Распиновка генератора мерседес спринтер

Цена эксплуатации. Cмотрим нюансы

В первую очередь стоит обратить внимание на стоимость обслуживания, так как соответствующие затраты сильно сказываются на финансовой стороне предприятия – чем они меньше, чем больше доход предпринимателя. В данном случае Крафтер будет однозначно лучше Спринтера по нескольким причинам:

  • потребляет на 10% меньше топлива, чем Мерседес (причем если лить солярку хорошего качества, то топливные фильтры выдерживают пробег до 500 тыс. км);
  • стоимость запчастей на порядок меньше;
  • цена машины ниже как б/у, так и новой.

Спринтер очень чувствителен к качеству топлива, в отличие от Крафтера. Как поменять ремень ГРМ на ваз 2110 быстро и. Исходя из этого затраты на его обслуживание могут значительно превысить 10%. как правильно и быстро заменить ремень ГРМ на Какой ремень лучше на Приору. Особенно это касается машин после 2007 года выпуска.

Список элементов схемы Стартер, генератор для Mercedes-Benz Sprinter (W906) 2014–2018

B95 Датчик батареи 4A
F59 Блок предохранителей 12D20D
F59.1 Предохранитель, контур 30 реле предпускового подогрева / насос подачи вторичного воздуха 21E
F59.2 Предохранитель, контур 30 дополнительный вентилятор кондиционера 16D
F59.3 Предохранитель, цепь 30z SAM / модуль предохранителей и реле 17D
F59.4 Предохранитель, цепь 30, дополнительный аккумулятор / замедлитель 12D
F59.5 Предохранитель, цепь 30 SAM / модуль предохранителей и реле 14D
F59.6 Перемычка цепи 30 13D
F59.7 Предохранитель, контур 30 Бустер нагревателя PTC 10E
F81/3 Электрический предохранитель пиротехнического сепаратора 8E
G1 Аккумулятор бортовой электросистемы 7A
G2/7 Генератор с шиной LIN 25L
K40/9 Модуль предохранителей и реле 18L
M1 Стартер 21L
N2/15 Блок управления подушек безопасности Highline 8L
N3/33 Блок управления CDI 26A
N10 Блок управления SAM 3L
N14/8 Выходной каскад накала 23A
N33/4 Электрический усилитель нагревателя PTC 10L
U69 Действительно для версии генератора 220 А 22F
W10 Точка заземления аккумулятора 6L
X4/43 Электрический разъем точки подключения от внешнего источника 21G
X4/47 Батарея контура 30 10C
X4/50 Электрический разъем заземления 5L
X26/64 Электрический разъем 3 жгута проводов двигателя 22E
X26/65 Электрический разъем 4 жгута проводов двигателя 19H
X64/13 Электрический разъем двойного вспомогательного вентилятора 16H
Z5/4 Соединительная муфта цепи 30 вентилятора кондиционера 16L
Z7/74 Tml. 30 соединительная втулка 14G
Z7/75 Tml. 30 соединительная втулка 13G
Z203/3 Соединительная муфта / шина LIN 26E
Z203/6 Стартер-alternator connector sleeve 22G

Разборка и ремонт генератора Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 310. Устройство генератора переменного тока фирмы Bosch: 1 — гайка, 50 Н·м; 2 — шайба; 3 — шкив; 4 — упорная шайба; 5 — шайба; 6 — крыльчатка охлаждения; 7 — болт; 8 — стягивающий болт; 9 — передняя крышка генератора; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — удерживающая пластина подшипника; 12 — упорное кольцо; 13 — шпонка; 14 — ротор; 15 — задний подшипник; 16 — статор; 17 — болт; 18 — выпрямительный блок; 19 — пластиковая изоляционная втулка; 20 — пластиковая втулка подшипника; 21 — корпус генератора; 22 — регулятор напряжения; 23 — изоляционная шайба; 24 — болт крепления регулятора напряжения; 25 — шайба; 26 — конденсатор; 27 — болт; 28 — гайка, 16 Н·м; 29 — пружинное кольцо; 30 — гайка вывода «D+»; 31 — пружинное кольцо; 32 — шайба

Работы по разборке генератора необходимо проводить в следующем порядке (

Рис. 311. Отворачивание гайки крепления шкива

— отвернуть гайку вала ротора и снять с вала шкив, вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при этом можно удерживать от проворачивания, установив на шкив старый клиновой ремень, а генератор зажав в тиски (

Рис. 312. Снятие подшипника со стороны привода с ротора

— крышку с установленным ротором зажать в тиски и снять ротор трехлапым съемником, как показано на

Рис. 309. Замер длины щеток (а — не менее 5,0 мм)

Если выступающая часть щеток менее 5,0 мм (см.

Рис. 313. Способ подключения омметра для проверки замыкания обмотки ротора на «массу»

Если контактные кольца загрязнены или покрыты жиром, протереть их тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей жир. Царапины можно отполировать самой мелкозернистой шкуркой. Для проверки изоляции приложить контактные провода омметра к сердечнику ротора и контактным кольцам. Если значение сопротивления не стремится к бесконечности, ротор необходимо заменить (

Рис. 314. Проверка ротора на короткое замыкание или обрыв цепи

Проверить обмотку ротора на электропроводность, для чего оба контактных провода омметра приложить к контактным кольцам (

Рис. 315. Проверка обмотки статора на короткое замыкание

Рис. 316. Проверка обмотки статора на обрыв цепи

При коротком замыкании место повреждения можно определить визуально вследствие возникающего прогорания. В противном случае приложить один контакт омметра к наружнему кольцу 1 (рис. 315) статора, а другой — по очереди к выводам 2, 3, 4, 5 обмотки статора. Прибор должен показывать бесконечность. Для проверки обмотки на обрыв цепи контакты омметра по очереди подключить между выводами обмотки статора 1 и 2; 1 и 3; 1 и 4; 2 и 3; 2 и 4; 3 и 4 (рис. 316). Если значение стремится к бесконечности — цепь разорвана. Нормальное значение сопротивления должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Проверка диодов выпрямителя

Точная проверка диодов на пропускание прямого напряжения и определение обратного тока возможны только при помощи специального прибора, поэтому ее лучше доверить специалистам.

Сборка

При сборке следует использовать рис. 310, где изображено устройство генератора. Гайку крепления шкива затянуть моментом 80 Н·м

Также обратить внимание на правильную установку щеток

Возможные неисправности генератора

Причина неисправности

Способ устранения

А. Красная контрольная лампа не загорается при включении зажигания

1. Аккумуляторная батарея разряжена

Пустить двигатель «прикуриванием» или с помощью буксира

2. Обрыв провода от батареи

Проверить провода и клеммы батареи, при необходимости заменить

3. Перегорела лампа

Заменить лампу

4. Обрыв провода между замком зажигания, контрольной лампой и генератором

Проверить цепь пробником

5. Обрыв провода «массы» между генератором и корпусом

Проверить провод

6. Изношены щетки

Заменить щетки

7. Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

8. Неисправен генератор

Отремонтировать генератор

9. Генератор намок во время мойки

Продуть сжатым воздухом

В. Красная контрольная лампа горит или мигает при работающем двигателе

1. Неисправен ременный привод

Проверить привод

2. Контакты проводов

Проверить

3. См. А6, А7, А8

Видео про «Разборка и ремонт генератора» для Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт генератора Bosch на Mercedes Sprinter

замена подшипников в генераторе BOSCH от Мерседес.

Генератор Mercedes 90A Bosch определение неисправности, ремонт

Мастерская замена ремня Мерседес Спринтер: особенности и нюансы

Мерседес Спринтер является одним из самых недорогих в обслуживании мерседесов, и причин тому две:

  • во-первых, он изначально создавался как автомобиль для коммерческого использования, что уже само по себе подразумевает минимализацию расходов на его содержание;
  • во-вторых, эти машины для российского рынка собираются у нас в Нижнем Новгороде, там же, на Горьковском автозаводе, изготавливаются и некоторые запчасти и расходники для него. Более того: многие из них взаимозаменяемы с газелевскими деталями, что удешевляет их еще больше.

Мы осуществляем обслуживание мерседесов всех моделей и модификация, наши специалисты имеют большой опыт в этом деле, а большинство наиболее востребованных запчастей для спринтеров всегда есть в наличии на нашем складе. Так что, замена ремня Мерседес Спринтер, осуществленная на нашей СТО — это экономия и вашего времени, и сил, и даже средств.

Mercedes-Benz Sprinter 1998, двигатель дизельный 2.9 л., 122 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Mercedes-Benz M-Class, 2002

Комментарии 66

Классное приобретение, поздравляю.

у вас на родном гене был провод—зажиганиена новом этого контакта нет.его вообще не подключали?

Там было два провода и фишка W на старом для тахометра. На новом фишку вывел W, но не знаю правильно или нет. Завтра узнаю.

понял, спасибо.у меня бензинка.родной генератор с тремя выводами, есть несколько вариантов на 115 и 150 ампер с двумя.думаю как приколхозить

Там где гены ремонтируют, там подскажут. Мой на 150А тоже с бензинового 3.2 вроде. И муфта обгонная меньше, а надо больше для дизеля. Так как обороты у дизеля меньше чем у бензинового. Посмотри 7-ю фотку. Видно на глаз. Я об этом потом узнал.

Хочу поделится эксплуатацией такой гены 150А, правда прошло несколько недель.Вся иллюминация сказала — СПАСИБО, и стала светить намного ярче. Может это само обман… но мне кажется, что даже машина стала лучше ехать. Даже объяснение тому придумал. Нет электро-голодания в вечернее время по городу. Аккумулятору всё хватает, то есть нет не до заряда по городскому циклу езды, когда включаешь свет музыку, габариты, вентилятор печки и т.д. Всем чем пользуешься каждый день. То есть всем хватает. А это самое главное, я же в основном езжу по городу, на трассе и так всё заряжается на больших оборотах.В планах установить второй аккумулятор. преобразователь 220В Автономный отопитель. Дополнительные фары. А всем надо энергия.

Повезло, это не $180

Не завидуй. Просто случайно попался. Надо просто сидеть в нете и бывает такое выплывает, просто грех не купить.

Согласен, сам такой.Повезло купить фент Ебер Д4 за $110 в полном комплекте.

Ремонт генератора Bosch 90А

Всем доброго времени суток.

Предоставляю вашему вниманию свой небольшой отчетик-мануал по ремонту генератора. В интернете я не мог найти полных описаний и номеров деталей, потому постараюсь все немного систематизировать. Предпосылкой к ремонту была повышенная шумность, шелест и несильный писк при вращении генератора рукой. Все это было не критично, но решено привести в порядок превентивно.

На самом деле в генераторе не так много изнашиваемых деталей заменяемых при плановом обслуживании. Это подшипники, щетки и контактные кольца ротора. И все. Остальное уже не расходники, но требует проверки. Это регулятор, обмотки статора и ротора а так же диоды выпрямителя.

Разборка. Значит так: пациент генератор Bosch 90A.

Оригинальный номер А 009 154 02 02. Номер Bosch 0 123 335 002. Я не фотографировал каждый шаг, на самом деле все очень-очень просто и никаких нюансов тут нет. Сперва надо снять пластиковую крышку сзади: 3 шурупа и 3 склонных к поломке защелки. Там мы видим регулятор и диодный мост.

Открутив два винтика снимаем регулятор. Далее отвернув четыре болтика по периметру половиним генератор. Задний подшипник стоит в пластиковой втулке потому крышка вместе с диодным мостом и статором снимается без усилий а втулка остается на подшипнике. Теперь осталось вынуть ротор. Для этого нужно открутить шкив. Нужен согнутый накидной ключ на 22 (гайка там глубоковато) и звездочка TORX чтоб удержать вал. Теперь надо открутить 4 винта крышки переднего подшипника. Читал истории о том что отвернуть их очень трудно. На самом деле не все так страшно. Побрызгать ВД-шкой, постучать по отвертке, хорошенько прижать да и открутить. Осталось только вытянуть передний подшипник с крышки. Можно стучать по валу но я сделал хитрее. Подогрел немного крышку газовой горелкой и все само вывалилось.

Дефектовка. Особо и писать нечего… Писк издавали щетки в изношенных контактных кольцах. Передний подшипник был более-менее живым, но именно он шелестел немного отдавая на корпус. Задний подшипник был изношен и сильно шумел.

Подшипники. Сам я долго ломал мозг чтоб разобраться с тем какие же подшипники надо взять, потому решил внести ясность. Оригинальные номера практически лишены смысла, Мерседес подшипников не делает. С завода в генераторах стоят японские подшипники NTN.

Передний подшипник: 17х52х17 мм

— A0079818925 – оригинал. Что внутри коробки не знаю, наверное NTN.— 806 078 – FAG. Его изначально заказал, был за 54 грн. Привезли некий ABEG. Не понравился он мне, вернул.— SC03A21LHA – NTN стоявший в родном генераторе.— N2N-SC03A56 – NTN приобретенный мною за 150 грн.

Короче, подшипник этот нестандартный, редкий и дорогой. Делает его в основном Япония.

Задний подшипник: 17х40х12

Это самый обычный и стандартный подшипник 6203 которых валом от любого производителя и продаются они на каждом углу. Стоял NTN, я купил FAG.

Источник

Периодичность замены ремня Мерседес Спринтер

Согласно требованиям производителя автомобиля, менять передачу ГРМ необходимо не реже, чем через каждые 60-70 тыс. км. пробега автомобиля. Считается, что за этот период ремень не только растягивается, как минимум, процентов на 10, но и в значительной степени изнашивается и теряет свою прочность, что чревато его обрывом или соскальзыванием с управляющих шестерен в любой момент. И то, и другое приводит к достаточно тяжелым последствиям. Чтобы понять, почему эта деталь меняется превентивно, не дожидаясь, пока она полностью выработает свой ресурс и придет в негодность, рассмотрим, как работает газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания и к чему может привести обрыв ремня на работающем, пусть даже на холостых оборотах, моторе.

Главное условие эффективной работы ГРМ — это синхронность движений поршней и клапанов. На практике это выглядит так:

  • перед запуском мотора все клапаны цилиндров пребывают в закрытом состоянии, а поршни — в крайнем нижнем положении. В момент запуска мотора впускные клапаны открываются, и через них осуществляется впрыск топливовоздушной смеси, после чего клапаны закрываются;
  • как только цилиндры оказываются герметично запертыми, поршни начинают движение вверх и давление в цилиндрах возрастает до критического значения. Как только оно достигнет определенного максимума, топливо воспламеняется — в бензиновом моторе посредством электрической искры, в дизельном — из-за повышенных давления и температуры;
  • под воздействием давления образовавшихся в результате сгорания топлива газов поршни начинают двигаться в обратном направлении, совершая тем самым полезную работу;
  • когда они достигают крайнего нижнего положения, открываются выпускные клапаны, через которые происходит удаление из цилиндров отработанных газов, после чего те вновь закрываются и механизм газораспределения вновь оказывается готовым к совершению нового цикла. Исходя из количества таков, составляющих полный цикл работы ДВС, этот тип двигателя называют четырехтактным.

Движением клапанов управляет вращающийся коленчатый вал мотора, движением поршней — распределительный. За синхронность вращений этих двух валов и отвечает передача ГРМ, которая может быть ременной или цепной. На большинстве моторов Спринтера это, как мы уже говорили, ремень. Если тот обрывается на работающем моторе, то валы и, соответственно, поршни и клапаны начинаются двигаться вразнобой и, с большой вероятностью, сталкиваются друг с другом и ломаются. В результате приходится менять и те, и другие, а иногда еще и разбитые деформированными поршнями цилиндры.

Учитывая, что и поршни, и клапаны детали достаточно дорогие, а процедура их переустановки и общей отладки и настройки механизма газораспределения весьма трудоемка и занимает продолжительное время, то и стоимость устранения последствий обрыва ГРМ оказывается достаточно высокой.

Вот почему ремень ГРМ следует менять не то что строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, а, как советуют опытные специалисты, еще и чаще, но не реже, чем через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля. Более того: эта деталь подлежит немедленной замене при обнаружении на ней малейших признаков износа:

  • трещин на поверхности ремня;
  • растяжении его сверх меры, что можно определить по положению натяжительного ролика;
  • появлению бахромы на кромках детали.

3.2.2 Интерфейс генератора

Интерфейс генератора

Через интерфейс генератора происходит обмен
посланиями между блоком управления двигателя и генератором. Генератор
управляется по локальной шине данных (LIN-Bus) LIN-Loal Interconnect
Network. Шина данных LIN является двоичным однопроводным интерфейсом с
максимальной скоростью передачи данных 20 кБит/с.

Выполняемые задачи:

 Включение и регулирование генератора после старта
двигателя в соответствии с заложенной в блоке управления двигателя
характеристикой. При этом регулируемое напряжение задается блоком
управления двигателя.

 При значительном изменении нагрузки генератора,
регулируемое напряжение согласуется с задержкой, чтобы стабилизировать
холостой ход.

 Защита генератора от перегрева

 Сигнал на клемму 61 (генератор вращается)

 Распознавание ошибок и контроль зарядки /сообщение на мультифункциональном дисплее

Через интерфейс генератора моторный блок управляет
регулировочной характеристикой генератора, чтобы, например, при
достаточно заряженной батарее снизить напряжение зарядки на холостом
ходу. Благодаря снижению нагрузки на двигатель уменьшается расход
топлива, при этом также снижается содержание вредных веществ в
отработавших газах.

На дизельных двигателях М640 в LIN-Bus дополнительно включен выходной каскад управления свечей накаливания.

Генератор постоянно проводит собственную диагностику
и посылает результат по требованию моторного блока. Этот результат
моторный блок сравнивает с другими сигналами (например, частота
вращения двигателя, напряжение батареи, время после запуска двигателя)
и распознает следующие ошибки:

* Электрические и механические ошибки в генераторе
(неисправный регулятор или диоды, обрыв или замыкание генератора. Обрыв
обмотки возбуждения, недостаточное напряжение или ток заряда,
перенапряжение, потрескавшийся или ненатянутый ремень генератора).

* Короткое замыкание или обрыв выхода клеммы 61 на блоке управления SIM 266.

* Обрыв провода интерфейса между блоком управления и
генератором или дефектный мастер интерфейса в моторном блоке. При таких
ошибках напряжение генератора устанавливается между 13,5 и 14,5 Вольт.

По сравнению с двигателями предыдущего поколения
М668: А160СР! и А170СР!, мощность и крутящий момент новых дизелей A160
CDI и A180 CDI повсились соответственно на 5 кВт, 10 кВт и на 20 Нм, 70
Нм. Данное увеличение характеристик двигателей достигается благодаря
различному программному обеспечению моторных блоков и двум вариантам
турбин.

Обозначение типа было снова изменено. Номенклатура
типов (A160 CDI — A200 CDI) обозначает теперь только класс мощности и
непосредственного отношения к объему двигателя не имеет. Увеличение
мощности и уровня крутящего момента было достигнуто благодаря:

* Увеличению объема двигателя

* Увеличению компрессии

* Улучшению газообмена (подвода воздуха и наддувного воздуха

* Оптимизации охлаждения наддувного воздуха

В качестве дополнительной комплектации предлагается сажевый фильтр (DPF)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: