График текущего обслуживания

Трансмиссия БМВ 5 Е39

Если бы не человеческий фактор, можно назвать автоматическую и механическую трансмиссию надежной.Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Шестиступенчатая только для М5 вариантов и для некоторых 540i.

При прохождении 15 тысяч км

  •  начинают барахлить пластмассовые втулки рычагов переключения;
  • текут сальники.

Обслуживаются механические коробки, согласно регламенту после 60 тысяч км. Тогда же происходит замена масла в редукторах.

Если у автомобиля “убитое сцепление”, тогда лучше такую покупку не делать. Потому что, когда будете менять сцепление, придется еще выложить деньги за двухмассовый дорогой маховик. 

При спокойной, равномерной эксплуатации, сцепление можно не трогать до 200 тысяч км пробега. При реальном взгляде на такие вещи, срок службы сцепления до 100 тысяч километров.

Автоматические коробки тоже нужно диагностировать перед приобретением автомобиля. 

Обратите внимание на плавность работы коробки, без толчков, рывков. Переключаться она должна незаметно. . Большинство автоматических коробок с маслом, которого хватит на весь срок  службы автомобилей

То есть, его не меняют. На форумах этот вопрос поднимается всегда. И постоянно одна сторона спорит с другой по замене масла. 

Большинство автоматических коробок с маслом, которого хватит на весь срок  службы автомобилей. То есть, его не меняют. На форумах этот вопрос поднимается всегда. И постоянно одна сторона спорит с другой по замене масла. 

На СТО тоже поддерживается версия, что масло подлежит замене после 80-100 тысяч км пробега. Потому что оно теряет свои качества и становится непригодным. Дело в том, что фрикционы изнашиваются, а это чревато загрязнением фильтра. А значит и грозит поломкой трансмиссий.

Гарантия на автомобиль при проведении ТО у нас сохраняется!

По законодательству Российской Федерации дилер BMW не имеет права снимать вас с гарантийного обслуживания, если вы проходите плановый осмотр на любой сертифицированной станции ТО БМВ Санкт-Петербурга. Поэтому совершенно необязательно проходить ТО у официального дилера, переплачивая за услуги в несколько раз! Также приезжайте в наш техцентр VR-Motors, если Вы не знаете где обслуживать не гарантийный БМВ.

Наш сервисный центр БМВ осуществляет плановое и внеплановое ТО BMW и MINI всех моделей. Не знаете куда звонить насчет гарантийного обслуживания БМВ в СПб? Позвоните нам по указанному на сайте телефону и получите консультацию специалиста о том сколько стоит ТО на БМВ и узнайте перечень работ по техническому обслуживанию.

Ремонт и техобслуживание BMW 5 Серии от компании Алфамер


Автор данного руководства Dr. Hans-Rudlger Etzold, дипломированный инженер по автомобильной технике. Это полное руководство по ремонту и техобслуживанию пятерки.

  • Язык: Русский;
  • Количество страниц: 237;

В книге представлена информация по следующим модификациям:

Бензиновые двигатели:

  • 2‚0 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
  • 2‚2 л / 125кВт (170 л.с.) с 9/00
  • 2‚5 л / 125кВт (170 л.с.) 12/95 – 8/00
  • 2‚5 л / 141кВт (192 л.с.) с 9/00
  • 2‚8 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
  • 3,0 л / 170кВт (231 л.с.) с 9/00

Дизельные двигатели:

  • 2‚0 л / 100кВт (136 л.с.) с 4/00
  • 2‚5 л / 105кВт (143 л.с.) 3/96 – 3/00
  • 2‚5 л / 120кВт (163 л.с.) с 4/00
  • 3‚0 л / 135кВт (184 л.с.) 9/97 – 8/00
  • 3,0 л / 142кВт (193 л.с.) с 9/00

Оптика BMW G30

Головной свет в стандарте будет предложен в виде LED фар и опционально будет предложена Adaptive LED оптика, которая позволит освещать пространство до 500 метров спереди. 7-е поколение BMW 5-й серии в кузове G30 будет доступно в 2-ух цветах неметаллик, 11-ти цветах металлик и 6-ти индивидуальных цветах. Так же к концу 2017 года, добавятся 2 матовых цвета BMW Individual Frozen. Колесные диски будут доступны диаметром от 17 дюймов до 20. В продажу 5-я серия поступит в феврале 2020 года и все нововведения предвещают успешные продажи, как и положено наследнику легендарной 5-й серии. Вам нравится новая пятерка? Обсудить BMW G30 можно у нас на форуме 5-й серии БМВ.

Безопасность

Преднатяжители передних ремней безопасности Есть
Ограничители нагрузки передних ремней безопасности Есть
Передняя подушка безопасности водителя Есть
Передняя подушка безопасности пассажира Есть
Боковые подушки безопасности Есть
Боковые подушки безопасности головы Опционально
Подушка безопасности коленей и ног водителя Нет

Euro NCAP (Краш-тест)

По результатам испытания в компании Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), Bmw e39 набрала 4 звезды из 5 возможных. Это довольно хороший результат, автомобиль считается достаточно безопасным как для пассажира так и для водителя. Что не скажешь о безопасности пешеходов, тут е39 набрала 1 звезду и 4 возможных.

Ремонт ходовой части БМВ E39

Замена амортизаторов у БМВ E39

Чаще всего у данной модели возникают проблемы с передними амортизаторами — после 40 000 километров пробега амортизаторы, как правило, начинают течь. Неприятность состоит в том, что амортизаторы меняются только парой, вместе с пыльниками, отбойниками и верхними опорами

При замене передних амортизаторов необходимо обратить особое внимание на квалификацию выполняющего ремонт рабочего и сервиса в целом. Распространены случаи, когда сервисы, не имеющие опыт обслуживания bmw e39, устанавливают амортизаторы с несоблюдением технологии, либо вообще неправильно

Дело в том, что передние амортизаторы BMW E39 не различаются на правый и левый (номер детали 31 31 1 096 858 один и тот же) но ставятся они в разных положениях (при установке правого надо совместить метку R с прорезью в поворотном кулаке, левого-метку L)Кроме того, при несоблюдении технологии, как правило, оказываются погнуты рулевые тяги.

Замена сайлентблоков верхних рычагов, втулок и стоек стабилизатора у BMW E39.

В передней подвеске ремонт BMW E39 довольно часто приходится менять сайлентблоки верхних (диагональных) рычагов, втулки и стойки стабилизатора. Что касается задней подвески, то в ней, чаще всего, требуется замена плавающих сайлентблоков и верхних поперечных рычагов (бумерангов)
Стоимость работ по ремонту ходовой части BMW E39 в нашем сервисе:

Замена передних амортизаторов                               4000р.
Переустановка амортизаторов                                   2000р.
Замена рулевых тяг                                                        2500р.
Сход-развал                                                                       2500р.
Замена  сайлентблоков передней подвески            4000р.
Замена  стоек стабилизатора                                        1800р.
Замена втулок стабилизатора                                       1800р.
Замена  сайлентблоков задней подвески                   3500р.
Замена двух верхних задних поперечных рычагов               3000р.
Замена передних тормозных колодок                          1000р.
Замена задних тормозных колодок                               1000р.
Замена передних тормозных дисков (включая замену колодок)  3000р.
Замена задних тормозных дисков (включая замену колодок и регулировку стояночного тормоза) 3500р.

Стоимость запчастей сообщается по запросу на текущую дату.

Система охлаждения

Система охлаждения является одним из самых слабых мест BMW E39.

Радиатор является основной причиной неисправностей системы охлаждения БМВ Е39. Проблема заключается в появлении трещины в радиаторе, и если вспомнить возраст автомобиля, то это не должно Вас удивить. Данную поломку не рекомендуется устранять клейкой-пайкой или покупкой б/у радиатора (не известно сколько он прослужит) – только новый (BEHR/HELLA, Nissens или Valeo).

Водяная помпа. На оригинальную водяную помпу установлена пластиковая крыльчатка, которая выходя из строя издает характерное шуршание, или кратковременное трение об пластмассу задевая крыльчаткой пластиковый кожух. Чтобы удостовериться, от нее звуки или нет – проверьте помпу на люфт. Вместо оригинала рекомендовано устанавливать проверенные временем помпы с металлической крыльчаткой – HEPU, GRAF и Lemforder. Также рекомендуем при покупке проверить помпу по осевой, так как бракованные детали никто не отменял.

Термостат. Со временем, корпус термостата деформируется, что приводит к негерметичности корпуса, в результате чего начинает подтекать антифриз. Данная проблема влечет за собой другую неприятность – антифриз капает на датчик коленвала, из-за чего датчик выходит из строя.

Кстати на моторы БМВ без ВАНОС устанавливался алюминиевый корпус, на моторы оснащенные системой ВАНОС – М50, М52 и т.д. устанавливался пластиковый. Для решения проблемы на длительный срок, рекомендуется установить термостат с алюминиевым корпусом. За последнее время доверие и положительные отзывы заслуженно принадлежат BEHR и WAHLER.

Как показывает практика владельцев БМВ, красный антифриз течет чаще, поэтому в данном случае рекомендуем использовать антифриз HEPU.

Расширительный бачок – сделан полностью из пластика, и при определённых условиях может взорваться. Виновниками этой неприятности в первую очередь являются предохранительный клапан и давление, или разорванная крыльчатка водяной помпы. В первом случае Вам разумеется придется поменять крышку и бачек, во втором поменять помпу и расширительный бачок.

В целях профилактики неисправности клапана избыточного давления каждый год рекомендуется менять крышку расширительного бачка

При выборе самого бачка, обратите внимание на бачок BEHR или MEYLE

Если из бачка просачивается антифриз, заменить бачок вместе с радиатором, так как они имеют тенденцию повторно течь после замены в месте соединения с радиатором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости желательно менять как и термостат, при обслуживании системы охлаждения, процедура эта несложная, а последствия не совсем приятные.

При несвоевременной замене, наиболее часто проявляются симптомы при запуске двигателя, когда температура “уходит” в красную зону, при том, что уровень антифриза в норме, а когда двигатель прогревается стрелка температуры постепенно опускается и показывает нормальную температуру.

Шланги радиатора. При замене радиатора, термостата, водяного насоса и т. д., новые шланги подачи охлаждающей жидкости всегда являются хорошей практикой. Старые шланги теряют свои свойства и могут разорваться, опустошив всю систему охлаждения за считанные секунды.

Вентилятор радиатора и фрикционная муфта. Фрикционная муфта на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля подвергается значительным нагрузкам, и когда автомобиль достигает больших пробегов приходит в негодность. Фрикционную муфту следует менять вместе с самим вентилятором.

Вентилятор изготовлен из пластика, который со временем становится хрупким. Если муфта вентилятора изнашивается и люфтит, это может привести к разрушению вентилятора, неизбежно пробивающего радиатор и потенциально разрушающему кожух вентилятора.

Bmw tis. просмотр документа

4100… Контрольные размеры каркаса кузова BMW серия 5 E39

Размеры указаны в мм,

Допуск: размер свыше 1000 мм Бмм,

Допуск: размер до 1000 мм Бмм.

Примечание:

Следующие значения используются только для грубой проверки.

Выполнить ремонтные работы компетентно можно только с помощью аттестованного набора стоек и стенда для правки.

A кронштейн переднего ударного демпфера

B крепление передней стойки амортизатора

C площадка под домкрат передняя (элемент усиления передней стойки)

D площадка под домкрат задняя

G опора пружины задней подвески

P ось неподвижной петли передней верхней

Q ось неподвижной петли передней нижней

R ось неподвижной петли задней верхней

S ось неподвижной петли задней нижней

Размеры указаны в мм.

A кронштейн переднего ударного демпфера

B крепление передней стойки амортизатора

C площадка под домкрат передняя (элемент усиления передней стойки)

D площадка под домкрат задняя

G опора пружины задней подвески

P ось неподвижной петли передней верхней

Q ось неподвижной петли передней нижней

R ось неподвижной петли задней верхней

S ось неподвижной петли задней нижней

Размеры указаны в мм.

A кронштейн переднего ударного демпфера

B крепление передней стойки амортизатора

C площадка под домкрат передняя (элемент усиления передней стойки)

H крепление балки переднего моста, переднее

I крепление балки переднего моста, заднее

Размеры указаны в мм.

D площадка под домкрат задняя

E крепление балки заднего моста, переднее

F крепление балки заднего моста, заднее

G опора пружины задней подвески

N кронштейн заднего ударного демпфера

Размеры указаны в мм.

E крепление балки заднего моста, переднее

F крепление балки заднего моста, заднее

H крепление балки переднего моста, переднее

Размеры указаны в мм.

A кронштейн переднего ударного демпфера

B крепление передней стойки амортизатора

C площадка под домкрат передняя (элемент усиления передней стойки)

H крепление балки переднего моста, переднее

I крепление балки переднего моста, заднее

J прилегание балки переднего моста

K консоль опорной балки коробки передач, резьба М8

L консоль опорной балки коробки передач, резьба М8

T передний лонжерон сзади

Размеры указаны в мм.

D площадка под домкрат задняя

E крепление балки заднего моста, переднее

F крепление балки заднего моста, заднее

G опора пружины задней подвески

M консоль крепления промежуточной опоры карданного вала

N кронштейн заднего ударного демпфера

O поперечина пола багажника Цмм

Размеры указаны в мм.

Стеклоподъемники

Из-за износа, стеклоподъемники БМВ Е39 могут выйти из строя, или издавать неприятные звуки. Поэтому окна должны быть в чистоте, а на направляющих не должно быть мусора.

Не смотря на то, что дверь и ее содержимое не представляет собой сложный механизм, тем не менее время делает свое дело, и детали изнашиваются или вовсе выходят из строя. Так например, если окно застревает или уходит (падает) в дверь, – пришла пора заменить неисправный стеклоподъемник. Передний водительский – BMW 51 33 8 252 393, передний правый – BMW 51 33 8 252 394.

Если слышны хрусты и скрипы, возможно начал распускаться трос.

В случае, если при подъеме и опускании стекла слышен скрип водительского стеклоподъемника, рекомендовано для начала снять обшивку и проверить источник звуков. Если трос в работоспособном состоянии, то скорее всего необходимо смазать направляющие или попрыскать “WD-шкой”. Так же местом скрипа может быть катушка с моторчиком, которую рекомендовано смазать фторопластовой или силиконовой смазкой, но для этого дверь нужно полностью разобрать.

Технические характеристики

Под капотом машины разместили инжекторный 3-литровый двигатель L6 с турбонаддувом и мощностью в 340 лошадиных сил. Крутящий момент 450 Нм при 1380 оборотах в минуту. Вместе с ним в тандеме работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Передняя и задняя подвески независимые.

Тормоза и спереди, и сзади, дисковые вентилируются. Максимальный разгон нового «бумера» 250 км/ч, до первой «сотни» он долетает всего за 5 секунд. Расход топлива в смешанном цикле почти 7 л на 100 км (по городу в районе 9 литров, по трассе около 5,5).

Длина машины 494 см, 148, ширина 187 сантиметров. Клиренс 14,4 см. Объём багажника 530 литров, что позволяет загрузить в него достаточное количество чемоданов. Объём топливного бака 68 литров. Масса 1670, полная 2270 килограмм.

Поведение на дороге отличается плавностью хода и отзывчивостью рулевого управления. Во время езды с лёгкостью сглаживаются все неровности. Это происходит благодаря современному адаптивному шасси. Также можно сказать, что машина «режет» пространство. Аэродинамика выделяется неплохой обтекаемостью.

Работы по регламенту

Проверка безопасности

  1. Проверить состояние рулевого управления
  2. Проверка состояния тормозной системы
  3. Проверка состояния шин и колес
  4. Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации
  5. Проверка работоспособности очистителя и омывателя ветрового стекла
  6. Проверка состояния ремней безопасности
  7. Проверка содержания СО в выхлопных газах.

Программа ПРОВЕРКА 1

  1. Замена свечей зажигания
  2. Замена масла и фильтра системы смазки двигателя
  3. Проверка уровня масла в мех.КПП
  4. Проверка уровня масла в картере заднего моста
  5. Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и герметичности системы.
  6. Проверка уровня ОЖ, содержания в ней антифриза, герметичности системы охлаждения. Замена ОЖ каждые два года эксплуатации.
  7. Проверка уровня электролита в акк.батарее.
  8. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления и тормозов. Ежегодная замена тормозной жидкости.
  9. Проверка состояния натяжения приводных ремней.
  10. Смазка тяги привода карбюратора.
  11. Замена основного топливного фильтра, проверка герметичности топливопроводов.
  12. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов.
  13. Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре.
  14. Проверка и регулировка свободного хода рулевого колеса.Проверка состояния узлов и деталей рулевого управления.
  15. Проверка состояния передней и задней подвески и герметичности выпускного тракта.
  16. Проверка состояния тормозных механизмов,накладок и дисков.
  17. Проверка состояния гибких шлангов гидропривода тормозов и колесных цилиндров.
  18. Проверка и регулировка стояночного тормоза.
  19. Проверка освещения и световой сигнализации.
  20. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
  21. Проверка работоспособности очистителя и омывателя ветрового стекла.
  22. Проверка работоспособности АКПП.
  23. Проверка и регулировка холостого хода, момента зажигания и содержания СО в отработавших газах.
  24. Проверка исправности контрольных ламп комбинации приборов и сигнализаторов БСК.
  25. Проверка состояния ремней безопасности.

Программа ПРОВЕРКА 2

  1. Выполнить все операции программы ПРОВЕРКА I
  2. Замена масла в картере механической или автоматической КПП
  3. Замена масла в картере заднего моста
  4. Замена масляного фильтра в АКПП
  5. Проверка износа ведомого диска сцепления.
  6. Проверка и регулировка зазоров в подщипниках ступиц передних колес
  7. На BMW 323i, 325i проверка состояния накладок и, при необходимости, замена колодок стояночного тормоза.
  8. Проверить состояние защитных чехлов валов привода задних колес

Регламент техобслуживания БМВ по пробегу

Автокузов и комплектации БМВ 5

В подвеске стали использоваться алюминиевые рычаги, а задняя подвеска — многорычажная. В передней подвеске стали использовать гидронаполненные шарниры, их часто называют “плавающий сайлентблок”. В электросистеме появилось много новшеств, тихий генератор с водяным охлаждением, который доставляет немало проблем последующим владельцам этого автомобиля. Коробки передач стали более современные, моторы — мощные рядные 6-ти и 8-ти цилиндровые, а от бензиновых 4-х цилиндровых моторов отказались.

Моторы стали мощнее — минимальная мощность составила 150 л. с. до 1998 года, а после — 157 л. с. После 2001 года у моделей 520i увеличили мотор до объема в 2,2 литра и мощность до 170 л. с. Также появились моторы с объемом в 2,8 и 3,0 литров. На моторах V8 мощность не увеличилась. На версии 540i стоял мотор с мощностью в 286 л. с. Такая мощность была и в М3 Е36. А вот в М5 Е39 установили V8 c мощностью в 400 л. с. Дизельных моторов стало больше и мощность этих моторов возросла.

Рулевое управление изменилось, если в предшественнике оно было с рулевым редуктором, то теперь стали использовать рейку. Также стали применять новое поколение электроники, появилась система безопасности. Машина стала более комфортная и управляемость улучшилась.

Видео тест-драйв БМВ 5-ки в кузове Е39:

Шины BMW

Не пытайтесь зайти в шиномонтаж, такой как Mr. Tire, NTB или Discounts Tire, потому что ваш карман может быть на 8 x 100 купюр легче. Вместо этого вы можете сэкономить несколько сотен долларов, купив шины онлайн, а затем отправив их в ваш любимый магазин шин, даже те, которые мы упомянули.

Таким образом, вы можете сэкономить сотни на шинах BMW. Когда вы сравниваете цены на шины в Интернете, имейте в виду, что их установка, балансировка и установка в местном магазине обойдутся в дополнительные 20 долларов за шину. Тем не менее, это намного дешевле, чем альтернатива.

Одним из мест, где можно купить дешевые и качественные шины для вашего BMW, является TireRack, который предпочитают многие владельцы BMW.

Подвеска

Втулки переднего стабилизатора из-за попадания в зазор между втулкой и стабилизатором пыли и грязи со временем изнашиваются и становятся более мягкими и податливыми силе сопротивления, в результате происходит ускоренный износ внутренней части передних шин, на неровностях автомобиль становится менее собранным и плохо управляется (немного замедляется отклик на поворот руля как правило при скорости от 80 до 100 км/ч). Во время вождения по небольшим кочкам в передней подвеске замечаются глухие, грубые стуки (в тяге/стойке стабилизатора), хрусты на каждой яме, активация ABS при умеренно-сильном торможении на неровных поверхностях.

Особенно эта проблема озадачивает, когда все изношенные детали в подвеске заменены, а звуки остались. Рекомендуем на подъемнике “подергать” передний стабилизатор поперечной устойчивости, скорее всего будет ощущаться небольшой люфт. Для решения проблемы понадобится комплект втулок переднего стабилизатора. Хорошо себя зарекомендовали Powerflex, MEYLE и оригинальные втулки переднего стабилизатора BMW 31 35 1 093 108.

При замене переднего стабилизатора рекомендуем выбирать из Lemferder, Moog или Lucas\TRW.

Ожидаемый срок службы оригинальных передних стоек и задних амортизаторов составляет от 120 000 до 190 000 км. Симптомами изношенных стоек является скрип, отскок на лежачем полицейском, а в некоторых ситуациях потеря тормозной мощности

Выбирая стойки, обратите внимание на оригинальные Sachs, KYB, Koni, Bilstein, LEMFÖRDER, Moog, Lucas\TRW

Шаровый шарнир. В задней подвеске срок службы шарнирного соединения составляет от 90 000 до 150 000 км. Шарнирное соединение состоит из центрального металлического вала и цилиндрической металлической втулки, в которой шаровой конец вала входит в гнездо втулки. Шарнир заполнен консистентной смазкой, а концы шарниров закрыты резиновой втулкой с металлическими уплотнительными кольцами.

Со временем поверхности шарнира и гнезда изнашиваются так, что посадка становится не такой плотной, в результате в подвеске создается “люфт”. Кроме того, резиновые втулки шарнира могут порваться, что приводит к вытеканию смазки, а потеря смазки приводит к ускорению износа шарнира.

Симптомами изношенных шарниров являются вибрации задней подвески, скрипы при движении по кочкам и износ внутренней части задних шин.

Хорошо себя зарекомендовал шаровой шарнир LEMFÖRDER, Moog, MEYLE и оригинальный BMW 33326767748.

Шаровая опора. Геометрия задней части автомобиля (в отличие от многих других автомобилей того же класса) спроектирована таким образом, чтобы исключить изменения в выравнивании, особенно под нагрузкой. Для достижения этого, необходим шаровой шарнир, а не втулка, и большинству автомобилей, приближающихся к 150 000 км, потребуется их замена. Когда шаровой шарнир изношен, появляются стуки, а в задней части БМВ Е39 иногда появляется скрип.

Часто задаваемые вопросы

Ну и, для того чтобы расставить все точки над «И», ответим на несколько беспокоящих автовладельцев и часто встречающихся вопросов.

Прогресс не стоит на месте. Производитель регулярно обновляет модельный ряд, используя новые технологические и конструктивные решения. А потому история обслуживания BMW, несомненно, будет иметь продолжение. Но пока ограничимся сказанным. Надеемся, что эта информация окажется полезной для автовладельцев.

Также на эту тему вы можете почитать:

Техническое обслуживание автомобилей Мерседес бенц (Mercedes-Benz)

Дмитрий Серегин 19 апреля, 2021

Опубликовано в: Ремонт и обслуживание автомобиля

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: