Панель приборов bmw 3 series ii e30 седан

Модельный ряд BMW 3 серии E30

BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.

В конце 1983 в продажу поступила 325e — модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками. Тогда же появилась и версия 325iX с полным приводом. Примечательно, что с момента окончания Второй мировой BMW 325iX стала первым полноприводным авто немецкого автоконцерна.

В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.

Термостат

Термостат отвечает за движение жидкости охлаждения по малому и большому кругу.

На термостат можно грешить, если печка исправна, вентилятор нормально функционирует, но при этом тепло в салон не поступает.

Термостат регулирует круги охлаждения. При запуске двигателя антифриз идёт по малому кругу, в котором задействован мотор, а также радиатор печки. Это позволяет быстрее прогреть ДВС и обеспечить тепло в салоне.

Когда прогрев до нужной температуры выполнен, термостат переводит антифриз на большой круг охлаждения. Тогда жидкость уже поступает на основной радиатор. Это позволяет не перегреть двигатель.

По разным причинам термостат на BMW X3 может выйти из строя и заклинить. То, в каком положении заклинит элемент, во многом влияет на проявляющиеся симптомы.

Хуже, когда заклинивает в положении малого круга. Тогда печка работает нормально. Но вот двигатель перегревается и может выйти из строя из-за высокой температуры.

Печка даёт о себе знать при заклинивании на большом круге. Если малый контур перекрыт полностью или даже немного приоткрыт, в салон всё равно будет поступать едва тёплый воздух. Причём при движении на малой скорости ещё относительно тепло. Но стоит водителю нажать на педаль газа, как в салон начнёт дуть абсолютно холодный воздух.

Решение здесь только одно. Нужно заменить термостат на новый. Причём эту деталь рекомендуется брать оригинальную.

Теперь вы знаете, почему на BMW X3 E83 может плохо греть или совсем не работать печка.

Учитывая характерные симптомы многих неисправностей, определить причину будет не так сложно. Вопрос лишь в том, кто будет заниматься решением этих проблем. Это уже сугубо личное решение владельца автомобиля.

С какими проблемами печки сталкивались на BMW X3? В чём оказалась причина? Как поняли и каким образом устранили неполадки?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Мотор и коробка передач

Первоначально у БМВ М3 е30 стоял 4-х цилиндровый двигатель на 2,3 л и 200 л/с, который разгонял авто до 100 км/ч за 6,7 с, а предельно до 235 км/ч (с нейтрализатором до 230 км/ч), что еще долго считалось пределом отличия обычного городского автомобиля от гоночной машины. И это без турбонаддува.

Этот движок без труда разгонялся до 10 тыс. об. в мин., а также мог быть оборудован каталитическим нейтрализатором выхлопов, что по тем временам было большим шагом вперед в плане защиты экологии. Этот двигатель до настоящего времени считается одним из лучших сделанных БМВ и имел только одну небольшую проблему – не имел гидрокомпенсаторов.

Поэтому приходилось каждые 70 тыс. км регулировать клапана, что конечно не было большой проблемой ни в плане денег, ни в плане затрат времени. Остальные несомненные плюсы этого надежнейшего мотора с лихвой компенсировали этот недостаток.

Работа 5-ти ступенчатой МКПП отмечалось четкостью и плавностью. Именно для гонок схема работы была сделана по типу «собачья лапа». То есть были объединены 2, 3 и 4 передачи и 1 с 5. Тормозная система с ABS и вентилируемыми дисками, а также насосом высокого давления обеспечивали гидроусиление руля и независимость от вакуума, создаваемого движком. При этом расход бензина был относительно небольшим – менее 9 л на 100 км пробега.

Такой же разгон до 100 км/ч давали 6-ти цилиндровые бензиновые движки с тем же объемом, но повышенной мощности в 215 и 220 л/с (максимальная скорость соответственно 241 и 243 км/ч. Две секунды уступал им мотор на 195 л (2,3 л) и 8 с двигатель на 192 л/с (2,0 л), которые могли развить скорость соответственно 230 и 227 км/ч.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Двигатель

Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла

Топливо

Топливо необходимо двигателям, а хранится оно в баке под задними сидениями автомобилей. Оттуда в двигательный отсек оно поставляется топливным насосом, проходя через фильтр и металлические трубы. После этого оно идёт через резиновые трубы в топливную рампу. Инжекторы, работающие под контролем системы управления двигателя, иногда впрыскивают топливо в нужный цилиндр. На другом конце рампы находятся регулятор давления топлива и возвратный топливопровод, который поставляет топливо обратно в бак, полностью замыкая систему.

На двигателях с карбюраторами последний заменяет топливную рампу, инжекторы и регулятор давления топлива, соединяясь со впускным коллектором. В таком случае топливный насос установлен прямо в двигательном отсеке.

На ходу

Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.

Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.

Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.

Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.

Обзор поколений 3 серии

Знакомство зрителей с первым поколением “трёшки” состоялось 30 июня 1975 года в Олимпийском центре Мюнхена. Это был Е21, автомобиль, представлявший собой технически усовершенствование машин серии Neue Klasse, а визуально – напоминающий пятую. Автомобиль выпускался до 1983 года и за это время с конвеера сошло почти полтора миллиона экземпляров машин с мощным четырёхцилиндровым двигателем объёмом от полутора до двух литров. Успех серии был впечатляющим, и спустя год после своего появления на свет журналисты признали  BMW 320 “Лучшим седаном в мире” среди авто с объёмом двигателя до 2л.

Представителем второго поколения серии стал компактный BMW E30, который выпускался с 1982 по 1994 год. Изначально этот автомобиль представлял собой скорее доработанную версию Е21, однако глубокие изменения получили салон, передняя и задняя подвески. Изменилась и внешность автомобиля, при чём настолько удачно, что и по сегодняшний день Е30 стилистически считается воплощением классики. Появились дополнительные опции в комплектации – теперь помимо машин с бензиновым двигателем покупателям были доступны экземпляры на дизеле, а также различные модификации кузова: от седана и купе до универсала и даже эксцентричного кабриолета. Всего было выпущено 2,3 млн “трёшек” второго поколения.

Е36 —представительница третьго поколения БМВ 3 серии. С 1990 по 2000 год было выпущено 2,2 миллиона этих машин. Сочетание компактности, строгих линий и удачного дизайна обеспечило этот автомобиль исключительно элегантным экстерьером. Авто стало заметно крупнее и мощнее, благодаря чему “выросли” салон и багажник – новое поколение “трёшки” стало устойчивее и комфортнее. Усовершенствования коснулись и “начинки” автомобиля – был уменьшен расход топлива и улучшена управляемость машины. BMW E46 — это четвертое поколение 3 серии, выпускались эти автомобили с 1997 по 2006 год.

Е46 – это уникальное сочетание современного, исключительно мощного двигателя с низким расходом топлива и высокой безопасности движения. Свет увидело более 3,2 миллионов автомобилей четвёртой серии “трёшки” с пятью популярными вариантами кузова: седан, купе, хэтчбек-компакт (трёхдверный), универсал и кабриолет. Пятое поколение третьей серии было представлено в 2005 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль снова прибавил в размерах и претерпел изменения в дизайне. Исчез и хэтчбек-компакт, впрочем, остальные четыре типа кузовов были доступны. За весь период производства с конвеера сошло более 3 миллионов BMW пятого поколения третьей серии.

Шестое поколение “трёшки” представлено четырёх и пятидверными автомобилями среднего класса BMW F3x. Модельный ряд покинули купе и кабриолет, зато в нём появился принципиально новый кузов — лифтбек. Впервые новое поколение третьей серии было представлено в Мюнхене 14 октября 2011 года. Позднее модельный ряд шестого поколения был дополнен универсалом, хэтчбеком и седаном с удлиненной колесной базой. В автомобилях нового поколения современные турбированные моторы заменили своих безнаддувных предшественников, кроме того, автомобиль получил набор привлекательных усовершенствований — как технических, так и электронных. В 2018 году мы ждём появления седьмого поколения 3 серии, и, ожидается, что новая машина опять во многом превзойдёт своих предшественников. Создатели обещают ещё более спортивный, динамичный дизайн, мягкое шасси, усовершенствованный двигатель и море электроники, делающей процесс вождения ещё более комфортным.

Интерьер

Салон BMW e30 выглядит довольно качественным для своего времени, но если смотреть на него с учетом современных мерок, он — просто ужасный. При сборке модели на комфорт было уделено мало средств, поэтому удивляться не стоит. Передние сиденья отличаются простотой, но на них присутствует кожа в качестве обивки, поэтому это можно считать плюсом. Задний ряд сидений состоит из цельного дивана, который рассчитан на трех пассажиров. Места там не очень много, но вполне достаточно, учитывая небольшие размеры автомобиля.

Модель BMW E30 встречает водителя очень простым рулевым колесом, которое отличается тонкостью и выполнен тремя спицами. Панель приборов BMW E30, скрывающаяся за рулем, имеет довольно большое количество датчиков в аналоговом исполнении. На приборной панели размещается четыре датчика спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры смазывающей жидкости. Также там размещаются и различные индикаторы в виде лампочек, оповещающие водителя о неисправностях автомобиля.

Центральная консоль в общем исполнении имеет небольшой угол расположения, который направляет её в сторону водителя. Это довольно удобное решение, позволяющее управлять всем без необходимости отвлечения от дороги. На верхней части центральной консоли располагается пара дефлекторов воздуха, которые отличаются закругленными формами. Под ними поместили штатную магнитолу, которую практически на всех автомобилях уже давно сменила современная аудио система.

В качестве блока управления климатической установки были использованы две классические крутилки, а регулировка направления подачи воздуха осуществляется старыми горизонтальными рычагами. На этом все оснащение передней панели, в большинстве случаев, заканчивается. На версиях автомобиля с турбированными моторами в нижней части могут присутствовать аналоговые датчики, указывающие на различные параметры наддува.

Самое начало тоннеля выделяется нишей для мелочей сравнительно большого размера. Туда удобно класть смартфон. Затем можно заметить пепельницу, рядом с которой расположен прикуриватель. Сбоку от селектора трансмиссии располагаются кнопки управления электрическим приводом стеклоподъемников. Ручка селектора автоматической коробки передач довольно маленькая, но выглядит стильно. Завершается тоннель рычагом стояночного тормоза и небольшой ячейкой.

Выхлопная система

Выхлопная система позволяет выводить газы из двигателя. Если бы её не было, то последний бы просто взорвался. Но всё гораздо сложнее, чем банальный выпуск пара – давление и скорость, с которой газы покидают систему, важны для плавной и качественной работы двигателя.

На автомобили E30 было установлено множество различных выхлопных систем – конструкции с двумя или тремя глушителями, двойные глушители, системы с каталитическими конвертерами и без, системы с лямбда-сенсорами и без. Также на рынке доступно множество сторонних решений. Например, улучшенные выпускные коллекторы или модифицированные глушители с эксклюзивным звуком.

Блок реле BMW (E36) №2

Блок реле №2 BMW 3 (E36)

Расположение реле в блоке реле №2 в автомобилях до 1996 года выпуска

1 Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2 Блок управления (при аварии)
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле очистителя/омывателя фар
5 Блок управления очистителем лобового стекла/фар
6 Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Расположение реле в блоке реле №2 в автомобилях после 1996 года выпуска

1 Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2 Блок управления (привари)
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i

История создания автомобиля

Генеральный директор «Баварских моторных заводов» Эберхард фон Кюнхайм в 1985 г. принял решение о создании мощной версии городского седана, который бы мог посоревноваться с извечными конкурентами Мерседес-Бенц еще и на гоночных треках.

Подключив своих лучших инженеров, в короткие сроки, практически из того, что имелось в то время «под рукой», без создания и/или реализации новых идей собрали, в будущем, легендарный автомобиль БМВ М3 е30 с мотором S14, который так назвали, ибо был собран за 14 дней.

Продажи начались уже в 1986 г. и сразу же было продано 5 тысяч экземпляров, что давало право на участие в гонках. Несмотря на повышенную стоимость машина очень положительно была воспринята знающими людьми.

В следующем году с конвейера сошла модель Туринг в кузове универсал, правда с не очень большим багажным отсеком, а в 1988 г. – кабриолет, произведенный ограниченной серией в 800 машин, правда модель БМВ М3 «Спортивная эволюция», была выпущена еще более мелкой серией всего в 600 экземплярах.

БМВ Мотоспорт ГмбАш отметился выпуском очень ограниченной серии (786 экземпляров) ТОП версии E30 — M3 Cabrio, 4-х местной с открытым верхом, способной разогнаться до 235 км/ч.

Всего подразделением БМВ Мотоспорт создало 17 970 экземпляров M 3 первого поколения и это подлинный успех, на который никто не рассчитывал, а всего автомобилей этой серии фирмой BMW было произведено и продано более 2 млн. экземпляров, что по тем временам было достаточно много.

Поколения и комплектации

316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
316 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
316i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
318is MT M42B18 1.8 л 136 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 125 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 139 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 150 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324d MT M21D24 2.4 л 86 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 122 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 129 л.с.
316i MT M40B16 1.6 л 99 л.с.
316 MT M10B18 1.8 л 90 л.с.
316i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 102 л.с.
318i MT M10B18 1.8 л 105 л.с.
318i MT M40B18 1.8 л 113 л.с.
318is MT M42B18 1.8 л 136 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 125 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
320i MT M20B20 2.0 л 129 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 139 л.с.
323i MT M20B23 2.3 л 150 л.с.
325ix MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
325i MT M20B25 2.5 л 170 л.с.
324d MT M21D24 2.4 л 86 л.с.
324td MT M21D24 2.4 л 115 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 122 л.с.
325e MT M20B27 2.7 л 129 л.с.

Предохранители и реле BMW e30

Блок предохранителей (распределительная коробка) с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится в моторном отсеке слева, около лобового стекла.

Общая схема блока предохранителей

Описание предохранителей

1. 7,5 Левая фара дальнего света 2. 7,5 Правая фара дальнего света 3. 15 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на малой частоте вращения) 4. 15 Указатели поворота 5. 25(30) Электродвигатели стеклоочистителя, омывателя и фароочистителей 6. 7,53 Лампы стоп-сигнала. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль) 7. 15 Звуковые сигналы 8. 25(30)2 Элемент обогрева заднего стекла 9. 7,5(15) Электрооборудование карбюраторных двигателей. или Лампы света заднего хода. (Электрооборудование карбюраторных двигателей. Лампы света заднего хода. Указатель включенной передачи автоматической КПП) 10. 7,5 Контрольные приборы. Бортовой компьютер или Контрольные приборы. Бортовой компьютер. Лампы света заднего хода 11. 15 Электрический топливный насос. Электродвигатель топливо закачивающего насоса 12. 15 Радиоприемник. Бортовая система контроля. Контрольные приборы 13. 7,5 Левая фара ближнего света 14. 7,5 Правая фара ближнего света 15. 7,5 Задние фонари (лампы противотуманного света) 16. 15 Элемент обогрева сиденья водителя 17. 25(30)2 Электропривод люка в крыше 18. 30 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на рабочей частоте вращения) 19. 15(30)2 Электродвигатель и элемент обогрева наружного зеркала заднего вида 20. 30 Электродвигатель вентилятора отопителя. Система кондиционирования воздуха 21. 7,5 Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер 22. 7,5 Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре 23. 7,5 Лампы габаритного света в правой фаре, правом заднем фонаре. Лампы освещения приборов. Фонари освещения номерного знака 24. 15 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации 25. Резервный 26. Резервный 27. 25-30 Система блокировки замков. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система Система блокировки замков дверей. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система. Зуммер бортового компьютера 28. 25(30)2 Прикуриватель. Электропривод антенны. Электродвигатель дополнительного отопителя 29. 7,5 Левая противотуманная фара 30. 7,5 Правая противотуманная фара

Описание реле

  1. Реле нормальной скорости / резервное;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Реле дальнего света;
  4. Реле ближнего света;
  5. Неиспользуемое;
  6. Реле высокой скорости / резервное;
  7. Резервное;
  8. Реле противотуманных фонарей;
  9. Резервное;
  10. Стеклоочиститель.

Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)

Год Модель Двигатель
1984-1985 318i M10B18, 1.8 л. SOHC I4
1989-1992 318i M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1984-1987 325e M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1984-1987 325es M20B27, 2.7 л. SOHC I6
1988 325 («Super E») M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head
1987-1992 325i M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1987-1992 325is M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 325ix M20B25, 2.5 л. SOHC I6
1988-1991 M3 S14B23, 2.3 л. DOHC I4
1992 M3 Evo III S14B25, 2.5 л. DOHC I4

Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо — на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.

Цены

В 1986 г. предлагаемая цена «болида» BMW М3 е 30 была относительно высока – 58 тыс. германских марок, тогда как тот же БМВ М3 Кабриолет предлагался к продаже на 25 тыс. таких марок дешевле. В 2002 г. когда немецкие марки были окончательно изъяты из обращения за 2 марки платили 1 евро.

В настоящее время цены на BMW M3 e30 очень разные, хотя таких автомобилей сохранилось крайне мало, что, естественно, сильно задирает цены. И это при том, что ресурс у них был втрое выше, чем у нынешних моделей М 3. А ведь со снятия М3 е30 с производства прошло уже четверть века.

В России в «хлам» убитую модель серии 318 можно приобрести за смешную сумму в 100 тыс. руб. А вот из-за границы разные модели БМВ М 3 е 30 поставят в более лучшем состоянии как по вполне приемлемым ценам в диапазоне от 0,4 до 1,2 млн. руб., так и по «заоблачным» — ¾ которых наполняет минувшие три десятилетия, имидж модели и непомерные амбиции частных продавцов.

Так, к примеру, BMW М3 E30 Nach Vollrestauration черный седан в кузове 1987 г. предлагается почти за 90 тыс. евро, а красный EVO 2 Motosportpaket 1988 г. выпуска с МКПП за 82,5 тыс. евро.

Заключение

Более 5-ти лет с момента выпуска БМВ М3 е30 уверенно побеждал в кузовных гонках (DTM) и стал самым удачным городским автомобилем в этом подвиде автомобильного спорта. В кузовных гонках компактная 2-х дверная модель, раскрашенная в цвета БМВ, с 300-сильный мотором (специальная сборка) не оставляла любым соперникам никаких шансов и сразу начала собирать разнообразнейшие спортивные трофеи и завоевывать титулы, в том числе и самые громкие и известные.

В 1987 г. первое место на ЧМ мира по шоссейно-кольцевым гонкам. В 1993—1994 гг. BMW выигрывали кубок ADAC в категории GT на стандартном двигателе МЗ GTR.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector