Неисправности и ремонт трамблера фольксваген пассат б3

Причины электрического характера

Обследуем участок проводки от рулевой колонки салона к контактной плате ПУ.

  • Ротор проворачивается с усилием;
  • При подаче тока ПУ неактивный;
  • Стартер щелкает, но не крутит.

Чаще всего, диагностируют межвитковое замыкание, обрыв проводки, неисправность втягивающего реле, износ якоря, щеток.

Проверяем уровень заряда АКБ, силу тока на клеммах. При показателе ниже 12.0 В подзаряжаем до достижения 13,5 – 14,0 В.

Исключаем повреждение замка зажигания, люфт, плохой контакт.

Механические причины

Первый признак механического повреждения — не работает, неподвижная обгонная муфта при подаче тока. Коленчатый вал не вращается, соответственно двигатель не запускается.

Среди прочих причин поломки встречается: прижимная пружина, скол зубьев маховика, стопорное кольцо. Любая неисправность вышеуказанных деталей приводит к поломке.

Нестабильная работа может быть вызвана сторонним механическим повреждением, последствием аварии, удара, столкновения.

Прочие неисправности Фольксваген Пассат Б6

Стоит отметить определенные конструктивные элементы машины, которые могут выходить из строя:

  1. Подвеска. В целом это надежная деталь за исключением лишь сайлет-блоков поперечного рычага. Для наших дорог не предназначены и заводские шарниры. Они не отличаются особой долговечностью.
  2. Ходовая часть. Дискам и колодкам в скором времени тоже может потребоваться ремонт. Критический момент в их работе – повизгивание, скрипы при сбавлении скорости. К проблемам ходовой относятся и вопросы с углами установки задних колес. Они весьма болезненно реагируют на попытки преодолеть такое препятствие, как бордюр. Потому любителей парковки на газоне ждет скорый ремонт или частые заезды в сервисный центр для проведения процедуры «развал-схождение».
  3. Электрооборудование Фольксваген тоже не идеально. Но здесь неисправностей не так уж и много. Чаще всего проблемы касаются всевозможных датчиков, что приводит к отказам движка в запуске. Также недолго прослужат и реле поворотников с аварийным освещением.
  4. Нижние дверные молдинги модели Б6 после 2007 года выпуска достаточно хрупки. Им нужно бережное отношение. Если проводить ремонт дверей, то придется заводские молдинги срезать, а на их место монтировать новые.

Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор

Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:

  • затрудненный запуск мотора;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • детонация;
  • плавающие обороты;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение динамики при разгоне.

По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.

Описание и назначение предохранителей и реле VW Passat B6

Предохранители «Фольксвагена Пассата Б6» контролируют конкретную электроцепь от перепадов напряжения и превышения допустимой силы тока. Принцип работы каждого предохранителя предельно простой. Элемент ставится в электроцепь между источником тока и рабочей деталью. Через предохранитель идет ток определенной силы, которая допустима для конкретного узла. Если в схеме происходит короткое замыкание, скачки напряжения, ток превышает допустимое значение, защита перегорает, размыкая электроцепь.

Данная защита электрооборудования остается самой надежной, поскольку электроцепь подвержена периодическим перегрузкам, провод может потерять изоляцию (разрыв, истирание, износ и пр.).

Конструкция предохранителя:

  • корпус;
  • контактная группа;
  • рабочая область.

Корпуса изготавливаются из высокопрочного пластика, реже – керамики. Для VW Б6: легкосплавная нить устанавливается в прозрачный цветной пластик. Контактной группой, двумя вилками деталь вставляется в слот. Рабочий элемент ― электропроводящая нить, которая испаряется или разрывается, если сила тока превысила допустимый параметр.

В зависимости от того, какой силы будет проходить ток, принята маркировка корпуса по цветам. Это позволяет автомобилистам быстро определиться при замене, поскольку 90 % производителей придерживаются стандартов цветовой маркировки.

Окраска корпуса Максимально допустимая сила тока в цепи, в Амперах
Оранж 40
Зеленый 30
Прозрачный 25
Желтый 20
Голубой 15
Алый 10
Коричневый 7,5
Беж 5
Виола 3

Реле и предохранители VW Passat B6 находятся в салоне, под капотом, в багажнике. Назначение предохранителей Passat B6, расположенных в салоне со стороны водителя, схема и таблица:

Предохранители в блоке предохранителей в салоне B6. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

Схема предохранителей Passat B6 в салоне слева. Источник фото: https://vwts.ru/forum/topic/246510/

Второй большой модуль предохранителей расположен в салоне со стороны переднего пассажира. Его называют блоком «D».

Блок предохранителей в салоне справа. Источник фото: https://vsepredohraniteli.ru/volkswagen/passat-b6-cc.html

Предохранители моторного отсека «Пассата B6» 2005-2010 гг.

Аккумуляторные батареи для универсалов имеют достаточную емкость и ресурс. Но для СНГ и Канады выпускаются комплектации со второй АКБ в багажнике. Кроме этого, многие автомобилисты самостоятельно устанавливают вторую батарею, чтобы подключать все опции обогрева зимой и обеспечить быстрый прогрев салона. Как вариант, используют АКБ Varta Ultra Dynamic 70 А/Ч 760 A.

Блок предохранителей F -SF-, багажный​ отсек​ сзади​ слева. Источник фото: https://www.drive2.com/l/539927555398959436/

Присутствие второго аккумулятора требует дополнительного защитного блока электроцепи.

Ручной тормоз

Для Passat B6 схема предохранителей предполагает два места для установки защиты электроцепи ручного тормоза. Первый блок расположен со стороны переднего пассажирского кресла, ячейки 30 и 31.

Для моделей, выпущенных после 2008 г., слот ручного тормоза расположен в блоке со стороны водителя ― ячейка 17.

Если не происходит касания с задним правым тормозным диском, по причине износа суппорта или поломок в моторчике стояночного тормоза, на приборной панели выходит ошибка ― 02427. При этом предохранитель может быть в порядке. Если клавиша ручного тормоза не срабатывает, защита электроцепи проверяется в первую очередь, максимальный ток, на который рассчитан элемент, ― 20 А.

Прикуриватель

Предохранитель прикуривателя Passat B6 комплектации до 2008 г. выпуска расположен в блоке со стороны переднего пассажирского кресла. Максимальный ток электроцепи прикуривателя – 20 А, слот 35.

Для универсалов и седанов после 2008 г. и для обновленной версии CC защита для цепи прикуривателя расположена в ячейке 41 в блоке со стороны водителя.

Бензонасос

Предохранители Volkswagen Passat B6, которые отвечают за корректную работу топливного насоса, расположены в разных модулях, в зависимости от года выпуска и комплектации. Для модели «Пассат» до 2008 года с бензиновыми моторами защита находится в ячейке 22 со стороны водителя. В слоте 34 расположен датчик подкачки бензинового насоса.

Кроме водительского блока, предохранители бензонасоса расположены в модуле со стороны пассажира. Для моделей, выпущенных после 2008 г., первый элемент расположен в слоте 10 ― защита блока управления. На авто до 2006 г. выпуска предохранитель бензонасоса стоит в ячейке 28.

Чистка инжектора турбо дизеля

Провести очистку инжектора своими руками не так уж и сложно. Трудности заключаются лишь в длительности работы и трудоемкости процесса. Чтобы заняться очисткой, нужно вооружиться моющей жидкостью. Баллончик с чистящим средством необходимо подсоединить к инжектору машины.

После промывки необходимо завести двигатель bzb. Ручная очистка нередко отнимает около часа свободного времени у владельца Фольксваген.

На СТО используется иная система промывки. Наиболее оптимальна жидкостная промывка с демонтажем элементов. В мастерской всегда в наличии необходимое оснащение. Так, профессионалами используется специальный стенд, который может проводить работу одновременно с несколькими топливными форсунками

А это немаловажно с точки зрения экономии времени. Его преимущества заключаются в следующем:

  • возможность замера и сравнения количественного и качественного расхода топлива;
  • визуальное сравнение и контроль распыления дизеля, бензина одной форсункой в различных режимах, которые с точностью имитируют функционирование двигателя;
  • возможность проверки герметичности конструктивных составляющих системы распыления топлива.

Вся процедура сводится к цепи «тест-чистка-тест». При этом отклонения по подаче топлива до и после чистки не должно составлять боле 1,5%.

Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 видео и фото

В процессе ремонта печки нередко обнаруживается существенный износ материалов, покрывающих заслонки. Ремонт заслонок печки Фольксваген Пассат Б3 состоит в замене покрытия, обеспечивающего минимизацию зазора между заслонкой и печкой с сохранением работоспособности.

Неправильная работа заслонок мешает рационально распределять потоки воздуха по салону автомобиля, снижая комфортность использования, подчас приводя к неприятным последствиям вроде простуды из-за переохлаждения ног. Недостаточный обдув стёкол может привести к их запотеванию, влага будет конденсироваться на стекле вместо того, чтоб уноситься с потоком воздуха.

Процесс ремонта

Прежде чем заняться ремонтом заслонок печки Пассат Б3, до них необходимо добраться. Процесс получения доступа к печке довольно трудоёмкий и достаточно подробно описан в статье о ремонте радиатора печки.

Достав заслонки из печки, можно приступить к их осмотру.

Два главных врага покрытия заслонок — трение о корпус распределительного блока и протекающая охладительная жидкость. Вместе эти факторы превращают покрытие в грязные ошмётки, которые нужно аккуратно удалить. Для этого заслонки можно поместить в ванночку с ацетоном либо другим растворителем, после чего оттереть остатки старого покрытия. Вытерев их насухо можно начинать их обклеивание новым материалом.

«Обклейка»

Нет общих рекомендаций по выбору материала и клея — используются различные теплоизоляционные и шумоизоляционные гибкие мягкие материалы, в том числе и на клеевой основе, толщиной до 3 мм. Из выбранного материала нужно вырезать по контуру заслонок накладки при помощи удобного лезвия, строительного ножа, например. Справившись с этой задачей, можно приступить к обклеиванию.

Способ наклеивания стоит выбирать исходя из доступного на ремонт времени — быстрые способы менее надёжны и наоборот. Если времени совсем мало, можно воспользоваться двухсторонним вспененным скотчем, но не стоит удивляться, когда внезапно отклеившаяся накладка забьёт воздуховод. Популярные марки быстрого клея, несмотря на высокую надёжность, имеют один существенный недостаток — большинство материалов, подходящих для покрытия заслонок, могут быть разъедены растворителем резинового клея либо цианакрилатом «суперклея», что сведёт на нет все их положительные качества. Обладая достаточным запасом времени, можно воспользоваться поливиниловым клеем, который можно найти под маркой «Дракон». Его спиртовая основа не разъест покрытие, но для полного затвердения требуется около суток.

Если сломалось само тело заслонки, не рекомендуется пытаться его восстановить. При окончательной поломке осколки заслонки могут повредить другие узлы системы отопления. Проще и надёжнее установить новые.

Проклейка всех элементов системы

Многие водители жалуются на конструктивно предусмотренный постоянный обдув ног. В процессе ремонта покрытия заслонок можно справиться и с этой проблемой. Для этого нужно обклеить теми же материалами стенки распределительного блока печки в соответствующих местах, уплотнив линии соприкосновения.

Особенности запуска дизельного двигателя

На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:

  • необходим более мощный аккумулятор;
  • исправная работа свечей предварительного накала;
  • при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
  • при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.

Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.

Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.

Стартер Volkswagen Passat

Стартеры для моделей Фольксваген Пассат серии Б3 / Б4 взаимозаменяемые между собой. Что существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, возможность сэкономить часть средств.

Для бензиновых двигателей устанавливают стартер мощностью 0,9 кВт, для дизеля — 1.6 – 1.8 кВт. По умолчанию используют продукцию компании Bosh, серия DM, DW (с редуктором).

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) стандартная:

  • Вилка;
  • Крышка, корпус;
  • Привод;
  • Шестерни;
  • Муфта;
  • Ротор, статор;
  • Тяговое реле;
  • Щеточный модуль.

Несмотря на то, что конструкция ПУ не сложная, а принцип работы интуитивно понятен, рекомендуем проводить диагностику в сертифицированных СТО. Непрофессиональное вмешательство не всегда оправдано.

Понятие и функции

Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя

Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет

Автомобиль Фольксваген Пассат Б3

Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.

Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.

Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания .

Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном виде

Когда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.

По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:

  • одна из них прочно соединена с «массой»;
  • к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
  • по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.

Настройка системы моновпрыска

Сразу следует сказать, что самостоятельно изменять настройки системы настоятельно не рекомендуется! Производитель устанавливает оптимальный режим работы, и Ваше вмешательство может только усугубить ситуацию. Не каждый работник автосервиса возьмется за столь тонкую и ответственную работу.

Более того – моновпрыск практически никак не регулируется. Да и чему там настраиваться – работу осуществляет всего одна форсунка, и если наблюдаются какие-либо неполадки (о них – дальше) – нужно ехать в СТО и/или менять саму систему.

Кстати, отдельно следует сказать о том, что регулировка системы моновпрыска не позволит Вам снизить расход топлива (как это нередко считают некоторые): выше уже говорилось о том, что все настроено для оптимального режима, и Вы можете лишь, наоборот, увеличить потребление.

Единственный вариант, который можно попробовать, – это настроить угол опережения зажигания (используя стробоскоп и трамблер). Однако, опять-таки, особого улучшения это не даст, а допустить серьезную ошибку – очень и очень просто.


Для регулировки самой системы моновпрыска применяется специальное оборудование – широкополосная лямбда, логгер с датчиком ускорения, программируемый блок зажигания и ноутбук. У специалистов всё это, конечно, имеется, поэтому именно к ним и стоит обращаться для настройки и регулировки моновпрыска.

Стартер Фольксваген Пассат В3 В4

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Стартер для запуска двигателя на автомобиле Фольксваген Пассат В3 и В4, служит очень долго,не одну сотню тысяч километров, а если ещё и обслуживать его периодически, то можно сказать, что стартер VW — служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Стартер Фольксваген Пассат, очень простой в эксплуатации и обслуживании, не требует специального инструмента и знаний, всё очень легко и понятно, как только Вы решили разобрать и обслужить стартер VW, всё становиться понятно.

Остановлюсь на самом распространённом стартере двигателей Фольксваген Пассат В3 и В4 (рисунок и каталожные номера), устанавливаемый на двигатели: AAM, ABS, 2E, 9A, EZ, ABN, ACX, RP, PF, 1F, AGG, ADY, ABF, AEK, AEP.

Стартер Фольксваген Пассат В3 и В4 — VAG № 02A 911 023 F, производство BOSCH (рисунок):

  • VAG № 02B 911 209 — узел щёток/щётки (поз №3)
  • VAG № 035 911 213 B — вкладыш (поз №4)
  • VAG № 02A 911 211 — корпус подшипника, со стороны коллектора, сзади (поз №5)
  • VAG № 02A 911 255 C — корпус подшипника, со стороны привода, спереди (поз №6)
  • VAG № 085 911 287 — втягивающее (поз №7)
  • VAG № 053 911 311 — якорь (поз №12)
  • VAG № 035 911 320 A — рем. комплект стартера (поз №13)
  • VAG № 02A 911 335 C — привод стартера/бендикс 10 зуб (поз №14)
  • VAG № 02A 911 303 A — планетарка (поз №15)
  • VAG № 085 911 365 — рычаг привода/вилка бендикса (поз №16)
  • VAG № 020 911 495 — колпачок (поз №17)
  • VAG № 049 911 257 — втулка (поз №18)
  • VAG № 014 301 155 — втулка (поз №19)
  • VAG № 02B 911 213 — втулка (поз №20)

Стартер Фольксваген Пассат В и В3, настолько оказался удачным и неприхотливым, что его так же устанавливали и на другие автомобили VW Group: AUDI, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN.

Если уж совсем не получается отремонтировать стартер Фольксваген Пассат В3, В4, то можно установить современные аналоги или так называемый без втулочный стартер, от других автомобилей VW Group, например чётко становится стартер — VAG № 02A 911 023 L от:

  • Skoda Octavia Tour, с двигателями 1,8Т и 2,0
  • Audi 3, с двигателями 1,8Т и 2,0

Исходя из этого всегда можно найти з/ч и отремонтировать или заменить стартер Фольксваген Пассат В3, В4.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Салонный модуль предохранителей

Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице. Распиновка модуля предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Лампочка ближнего света, правая головная оптика 10 Красный F1
Лампочка ближнего света, левая головная оптика 10 Красный F2
Подсветка номерного знака и панели приборов 10 Красный F3
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F4
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F5
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 20 Желтый F6
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона 10 Красный F7
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона 10 Красный F8
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал 20 Желтый F9
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей 15 Синий F10
Лампочка дальнего света, правая головная оптика, 10 Красный F11
индикатор включения дальнего света на приборной панели
Лампочка дальнего света, левая головная оптика 10 Красный F12
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя 10 Красный F13
Подсветка ручки селектора автоматической КПП; 10 Красный F14
Лампочка света задней передачи;
Индикатор температуры ДВС;
Мотор привода зеркал заднего вида;
Подогрев водительского и пассажирского автокресла;
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла.
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС 10 Красный F15
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток 15 Синий F16
Лампочки поворотников, перед и зад 10 Красный F17
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика 20 Желтый F18
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 30 Зеленый F19
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля 20 Желтый F20
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя 15 Синий F21
Аудио подготовка 10 Красный F22

Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей. Схема расположения реле на блоке предохранителей

№ реле Разгружаемая цепь или электроприбор
1 Компрессор кондиционера, датчики давления фриона
2 Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника
3 ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу
4 Резервный разъем
5 Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости
6 Кнопка включения аварийной сигнализации
7 Омыватель передней оптики
8 Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла
9 Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер
10 Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа
11 Клаксон высокой и низкой интенсивности
12 +12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе
13 Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора
14 Резервный разъем
15 Насос гидроэлектрического блока системы ABS
16 Контроллер системы ABS
17 Резервный разъем
18 Резервный разъем
19 Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
20 Резервный разъем
21 Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников
22 Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS
23 Резервный разъем
24 Резервный разъем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: