, основная задача обеспечить комфорт пассажиров. Но это не значит, что машина теряет какие-то важные свойства, безопасность прежде всего;
- Автоматический режим контролируется интеллектуальной системой блока управления и осуществляется по умолчанию. Система сама выбирает параметры функционирования.
Такого диапазона настроек вполне достаточно для управления автомобилем.
Принцип работы
Принцип работы пневмоподвески Ауди А6 одновременно простой и сложный. Незатейливый при описании происходящей работы. Сжатый воздух из компрессора поступает в пневмоподушки, которые держат кузов. Показания датчиков поступают в блок управления, информация анализируется и передается исполнителям-блоку электроклапанов, которые отвечают за распределение воздуха и заданное положение кузова. Ресивер существует для резерва, функционирует как своеобразный резервный накопитель.
Сложность заключается в интеллектуальной регулировке всего процесса. В целом, система считается достаточно надежной, и при правильном обслуживании долгое время не будет вызывать нареканий.
Подвеска, тормоза и рулевое управление Audi A6 C5
Покупка С5 бу, особенно первых выпусков, требует внимательного отношения к перечисленным системам.
Подвеска
Использование алюминия снижало вес машины и нагрузку на подвеску – это продлевало срок ее службы.
Передняя подвеска – многорычажная независимая конструкция. Амортизаторы – винтовые пружины, тяги с сайлентблоками.
Задняя подвеска полунезависимая с передним приводом. А6 с полным приводом выпускался в многорычажной конструкцией со стабилизатором поперечной устойчивости. Плавный ход обеспечивали резинометаллические опоры, шарниры и эластичная установка балки.
Тормоза
В базовом комплекте – двухконтурная система с гидроприводом. Предустановлена ABS.
Диски спереди и сзади. Спереди вентилируются.
На A6 C5 allroad передние диски увеличены в размерах, так как кузов габаритнее и тяжелее.
Даты технически проверок функциональности выводятся на экране бортового компьютера.
Руль
Рулевое управление осуществляется рейкой с гидроусилением. Сервопривод форсируется пропорционально скорости авто.
. Опционально предлагается система регулировки с тремя зафиксированными позициями руля, привязанными к ключам.
Кузов и безопасность Audi A6 C5
Конструкция базировалась на доработанной платформе, внешний вид соответствует представлениям о современной автомашине. Именно поэтому рестайлинг Ауди А6 С5 в 2000-2002 проводился без особых изменений.
Со стороны аэродинамики кузов а6 с5 также представляется очень продвинутым – очень низкий коэффициент лобового сопротивления и другие показатели делают авто практически образцовым.
Полная оцинковка плюс гарантия концерна на 10 лет на сохранение функциональности и внешнего вида. Очаги коррозии образуются, но значительно позже, а сквозное ржавление происходит очень не скоро.
Одним из преимуществ обновленного кузова была безопасность. Салон расположен в секции с силовыми линиями корпуса, которые организуют деформацию при столкновении таким образом, что пассажиры остаются живы с высокой степенью вероятности.
Кроме подушек безопасности, срабатывающих на переднем ряду сидений, и боковых подушек спереди уже в базовой комплектации, опционально предусматривались дополнительные:
- для заднего ряда
- на уровне головы на случай бокового столкновения.
В минимальном оснащении – преднатяжители на всех посадочных местах.
Опционально доступны:
- ASR – система срабатывает при буксовании
- на quattro ее заменяет система дифференциалов
- ESP
- мгновенная остановка (для экстренной ситуации)
- ABS от Bosch
- доступ без ключа
- Другие системы, ассистенты и дополнительные приборы.
Внешний вид и интерьер
Дизайн машины с немецкой скрупулёзностью и продуманностью был разработан большим профессионалом своего дела Петером Шраером с командой коллег. Кузов изготовлен полностью из оцинкованного железа с хромированными вставками. Несмотря на большой возраст этой модели, её внешний вид до сих пор вызывает одобрительные взгляды. Видны пронзительные линии кузова и фальшрадиаторная решётка, чувствуется ответный «звериный взгляд» авто.
Салон довольно просторный, с качественной внутренней отделкой и шумоизоляцией. В нём спокойно могут разместиться пять человек, они будут комфортно чувствовать себя даже в поездках на большие расстояния. При правильной эксплуатации в салоне не возникает посторонних шумов, скрипов и прочих «неприятностей» независимо от срока службы, а высокотехнологичная обработка и покраска кузова обеспечивают постоянный респектабельный и блестящий внешний вид «шестёрки».
Ничуть не уступает внешним данным и техническая составляющая «Ауди А6».