Признаки и причины неисправности
На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме
На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа
Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.
Читать также Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б3: ремонт или замена
Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.
Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:
- Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
- Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
- Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
- Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
- Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
- Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
- Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.
Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности
Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3
Неисправности системы впрыска
К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:
- проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
- неправильная работа электроники.
Поиск неисправности
Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:
- естественный износ элементов топливной системы;
- заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
- неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
- сбоящий регулятор;
- спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.
Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Фольксваген Пассат B3 — схема электрическая
Система управления двигателем Digifant окончание. Комбинация приборов и датчики Cхема 6. Комбинация приборов и датчики продолжение Cхема 7.
Комбинация приборов и датчики продолжение.
Электросхема Volkswagen Passat B3-B4
Комбинация приборов и датчики окончание Cхема 9. Подсветка номерного знака и переключатель освещения, подогрев сопел омывателя ветрового стекла Cхема Схемы Cхема Фары и габаритное освещение Cхема Указатели поворота и аварийная сигнализация Cхема Указатели поворота и задние фонари Cхема Противотуманные фары и фонарь схема электрооборудования фольксваген пассат б3 универсал хода Cхема Вентиляторы радиатора и отопителя Cхема Обогреватель заднего стекла и звуковой сигнал Cхема Омыватели и очистители ветрового стекла Cхема Очиститель и омыватель заднего стекла Cхема Противотуманные фары и лампа заднего хода.
Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости, комбинация приборов давления масла.
Счетчик указателя уровня топлива и температуры. Многофункциональный индикатор и датчики индикатора. Система зажигания, блок управления Digifant и датчик детонации.
Блок управления Digifant, лямбда-датчик и топливные форсунки. Устройство запуска холодного двигателя. Двигатель KR Электрическая схема Система зажигания. Стабилизация оборотов холостого хода. Топливная система и датчики температуры охлаждающей жидкости.
Топливная система Mono-Jetronic и Лямбда-датчик. Топливная система Mono-Jetronic. Система зажигания и подогрева впускного коллектора Mono-Jetronic. Топливная система и датчик температуры схема электрооборудования фольксваген пассат б3 универсал жидкости KE-Motronic. Система зажигания, БЭУ системы Digifant, датчик детонации -все модели до г. Управление системой Digifant, лямбда-зонд, форсунки -все модели до г. Указатель низкого уровня охлаждающей жидкости, визуальный и звуковой индикатор недопустимого давления масла — все модели до г.
Приборная панель, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости -все модели до г. Универсальный показывающий прибор MFI — все модели до г. Выключатель и датчик прибора MFI — все модели до г.
Электрооборудование Volkswagen Passat B3
Двигатель ADZ. Блок управления системой впрыска Simos, система зажигания, датчик скорости и датчик детонации. Блок управления системой впрыска топлива Simos, лямбда-датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки и датчик температуры выпускного коллектора.
Блок управления системой впрыска топлива Simos, клапан дроссельной заслонки и электромагнитный клапан фильтра.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Фольксваген (видео), сокращённо ДТОЖ, очень важный датчик на двигателе, так как именно благодаря его показаниям ЭБУ управляет системой зажигания и смесеобразования двигателя.
Малейший сбой в ДТОЖ Пассат В3 и ЭБУ не корректно корректирует системы зажигания и смесеобразования, что сразу сказывается на работе двигателя: затруднённый запуск холодного/горячего двигателя, уменьшается приёмистость, увеличивается расход топлива, двигатель работает с перебоями, пропадает холостой ход.
Сейчас в продаже авто запчастей, есть много разных ДТОЖ, но я советую покупать и устанавливать только оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости, так как аналоги очень часто дают не корректные данные на ЭБУ и в результате двигатель не работает как положено, поэтому приходиться покупать снова и снова ДТОЖ.
На сайте есть статьи по ДТОЖ Фольксваген Пассат В3, как выбрать? как заменить? схема/распиновка ДТОЖ, проверка ДТОЖ.
Статьи и комментарии к этим статьям, всегда можно просмотреть кликнув по следующим ссылкам:
«Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3»
«Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3»
Также хочу напомнить, что после любого вмешательства в электрооборудование двигателя, нужно сделать стартовую инициализацию, что бы ЭБУ переключился на заводские настройки по умолчанию и корректно принял показания заменённых или отключённых датчиков
«Стартовая инициализация ЭБУ Фольксваген Пассат B3»
Оригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя VW Passat B3, VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург.
Устанавливается на двигателя:
VW — Passat B3, Passat B4, Golf III, Golf IV, Polo II, Polo III, Sharan I, Transporter IV, Caddy II
Skoda — Fabia, Felicia
Если есть какие либо вопросы или комментарии, прошу не стесняться и писать в комментарии.
Видео, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя:
Видео выложено с разрешения автора — https://www.youtube.com/watch?v=CJ9nn8z65PI
www.passat3.ru
Салон
Интерьер «Пассата» четвертого поколения имеет минимум отличий от внутреннего убранства B3: другие здесь только дверные ручки и обшивка да панель управления освещением. В остальном архитектура и оформление салона у автомобилей аналогичны: простой «щиток» приборов, массивная центральная консоль, продуманная эргономика.
Особенность Volkswagen Passat B4 – большой запас внутреннего пространства на обоих рядах сидений, удобные передние кресла и плоский задний диван, подходящий для троих человек. Багажник у автомобиля большой: 580 литров у седана с возможностью увеличения до 870 литров, у универсала показатель скромнее – 495 литров (максимально 1500 литров). Технические характеристики. «Пассат» 4-ой генерации изначально оснащался теми же моторами, что и предшественник. Бензиновую часть составляли двигатели объемом от 1.6 до 2.8 литров, выдающие от 72 до 174 лошадиных сил и от 125 до 240 Нм крутящей тяги.
Дизельную сторону формировали агрегаты объемом от 1.6 до 1.9 литров, отдача которых насчитывала от 68 до 80 «лошадей» и от 127 до 155 Нм тяги. В 1994-м силовая гамма несколько изменилась: появились бензиновые двигатели на 1.8-2.9 литров, производящие от 90 до 190 «кобыл», а также 110-мощный турбодизель объемом 1.9 литра. Сочетались агрегаты с «механикой» на пять ступеней или 4-диапазонной АКП, передним или полным приводом. В техническом плане VW Passat B4 отличий от «бэ-третьего» не имел: независимая передняя и полунезависимая задняя подвески, гидроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади (на продвинутых версиях – полностью дисковые).
Датчик температуры охлаждающей жидкости Volksvagen Passat B3
На автомобилях Volksvagen Passat B3 система питания и впрыска очень надёжны, доказательство этому годы эксплуатации и популярность наших автомобилей. Но всё же иногда возникают не большие отклонения от нормы расхода топлива и смесеобразования. Думаю, просто сказывается возраст автомобилей, качество топлива и банальная «чистота» подкапотного пространства.
У меня проблемы начались с того, что изменилась тяга двигателя, незначительно повысился расход топлива (на 1-2 литра), на «холодную» машина стала заводится иногда со второго раза, особенно при температуре ниже нуля, и «троить» при прогреве.
На моём двигателе ААМ, стоит во фланце один четырёх контактный ДТОЖ, на двигателях более ранних выпусков во фланце, устанавливались два-три, двох контактных ДТОЖ. Каталожные номера этих датчиков, маркировка (цвет) и на какие двигателя они устанавливаются, можно прочесть в конце статьи.
Итак,благодаря советам собратьям с форума VW и методом исключения обнаружил причину — 4-х контактный датчик температуры охлаждающей жидкости VAG № 357 919 501 A, с желтой полосой, (распиновка фишки 1-коричневый, 2-бело-коричневый, 3-серо-зелёный, 4-жёлто-красный — 1-3-ЭБУ , 2-4-приборка). Такого датчика найти не удалось — они давно сняты с производства (с 01.10. 2003 г). Поскольку показания датчика температуры передаются на «мозги» и, в итоге влияют на работу системы питания и смесеобразования двигателя, расход топлива, прогрев, запуск — хотел поставить оригинальный. Поиск в ЕТКА выдал замену: VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой, устанавливается на Seat, Audi, Skoda. Поставил датчик VAG № 6U0 919 501 B с синей полосой «ELTH» производства Люксембург
, с уплотнительным резиновым кольцомVAG № N 903 168 02 – размер 19.6Х3,65. Теперь авто в норме, расход снизился до 7-8 л. в городском цикле, до 6-6,5 л. за городом, заводится с полпинка. Замена его несложная и занимает от 5 до 30 минут. Есть 2 способа замены. Первый — напрямую, занимает 2-5 минут, при этом потеряете до 200 грамм антифриза. Желательно делать эту операцию на холодную, чтобы не обжечься. И подготовить новый датчик (положить поближе) для быстрой замены:
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик и быстро заменить на новый
- поставить фиксирующую скобу
- подсоединить электропроводку
Второй способ замены — более аккуратный и без потерь антифриза, займет 20-30 минут:
- открутить крышку расширительного бачка и слить антифриз из бачка
- снять нижний патрубок с расширительного бачка и тоже слить антифриз в отдельную емкость
- отсоединить датчик от электропроводки
- вытащить фиксирующую скобу
- вытащить датчик
- протереть его место посадки
- установить новый датчик (уплотняющее кольцо обязательно поставить новое, хотя многие оставляют старое на герметике)
- подсоединить нижний патрубок на расширительный бачок
- залить антифриз.
Заводим двигатель и проверяем: если все установлено правильно, течи быть не должно.
Двух контактные датчики температуры охлаждающей жидкости устанавливаемые на двигателях Фольксваген Пассат В3:
- VAG № 025 906 041 A (синий) — датчик температуры охлаждающей жидкости (даёт показания на ЭБУ), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB, ААА
- VAG № 251 919 501 D (зел/чёрн) — датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя температуры (даёт показания на указатель температуры, приборка), устанавливается на двигателях PF, PB, RP, 1F, EZ, 2E, AAM, ABS, ACX, 1Y, RA, SB
- VAG № 251 919 369 B (красный) — термовыключатель подогрева впускного коллектора (ёж), устанавливается на двигателях RP, RF, EZ, 1F, ABN, ABS
- VAG № 357 919 369 (зелёный) — термовыключатель, питание на биметаллическую пружину карбюратора 2е3, устанавливается на двигателях RF, EZ
- VAG № N 903 168 02 — уплотнительное резиновое кольцо к ДТОЖ (размер 19.6Х3,65)
Как проверить и оттестировать ДТОЖ, график и таблицы, можно прочитать в статье «Проверка датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Пассат В3»
Также по многочисленным просьбам пишу оригинальные каталожные номера фишек подключения к ДТОЖ:
- VAG № 357 919 754 — 4-х контактная фишка на ДТОЖ
- VAG № 037 906 240 — 2-х контактнфишка ДТОЖ
Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.
Для того, что бы хоть как то помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 в разных регионах мира, я откорректировал установки рекламы на сайте и теперь реклама больше привязана к тому региону где именно находится читатель, то есть Вы. Теперь Вы смело можете заходить по рекламе, что бы узнать цены на з/ч и аксессуары в Вашем регионе.
www.passat3.ru
Замена ДТОЖ
Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.
Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.
После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:
- Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
- Демонтировать неисправный элемент системы.
- Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.
Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.
После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.
Порядок работы цилиндров фольксваген пассат
СТАТЬЯ ПРОСТО ДЛЯ ИНТЕРЕСА
Модель двигателя: 2Е, бензиновыйУстанавливался на автомобили в период с 11.91 по 09.94Рабочий объем: 1,984 cm3Производительность: 85 кВт, 115 л.сТип впрыска: DigifantЦилиндров: 4Клапанов: 8Обороты: 5400Обороты холостого хода: 770-870 об/минКрутящий момент Н-м/мин: 166/3200Диаметр цилиндра: 82,5 mmХод поршня: 92,8 mmСтепень сжатия: 10,4Компрессия: >7.5Работа цилиндров: 1 — 3 – 4 — 2Марка бензина: 95(лично я заливаю уже очень давно только 95 бензин, а 92 вообще не рекомендую, так как на нём динамика хуже и бывает нестабильность работы, подтупливания при нажатии педали газа, а самое главное неэкономичность)Температура открывания клапана термостата: 87-102 °CДавление срабатывания клапана пробки радиатора: 1.3-1.5 барДавление масла на повышенных оборотах: — 2,0 барДавление впрыска: —Давление топлива: —Система зажиганияТип: DigifantКатушка: Bosch N152Сопротивление первичной обмотки: 0.5-0.7 ОмМарка свечей зажигания: не буду писатьТип: N7BMCЗазор между электродами: 1 y Tags: DIY
- VW Passat B3 (17)
- Выхлопная система (5)
- Двигатель (44)
- Кузов и салон (32)
- Подвеска (29)
- Рулевое управление (9)
- Система охлаждения и отопления (15)
- Система питания и впрыска (25)
- Тормозная система (22)
- Трансмиссия (6)
- Электрооборудование (49)
Нюансы монтажа на «Фольксваген»
Авто полюбили за надежность, импозантный внешний вид, престижные технические характеристики. Вначале в настройке моновпрыска «Пассат» производятся замеры следующего характера: сопротивление должно равняться 1800 Ом, температура должна равняться 20 градусам.
Дальнейшим шагом будет коррекция зазора под ХХ. Измерительный прибор — вольтметр — поможет распознать, нет ли короткого замыкания в цепи. Меняя положение винта под моновпрыском, регулируют зазор.
Затем в настройке моновпрыска «Пассат Б3» идет подключение дроссельной заслонки. Когда разъемы форсунки подключены, установлен моновпрыск, подача топлива, необходимо выключить АКБ, включив двигатель для сброса настроек интересующей нас модели. Аккумулятор присоединяется вновь, производится проверка напряжения между 1-м и 5-м контактами разъема, отвечающего за управление дросселем. Между 1-м и 2-м контактами значение должно составить 0,186В. В иной ситуации с показателями нужно настроить правильно систему. Как дело обстоит с другими марками?
Секреты подвески
Подвеска на модели установлена жесткая, недорогая в обслуживании. Здесь нет плавного хода, но управляемость можно спрогнозировать. Передняя подвеска имеет независимый характер. Рулевому управлению не помешает добавить гидроусилитель, что после 1991 года сделал сам производитель в штатном формате транспорта. Без гидроусилителя штурвал довольно тяжелый. Заменять частенько приходится сайлентблоки, пружины или амортизаторы, других проблем обычно не возникает.
О тормозной системе можно говорить только в положительном ключе. Анализируя технические характеристики Passat B3, можно сделать вывод, что автомобиль надежен, ремонтопригоден, имеет доступную стоимость.
Кратко о двигателе 2е
Если верить словам владельцев автомобилей Пассат Б3, то можно сказать, что этот автомобиль является воплощением мечты обычного спокойного водителя, который не прибегает к резким поворотам и проявлению агрессии во время движения. Действительно, авто имеет прекрасные динамические качества и хорошую трансмиссию. Но больше всего здесь тон задает двигатель 2е, который стал настоящим любимцем автовладельцев. Эти силовые агрегаты оснащены комплексной системой контроля двигателя «Digifant», которая была также произведена на базе концерна Volkswagen. Данная система включает в себя еще две подсистемы – управления углом опережения зажигания, а также систему управления впрыском топливной смеси. Управление обеими системами осуществляется при помощи работы контроллера, который представляет собой микро-ЭВМ. Подсистема, которая отвечает за управление впрыском топлива, разрабатывалась на базе прерывистого впрыска, в отличие от многих других моделей автомобилей Volkswagen, где устанавливалась система непосредственного впрыска.
Моновпрыск (обслуживание)
итак, мы сняли моновпрыск, открутив «черепаху»,сняв вакуумный и электрический разъемы с датчика абсолютного давления и температурного датчика входящего воздуха (на корпусе черепахи),отсоединив тонкие вакуумные шланги соленоида ЕГР и прочие. Сразу скажу, что ослабить болты, соединяющие две половинки корпуса моника лучше, когда моник еще прикручен к коллектору (они затянуты).
Далее откручиваем четыре маленьких винта (звездочки) и снимаем регулятор давления топлива (мембрану). Осматриваем ее на предмет трещин (очень часто). Мембрана отдельно в Шеви.ру не продается — говорят технологией ГМ замена предусмотрена только с верхним корпусом моника (6500 руб.). Но в прошлом году технология была другая и мембрана отдельно продавалась за 1300 руб. Это не беда-регулятор давления топлива от Опелевских моторов С16… и С18… (смотри в разделе»Аналоги») прекрасно встает как надо. Цена тоже приятная -около 1000 руб.
Далее откручиваем пластину крепления форсунки, и осторожно эту форсунку достаём. Осматриваем фильтр тонкой очистки (на форсунке),если нужно-моем
Моет кто чем. Я -Карбклинером. Теперь повредить уже ничего нельзя, поэтому наставляем отвертку между верхним и нижним корпусом моника, слегка ударяем по ней — и у нас в руках две половинки. Удаляем остатки старой прокладки.
Откручиваем датчик холостого хода и блок вакуумных штуцеров, удаляем ВСЕ старые уплотнения. Протираем и продуваем. Далее собираем блок штуцеров с новыми прокладками и ставим его.
Далее, если есть желание поставить НОВЫЕ детали — меняем датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. В Шеви.ру за это попросят 4 тыр.с копейками. Мы же предварительно сходили в ТАЗовский магазин и теперь ставим ДПДЗ и ДХХ от инжекторной десятки/двенашки. На ДХХ нужно переставить старый грибок. Либо берём ДХХ от Нивы-Шевроле без переделок. Все подходит и работает ПРЕКРАСНО. Отвечаю. Цена вопроса за все около 600 руб. В ремкомплекте есть три тонких уплотнительных кольца. На датчик ХХ одевается среднее по размеру. На фото коробка от ДПДЗ (для примера). У меня такие на обоих ЕБлейзерах. Уже очень долго полёт нормальный.
Теперь продуваем все ещё раз, смазываем оси дроссельной заслонки и собираем моник.
Теперь ставим форсунку. В разобранном виде (если необходимо) можно помыть фильтры тонкой очистки. На форсунку одеваем два оставшихся уплотнительных колечка и очень аккуратно ставим её на место.
Вот это осталось после сборки. Здесь прокладка между моником и впускным коллектором, прокладка «черепахи» с новыми шайбами болтов её крепления, переходник вакуумной магистрали на датчик абсолютного давления. Установка моника производится в обратном снятию порядке
Ну вот, на все ушло три часа с перекурами, фотоснимками, их выкладкой и ужином.
Последнее: Если хотите навсегда избавиться от глюков во впрыске, то СМЕЛО ставьте НОВЫЕ ТАЗовские датчики (ДПДЗ,Д ХХ, кислородник),а датчик абсолютного давления — от М-2141 (да-да). Они полностью аналогичны по характеристикам, местам крепления и т.д. Всем честным людям, которым при техосмотре НЕ тычут газоанализатором куда попало, настоятельно рекомендую заглушить ЕГР, но оставить на месте его соленоид с подключенным разъемом (чтобы мозг его не терял). Едет лучше, расход меньше (но слегка страдает экология). Если смотреть на моник со стороны блока вакуумных штуцеров, то первый слева сосок-управление ЕГР. Второй-продувка адсорбера, а третий (самый правый)-датчик абсолютного давления (МАР-сенсор). Если тройной шланг вентиляции картера непригоден, то вместо него можно одеть восьмёрошный шланг вентиляции картера. Он имеет такую же форму, только без третьего отвода. На штуцер коллектора, куда одевался отвод данного шланга можно прицепить выходящий шланг клапана продувки адсорбера, а штуцер для него на монике заглушить. В таком случае оставляем магистраль к МАР-сенсору, а остальные штуцера глушим колпачками,которые одеваются на прокачку тормозов ВАЗ. И БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЕ!!! Если кому-то помог отчетик — очень рад! Ну и про плюсики не забудьте…