Замена цепи ГРМ Mercedes ML W163
Основные причины которые указывают на отработавшую своё цепь ГРМ — это: повышенный шум от работы газораспределительного механизма на холостом ходу. При прослушивании фонендоскопом (дышите, не дышите) был распознан легкий шум в районе шестерней распредвалов и шестерни коленвала. В данном фото отчёте подробно описан процесс замены своими руками цепи ГРМ на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W163.
Стоит отметить, что в данном фотоотчете показано, как поменять цепь не снимая звездочки и оси коромысел. При этом достаточно снять только одну клапанную крышку.
Новая приобретенная цепь фирмы SWAG.
Для упрощения доступа был снят вентилятор. Для стопорения шкива использовался вот такой вот самодельный девайс.
До демонтажа клапанной крышки необходимо быть уверенным, что на месте стыка с головкой нет грязи, иначе вся грязь окажется внутри мотора.
Внутренняя сторона демонтированной крышки.
Дополнительный девайс из дюральки. Для чего он нужен — на следующем изображении.
Девай этот нужен для цепи, что бы она не соскочила со звездочки при протяжке, а также чтобы фазы газораспределения не пришлось ловить.
Болгарином подпиливаем штифты, выбиваем звено цепи, и крепим новую цепь к старой.
Далее крутим коленвал трещоткой с шестигранником на 17, и новая цепь начинает свой путь в недра мотора. При этом старая цепь сама стекает на заранее подготовленную тряпочку.
Свечи не выкручивал, если крутить медленно, то проблем возникнуть не должно.
Протяжка закончена, цепь соединена, осталось расклепать оси.
Сборку производим в обратной последовательности.
Источник статьи: http://etlib.ru/report/608-zamena-tsepi-grm-mercedes-ml-w163
История развития системы
Впервые концепция системы полного привода автомобилей Мерседес была представлена в 1985 году в рамках автосалона во Франкфурте. Однако в серийное производство она поступила лишь два года спустя.
I поколение
1987 год – система 4matic установлена на модель класса Е Mercedes-Benz W124. Межосевой и задний дифференциалы имели возможность жесткой блокировки. Блокировка переднего дифференциала отсутствовала по причине значительного ухудшения управляемости при ее использовании.
Система полного привода 4matic автоматически включалась при пробуксовке колес. Механические приводы блокировок дифференциалов приводились в действие посредством двух электронно управляемых гидравлических муфт. Отключение системы также происходило в автоматическом режиме, при срабатывании антиблокировочной системы тормозов.
Существовало три режима работы:
- Задний привод – 100%-я передача крутящего момента на заднюю ось, передняя отключена.
- Полный привод с распределением момента 35:65 для передней и задней оси.
- Полный привод с соотношением мощности по осям 50/50 с возможностью отключения блокировки заднего дифференциала.
II поколение
1997 год – применение модернизированной системы полного привода на модели Е-класса W210. Устанавливалась на заказ и исключительно на леворульные версии. В базовой комплектации присутствовала на модели W163 М-класса. Тип полного привода – постоянный. Изменения коснулись алгоритма включения блокировок. Стала применяться электронная имитация блокировки дифференциала под управлением антипробуксовочной системы, которая притормаживала проскальзывающее колесо, перераспределяя весь крутящий момент на противоположное. Отказ от традиционной жесткой блокировки дифференциалов – особенность и всех последующих генераций 4matic.
III поколение
2002 год – были внесены улучшения в алгоритм имитации блокировок свободных дифференциалов. Более эффективный контроль и управление осуществляется системой курсовой устойчивости при участии антипробуксовочной системы. Модели: W203 (С-класс), W211 (Е-класс), W220 (S-класс).
IV поколение
2006 год – очередное развитие система 4matic получила в составе модели S550. В качестве несимметричного центрального дифференциала стал использоваться планетарный редуктор. Распределение мощности по осям – 45:55.
Контроль сцепления колес с дорогой и управление системой осуществляет электроника, задействующая датчики систем активной безопасности. Полный привод – постоянный. Механизм взаимодействия элементов настроен оптимальным образом с целью сохранять максимум тяги и управляемости при сложных дорожных условиях.
V поколение
2013 год – эволюция коснулась конструкции и механизма распределения мощности. Последнее поколение 4matic устанавливается на переднеприводные автомобили с поперечной схемой расположения двигателя. Полный привод из постоянного стал подключаемым. При необходимости часть мощности перераспределяется на заднюю ось. Модели: CLA45 AMG, Mercedes-Benz GL500.
Другие проблемы и неисправности
Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 — 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.
Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога — около 3-5 тыс. рублей.
Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей «воришек». Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога — 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.
Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.
Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.
Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.
Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.
Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.
Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.
Опытные мерседесоводы о замене цепи ГРМ
Особенности замены ГРМ на «Мерседесах» разных модификаций
«Механизм ГРМ на автомобилях «Мерседес» с двигателями 111, 112, 113, 119, 271 и ОМ628 меняется способом протягивания. Причем успокоители и башмаки специалисты не трогают. Работы проводятся без демонтажа двигателя, который оставляют под капотом. Демонтируется только крышка головки блока цилиндров. Есть вероятность, что во время диагностики выявится необходимость в замене шестерни привода распредвалов, а также натяжителей. Особенно важна правильная установка распредвалов по отношению к верхней мертвой точке первого цилиндра.
Если у вас автомобиль «Мерседес» с движком 272, нужно будет снимать сам двигатель, переднюю крышку картера и поддон. Шестерни привода балансира тоже сильно изнашиваются. Поэтому одновременно с установкой новой цепи ГРМ нужно заменить шестеренки.
Цена работ по замене цепи ГРМ на автомобиль «Мерседес» достаточно высока вследствие большой трудоемкости
Советуем также установить новые ролики, помпу, сальники».
На что обратить внимание, если замена цепи ГРМ на «Мерседесе» делается уже не первый раз
«Если вы меняете эту деталь на «Мерседесе» не впервые, то обязательно осмотрите звезду, расположенную на хвостовике коленчатого вала. Кроме того, подлежит замене натяжитель.
Чтобы подобраться к звезде, необходимо выполнить дополнительные действия
Сначала нужно слить антифриз и снять радиатор охлаждения. Затем производится демонтаж навесного оборудования, находящегося на передней части мотора (генератора, помпы, усилителя руля, компрессора и стартера). Далее нужно открутить приводной шкив коленвала и снять нижнюю защиту (крышку). При сильном износе звезда заменяется».
Замена ГРМ «Мерседеса» своими руками
«Как я менял ГРМ. Цепь должна пробежать примерно 90 000 км. Если она начала издавать звуки (лязг, стук, рокот), она не в порядке. Сначала это происходит только при холодном движке, но потом посторонние шумы слышны постоянно. Результат – порванная цепь ГРМ. Причем пробег между первым симптомом и обрывом может быть от 0 до 60 тыс. км (и более). Последствия могут быть очень печальными. Возможно, даже придется менять двигатель «Мерседеса». Новую цепь устанавливают в официальной автомастерской, где снимают движок. Работы выполняются качественно и долго. В гаражах замену ГРМ на «Мерседесе» некоторые мастера производят, не снимая двигатель. Не советую такие опыты на автомобиле, если раньше ни разу не делали этого. Работа стоит намного меньше, но есть свои минусы.
Инструменты и материалы: цепь с замочком или клепачкой, натяжитель, башмак, прокладка клапанной крышки. Хорошо бы заменить звездочку, рокера, пружинки, свечи. Перед установкой новой цепи ГРМ на «Мерседесе» демонтируются фильтр и коробка к нему, расходомер. То есть все детали, находящиеся сверху и мешающие доступу. Дальше откручивается блок и форсунки с воздуховодом (отсоединить нужно только трубку вентиляции сзади и подвесить к капоту на проволоку)
Важно не потерять прокладки всасывающих патрубков. Затем выкручивается натяжитель и снимается крышка клапана
Далее расклепывается цепь, предварительно обложенная тряпками. Новая деталь присоединяется и протаскивается с помощью вращательных движений шкивом. В завершении цепь заклепывается специальным инструментом и защелкивается замочек.
Особенно важно, чтобы были выставлены метки на звездочке распределительного вала».
Сколько стоит замена ГРМ «Мерседеса»
«Если говорить о стоимости замены ГРМ на «Мерседесе», то она будет зависеть, во-первых, от модели двигателя. Во -вторых, на цену работ будет влиять степень повреждений. Довольно часто (практически в 90 % случаев) кроме основной детали меняются и муфты распределительных валов, так как изношены шестеренки (в 271 двигателе). Слабое место у 274 мотора – распредвалы, которые гнутся. Поэтому цена быстро растет. Кроме того, нужно покупать дополнительно прокладки. Еще один момент. В моделях 271, 276 замена ГРМ «Мерседеса» производится без демонтажа двигателя, а в 278 мотор нужно снимать. Как правило, цена работ (плюс запчасти) по замене устройства определяется после того, как сделают демонтаж и выполнят дефектовку».
Оригинал или совместимая цепь ГРМ на «Мерседес»?
«Не жалейте денег на замену. Выгоднее сразу поставить оригинал и забыть о проблеме еще на 150–200 тысяч км. Если решите сэкономить, наступит момент, когда придется выложить в три раза больше».
Снятие и установка головки(ок) цилиндров Мерседес W163
Снятие и установка головки(ок) цилиндров
Подготовка к снятию головки цилиндров двигателя серии 111
Снятие головки цилиндров двигателя серии 111
Болты крепления звездочек подлежат замене в обязательном порядке. |
- Снимите впускной распределительный вал в сборе с регулятором (см. Раздел Снятие и установка компонентов ГРМ).
- Приболтите кронштейн (16).
- Извлеките направляющие штифты (11).
- Выверните болты (А) крепления к головке цилиндров крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ).
- В несколько приемов ослабьте, затем выверните болты (12) крепления головки.
- Проверьте состояние болтов (12), в случае необходимости произведите замену.
- Подсоедините подъемный такелаж к кронштейну (16) и к задней проушине двигателя.
- Подняв вверх, аккуратно отделите головку от блока цилиндров.
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока, полностью удалив с них все следы материала старой прокладки.
- Прочистите резьбовые отверстия под крепежные болты.
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
4.8 Снятие и установка компонентов привода ГРМ / Mercedes-Benz W163
Снятие и установка компонентов привода ГРМ
Детали установки звездочки коленчатого вала двигателя серии 111
Детали установки направляющей цепи на головке цилиндров двигателя серии 111
Звездочка коленчатого вала
Порядок выполнения
|
Инструкция Stey by Step
Закажите правильный серпантиновый ремень Mercedes-Benz для вашего автомобиля. Ремень можно купить онлайн или в любом магазине автозапчастей или у дилера.
Припаркуйте машину и дайте двигателю остыть.
Откройте капот, потянув фиксатор под приборной панелью со стороны водителя.
Найдите змеиный ремень в передней части двигателя.
Поместите 17-миллиметровую розетку и храповик на натяжитель и переместите натяжитель вверх. Поверните ключ против часовой стрелки.
Некоторые модели имеют шестигранный болт в центре шкива, который можно использовать для освобождения приводного ремня. НЕ используйте надежный болт TORX для снятия натяжителя. Используйте гайку 17 мм под шкив.
Вставьте штифт (например, шестигранный ключ на 6 мм) в отверстие для блокировки. Натяжитель должен быть полностью поднят, чтобы можно было вставить стопорный штифт.
Убедитесь, что штифт достаточно прочный и вставлен правильно.
Если штифт не вставлен в правильное отверстие или вставлен не полностью, он может отсоединиться и привести к повреждению или травмам.
Снимите старый ремень, сдвинув его со всех шкивов.
Установите новый ремень. Проложите его через насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера, коленчатый вал, генератор переменного тока, натяжной ролик
Важно, чтобы вы сняли старый ремень перед его снятием и использовали его в качестве справочного материала.
В противном случае вам будет интересно, как проложить пояс. На некоторых автомобилях прокладка серпантинового ремня напечатана сверху верхней опоры радиатора или под капотом.
Затем наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик.
Убедитесь, что ремень правильно установлен на все шкивы
Если ремень не сидит должным образом даже на одном шкиве, будет трудно надеть ремень на натяжитель.
Используйте 17 мм, чтобы поднять натяжитель, затем удалите штифт.
Медленно опустите натяжитель и дайте ему погрузиться на ремень.
Замена цепного привода своими силами
1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.
15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.
19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи. 20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.
Плюсы-Минусы
Основным минусом подержанного Мерседес МЛ АМГ 63 является очень дорогое обслуживание. Реальный расход бензина 12 летнего авто в пробке 40 л.
Пневмоподвеска начинает ломаться уже на 50 тысяч пробега и влечёт за собой замену пневмобаллонов и компрессора.
Стойки стабилизатора дребезжат при проезде лежачих полицейских уже на пробеге от 45 тыс. Км. Затем выходят из строя передние рулевые тяги, далее выходят из строя передние и задние амортизаторы затем разваливаются нижние рычаги.
К 150 тыс. пробега у Mercedes МЛ 63 АМГ полностью приходит в неисправность передняя подвеска, к этому моменту истекает срок гарантии и все ремонтируется за счет автовладельца.
У двигателя с большим пробегом существует проблема с балансировочным валом и с главной звездой. Если звезда ML63 AMG стирается, она начинает цепь перекидывать через себя, смещается фаза, автомобиль перестает ехать должным образом и значительно увеличивается расход бензина.
Для обслуживания АМГ двигателя для кузова w164 необходимо фирменное АМГ масло, к сожалению, в России оно появилось только в 2013 г и стоимость за литр около 25 евро. До этого в мотор заливали просто масло от Мерседеса, что значительно укоротило жизнь и ресурс силового агрегата. Проблема задиров и щелчков в моторе из-за неправильного обслуживания.
К плюсам Mercedes ML63 можно отнести отличную шумоизоляция в салоне из-за установки дорогих стеклопакетов. Плавность хода и мягкость подвески. Разгоняется быстро, тормоза реагируют тоже быстро на давление педали. Большая обзорность и практическое отсутствие слепых зон.
При покупке подержанного ML63 AMG стоит полностью диагностировать:
- силовой агрегат
- подвеску
- стойки стабилизаторов
- нижние рычаги
- рулевую рейку
В случае если все вышеперечисленное нужно будет заменить и правильно покрасить автомобиль, то по стоимости это дополнительно как два Мерседес бенц мл 63 амг.
Характеристики MERCEDES BENZ M-Klasse
350
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 3498 cm3 |
Мощность | 200 KW @ 6000 RPM 272 HP @ 6000 RPM 268 BHP @ 6000 RPM |
Крутящий момент | 258 lb-ft @ 2400-5000 RPM 350 Nm @ 2400-5000 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 140 mph 225 km/h |
Экологичность | 275 g/km |
Расход топлива
По городу | 15.5 mpg US 15.2 L/100Km |
На трассе | 25 mpg US 9.4 L/100Km |
Смешанный | 20.5 mpg US 11.5 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 7 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/65 R17 |
500
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V8 |
Объем | 4966 cm3 |
Мощность | 225 KW @ 5600 RPM 306 HP @ 5600 RPM 302 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 339 lb-ft @ 2700-4750 RPM 460 Nm @ 2700-4750 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 149 mph 240 km/h |
Экологичность | 319 g/km |
Расход топлива
По городу | 12.6 mpg US 18.7 L/100Km |
На трассе | 22.6 mpg US 10.4 L/100Km |
Смешанный | 17.6 mpg US 13.4 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 7 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Ventilated Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 255/55 R18 |
280 CDI
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 2987 cm3 |
Мощность | 140 KW @ 4000 RPM 190 HP @ 4000 RPM 188 BHP @ 4000 RPM |
Крутящий момент | 325 lb-ft @ 1400-2800 RPM 440 Nm @ 1400-2800 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 128 mph 206 km/h |
Экологичность | 249 g/km |
Расход топлива
По городу | 18.5 mpg US 12.7 L/100Km |
На трассе | 31.4 mpg US 7.5 L/100Km |
Смешанный | 25 mpg US 9.4 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 7 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/65 R17 |
320 CDI
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V6 |
Объем | 2987 cm3 |
Мощность | 165 KW @ 3800 RPM 224 HP @ 3800 RPM 221 BHP @ 3800 RPM |
Крутящий момент | 376 lb-ft @ 1600-2800 RPM 510 Nm @ 1600-2800 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 134 mph 216 km/h |
Экологичность | 249 g/km |
Расход топлива
По городу | 18.9 mpg US 12.4 L/100Km |
На трассе | 31.7 mpg US 7.4 L/100Km |
Смешанный | 25.3 mpg US 9.3 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 7 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 235/65 R17 |
420 CDI
Двигатель
Тип, количество цилиндров | V8 |
Объем | 3996 cm3 |
Мощность | 225 KW @ 3600 RPM 306 HP @ 3600 RPM 302 BHP @ 3600 RPM |
Крутящий момент | 516 lb-ft @ 2000-2600 RPM 700 Nm @ 2000-2600 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 146 mph 235 km/h |
Экологичность | 294 g/km |
Расход топлива
По городу | 16.3 mpg US 14.4 L/100Km |
На трассе | 25.8 mpg US 9.1 L/100Km |
Смешанный | 21.1 mpg US 11.1 L/100Km |
Трансмиссия
Привод | All Wheel Drive |
Коробка передач | Automatic, 7 Speed |
Тормозная система
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Ventilated Discs |
Колёса и шины
Типоразмер | 255/55 R18 |
Проблемы и слабые места
- Утечки масла. Проверьте пластиковые заглушки головок цилиндров – возможно, их нужно заменить. Это является причиной большинства случающихся утечек.
- Неисправность клапанов впускного коллектора. Двигатель работает нестабильно, столкнувшись с этой проблемой. В данном случае требуется полная замена впускного коллектора. Эта проблема возникает на двигателях до 2007 года и является одной из наиболее трудоемких при устранении.
- К сожалению, у большинства моделей Mercedes-Benz E-класса с двигателем M272, выпущенным в период 2004–2008 годов, есть проблемы с балансировочными валами. Это, безусловно, одна из самых распространенных неисправностей. Когда шестерни уравновешивающего вала начинают выходить из строя, вы, вероятно, услышите резкий звук – всегда явный признак неисправности двигателя. Конкретным виновником этой проблемы обычно является преждевременно изношенная звездочка.
Модификации двигателя М272
Двигатель имеет следующие модификации:
Модификация | Рабочий объём | Степень сжатия | Мощность [кВт/л. с.] обороты | Крутящий момент [Н/м] обороты |
M272 KE25 | 2496 | 11,2 : 1 | 150/204 при 6200 | 245 при 2900–5500 |
M272 KE30 | 2996 | 11,3 : 1 | 170/231 при 6000 | 300 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 3498 | 10,7 : 1 | 190/258 при 6000 | 340 при 2500–5000 |
M272 KE35 | 10,7 : 1 | 200/272 при 6000 | 350 при 2400–5000 | |
M272 DE35 CGI | 12,2 : 1 | 215/292 при 6400 | 365 при 3000–5100 | |
M272 KE35 Sportmotor (R171) | 11,7 : 1 | 224/305 при 6500 | 360 при 4900 | |
M272 KE35 Sportmotor (R230) | 10,5 : 1 | 232/316 при 6500 | 360 при 4900 |