Мерседес w 140: ключевые особенности модели

Модификации

Моторы М104 выпускались в нескольких модификациях:

Моторы с рабочим объемом 2,8 л отличаются установкой коленчатого вала с измененным радиусом кривошипов. Блок и головка цилиндров перешли без изменений от версии с объемом 3,2 л. Для увеличения мощности применен впускной коллектор с переменной геометрией. Последние агрегаты собрали в 1998 г., после чего был начат выпуск нового мотора М112, построенного на основе V-образного блока цилиндров.

Версия 3,0 с механическим впрыском топлива выпускалась в 1989-93 гг. Конструктивно двигатель представлял собой старый блок (от серии М103) с новой 4-клапанной головкой. Встречались варианты с каталитическим нейтрализатором и без него. С 1993 г. мотор был заменен версией с рабочим объемом 3,2 л, которая применялась до 1998 г. Двигатель с рабочим объемом 3,4 л выпускался ателье AMG в ограниченных количествах в 1991-93 гг. Позднее его сменила версия с объемом 3,6 л, продержавшаяся в производстве до начала 1998 г.

Компания Мерседес-Бенц выпускала несколько версий каждого двигателя, обозначаемых 3-значным числом, добавляемым к основному индексу. Моторы отличаются датой изготовления, мощностью и типом автомобиля, для которого предназначен агрегат.

Причины разработки первого хэтчбека А-class MS

Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.

К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.

W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.

Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.

Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.

В 2004 году модель снята с производства.

Mercedes-Benz S-class w140 Зеленый Крокодил › Logbook › Ремонт PSE w140 — мотором от ЦЗ w124: отличия, установка с фото.

Доброго дня всем кто интересуется, следит за моим БЖ. Сегодня, в помощь тем, у кого поломка компрессора вакуумного PSE, который используется на w140, w210, я пишу эту статью.

Небольшое отступление (пропустите, кому интересен только процесс), вероятные вопросы:1. «Про ремонт вакуумного насоса писали уже не раз!» — Согласен, но более правильный подход: установка мерседесовского моторчика от компрессора w124 и полное руководство по замене — я нигде не нашел. Надеюсь будет полезно, тем кто не станет прилаживать моторы посторонние, а возьмет то что предназначено для этого.2. «Почему от 124?»— Потому что для 124 можно купить компрессор в пределах 1000-1500 рублей… А PSE стоит на разборках значительно дороже!3. «Не проще ли просто поменять PSE и не забивать себе голову?»— Проще. Я так и поступил первый раз, 2 месяца назад (в конце записи про него). Когда перестал работать новый б/у — я его вскрыл. Ниже будет фото. И решил больше не играть в лотерею, а сделать самому.

Расстилаем чистую бумажку, инструменты (плоская отвертка со средней величины жалом, крестовая отвертка, звездочка Т8 или Т10, паяльник, изолента или термоусадка D=3mm2)

После вскрытия купленного 2 месяца назад насоса, понял что б/у это еще та лотерея Непонятно откуда взятый неродной моторчик уложили болтаться в корпусе. На фото выше видно что он накуролесил по крышке болтаясь внутри. Но самое страшное — он крутится вокруг оси — что через небольшой промежуток времени вытаскивает подключенную трубку — и насос перестает работать. Фото:

Отличия между насосом PSE w140 и насосом ЦЗ w124

Наглядное только одно — площадка подвеса на резиновые крепления у 124 рассчитана на 3 резинки подвеса, а на 140 на 4.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/472171525726797845/

Модификации

Мотор производился в нескольких модификациях, которые отличались объемом цилиндров:

  • для комплектации базовых версий седанов С-класса предлагался 122-сильный мотор Е18, имевший рабочий объем 1,8 л;
  • атмосферные моторы серии E20 имеют рабочий объем 2,0 л, развивают мощность 129-136 л. с.;
  • модификации 2,0-литрового агрегата с компрессором имеют отдачу 163-197 л. с.;
  • атмосферный мотор E22 отличается блоком и поршневой группой, которые повысили объем до 2,2 л;
  • безнаддувный агрегат Е23 с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 143-150 л. с.;
  • версия мотора 2,3 л с компрессором, развивающая до 193 л. с.

Каждая модификация поставлялась в нескольких версиях, которые отличались блоками управления и навесным оборудованием. Также могут быть отличия в конструкции узлов, вызванные компоновочными требованиями.

2 Установка укороченной рулевой рейки – для комфортного вождения

Длинная рулевая рейка Mercedes W140 не сможет обеспечить комфортное управление машиной. В результате водитель вынужден лишний раз докручивать руль. Сделать вождение более четким и острым поможет укороченная балка рулевого колеса. Ее можно купить у владельцев Mercedes W220. При покупке запчасти советуем попросить у продавца продать вам рейку вместе с рулевыми тягами. В таком случае никаких проблем с заменой детали у вас не возникнет.

Рулевая рейка Mercedes W220

Для монтажа рейки потребуются гаечные ключи №№ 13 и 19, домкрат, молоток и монтажная лопатка. Для начала берем ключ № 13 и откручиваем болт фланца муфты, который находится под педалями в салоне авто. Далее снимаем передние колеса, демонтируем шплинт и отворачиваем гайку, крепящую наконечник на рычаге стойки. Затем берем съемник и впрессовываем «палец» из отверстий в рычаге. Открываем капот и отворачиваем гайки, удерживающие скобы штатной рейки на передке кузова. Сдвигаем рейку вперед до окончательного выхода из нее шестерни. Через отверстие в нише правого колеса вытаскиваем заводскую рейку вместе с тягами.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М104 Е32 3.2 л.


Последний самый крупный гражданский рядный шестицилиндровый двигатель Мерседес М104 Е32 (не считая спортивных M104 E34 AMG и M104 E36 AMG) появился в 1991 году и был разработан на базе трехлитрового М104 Е30. Главным отличием М104 Е30 от М104 Е32, является блок цилиндров, в который поместили коленвал с увеличенным до 84 мм ходом поршня, а диаметр цилиндров увеличен с 88.5 мм до 89.9 мм. ГБЦ от М104 Е30, с 4 клапанами на цилиндр. Система впрыска топлива — распределенный впрыск. Начиная с 1992 года на М104 Е32 начали устанавливать впускной коллектор с переменной геометрией.Вместо однорядной ненадежной цепи ГРМ на 103-ем движке, в новом М104 используется двухрядная, со значительно большим сроком службы. Вместе с 3.2-литровом двигателем выпускались еще М104 Е30 и М104 Е28.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя, уже в V-образном исполнении, под обозначением М112 Е32, появилась в 1997 году и за год заняла место старого рядного М104 Е32.

Модификации двигателей М 104 Е 32

1. M104.990 (1991 — 1993 г.в.) — первая версия мощностью 231 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 4100 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался движок на Mercedes-Benz 300 SE/SEL W140. 2. M104.991 (1993 — 1998 г.в.) — аналог рестайлингового М 104.990 для Mercedes-Benz SL320 R129. 3. M104.992 (1992 — 1997 г.в.) — аналог М 104.991, степень сжатия снижена до 9.2, мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 320 E W124, E320 W124. 4. M104.994 (1993 — 1998 г.в.) — аналог М 104.990 с другим впускным коллектором, мощность 231 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3750 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz S 320 W140. 5. M104.995 (1995 — 1997 г.в.) — мощность 220 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3850 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 320 W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М104 3.2 л.

1. Течи масла. В двигателе М104 существует проблема периодических течей прокладок ГБЦ, П-образной прокладки и маслянного фильтра. Устраняется неисправность заменой соответствующей прокладки. 2. Перегрев мотора. Довольно неприятная проблема 104-го двигателя это склонность к перегреву. В случае проявлений симптомов на вашем моторе, необходимо проверить состояние радиатора и вискомуфты, которая живет около 100 тыс. км. Перегрев ведет к короблению ГБЦ, первыми шагами к данной неисправности это вышеописанные течи из под прокладок. Кроме того, дешевое низкокачественное моторное масло ведет к засорению маслофорсунок, как следствие задиры и шум. При использовании качественного масла, бензина и регулярном техническом обслуживании, двигатель М104 практически неубиваем, один из самых надежных силовых агрегатов от Mercedes-Benz и имеет ресурс 400-500 и больше тыс. км.

Модификации

Моторы М104 выпускались в нескольких модификациях:

Моторы с рабочим объемом 2,8 л отличаются установкой коленчатого вала с измененным радиусом кривошипов. Блок и головка цилиндров перешли без изменений от версии с объемом 3,2 л. Для увеличения мощности применен впускной коллектор с переменной геометрией. Последние агрегаты собрали в 1998 г., после чего был начат выпуск нового мотора М112, построенного на основе V-образного блока цилиндров.

Версия 3,0 с механическим впрыском топлива выпускалась в 1989-93 гг. Конструктивно двигатель представлял собой старый блок (от серии М103) с новой 4-клапанной головкой. Встречались варианты с каталитическим нейтрализатором и без него. С 1993 г. мотор был заменен версией с рабочим объемом 3,2 л, которая применялась до 1998 г. Двигатель с рабочим объемом 3,4 л выпускался ателье AMG в ограниченных количествах в 1991-93 гг. Позднее его сменила версия с объемом 3,6 л, продержавшаяся в производстве до начала 1998 г.

Компания Мерседес-Бенц выпускала несколько версий каждого двигателя, обозначаемых 3-значным числом, добавляемым к основному индексу. Моторы отличаются датой изготовления, мощностью и типом автомобиля, для которого предназначен агрегат.

Мерседес W140 S600

Автомобиль Mercedes-Benz W140 относится к S-классу, имеет богатую комплектацию. Эта модель выпускалась с 1991 по 1998 год в двух типах кузова:

  • двухдверное купе;
  • четырехдверный седан.

Собирался Мерседес только в Германии, на автозаводе в Штутгарте, и качество этого авто никогда ни у кого не вызывало нареканий.

Модель W140 комплектовалась различными силовыми агрегатами, с объемами цилиндров от 3 до 6 литров. Название «шестисотый Мерс» пошло именно от двигателя 6.0 л, который устанавливался на этот автомобиль премиум-класса. Первые модели «600-го» оснащались двумя видами коробок передач:

  • автоматической 4-ст. трансмиссией;
  • 5-ступенчатой механической КПП.

В 1994 году модель подверглась рестайлингу, а в 1996-ом на Мерседесе появилась пятиступенчатая АКПП. Комплектация «шестисотого» очень богатая, как говорится, этот авто имеет «полный фарш». В оснащение многих «600-ых» входит:

  • кожаный салон
  • ксеноновые фары;
  • 4-зонный кондиционер;
  • электрический люк;
  • тонированные стекла;
  • эксклюзивный руль;
  • аудиосистема с усилителем;
  • телевизор в потолке;
  • электрозеркала;
  • электростеклоподъемники на 4 двери;
  • система ADS (гидроподвеска);
  • электрическая рулевая колонка;
  • холодильник;
  • подкачка сидений;
  • датчики света и дождя;
  • телефон;
  • бортовой компьютер;
  • передние подушки безопасности (с 1996 года также добавились боковые airbag).

Многие машины с 6-литровым двигателем имеют удлиненный кузов (Long), на заднем стекле имеется шторка с электроуправлением. Также автомобиль оснащается литыми колесами дисками, подголовники задних сидений могут подниматься и складываться с помощью кнопки. Еще «нафаршированный» Мерседес W140 S600 комплектуется электроусилителем руля, фароомывателем, задним климат-контролем, CD-чейнджером.

О богатстве комплектации можно говорить много, но еще следует добавить, что в Мерседесе также предусматривается обогрев рулевого колеса, сабвуфер, складные столики для задних пассажиров, они располагаются в спинках передних кресел. После модернизации 1994 и1996 года к имеющимся опциям добавился GPS-навигатор и парктроник.

История [ править | править код ]

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Как это работает

Рассмотрим принцип действия «КЕ-Джетроник» на двигателе «Мерседес 102». После холодного запуска, с целью более быстрого прогрева и устойчивой работы, данная система обогащает топливно-воздушную смесь. От ДТОЖ поступает на ЭБУ сигнал, а далее закрывается клапан электрогидравлического регулятора давления. В нижних полостях клапанов дозатора-распределителя подпорное давление снижается. А верхние полости клапанов увеличиваются. Так, на форсунки поступает больше топлива. При стабильной частоте вращения коленвала, электрогидравлический регулятор давления не действует. В случае резкого открытия заслонки, происходит обогащение смеси. Электроника рассматривает данный случай как необходимость в максимальной мощности. Сигнал от ДПДЗ и расходомера воздуха идет на ЭБУ двигателя. Последний приводит в действие электрогидравлический регулятор давления. Клапан закрывается, а подпорное давление уменьшается. Увеличивается подача топлива к форсункам.


Смотреть галерею

При торможении двигателем, происходит обеднение смеси. По команде ЭБУ клапан электрогидравлического регулятора открывается. В нижних камерах подпорное давление увеличивается. А объем верхних камер клапанов снижается. Таким образом, уменьшается и подача топлива на форсунки. В случаях, когда температура воздуха ниже +10 градусов Цельсия, срабатывает пусковая форсунка и клапан добавочного воздуха.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью — дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия — уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость.  Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Тюнинг — ателье AMG для w168

Известное тюнинг-ателье AMG в 1998 году создала уникальный проект, добавив в Мерседес А-класса два бензиновых двигателя объемом 1.9 литров каждый. Проект получил название А38 AMG.

Идея, на первый взгляд, казалась запредельной, в связи с небольшими габаритами машины и печального опыта шведского журналиста при первом тесте.

Двигатели расположили в двух разных местах. Один — под капотом, второй — в задней части автомобиля. Оба двигателя выполняли функцию тяги передних и задних колёс соответственно. Оба мотора имели общую мощность 250 л.с.

А38 AMG разгонялась за 5,7 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составила — 230 км/ч.

Тюнинг — ателье ограничилась выпуском только 4 таких моделей. Две из них были отданы бывших пилотам Формулы 1 — Хаккинену и Култхарду.

Интерьер

Немало автолюбителей считают, что «немец» обладает даже сегодня современным салоном. На деле так и есть, ведь седан может похвастаться электрическими регулировками кресел, двойным стеклопакетом, анатомическими сиденьями, имеющую функцию подкачки, доводчиками дверей, а также раздельным климат-контролем. Немецким инженерам удалось сделать все электрическим, что может двигаться.

К необычным решением можно отнести наличие центрального салонного зеркала, которое можно регулировать при помощи того же электрического привода. Перед водителем стоит крупное 4-спицевое рулевое колесо. За ним массивная приборная панель. По центру больше всех красуется спидометр, а слева тахометр. Левая часть показывает уровень топлива, температуру двигателя и так далее.

Часы разместили в самой крайней правой части панели приборов. Центральная консоль обладает стандартными воздуховодами климатической системы в самом верху. Ниже есть много кнопок, отвечающих за разные функции автомобиля. Сначала идет блок управления климатом, потом музыкальной системой. Украшает тоннель красивая ручка управления коробки передач.

Если говорить за шумоизоляцию, она отличная. Отчасти это благодаря двойному стеклопакету. Но тут не обошлось без другой стороны медали. Из-за большой массы стеклопакета, часто выходили из строя механизмы стеклоподъемников. Также интересно, что стекла не поднимались, если упирались во что-то, например, если ребенок в окно высунул руку. И подобное можно найти во многих местах седана.

Свободного места внутри Mercedes-Benz очень много. Везде можно наблюдать кожу отличного качества. Уровень комфорта даже сегодня радует. Если открыть дверь сразу взор бросается на алюминиевую накладку на пороге, надпись Mercedes-Benz не позволит забывать о статусе машины. Даже на втором ряду довольно много свободного места, можно без проблем забросить ногу на ногу.

Если же купить удлиненную модель, будет еще дополнительно 100 миллиметров для задних пассажиров. Сиденья очень удобные, сзади есть подголовники, подлокотник и всё, что нужно для комфортного пребывания. Багажное отделение также вместительное и получило 525 л полезного пространства.

Применяемость

Mercedes-Benz C-класс, первое поколение (W202)

Mercedes-Benz E-класс, первое поколение (W124)

Mercedes-Benz E-класс, второе поколение (W210)

Mercedes-Benz C-класс, второе поколение (W203)

SsangYong Chairman, первое поколение (H)

Mercedes-Benz CLK-класс, первое поколение (W208/C208)

SsangYong Korando, второе поколение

Mercedes-Benz M-Класс, первое поколение (W163)

SsangYong Musso (FJ)

Mercedes-Benz SLK-Class, первое поколение (R170)

Mercedes-Benz Sprinter, первое поколение (903 T1N)

Mercedes Benz V-Класс, первое поколение (W638)

Mercedes Benz Vito, первое поколение (W638)

Мотор Mercedes M111 предназначен для продольной и поперечной установки в моторном отсеке. Двигатели, созданные для работы с механическими и автоматическими трансмиссиями, отличаются некоторыми элементами конструкции.

Версии 6-цилиндрового дизельного двигателя Mercedes OM603

Индикация модели Год Двигатель № OM603 … Мощность в кВт (л.с.) Крутящий момент в Нм
OM 603.xxx (6-цилиндровый дизель)
W124 300 D 04.1985 -> 06.1993 0,912 81 (109) при 4600 об / мин (<�’89) или84 (113) при 4600 об / мин (> ’89) 185 при 2800 об / мин (<�’89) или 191 при 2800 – 3050 об / мин
W124 300D Турбо 01/1987 -> 03/1996 .960 и .963 (4Matic) 106 (143) при 4600 об / мин (<�’88) или108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) 267 при 2400 об / мин (<�’88) или 273 при 2400 об / мин (> ’88)
W124 300TD Турбо 1987 г. 0,960 106 (143) при 4600 об / мин (<�’88) или108 (147) при 4600 об / мин (> ’88) 267 при 2400 об / мин (<�’88) или 273 при 2400 об / мин (> ’88)
W126 300SDL 02/1985 -> 09/1987 0,961 110 (148) @ 4600 об / мин 273 @ 2400 об / мин
W126 350SD / SDL 06/1990 -> 08/1991 0,97x 100 (136) @ 4000 об / мин 310 @ 2000 об / мин
W140 300SD / S350 09/1991 -> 08/1996 0,97x 111 (150) @ 4000 об / мин 310 @ 2000 об / мин

Особенности конструкции

Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.

Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.

Холодный запуск W124 E200 в -13.5°C

На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.

Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.

На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.

  • 0-100 км/ч (W124 E200)
  • 0-200 км/ч по автобану (CLK 230 Kompressor 193 л.с)

Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.

На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.

Двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов с возможностью управления инжектором топлива. Моторы соответствуют нормативам Евро 2 или 3, а версия Evolution — Евро 4. Для снижения вредных выбросов применена система ускоренного прогрева активной зоны нейтрализатора. В системе зажигания используются индивидуальные катушки, размещенные на свечах. В магистрали подачи топлива удален трубопровод слива излишков бензина в бак, вместо него используется клапан.

Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: