Volkswagen touareg блок управления j519 — инструкция по эксплуатации блока управления электропитанием

Двигатели

Линейка силовых агрегатов была представлена атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелями. Бензиновые: V6 3.6 FSI мощностью 249 и 280 л.с., V8 4.2 FSI – 360 л.с. Дизельные: V6 3.0 TDI отдачей 204 л.с. и 240 л.с., а так же V8 4.2 TDI – 340 л.с. С 2012 года вместо V6 TDI 240 л.с. стал предлагаться 245-сильный аналог. Кроме того, была доступна и гибридная версия Touareg с двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л.с.

3-литровый дизель успел повторить «успех» аналогичного мотора в Touareg первого поколения: насос ТНВД начинал гнать металлическую стружку. Таких случаев зафиксировано немного. Проблеме были подвержены двигатели CASA первых партий Touareg NF 2010-2011 года. Позже стали устанавливать доработанный ТНВД, и была изменена программа работы ЭБУ двигателя. Главная причина бед – некачественная солярка на АЗС. Новая прошивка была призвана подогнать рабочие параметры двигателя и топливной системы под невысокое качество отечественного дизельного топлива. Все Туарег НФ с дизелем V6 TDI серии CASA попали под отзывную кампанию для смены прошивки и насоса. В 2012 году CASA (240 л.с.) уступил место более надежному CRCA (245 л.с.).

При всем том, среди первых CASA есть примеры, прошедшие свыше 300-500 тыс. км без серьезных неисправностей. Правда, один из таких лидеров встал на капитальный ремонт после 500 000 км из-за заклинивания топливной форсунки и прогара поршня.  Стоимость восстановительного ремонта составила свыше 200 000 рублей. Учитывая, что систематических замен топливных форсунок не прослеживается, можно сделать вывод об их достойной долговечности.

На первых V6 TDI нередко «подтекал» топливный фильтр, а в салоне появлялся запах «солярки». Причина: потеря герметичности прокладки фильтра. Стоимость нового фильтра с прокладкой в комплекте около 2,5 тыс. рублей. При обращении в дилерский центр замена фильтра производилась по гарантии.

Спустя 60-120 тыс. км может начать уходить антифриз, который обнаруживается в развале блока. Утечки чаще всего происходят через запорный клапан охлаждающей жидкости (свыше 3 000 рублей). Попутно сдаются прокладки радиатора EGR. Комплекс работ по устранению течи с комплектом прокладок потянет на 18 000 рублей.

«Зимняя лихорадка» турбодизеля (затрудненный запуск, перебои в работе, пропадание тяги  и глохнущий двигатель) вызвана только некачественной «соляркой», густеющей на морозе. После «отогревания автомобиля» симптомы исчезают.

Примечательно, что заправка дизельной машины с заведенным двигателем может закончиться вызовом эвакуатора. Двигатель глох, а в сервисе обнаруживался выход из строя блока управления насосами (12 000 рублей).

На V6 3,0TDI и 3,6 FSI отмечены случаи подтекания переднего и заднего сальника коленвала. Если замена переднего сальника стоит вменяемых денег (4-8 тыс рублей), то за обновление заднего сальника придется раскошелиться на 50-60 тыс. рублей. Для его замены приходится снимать двигатель. То же самое прошли и те, кто обнаружил подтекание задней крышки цепей привода ГРМ. Цепи расположены со стороны коробки передач.

Демонтаж силового агрегат необходим и для замены цепей ГРМ. За такую процедуру в сервисе попросят 100-150 тыс. рублей. Отдельные владельцы дизельных Туарегов прибегли к подобным услугам после 150-250 тыс. км. В частности, те, кто стал замечать треск при запуске холодного двигателя. Но такие случаи единичные, а о печальных последствиях, вызванных перескоком или обрывом цепи достоверно ничего не известно. Вышеупомянутые лидеры накатали на родной цепи свыше 300-500 тыс. км.

Владельцы Туарег с 3.6 FSI в холодное время года после запуска нередко наблюдают вибрацию и плавающие обороты холостого хода. Помимо того, после 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов, либо сдается мембрана маслоотделителя. Временами начинают травить и уплотнения топливных форсунок — появляется запах бензина.

Все силовые агрегаты Touareg взамен привычного щупа получили «электронный». Информация об уровне масла выводится на дисплей бортового компьютера. Владельцы отмечают, что показания «датчика» нередко плавают, выявляя то снижение уровня, то восстановление прежнего. Подобная система у заботливых водителей не вызывала доверия. На деле же оказалось, что хозяева не соблюдали правильный порядок измерения. В частности, замер необходимо производить с включенным зажиганием без запуска двигателя.

Глобальных проблем с турбодизелем 4.2 TDI не отмечено. Владельцам машин с таким двигателем даже не приходилось менять сальники коленвала.

Салон Volkswagen Touareg GP рестайлинг 2002-2007

Интерьер очень приятен благодаря продуманной эргономике и хорошим материалам обивки. Пластик мягкий, кожаная или похожая на кожу обивка выглядит хорошо, деревянные вставки дополняют картину.

Сиденья являются показателем комфорта. Переднее сиденье комфортное, с функцией подогрева и электрорегулировкой в 12 направлениях. Сзади расположено просторное сиденье со складным подлокотником. Пространство для головы приемлемое. Багажное отделение достаточно большое — 555 литров, а при сложенном сиденье — 1570 литров.

Интересен 4-спицевый руль — странной формы, но удобный, с набором кнопок и иногда электрической регулировкой. Приборная панель с шестью различными аналоговыми датчиками и большим информативным бортовым компьютером выглядит красиво.

В центральную консоль Volkswagen Touareg встроена, современная на тот момент, сенсорная магнитола RNS 500, которая воспроизводит звук через 11 динамиков. Ниже расположен раздельный климат-контроль с двумя мониторами и большими шайбами. Помимо рычага переключения передач, на широком центральном тоннеле расположены шкивы, управляющие полным приводом, регулировкой жесткости амортизаторов и пневматическими распылителями.

Оснащение хороших пакетов отделки было поразительным:

  • память для электрических регулировок;
  • бесключевой доступ;
  • рулевое колесо с подогревом;
  • Система мониторинга слепых зон;
  • 4-зонный кондиционер;
  • Мультимедиа для задних пассажиров;
  • Камера заднего хода.

Надежность моторов Volkswagen Touareg GP рестайлинг

4,2-литровый двигатель V8 Touareg опасен своим алюминиевым и алюмоцинковым покрытием. Его надежность эквивалентна 3,2-литровому двигателю, но при условии отсутствия перегрева. Необходимо постоянно следить за состоянием фильтров и предотвращать перегрев, чтобы цилиндры не заклинило. Поршневая группа живет более 300 000, но стоит проверить это с помощью эндоскопа. Утечка масла в размере одного литра на 10 000 км является нормальным явлением, вызванным недостаточной вентиляцией картера, что приводит к попаданию жира. Попытайтесь решить проблему.

Переделанный 4,2-литровый двигатель, отказывается, есть проблемы с ГРМ, слабый блок цилиндров, проблемный прямой впрыск и другие вопросы.

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Touareg GP рестайлинг

При выборе Volkswagen Touareg с дизельным двигателем BAC следует проявить особую осторожность. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров без гильз

Покрытие разрушается от плохого топлива даже при небольшом пробеге. На удачной модели ВАС может похвастаться сроком службы до 300 000 км. В любом случае, лучше не покупать автомобиль с таким двигателем.

При выборе Volkswagen Touareg с двигателем CASA важно знать, был ли заменен его топливный насос высокого давления. Ранние двигатели были отозваны производителем для устранения проблем с топливным насосом

В целом, двигатель имеет длительный срок службы — более 350-380 000 км. Этот двигатель обладает оптимальным сочетанием расхода топлива и динамических характеристик.

Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Touareg 2003

повороты
чёрный с белым, чёрный с зелёным в правом пороге Повторители на зеркалах – чёрный с белым в дверях (диод в разрыв)

блокировка двигателя
Бензиновые модели А. Два топливных насоса, резать оба разными реле. Под капотом с водительской стороны в коробке реле №6 и №19 (надписи под ними), от них красный с жёлтым и красный с чёрным провода, идут в розовый разъем. Реле разгрузки обязательно. Б. Форсунки: Двигатель V6 – красный с жёлтым (одна сторона) и красный с зелёным (другая сторона) в коробке. На этих же проводах висят катушки, их разрыв однозначно дает ошибку, поэтому их надо исключать из разрыва. Рвать провода нужно одновременно. Дизель с непосредственным впрыском – красный с зелёным провод в блоке реле под капотом, идет с предохранителя 10А, запитывает реле, дающее питание на насос-форсунки

концевики дверей
Водительская – синий с красным в двери. Остальные – красные с синим в дверях.

концевик багажника
жёлтый с синим за правой боковиной багажника

концевик стекла
синий в блоке за правой боковиной багажника

открывание багажника
В блоке за правой боковиной багажника есть провода, которыми по силе можно управлять отщелкиванием багажника и стекла (такой штатной функции, по крайней мере в варианте без родной сигнализации, нет)

центральный замок
1-й вариант (без комфорта): Запирание – минус через 750 Ом; Отпирание – масса На жёлтом проводе от кнопки 2-й вариант (с комфортом, но проходит только в комплектации без родной сигнализации): Запирание – минус на синий с жёлтым в двери (длинный – комфорт);Отпирание – управление с разрывом по силовым проводам в двери: «+» на зелёный с жёлтым, «-» на синий с зелёным и фиолетовый с зелёным. При этом снимется с ловушки и отопрется только водительская дверь. Примечание 1: Во 2-м варианте есть баг: если охрана снята, а затем сразу включена, то водительская дверь не запрется. Поэтому для запирания можно использовать жёлтый от кнопки, а для комфорта синий с жёлтым. Примечание 2: Для запирания и ловушки по силе – «-» на зелёный с жёлтым и «+» на синий с зелёным и фиолетовый с зелёным. Примечание 3: В варианте с родной сигнализацией чем ее снимать пока не найдено.

стоп
красный с чёрным

стеклоподъёмники
См.ЦЗ.

дополнительная информация
1. Задний ход – в переходе в заднюю дверь с водительской стороны. 2. Снятие аккумулятора приводит к зажиганию лампочки системы стабилизации (воскл. знак со стрелкой. Видимо, проходит после движения в различных режимах.

Как работает система полного привода Туарега

Для водителя управление простое. На трансмиссионном туннеле расположена шайба выбора режимов движения. Поворотом шайбы влево открывается меню дорожных режимов, вправо — режимы для бездорожья.

Дорожные режимы

  • «Эко», энергосберегающий;
  • «Комфорт», для длительных поездок;
  • «Нормальный», сбалансированный;
  • «Спорт», для динамичного движения;
  • «Индивидуальный», с самостоятельной настройкой параметров автомобиля.

Режимы для бездорожья

  • «Offroad Auto», для среднего бездорожья;
  • «Снег», для скользкой дороги;
  • «Песок», для движения по песку, при этом отключается система помощи на спуске;
  • «Гравий», для легкого бездорожья;
  • «Offroad Expert», с ручной настройкой параметров, для тяжелого бездорожья.

Двигатель

  • Замена антифриза Фольксваген Touareg
  • Ремонт бензонасоса Фольксваген Touareg
  • Заменить блок управления двигателем Фольксваген Touareg
  • Заменить водяной насос Volkswagen Туарег
  • Снятие впускного коллектора Volkswagen Touareg
  • Ремонт втулки на стартере Volkswagen Touareg
  • Замена втулки шатуна Volkswagen Touareg
  • Снятие выпускного коллектора Фольксваген Touareg своими руками
  • Заменить гидрокомпенсаторы Фольксваген Туарег
  • Ремонт головки блока цилиндров Фольксваген Туарег
  • Установка датчика давления масла Фольксваген Туарег
  • Ремонт датчика детонации Volkswagen Touareg
  • Установка датчика кислорода Фольксваген Туарег
  • Установка датчика коленвала Фольксваген Туарег
  • Замена датчика массового расхода воздуха Фольксваген Touareg своими руками
  • Ремонт датчика охлаждающей жидкости Фольксваген Touareg
  • Поменять датчик распредвала Volkswagen Touareg
  • Установка датчика температуры Volkswagen Touareg своими руками
  • Установка датчика уровня топлива Фольксваген Туарег
  • Заменить датчик холостого хода Volkswagen Touareg
  • Поменять дмрв Volkswagen Touareg
  • Снятие клапанной крышки Фольксваген Touareg
  • Установка компрессора кондиционера Volkswagen Туарег
  • Заменить кран отопителя Volkswagen Туарег своими руками
  • Снять крышку двигателя Фольксваген Touareg
  • Замена масла в акпп Фольксваген Touareg
  • Заменить масло в двигателе Volkswagen Туарег
  • Заменить маслосъемные колпачки Volkswagen Touareg своими руками
  • Установка маслосъемных колец Volkswagen Touareg
  • Заменить масляный насос Фольксваген Touareg своими руками
  • Заменить направляющие втулки клапанов Фольксваген Touareg
  • Замена натяжителя цепи грм Фольксваген Touareg
  • Замена натяжного ролика ремня генератора Фольксваген Туарег
  • Замена опор двигателя Volkswagen Touareg
  • Заменить охлаждающую жидкость Фольксваген Туарег своими руками
  • Заменить подушки двигателя Фольксваген Туарег своими руками
  • Ремонт подшипника коленвала Фольксваген Туарег своими руками
  • Установка помпы Volkswagen Туарег своими руками
  • Замена поршневых колец Фольксваген Touareg своими руками
  • Заменить прокладку гбц Volkswagen Туарег
  • Замена прокладки головки блока цилиндров Фольксваген Touareg
  • Поменять прокладку клапанной крышки Фольксваген Туарег
  • Замена прокладки коллектора Volkswagen Touareg
  • Установка радиатора кондиционера Фольксваген Touareg своими руками
  • Установка радиатора печки Фольксваген Touareg
  • Ремонт распредвала Фольксваген Touareg
  • Замена расширительного бачка Фольксваген Touareg
  • Ремонт ремня генератора Volkswagen Туарег
  • Ремонт ремня грм Фольксваген Туарег
  • Установка ремня кондиционера Фольксваген Туарег
  • Заменить сальник двигателя Фольксваген Туарег своими руками
  • Поменять сальник коленвала Volkswagen Touareg своими руками
  • Ремонт сальника распредвала Volkswagen Туарег своими руками
  • Установка сальников клапанов Фольксваген Touareg
  • Поменять стартер Фольксваген Touareg
  • Установка термостата Фольксваген Touareg
  • Замена топливного насоса Volkswagen Туарег своими руками
  • Поменять цепь грм Volkswagen Touareg
  • Ремонт шкива коленвала Volkswagen Туарег

Описание Volkswagen Touareg GP рестайлинг 2006-2010

Потрескавшиеся и выгоревшие фары, постепенная потеря решетки бампера, потертые хромированные эмблемы — Touareg имеет все признаки старения.  Кстати, фары воруют до сих пор — их легко снять, а стоят они дорого, не меньше десяти тысяч. Самые дорогие фары — с системой «адаптивного света» AFS. Они не только имеют внутри множество ломающихся мелочей, но и стоят гораздо дороже — комплект будет стоить около ста тысяч рублей. Многие люди ищут подержанные, а не восстановленные, что стимулирует спрос на кражи.

Обратите внимание на аэродинамические элементы в нижней части переднего бампера, они также отвечают за радиаторы интеркулера. Их отсутствие или просто наличие куска грязи вместо радиатора не способствует долгой жизни автомобиля

Кронштейны бампера легко ломаются при любом жестком контакте, при этом отламываются части пластиковых креплений крыла. Невозможно найти в продаже кронштейны отдельно от бампера, а полный комплект стоит довольно дорого. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы бампер был надежно закреплен.

Существуют проблемы со сроком службы замков на дверях. Нет, сам механизм обычно работает хорошо, и даже проводка к нему надежна. Но микропереключатели, отвечающие за положение замка и закрытие двери, не любят влаги и мороза, их ресурс в наших условиях обычно не превышает 10-15 лет, и сейчас они не работают во многих автомобилях, вызывая не только мелкие проблемы со штатной сигнализацией, но и сбои в работе центрального замка. Часто вместо замены микровыключателей датчики от VW Golf IV срезают, проделывая дополнительные отверстия в дверях.

Капитальный ремонт дизельного мотора Фольксвагена Туарег

Капитальный ремонт дизеля Фольксваген Туарег включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение рабочих характеристик нового мотора. В ходе восстановления двигателя происходит отладка всех систем силового агрегата. Такой ремонт проводится при выявлении серьезных механических повреждений узлов двигателя.

Капремонт моторов выполняется в несколько этапов, включающих:

  1. Предварительную диагностику.
  2. Демонтаж и разборка дизеля.
  3. Разборка цилиндропоршневой группы двигателя.
  4. Дефектовка головки блока, блока и цилиндропоршневой группы.
  5. Составление перечня необходимых работ и согласование его с автовладельцем.
  6. Механическая обработка ГБЦ, блока и цилиндропоршневой группы.
  7. Подбор запчастей для ремонта.
  8. Сборка и установка двигателя.
  9. Запуск и обкатка дизеля.

После демонтажа мотора специалисты проводят проверку целостности его корпуса, измеряют технологические зазоры и проводят дефектовку коленвала

Важно осмотреть все поверхности, испытывающие воздействие сил трения и измерить геометрию всех элементов. Полученные результаты сравниваются со стандартами автопроизводителя.

Ремонт головки блока цилиндров включает опрессовку головки, замену направляющих втулок, реставрацию клапанных фасок клапанов, и установке маслосъемных колпачков

Особое внимание уделяется ремонту дизельных форсунок, замене/восстановлению распределительного вала, клапанов и толкателей.. В ходе ремонта блока цилиндров проводятся работы по расточке, абразивной обработке цилиндров и установке новых гильз

Необходимо устранить трещины блока и выровнять привалочную плоскость.

В ходе ремонта блока цилиндров проводятся работы по расточке, абразивной обработке цилиндров и установке новых гильз. Необходимо устранить трещины блока и выровнять привалочную плоскость.

Чтобы выполнить ремонт турбины дизеля необходимо полностью разобрать этот агрегат. Все элементы турбокомпрессора очищаются от загрязнений, а неисправные делали меняют на новые. После этого проводится балансировка ротора и проверка герметичности узла.

В ходе откатывания мотора нужно убедиться в отсутствии протеканий системы охлаждения и проверить все рабочие параметры силового агрегата.

Для качественной диагностики дизеля и настройки его основных систем используется профессиональное оборудование и инструмент для обслуживания ДВС. Понадобятся подъемники и специальные стенды по настройке дизельной топливной системы. Полный комплект этого дорогостоящего оборудования встречается далеко не во всех автосервисах.

Трансмиссия Туарег

Volkswagen Touareg оснащался 6-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач. «Механики» встречаются очень редко. Трансмиссия неприхотлива, ресурс сцепления составляет около 150-200 тыс. км. «Автоматическая коробка передач японская — Aisin TR-60SN. На передаче свыше 100-150 км многие владельцы начинают замечать появление толчков/ударов при переключении передач, а к 150-200 км они уже становятся сильнее. Причина всех этих неприятностей кроется в трансмиссионной жидкости, якобы рассчитанной на весь срок службы. В результате масло теряет свои свойства, и гидрозамок повреждается. Новый гидрозамок стоит около 40-60 тысяч рублей, а его замена — около 5 тысяч рублей. Замена масла при первых признаках неисправности, скорее всего, избавит от поломок и отсрочит дату «смерти» коробки. Рекомендуемый интервал обновления жидкости составляет 40-60 тыс. км. Иногда избавиться от неприятных толчков и неравномерного переключения передач можно после обновления программного обеспечения автомата.

На автомобилях Volkswagen Touareg, собранных до 2005 года, часто можно встретить проблему с коробкой передач, вызванную отказом сервопривода. При прохождении поворотов Touareg дергался, как будто езда была неровной. Неправильные команды сервопривода привели к растяжению цепи многодискового диска привода сцепления в коробке передач. На ранних стадиях «ошибку» двигателя можно было вылечить путем перепрошивки блока управления коробкой передач. Если это не помогло, двигатель придется заменить — около 20 000 рублей. В худшем случае коробка передач будет обречена.

При пробеге более 100-150 000 км возможно появление гула передней коробки передач. Замена подшипника обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей. Вибрация на колесе при разгоне или торможении, а также шум/грохот в диапазоне скоростей 80-120 км/ч являются признаками неисправности дифференциала. Как правило, отказ происходит после 150-200 тыс. км. В то же время необходимо заменить подшипник подвесного гребного вала из-за износа резинового амортизатора. Оригинальный подшипник стоит около 4-6 тысяч рублей, а сервисные станции берут за замену около 7-8 тысяч рублей. Однако аналогичный агрегат от других марок автомобилей можно приобрести за 1,5-3 тысячи рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: