Руководство по замене серпантинового ремня mercedes

Карданный вал Мерседес W124

Карданный вал Мерседес W124 — надежный механизм, который может прослужить достаточно долго, если его не «насиловать». Однако даже при бережной эксплуатации, вследствие того, что он постоянно передает крутящий момент на колеса, в конечном итоге происходит износ запчастей: рвется эластичная муфта, появляется люфт в крестовине, шлицах, опорном подшипнике или шрус-е.

В конечном итоге на кардане Мерседес W124 обрывает или заклинивает подвесной подшипник, а также достаточно часто разрушается крестовина. При самом плохом раскладе возможно появление сильного люфта в подвижных шлицах. Даже в полно приводном варианте этой болезнью страдают как задний, так и передний кардан Мерседес W124. Однако не стоит спешить и покупать новый карданный вал.

Если перед вами встал вопрос – замена карданного вала Мерседес W124 или попытка поиска б.у. в хорошем состоянии на разборке. Мы предложим вам третий вариант, который будет гораздо дешевле покупки нового и гарантированно надежней поддержанного кардана.

Кардан Мерседес W124 подлежит ремонту практически в любом состоянии! После восстановления вы будете уверены в кардане на 100%. Он будет сбалансирован, без люфтов. В отличие от любой разборки наш сервисный центр предоставит гарантию на восстановленный агрегат. При этом стоимость даже капитального ремонта запчасти будет ниже стоимости б.у. агрегата.

Ремонт кардана Мерседес W124 в сервисе «Кардан-Вал»

Компания «Кардан-Вал» выполняет ремонт карданов для легковых автомобилей уже более 10 лет. Мы с уверенностью можем сказать, что качественный ремонт карданного вала Мерседес w124 возможен!

  • Диагностика кардана квалифицированными специалистами.
  • Замена крестовины карданного вала «кернением».
  • Замена подвесного подшипника.
  • Восстановление разбитого фланца, вилки.
  • Балансировка карданного вала.
  • Замена шлицов.

Вам не придется выбирать между котом в мешке или чрезмерной ценой нового кардана на Мерседес W124. На все работы мы даем гарантию, а стоимость восстановления в нашем сервисном центре доступна каждому!

Замена крестовины «кернением» — 1000 рублей.

Установка подшипника — 900 рублей.

Балансировка карданного вала:

Восстановление фланца и вилки — 900 рублей.

Заднего кардана — 3000 рублей.

Переднего кардана — 2500 рублей.

  • Замена неразборной крестовины «кернением»

  • Замена крестовины карданного вала

  • Замена подвесного подшипника кардана

  • Замена подвижных шлицов карданного вала
  • Замена фланца карданного вала

  • Замена вилки карданного вала
  • Замена неподвижных шлицов под опору

  • Замена трубы карданного вала
  • Замена шруса карданного вала

  • Удлинение карданного вала

  • Укорачивание карданного вала

  • Диагностика карданного вала
  • Смазка карданного вала

  • Покраска карданного вала

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу

В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

8.4.11 опоры карданного вала — проверка и замена

1 Износ подшипника промежуточной опоры вызывает шум и вибрации при движении автомобиля. Подшипник лучше всего проверять, сняв карданный вал.

Примечание: Для замены подшипника промежуточной опоры требуется съемник и гидравлический пресс, а также подходящие дистанционные втулки. При отсутствии у Вас такой оснастки поручите эту операцию специалисту.

4 Нанесите метки для совмещения передней и задней секций карданного вала. Учтите, что на некоторых моделях метки на валу уже имеются. В таком случае приподнятая метка на передней секции вала должна располагаться между двумя метками на карданном шарнире задней секции вала.

5 На моделях выпуска до1995 года снимите резиновый чехол с гайки цангового зажима и полностью отверните гайку (рис. 5).

1 Карданный вал; 2 Карданный вал; 3 Гайка цанги (до 1995 года); 4 Резиновый чехол; 5 Защитная крышка; 6 Защитная крышка; 7 Промежуточная опора; 8 Подшипник

Рис. 5. Элементы промежуточной опоры карданного вала (типичный вариант)

6 Разделите карданный вал на две части.

7 Снимите резиновый чехол с задней секции вала.

8 С помощью съемника с лапками стяните обойму с подшипником с конца вала, замечая какой стороной установлена обойма. Снимите переднюю и заднюю крышки подшипника.

9 Уприте обойму и осторожно выпрессуйте из нее подшипник с помощью трубчатой оправки. 10 Осмотрите все детали на наличие износа или повреждений

При необходимости замените. Учтите, что защитные крышки подшипника [(только на моделях выпуска до июня 1995 года) и резиновый чехол необходимо заменять независимо от их внешнего вида

10 Осмотрите все детали на наличие износа или повреждений. При необходимости замените. Учтите, что защитные крышки подшипника [(только на моделях выпуска до июня 1995 года) и резиновый чехол необходимо заменять независимо от их внешнего вида.

11 Обоприте обойму и осторожно запрессуйте в нее новый подшипник с помощью трубы, упирающейся только в наружное кольцо подшипника. 12 Очистите карданный вал от грязи и установите новую заднюю защитную крышку (на моделях выпуска до июня 1995 года)

12 Очистите карданный вал от грязи и установите новую заднюю защитную крышку (на моделях выпуска до июня 1995 года).

13 Напрессуйте узел на вал с помощью другой трубы, упирающейся только во внутреннее кольцо подшипника. Перед напрессовкой убедитесь, что обойма правильно повернута относительно вала.

14 Установите переднюю защитную крышку на вал (только на моделях выпуска до июня 1995 года). Установите новый резиновый чехол, следя затем, чтобы его бортик правильно встал в канавку вала.

15 Нанесите на шлицы карданного вала смазку на основе дисульфида молибдена. Аккуратно соедините обе секции карданного вала друг с другом, следя за совмещением меток (см. п. 4).

16 На моделях выпуска до 1995 года установите резиновый чехол в канавку гайки цангового зажима.

Источник

Подвеска

  • Ремонт втулок стабилизатора Мерседес Бенц W124
  • Поменять задние амортизаторы Мерседес W124
  • Заменить задние пружины Мерседес W124
  • Замена задних стоек Mercedes W124
  • Установка заднего ступичного подшипника Мерседес Бенц W124 своими руками
  • Замена колеса Мерседес W124 своими руками
  • Ремонт опорного подшипника Mercedes W124
  • Установка передних амортизаторов Мерседес Бенц W124
  • Установка передних пружин Мерседес Бенц W124 своими руками
  • Замена передних стоек Мерседес W124 своими руками
  • Замена переднего ступичного подшипника Mercedes W124
  • Заменить подшипник задней ступицы Мерседес Бенц W124
  • Поменять подшипник передней ступицы Mercedes-Benz W124 своими руками
  • Поменять резинки стабилизатора Мерседес W124
  • Заменить сайлентблоки задней балки Мерседес W124
  • Установка сайлентблоков задних рычагов Mercedes W124
  • Ремонт сайлентблоков передних рычагов Мерседес Бенц W124
  • Заменить стойки стабилизатора Мерседес W124
  • Ремонт шаровой опоры Мерседес Бенц W124
  • Поменять шпильку колеса Мерседес W124
  • Поменять шпильку на ступице Мерседес Бенц W124

Улучшение экстерьера Мерседес 124

Модернизацию экстерьера авто рекомендуем начинать с замены заводской решетки радиатора. На 124-ой модели выигрышно смотрятся решетки двух видов:

  • Хромированные, серебрянного цвета;
  • Черные матовые решетки.

Встречаются и комбинированные варианты, в которых матовый центр обрамлен хромированной окантовкой. Имеет смысл использовать штатные комплектующие от современных моделей немцев. Хромированные решетки, подходящие на w124 по размеру, устанавливаются на автомобили Е и СЕ класса 300-ой модели.

Матовые решетки продаются в тюнинг-ателье либо в автомагазинах, их стоимость 5-10 тыс. рублей. С целью экономии такую решетку можно сделать самостоятельно из стандартной хромированной конструкции. Для этого вам потребуется:

Снять заводское хромированное покрытие решетки с помощью мелкозернистой наждачной бумаги;
Удалить пыль и обезжирить поверхность;
Вскрыть решетку 2-3 слоями акрилового грунта;
Дождавшись высыхания грунтовки окрасить решетку черной матовой краской из аэрозольного баллончика (количество слоев определяется индивидуально, важно получить насыщенный черный цвет).

Ценители автомобилей бизнес-класса рекомендуют Мерседес W124-ой модели

Покрытие с баллончика менее долговечно, чем заводская порошковая краска, однако и стоимость его значительно ниже.

Для изменения внешнего вида и улучшения аэродинамических характеристик машины рационально установить новые обвесы на Мерседес 124. Данные комплектующие приобретаются отдельно, либо наборами, в который входят:

  • Накладки на бампер;
  • «Ресницы» на фары;
  • Боковые пороги;
  • Спойлер либо козырек на заднее стекло.

Наборы для полной замены заводских обвесов, по типу 86-95 4DR от AMG Style, стоят в пределах 60-80 тыс. рублей. Наборы с декоративными накладками, для изменения внешнего вида штатных комплектующих — от 6 до 10 тысяч. Учитывайте, что тюнинг Мерседеса 124 Универсал требует специальных обвесов, т.к задний бампер универсала шире, чем у седана.

Модернизация экстерьера автомобиля неполноценна без замены штатных дисков на литые аналоги. На 124 Мерс без доработок колесных арок стают диски размером 15*6.5 и вылетом 49 мм. Рекомендует устанавливать диски под низкопрофильную резину стандарта 195/65R15. Низкопрофильные шины улучшают сцепление машины с дорожной поверхностью и дают новые ощущения при езде на высокой скорости.

Дополнительно вы можете заказать изготовление секреток на колеса — болтов с индивидуальным профилем головки, препятствующих демонтажу колес автомобиля злоумышленниками. При наличии секреток колесо откручивается лишь посредством ключа соответствующей формы.

Оптика — важная составляющая внешнего вида автомобиля. Штатные фонари рекомендуем заменить на ксеноновые либо светодиодные аналоги, такие фары отличаются высокой мощностью светового потока и низким энергопотреблением.

Тюнинг фонарей своими руками предусматривает их тонировку, посредством окрашивания либо оклейки пленкой. Мы рекомендуем использовать пленку, поскольку при необходимости ее можно снять.

Наклеивание пленки ведется без демонтажа оптики с кузова — заготовка вырезается по размеру фары, поверхность оптики смачивается мыльным раствором, после чего к ней прикладывается самоклеящийся слой пленки. Далее с помощью мягкого резинового шпателя из под материала выгоняются остатки воды (движения от центра в стороны) и пленка разравнивается шпателем под потоком теплого воздуха из фена. Аналогичным образом выполняется тюнинг задних фонарей своими руками.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки

Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Установка

1. Чтобы не повредить новый чехол при установке, обматываем шлицы вала скотчем или изоляционной лентой.

2. Надеваем на вал новый защитный чехол, сдвигаем его к центру вала и удаляем скотч.

Совет: Не используйте для установки упорного кольца торцовую головку. Внутренняя фаска, имеющаяся почти на всех головках, сожмет кольцо, что не позволит установить его на вал.

3. Закрепляем вал привода в тисках вертикально. Используя рожковый ключ на 24 мм как оправку, устанавливаем на шлицевой конец вала упорное кольцо.

4. Аналогично устанавливаем стопорное кольцо.

5. Смазываем шлицы вала смазкой для ШРУСов.

6. Устанавливаем шарнир на шлицевой конец вала. Через деревянный брусок запрессовываем шарнир на вал до его фиксации стопорным кольцом.

Предупреждение! Для наружного шарнира необходимо 40 см³ смазки.

7. Заполняем шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Оставшееся от 40 см³ количество смазки закладываем в защитный чехол.

8. Сдвигаем защитный чехол в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного чехла был полностью надет на корпус шарнира, а малый уплотнительный пояс встал в проточку вала.

9. Приподняв уплотнительный пояс малого диаметра шлицевой отверткой, выпускаем из внутренней полости чехла воздух.

10. При помощи больших раздвижных пассатижей или специальных клещей для установки хомутов и шлицевой отвертки устанавливаем большой и малый хомуты защитного чехла. Хомуты устанавливаем с учетом направления вращения привода. Наружный конец хомутов должен быть направлен в сторону, противоположную вращению привода при движении вперед.

Совет: Перед установкой собранного привода на автомобиль обязательно поставьте новое стопорное кольцо на шлицевой хвостовик внутреннего шарнира.

11. Устанавливаем привод в сборе на автомобиль (см. «Привод переднего колеса — снятие и установка»).

Это интересно: Установка противотуманных фар Skoda Octavia

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

4 Дизайн салона W124 – попрощаемся с восьмидесятыми

Интерьерный тюнинг начинаем с замены обшивки сидений. Здесь есть два варианта – приобрести готовые чехлы для сидений водителя и пассажиров либо пошить их самостоятельно. Первый способ более экономный, готовые комплекты стоят дешевле. Но не каждый автолюбитель найдет подходящую для него расцветку готовых чехлов. Поэтому есть смысл немного потратиться и пошить индивидуальные изделия нужного оттенка из того материала, который вам нравится. 

Тюнинг бампера Мерседес

При этом несложно будет сразу заказать в том же ателье и новую обивку для салона. Обновленный интерьер обеспечит вам комфортное вождение. Следующий шаг – установка современной приборной панели. Со старыми устройствами, изготовленными в далекие 80-е, пора прощаться. Они и технически, и морально никуда не годятся. Не забудьте смонтировать в новую панель приборов Мерседес 124 качественную неоновую подсветку, чтобы чувствовать себя современным человеком, добавьте навигатор с видеорегистратором и новую автомагнитолу.

Тюнинг салона можно дополнить следующим образом:

  1. Установить новый руль, выполненный, например, в спортивном стиле.
  2. Накрыть педали специальными накладками.
  3. Смонтировать особые накладки на пороги внутри салона. Такие изделия могут быть с подсветкой. Но чаще на пороги устанавливаются хромированные элементы.

Подвесной подшипник Мерседес 124

Подвесной подшипник Мерседес 124 лучше покупать оригинальный, либо очень качественный аналог. При покупке подвесного подшипника Mercedes 124 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков — их быть не должно.

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Мерседес 124, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Mercedes 124. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника:

Варианты Цена Купить
Подвесной подшипник Мерседес 124 оригинал от 1700 руб.
Подвесной подшипник Мерседес 124 неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Мерседес 124

Стоимость подвесного подшипника Мерседес 124 зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальный подвесной подшипник2. FAG (Германия)3. SKF (Швеция) 4. GMB (Япония) 5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник: — гул от подвесного подшипника;— вибрация по кузову (обойма развалилась).

Тюнинг двигателя

Модернизацию мотора 124 Мерса рационально начинать с чип-тюнинга, который заключается в изменении заводской прошивки блока управления приводом. Чип-тюнинг позволяет увеличить крутящий момент двигателя, его разгонные характеристики и максимальную мощность без существенного роста расхода топлива. Данный тюнинг демонстрирует высокую эффективность при модернизации автомобилей с дизельными движками.

Обратившись в специализированный автосалон вы можете осуществить механическую доработку силового агрегата. Для увеличения его функциональных характеристик выполняется:

  • Замена поршневого блока на облегченный аналог;
  • Установка в атмосферный двигатель компрессора либо турбины;
  • Замена заводского воздушного фильтра на фильтр с нулевым сопротивлением;
  • Установка спортивной выхлопной трубы с двойным разветвлением.

При значительном увеличении мощности движка дополнительно потребуется укрепление моторного отсека посредством установки усиленных лонжеронов (подойдут от модели Е500) и шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя.

Варианты тюнинга для Мерседеса W124

Официальные поставки 124-го Мерса на территорию России в период его выпуска не осуществлялись, что не помешало автомобилю стать одним из символов перестроечного периода. Профессиональным тюнингом данной модели занимаются компании AMG и Brabus, представительства которых есть в крупных городах России, однако стоимость их услуг сопоставима с ценой 124-го на вторичном рынке.

Если тюнинг Мерседеса w124 ограничен бюджетом, рекомендуем обратить внимание на частные автосалоны с демократичным прейскурантом, либо же выполнить собственноручную модернизацию авто. Детали для тюнинга Мерседеса 124 широко представлены в автомагазинах, где можно найти все, от экстерьерных комплектующих — аэродинамических обвесов и спойлеров, до усиленных турбированных движков

Тюнинг на 124 Мерседес, исходя из направленности модернизации, условно классифицируется на два вида — визуальный и функциональный. Владельцы, которых интересует кардинальная переделка авто, комбинируют их, и вместе с улучшением экстерьера выполняют замену либо доработку рабочих узлов и механизмом автомобиля.

Достойный автомобиль, для тех, кто по-настоящему ценит комфорт

Комплексный тюнинг Мерседеса 124 реализуется по следующим направлениям:

  1. Доработка салона — перетяжка, замена кресел и руля, модернизация приборной панели, шумоизоляция;
  2. Внешний тюнинг — тонировка лобового стекла, замена штатной оптики на ксеноновую либо светодиодную, установка подсветки днища кузова, установка литых дисков;
  3. Улучшение аэродинамических характеристик авто — монтаж спойлера, воздухозаборников, обвесов, облегченной решетки радиатора;
  4. Модернизация движка — чип-тюнинг, растачивание цилиндров, установка фильтра нулевого сопротивления и спортивного коленного вала;
  5. Модернизация тормозов — замена тормозных барабанов на дисковые аналоги;
  6. Уменьшение клиренса автомобиля.

Тюнинг Мерседеса своими руками вариативен — определитесь с направленностью модернизации, приобретите требуемые комплектующие и приступайте к работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: