Ремонт mercedes sprinter

9.2.2. Разборка полуоси

Рис. 231. Детали полуоси: 1 — вал полуоси; 2 — крышка подшипника; 3 — манжета (всегда подлежит замене); 4 — прокладка (всегда подлежит замене); 5 — шлицевая гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — уплотнительное кольцо квадратного сечения; 8 — подшипник; 9 — защитный кожух

Поскольку для крепления используется шлицевая гайка, для замены подшипника необходим специальный ключ, обеспечивающий значительный момент затяжки. Следует знать, что отвернувшаяся гайка внутри оси может привести к серьезным поломкам. Для снятия подшипника также потребуется съемник. На
рис. 231 показана полуось в разобранном состоянии. Разборку полуоси необходимо проводить следующим образом:

— зажать полуось в тисках. Расконтрить оба шлица гайки, отогнув края стопорной шайбы. Для лучшего удержания полуоси в тисках ввернуть в нее два колесных болта и зажать вместе с ними;

Рис. 232. Отворачивание шлицевой гайки с помощью специального ключа

— отвернуть шлицевую гайку, как показано на
рис. 232, с соблюдением следующих условий: левая гайка имеет левую резьбу, правая — правую резьбу. Гайку с левой резьбой можно определить по канавке с наружней стороны;

— снять стопорную шайбу с вала полуоси;

Рис. 233. Установка специальной съемной пластины для выпрессовки вала

— специальным съемником снять с полуоси подшипник и крышку подшипника с манжетой. Если возникнут трудности, следует обратиться на СТО, поскольку для обычного съемника в этом случае нет подходящей точки опоры. Если есть пресс, специальную съемную пластину (на
рис. 233 показана используемая на СТО пластина) вставить между фланцем полуоси и крышкой подшипника, сжать ее концы прессом и выпрессовать вал;

— после снятия крышки подшипника с помощью подходящей выколотки снять сальник;

— все детали тщательно промыть и провести дефектовку.

При сборке необходимо выполнить следующие операции:

— нанести универсальную смазку на рабочие кромки манжеты и вставить ее с наружной стороны в крышку подшипника. Наружняя кромка сальника должна быть установлена заподлицо. Для установки использовать оправку;

Рис. 234. Установка крышки подшипника (1) и прокладки (2) на вал полуоси (3)

— установить крышку подшипника на вал полуоси и уложить сверху прокладку (
рис. 234). Затем установить на вал защитный кожух;

Рис. 235. Напрессовка подшипника на вал полуоси

— напрессовать подшипник на вал полуоси. Для этого подложить внутреннее кольцо подшипника и напрессовать с наружной стороны вала (фланца). Процесс напрессовки показан на
рис. 235. Для облегчения работы подшипник можно нагреть до 80° С. Не повредите подшипник;

— дать подшипнику остыть и нанести на ролики достаточное количество смазки;

— уплотнительное кольцо с квадратным сечением напрессовать на подшипник;

Рис. 236. Затягивание гайки крепления подшипника полуоси

— установить новую стопорную шайбу (плоской стороной к шлицевой гайке) и завернуть гайку согласно указанным требованиям: гайку с канавкой установить с нужной стороны. Установить показанный на
рис. 236 ключ и затянуть гайку моментом 300—350 Н·м. Если необходимого инструмента нет, гайку следует затягивать на СТО;

— для фиксации гайки законтрить ее шлицы, загнув края стопорной шайбы. Это необходимо для предотвращения самопроизвольного отворачивания гайки.

предыдущая страница9.2.1. Снятие и установка полуосей следующая страница 9.3. Манжета ведущей шестерни

Тормозная система

Установка бачка тормозной жидкости Мерседес Sprinter своими рукамиЗамена блока абс Мерседес СпринтерЗамена датчика абс Мерседес Sprinter своими рукамиУстановка задних тормозных дисков Мерседес Бенц SprinterПоменять задние тормозные колодки Мерседес SprinterПоменять колодки ручника Мерседес Бенц SprinterУстановка передних тормозных дисков Мерседес Sprinter своими рукамиКак заменить передние тормозные колодки Mercedes-Benz SprinterПоменять ручник Мерседес Sprinter своими рукамиКак поменять тормозной цилиндр Мерседес Бенц Sprinter своими рукамиЗаменить тормозную жидкость Mercedes-Benz SprinterПоменять тормозные трубки Mercedes-Benz СпринтерЗамена тормозных шлангов Мерседес СпринтерЗаменить трос ручника Мерседес Бенц СпринтерПоменять трос ручного тормоза Mercedes Спринтер своими руками

Рулевое управление

Установка втулки рулевой рейки Мерседес СпринтерРемонт гидроусилителя руля Mercedes Sprinter своими рукамиКак заменить жидкость гидроусилителя руля Mercedes-Benz SprinterПоменять жидкость гур Mercedes Sprinter своими рукамиЗамена карданчика рулевого вала Mercedes СпринтерУстановка крестовины рулевого вала Мерседес Бенц Sprinter своими рукамиЗамена масла в гидроусилителе руля Мерседес Бенц СпринтерПоменять наконечник рулевой тяги Mercedes-Benz СпринтерПоменять подшипник рулевого вала Mercedes SprinterКак поменять пыльник рулевой рейки Mercedes СпринтерЗаменить рулевую рейку Мерседес Спринтер своими рукамиРемонт рулевой тяги Mercedes SprinterУстановка рулевых наконечников Mercedes-Benz СпринтерКак снять руль Мерседес Бенц SprinterРемонт рычагов передней подвески Мерседес Бенц СпринтерУстановка сальника рейки Mercedes-Benz СпринтерУстановка шкворня Mercedes-Benz Sprinter своими руками

Инструкция по сбросу без мультируля

Для самостоятельного сброса межсервисного интервала на Mercedes Sprinter 2 поколения, где не предусмотрено использование мультируля в комплектации, инструкция выглядит следующим образом.

В основном предстоит работать двумя кнопками, расположенными с левой стороны от колодца спидометра. Нижняя имеет обозначение 0 (кнопка сброса), а верхняя кнопка M.

Вне зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный), первичные шаги будут идентичными. Необходимо включить зажигание, нажать на кнопку сброса и удерживать её примерно 30 секунд. Должен прозвучать звуковой сигнал.

После этого появляются отличия. Если под капотом стоит дизель, у него сервисный интервал разный, и составляет 10 или 25 тысяч км. по регламенту. Всё зависит от конкретного ДВС. Здесь требуется:

  • несколько раз нажать на кнопку выбора системы (клавиша М);
  • прекратить нажатия, когда на экране увидите надпись Reset;
  • параллельно должно появиться графическое изображение маслёнки.

Для бензиновых версий нужно сделать то же самое, пока не появится соответствующая надпись.

Далее последовательность действий такая:

  • зажмите кнопку сброса примерно на 30 секунд;
  • дождитесь звукового сигнала;
  • несколько раз нажмите на кнопку М;
  • должна появиться надпись Reset Stop;
  • нажмите и удерживайте кнопку сброса (0) в течение 3 секунд;
  • отпустите клавишу;
  • ещё раз нажмите на 0;
  • отключите зажигание.

После этого сервисный интервал на автомобилях Mercedes Sprinter удастся сбросить. Проверьте, вступили ли изменения в силу. Если что-то не получилось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваше авто 007
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: