Частичная замена масла в акпп bmw
Частичная замена масла в АКПП БМВ проводится в несколько этапов.
- Первым этапом будет слив отработки. Вы прогреваете машину, как и при проверке уровня смазки. Ставите ее на яму, затем откручиваете сливную пробку и сливаете старую смазку.
- Затем вам нужно будет снять и промыть поддон. Не забывайте все прокладки менять на новые. Иначе после смены вас может ожидать утечка смазывающего средства.
- Устанавливаете новое фильтрующее устройство и поддон обратно. Затем заливаете свежую трансмиссионную жидкость.
После заливки обязательно проверьте уровень залитой трансмиссионной жидкости. Если не будет хватать, то долейте. При заливке в АКПП без щупа лучше всего использовать шприц. Если нет шприца, то можете придумать «капельницу».
Взять штуцер и закрепить его в отверстии, на штуцер надеть шланг и подвести к бутылке с отрезанным дном. Она будет служить вам канистрой для заливки. Заливаете в нее масло и держите выше АКПП.
Что такое ASC BMW?
Понедельник, 16 декабря 2013 14:46
Система ASC BMW расшифровывается так: Automatic Stability Control (Автоматический Контроль Устойчивости). Её разработчиком является немецкий концерн БМВ. Впервые она была использована на машинах седьмой серии. Её главная способность — уменьшать мощность движка до тех пор, пока автомобиль сможет тронуться или продолжить разгон (без поворота колес).
Преимущества системы ASC BMW
Все положительные качества можно уложить в несколько пунктов:
* максимальная безопасность при езде на скользком покрытии — снег, лёд, мокрый гравий и прочее;
* блокировка колес не происходит — даже при переключении на пониженную передачу или при резком сбросе газа (торможение двигателем на скользкой дороге);
* даже если наезд на скользкий участок дороги произошел неожиданно, система самостоятельно вмешается и отреагирует как надо.
Прелесть в том, что она гарантирует курсовую устойчивость авто, предотвращая занос на скользкой или нетвёрдой дороге. Однако есть случаи, когда систему следует временно отключить. Например — при движении по рыхлому снегу или песку, в этом случае вполне будет достаточно поворота колеса.
Подведем итоги. ASC BMW — штука действительно полезная, особенно в условиях русской зимы. Кроме того, она устанавливается на любую модель после 1997 года выпуска как стандартное оборудование.
Без щупа
В коробках без щупа дело с проверкой уровня будет сложнее. Однако при должной сноровке новичок сможет правильно определить количество смазывающего средства в автомате.
- Здесь прогревать АКПП следует только до 50 градусов по Цельсию.
- Мотор не нужно глушить, а БМВ устанавливается на яму.
- Автовладелец должен спуститься вниз под машину и открутить контрольную пробку сбоку поддона автоматической коробки передач.
- Если трансмиссионка покапала из отверстия, то с уровнем все в порядке.
Если же отверстие сухое, то рекомендуется долить смазывающее средства в автомат
Обязательно после слива смазки обратите внимание на цвет жидкости. При присутствии в ней чужеродных элементов, при потемнении смазки до черного цвета, я рекомендую сделать замену
Коробка передач авто БМВ 5
В БМВ 5-ке сочетаются мощные моторы и механические коробки передач. На механической коробке проблем не бывает. Двух массовый маховик может рассыпаться, но пока он не рассыпался, его можно отремонтировать, это дешевле, чем покупать новый. А вот с автоматическими коробками все не так просто. Сюда в основном идут АКПП ZF-серии, а также GM5w40, она более крепкая, но доставляет больше проблем владельцу. У ZF часто бывает перегрев, если масло загрязнилось, то подшипникам придет конец.
Коробки автомат можно отремонтировать, вложиться можно в 100 000 рублей. Это не самая главная проблема у БМВ 5 Е39.
Ремонт бмв 5 : проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии bmw 5 (e39)
Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии
Масло ATF обычно заменяется только при ремонте АТ. При наличии негерметичности необходимо проверить его уровень. Объем заменяемого масла составляет около 3.3 л.
Применяйте только масла, разрешенные заводом-изготовителем. Следует применять масла, приведенные в Спецификациях. О возможности применения других масел необходимо проконсультироваться на СТО. |
При замене масла необходимо соблюдать особую чистоту. Даже незначительное загрязнение приводит к выходу из строя АТ.
Без заполнения АТ маслом эксплуатация двигателя не допустима. Также не допустима буксировка автомобиля без заполненной маслом АТ. |
Допуск
Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.
Таблица: масло в коробку BMW Х3, оригинал и аналоги
Тип КПП | Масло | Цена за литр (руб.) | Аналог (цена, руб./л) | Объем масла в коробке (доступный объем для замены) |
ZF 6HP21X (6 передач) | Shell ATF M-1375.4 | От 2500 | ENEOS Super AT Fluid (от 640)
TOTACHI ATF WS (от 600) |
9.3 л (4.5-5 л) |
ZF 6HP26X (6 передач) | 9.0 л (около 4.5 л) | |||
ZF 6HP28X (6 передач) | 9.3 л (4.5-5 л) | |||
ZF 8HP45X (8 передач) | ZF LifeGuard 8 | От 1400 | SWAG 30 93 9095 (от 1300)
Febi 39095 (от 1200) |
10.2 л (5.0-5.5 л) |
ZF 8HP70X (8 передач) | 11.1 л (около 6 л) | |||
GM 5L40E (5 передач) | ATF Dexron VI | От 2200 | Febi 32600 (от 680)
SWAG 20 93 2600 (от 700) |
9.0 л (около 4.5 л) |
GM 6L45 (6 передач) | 9.2 л (около 5 л) | |||
МКПП ZF GS6X37DZ
GS6X53DZ GS6-45DZ |
MTF LT-2 / MTF LT-3 |
От 1700 | Febi 40580
(от 900) SWAG 30 94 0580 от 900) |
1.6 л (1.6 л) |
Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):
Масло трансмиссионное
CST96 VAICO Артикул: V60-0078 |
Трансмиссионное масло
SWaG Артикул: 30939095 |
Масло трансмиссионное Febi Артикул: 39095 |
Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):
ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF) | Ravenol 6HP Fluid |
Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):
ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) | Febi 39095 |
Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру.
Замена масла в АКПП БМВ е39
Февраль 11th, 2016 Admin
В автосервисах за замену масла в АКПП берут около 2500 – 3000 руб. (у официалов). Впрочем, можно сэкономить и сделать все собственноручно. В данной статье мы расскажем об этой процедуре на примере «БМВ Е39″.
Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39
Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л
Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого
Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально
масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.
Инструменты и материалы
- Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
- Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
- ВД-40;
- 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
- 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
- Гаечный ключ на 10;
- Специальный шприц для заправки масла в коробку.
Замена расходных запчастей и прокачка системы
Порядок замены тормозных колодок
- Демонтируем корпус воздушного фильтра в моторном отсеке.
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжные опоры.
- Снимаем колесо.
- Отвёрткой аккуратно снимаем защитные колпачки на направляющих суппорта. С помощью торцевого ключа на 7 откручиваем направляющие.
- Удаляем металлическую скобу и снимаем суппорт.
- Вынимаем старые колодки. С помощью струбцины утапливаем тормозной поршень. Стараемся равномерно давить на поршень, не допуская перекоса, иначе можно повредить защитный пальник.
- Проверяем состояние тормозного диска, если есть дефекты, проводим его замену. Как поменять диск, описано чуть ниже.
- Устанавливаем новые тормозные накладки: сначала с внутренней стороны, затем с внешней.
- Отцепляем суппорт и закрываем его.
- Закручиваем направляющие торцевым ключом и надеваем защитные колпачки.
- Устанавливаем фиксирующие скобы.
- Ставим обратно колесо, закручиваем крышку расширительного резервуара и устанавливаем корпус фильтра воздуха и фильтрующий элемент.
Замена тормозных дисков на BMW E39
- Установите автомобиль на опоры. Снимите колесо, предварительно пометив его положение на ступице.
- Снимите суппорт, как это сделать, описано выше в разделе «Порядок замены тормозных колодок» п.п. 5–6.
- При замене тормозных дисков обязательно проверьте состояние тормозных шлангов. При обнаружении дефектов замените их.
- Диск крепится к ступице болтами с торцевой головкой на 5. Открутите их и снимите тормозной диск. Болт может закиснуть, поэтому предварительно обработайте его средством WD-40.
- Установите новый диск.
- Прикрутите суппорт на место.
- Установите колесо по меткам.
Замена тормозного шланга
- Сделайте пометку на колесе и ступице: она позволит установить сбалансированные колёса на место. Снимите колесо.
- Домкратом поднимите авто и установите на опору. Под заднее колесо установите упор, это не позволит автомобилю откатиться.
- С небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и прижмите её с помощью небольшого деревянного бруска. Один конец уприте в педаль, второй в сидение. Такое положение тормоза не даст попасть воздуху в систему и тормозная жидкость не будет вытекать при отсоединении шланга от трубопровода.
- Освободите тормозной шланг из держателя.
- Отсоедините тормозной шланг от трубопровода. Он крепится накидной гайкой, воспользуйтесь накидным ключом на 12.
- Открутите шланг от суппорта.
- Установка нового тормозного шланга проводится в обратной последовательности:- прикрутите шланг к суппорту;
– закрепите шланг в держателе;
– прикрутите шланг к трубопроводу. - Покрутите рулевым колесом и убедитесь в том, что шланг не трётся о детали кузова и подвески.
- Установите по меткам снятое колесо.
- Удалите воздух из тормозной системы. Долейте жидкость в расширительный резервуар до отметки MAX.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, поэтому необходимо проводить её замену хотя бы один раз в два года. После замены необходимо провести прокачку тормозов. Прокачать систему надо будет и после замены тормозных шлангов или трубопроводов. Согласно руководству по эксплуатации БМВ, последовательность прокачки тормозной системы Е39 следующая: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
Эту процедуру лучше проводить на специализированном автосервисе. Можно, конечно, выполнить и своими силами в гараже, но тогда понадобится помощник.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.
Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.
Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.
Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:
Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)
Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)
2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T)
Эта система повышает устойчивость движения, особенно при ускорениях и на поворотах. Система автоматической стабилизации устойчивости с регулировкой тягового усилия ASC+Т предотвращает пробуксовку колес и обеспечивает максимально возможную устойчивость движения. |
Датчики на колесах определяют из угловые скорости. На этой основе система управления делает вывод о пробуксовке ведущих колес. В зависимости от дорожных условий используется два механизма регулировки. При большом избытке мощности и, следовательно, пробуксовке ведущих колес понижается крутящий момент двигателя. В дополнение к этому и без вмешательства водителя производится автоматическое подтормаживание буксующего ведущего колеса. Тем самым достигается эффект, сравнимый с эффектом регулируемого самоблокирующегося дифференциала. Подобное подтормаживание возможно при скорости до 40 км/ч. При скорости выше 40 км/ч, но не более 100 км/ч для увеличения силы тяги используется подтормаживание меньшей интенсивности.
Система включается после каждого пуска двигателя.
Контрольная лампа на приборном щитке гаснет спустя некоторое время после включения зажигания.
Отключение системы Нажмите клавишу. При этом загорится контрольная лампа.
Обратное включение системы Еще раз нажмите клавишу. Контрольная лампа погаснет.
Мигание контрольной лампы Мигание означает, что система регулирует тяговые усилия, исходя из фактического режима движения.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается на ходу, то это сигнал о неисправности системы. Однако автомобиль и без ASC+T сохраняет свою пригодность к нормальной эксплуатации. Для ремонта обратитесь на СТОА BMW.
Рестайлинг
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В 2001 году вышла первая рестайлинговая Bmw e39, и она значительно отличалась от дорестайлинговых автомобилей, не только внешне, но и с технической стороны.
Bmw e39 дорестайлингBmw e39 рестайлинг
Визуальные отличия прежде всего заключаются в новых бамперах, фарах и фонарях. Так же изменилась форма боковых зеркал и форма ноздрей на капоте.
Еще одно важное отличие – это обновленная линейка моторов. На дорестайлинговые е39 устанавливались двигатели m52 и m52tu, а на рестайлинговые автомобили начали устанавливать двигатели с индексом m54
Они были более прогрессивные, надежные и мощные. Начиная с версий двигателя с буквенным индексом tu стали использоваться чугунные гильзы.
Так же была обновлена мультимедийная система, в последних версиях головных устройств появился блютуз.
Выставляем уровень
Теперь надо не упустить момент. Поскольку в коробку нельзя переливать масло (недоливать тоже возбраняется) нужно выставить уровень жидкости в трансмиссии.
Щупа для проверки уровня масла на наших коробках нет. Поэтому для проверки откручивается пробка контрольной трубки. Если из нее побежит масло тонкой струйкой – уровень в порядке, а вот если побежит мощным ручьем, тогда перекачали – подождите, пока излишки сольются и закройте пробку горловины.
Если же масло из трубки не побежало вообще, значит, мы закачали мало. Соответственно, докачиваем жидкость до тех пор, пока, как и говорилось, из трубки не побежит струйка жидкости.
Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании
Счётчик километража до обслуживания ставится как на иностранные авто, так и на отечественные машины, например, Газель Некст. Расскажем, как можно сбросить самостоятельно сервисный километровый интервал далее. Предупредительный сигнал появляется на приборной панели. Все настройки по нему прошиты в бортовом компьютере ещё на заводе-изготовителе.
Чтобы сэкономить средства на полном ТО, автовладельцы выполняют ряд неотложных мероприятий по профилактике и ремонту машины. Это может осуществляться не только на фирменных станциях техобслуживания, но и у частников.
Если не осуществлять обнуление показаний, то могут происходить сбои в работе, ведь автоматика рассчитывает технические параметры для работы систем, исходя из значений датчиков. На основе полученных данных выстраиваются рабочие цепочки, например, дозируется подача топлива, подаётся смазка, лимитируется воздухоподача и пр. При неверных настройках повышается риск увеличения расхода топлива, быстрого износа отдельных узлов и систем, а также напрасная трата расходных материалов.
Цены
Стоимость Е39 в 1998-2000 годах
Модель | Мощность, л.с. | Цена в 1998 году, в немецких марках (DM) | Примерная цена в рублях на начало 2000-х | |
---|---|---|---|---|
520i | 150 | 54 500 | 708 000 руб. | |
523i | 170 | 58 500 | 760 000 руб. | |
528i | 193 | 65 000 | 845 000 руб. | |
525tds | 143 | 57 000 | 740 000 руб. | |
540i | 286 | 94 500 | 1 000 000 – 1 200 000 руб. | |
M5 | 400 | 100 000 | 1 200 000 – 1 400 000 руб. |
Цена на 2021 год.
В данный момент вилка цен на Бмв е39 сильно разнится в зависимости от состояния и от комплектации автомобиля. Условно цена от 100 000 руб. до 1 миллиона за Bmw e39 вполне реальна. Объясним почему такой большой разброс и какая машина сколько стоит.
Самые дешевые версии е39 это дорестайлинг с двигателями 2.0-2.5 литра. Цена на более менее неплохие экземпляры начинается от 200 тысяч рублей.
Рестайлинговые модели уже стоят значительно дороже, примерно от 300 тысяч рублей и выше, вплоть до 500-700 тысяч. (за богатые комплектации в отличном состоянии).
Спортивные версии M5 могут стоить от 700 и до 1 миллиона с лишним.
Oil Change Automatic Transmission ZF6hp26 bmw x5 e53 — logbook BMW X5 2005 on DRIVE2
Замена масла АКПП ZF6hp26 bmw x5 e53
- Приветствую вас, дорогие читатели!
- Решил поменять жидкость АКПП, так как не верю в вечные свойства тех. жидкостей, да и вообще ничего вечного нет О_о
- Дабы не запороть коробку, решено было произвести две частичные замены:
- — первый раз со снятием поддона, заменой фильтра, прокладки между мехатроником и акпп (очки) и втулки уплотнителя жгутов к мехатронику — ушло около 8 литров— второй раз, просто слить/залить — съела около 3,5-4 литров через 300 км пробега
- Расходники:
- — комплект фильтра акпп BMW (оригинал)24152333899 , в него входят — сам фильтр, прокладка поддона, сливной болт и заливной и два магнита —цена 4577 руб —масло в акпп BMW (оригинал)83220142516 —цена за литр 1334 руб —адаптер блока управления АКПП24347588727 —цена 652 руб —уплотнительная втулка (очки)24347588725 —цена 750 руб
Сам процесс замены не так сложен, инфа есть тут
итут . Так же поиском можно найти немало примеров.
Заезжаем в съемный гараж на яму
пациент готов
- снимаем пластиковую защиту
пластиковая защита акпп
откручиваем болты на 8
по бокам несколько и впереди 2 шт
- сам поддон акпп, большая заливная пробка, малая сливная
поддон акпп
сливаем масло
слив
- вот, что творилось в поддоне акпп, немного мелкой стружки на магнитах
поддон изнутри
мехатроник
пока еще на месте
- откручиваем его, только большие болты, торкс 30, перед этим отводим фиксатор разъема мехатроника вниз
нажимаем язычок фиксатора и тянем его вниз
- вытаскиваем разъем адаптера блока управления и отводим его вниз, ниже акпп, внимательно смотрим расположение направляющих и так же ставим новую втулку, лучше делать с помощником, втулку не поворачиваем, она просто ходит вдоль, крутим только кольцо с язычком вокруг втулки, жаль фото сделать не смог, фотик разрядился…
- При сборке смотрим расположение контактов на мехатронике и на жгутах, чтобы при стыковке было проще, поднимаем мехатроник, наживляем на пару болтов, и начинаем стыковать разъем, только после того, как он плотно сядет поднимаем фиксатор вверх, все, теперь все прикручиваем, ставим новый фильтр, прокладку, магниты, поддон на место.
- Не забываем проверить, чтобы паз рычага управления АКПП был на своем месте
не упускаем этот момент
Сегодня, проехав 300 км, снова слил масло с акпп, вышло около 3,5-4 литров, столько же залил. Слил все равно темное масло, думаю попозже сделаю еще одну, третью частичную замену.
Сам процесс залива следующий:
Закручиваем сливную пробку, малую, просовываем шланг в большое отверстие и чуть в сторону (влево или вправо) и шприцом закачиваем. Как полилось наружу, закрываем пробкой.
запускаем двиг буквально сек на 30, глушим, заливаем еще, как пошло через край, снова закрываем, запуск движка, и проходимся селектором акпп по всем положениям с задержкой в каждом около 5 сек.
Глушим, снова доливаем, как долили, можно не закручивая пробку запустить двиг, снова пройтись по всем положениям акпп, оставить в Р и на работающем движке долить до краев, все — закручиваем пробку, замена произведена.
Вот какая жидкость была в акпп и новая
найдите разницу
Был на диагностике ходовой, все в идеале, только начал трескаться правый внешний пыльник переднего приводного вала, купил оба, левый и правый, на днях поеду менять.
P.S. Сегодня же заменил масло в двигателе со всеми фильтрами, двиг аж помягче работать стал )
Всем удачи! Меняйте расходники вовремя )))
Итоги
Подводя итоги вышесказанному, необходимо отметить, что знание кодов ошибок и смысл сообщений, которые появляются на дисплее бортового компьютера, позволяет своевременно определить, где возникла неисправность в работе автомобиля, и устранить ее. Какие-то из них можно устранить самостоятельно, а какие-то — лишь в сервисном центре.
Главное, не игнорировать возникающие сообщения и коды ошибок, а сразу разбираться в причине их появления и устранении проблем с узлами и агрегатами автомобиля. Все эти шаги приведут к тому, что автомобиль будет функционировать стабильно и надежно, и в процессе эксплуатации транспортного средства не возникнут ситуации, влияющие на безопасность жизни и здоровья водителя и пассажиров. К тому же долговременное игнорирование сообщений, оповещающих о возникновении неисправностей, может привести к серьезной поломке автомобиля, которая, в свою очередь, существенно «потреплет» бюджет автовладельца.
Безусловно, немецкие автомобили концерна БМВ славятся своей надежностью и практичностью. Тем не менее даже самые надежные автомобили со временем могут ломаться и выходить из строя. Для того чтобы не допустить этого, рекомендуется внимательно следить за возникновением сообщений и ошибок на панели БМВ Е39 и стараться своевременно устранить их причину.